Классный час "День народного единства"
классный час (3 класс)
Цель классного часа: Дать представление о празднике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «День народного единства» Составила студентка 321 группы Щербинко Полина, Богданова Наталья МАОУ СОШ № 18, класс 3А каб. № ___ Дата проведения занятия: _____________ Смена 2 Номер урока 4 Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: ____________________________________ ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник В.Н Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: Дать представление о празднике Задачи:
развивать умения слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем; анализировать и делать выводы. : |
Оборудование У учителя: У учащихся: Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1.Подготовительный | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим классный час, посвященный Дню народного единства. В связи с этим прослушаем стихотворение С. Орлова «Родное». Я узнал, что у меня есть огромная страна. И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок, Речка, небо голубое - это всё моё родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! | - Здравствуйте. | ||
2.Основной | Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем…. - Какие представления у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА». На доске записаны слова: Родина, отечество, Москва, отчизна(2 слайд). - Как, одним словом назвать эти слова? (Россия) - Что означает для вас – РОССИЯ? - Вчера, 4 ноября в России отмечался День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, объединении народа - сила России. -Впервые он был отмечен 4 ноября 2005 года. События, в память о которых, он был учреждён действительно были и являются для нашего Отечества судьбоносными: если бы не они, могло бы не быть той России, в которую мы верим, и которую любим, какие бы трудности нам ни грозили. Когда в 1584 году умер государь Иван Грозный – последний из Рюриковичей, на Руси началось время, называемое в нашей истории Смутным – это был глубокий и тяжёлый кризис, вначале династический, а потом и государственный. Смута царила не только в высших кругах, но и в умах всех людей: один за другим стали появляться узурпаторы, самозванцы; в стране начались воровство, грабежи и убийства. -Ребята, а вы знаете кто предотвратил это? Кто помог Российскому государству? -Это был Кузьма Минин, нижегородский земский староста. В свидетельствах современников он упоминается как «мелкий торговец», но именно он сумел зажечь народ своими речами, напомнив им, что они русские и православные, и что дело освобождения родной земли от супостата самое что ни на есть благородное и великое. Минин организовал сбор средств создания нового ополчения, и предложил пригласить в качестве главного воеводы князя Дмитрия Пожарского из Новгорода. Пожарскому было тогда 30 лет, и он согласился возглавить ополчение, но потребовал себе знающего помощника-казначея – народ предложил Кузьму Минина.(3 слайд) -День 4 ноября 1612 года стал одним из величайших в нашей истории: войско, собранное князем и «торговым человеком», смогло очистить Москву от поляков, взяв Китай-город штурмом, и это событие стало концом Смутного времени. -Задание «Собери пословицу» (4 слайд) Надо соединить начало и конец пословицы. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Всякому мила своя сторона. Где родился, там и пригодился. Кто Родине изменяет, того народ презирает. Кто за Родину горой – тот истинный герой. (совместная проверка) -Какие государственные символы вы знаете? - Вы совершенно верно ответили на этот вопрос, а вы знаете историю создания государственных символов? -Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его состоит из трех полос белого, синего, красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно. -На слайде изображено 4 флага, какой из них флаг России?(5 слайд) -А как вы считаете, в какой последовательности идут цвета на флаге? -Государственный гимн России Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. Слова для гимна нашей Родины Написал Сергей Владимирович Михалков. С.В. Михалков -Герб России Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. -На слайде изображено 4 герба, какой герб Российской Федерации?(6 слайд) -Мы предлагаю на листочках попробовать расшифровать слово ЕДИНСТВО как аббревиатуру на основе тех знаний и эмоций, что Вы получили на нашем занятии сегодня. Вот мой вариант: (7 слайд) Е - единение Д - дружественность И - истина Н - национальность С - согласие Т – традиции В - верность О - объединение | -Дом, отчизна, друзья, родители. -Страна, в которой мы живем, президент. -Ответы детей -Дети работают с информацией на слайде. -Герб, гимн, флаг. -Картинка под номером 3 -Белый, синий, красный. -Картинка под номером 3 | ||
Заключительный | -И закончим мы наше занятие стихотворением О. Емельянова День народного единства . Посрамив врагов коварство, В страшный для России год Вместе Минин и Пожарский В битву повели народ. И отряды добровольцев, Гневом праведным полны, Злых поляков и литовцев Прочь прогнали из страны. Той победой мы гордимся В День народного единства! До свидания! |
-До свидания! | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "4 ноября - день народного единства"
Этот классный час, посвященный Дню народного единства и освободителям нашей земли от иноземных захватчиков Минину и Пожарскому, с презентацией может облегчить подготовку учителя к соответствующему уро...
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства" формирует чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу Родины;-дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях,...
Классный час на тему:"4 ноября- День народного единства и примирения"
Классный час на тему:" 4 ноября- День народного единства и примирения".Цель: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил...
классный час 4 ноября - день народного единства
О значении праздника...
Классный час и презентация ко Дню народного единства "Славься Русь - Отчизна моя"
С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...
классный час "День народного единства". Презентация.
Что такое 4 ноября для русского народа?4 ноября-это день единства всех народов;4 ноября- это день спасения России от самой большой опасности, которая когда- либо ей грозила;4 ноября - это возрождённый...