Родителям 1 класса теория
учебно-методический материал (1 класс)
Теоретические моменты по обучению грамоте для родителей 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_1_klass1_teoriya.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь и предложение
- Для чего людям нужна речь?
Речь людям нужна для того, чтобы сообщать друг другу о чем-нибудь или спросить.
- Из чего состоит речь?
Для того, чтобы спросить или сообщить, люди используют предложения из слов.
- Что такое предложение?
Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы: Дети идут в школу.
Предложение имеет особую интонацию, которая показывает конец предложения.
Если в предложении о чем-либо спокойно сообщается, то ставится точка (.):
Широко раскинулась наша страна. (Это повествовательное предложение).
Если предложение произносится с особым чувством, то ставится восклицательный знак (!): Как красива она! (Это восклицательное предложение).
Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?) :
Чему вы учились в школе? (Это вопросительное предложение).
В предложении о ком-либо или о чем-либо говорится, что-то говорится.
Слова, которые обозначают, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится, называются главными членами предложения.В предложении: Дети учатся в школе. два главных члена: кто? дети что делают? учатся.
Звуки речи и буквы
В лесу, на улице, дома мы слышим много самых различных звуков. Это и звуки шагов человека, и гудки автомашины, и пение птиц, и шуршание осенних листьев под ногами.
Звуки речи отличаются от всех других звуков прежде всего тем, что они образуют слова.
Звуками речи называются звуки, из которых состоят слова. Звуки речи – самые маленькие единицы языка, но они могут превратить одно слово в другое: дом – дым.
Слова могут состоять из одного, двух и более звуков: в, ум, кот, хлеб.
Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.
На письме звуки обозначаются буквами.
Буква – это значок звука.
Алфавит
Азбука или алфавит – это все буквы поставленные в определенном порядке.
В алфавите каждая буква имеет свое место.
А а Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ж ж а бэ вэ гэ дэ е ё жэ З з И и Й й К к Л л М м Н н О о зэ и й краткое ка эль эм эн о П п Р р С с Т т У у Ф ф Х х Ц ц пэ эр эс тэ у эф ха цэ Ч ч Ш ш Щ щ ъ ы ь Э э Ю ю Я я чэ ша ща твердый ы мягкий э ю я знак знак |
В русском алфавите 33 буквы, 10 букв обозначают гласные звуки, 21 согласные. Две буквы – ь и ъ не обозначают звуков.
Гласные звуки и буквы
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через рот, не встречая преград. Слышится только голос.
В русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, э, и.
Гласных звуков 10 : а, о, у, ы, э, и, я, е, ю, ё.
Гласный звук образует слог.
Согласный звук образует слог вместе с гласными: о – сень, у – тюг.
- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят:
- в начале слова: ель, ёлка, яма, юла;
- после гласных: поём, строят;
- после мягкого и твердого разделительных знаков: шью, съезд.
Согласные звуки и буквы
Согласными называются звуки, при образовании которых воздух во рту встречает преграду, поэтому слышится только шум (ш) или голоса и шум (д).
Согласный звук на письме обозначается согласной буквой.
Звук й слога не составляет. Это согласный звук.
Согласные звуки делятся на глухие и звонкие.
Образуется 6 пар согласных по звонкости-глухости: б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш,д-т.
Согласные звуки бывают мягкими и твердыми в словах.
Всегда мягкие: й, ч, щ.
Всегда твердые: ж, ш, ц.
Сонорные согласные всегда звонкие: й, л, м, н, р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями класса (1-4)
Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Д.И.Писарев ...
Развитие творческого воображения на базе теории решения изобретательских задач в начальных классах.
В данной статье описываются Основы ТРИЗ, дается краткий алгоритм решения творческих задач, основные цели РТВ, уровни творчества. По уровням творчества прилагается материал для обследования своего уров...
рабочая программа по физической культуре (теория) 2 класс
УМК учителя - государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях "Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1- 11 класс", 2009 г....
Теория литературы 1 класс
Составление адреса рифмы....
Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"
Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...
Работа с родителями класса
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, ...
Анкета для родителей класса
Анкета для родителей класса...