Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов начального общего образования.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.
С каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни нравственностью. В связи с этим была разработана программа внеурочной деятельности “В гостях у сказки”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_1kl20.docx | 412.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор М КОУ Новобелянскаясош
_____ / _____________ _______
Протокол № ____ от«___» _________2020г. «___» ___________2020г Приказ № ___ от ___________2020г
Рабочая программа внеурочной деятельности
_
1класс
Учитель Ребрина Л.Н
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов начального общего образования.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.
С каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни нравственностью. В связи с этим была разработана программа внеурочной деятельности “В гостях у сказки”.
Актуальность программы
Современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”. Предлагаемое тематическое планирование занятий, включает в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство.
Цель курса: Создать условия для развития у младших школьников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности.
Задачи курса: способствовать формированию навыка чтения, устойчивого интереса к сказкам и книгам; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;- способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы;
- способствовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к книгам,
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 ч.) 1 кл. – 33 ч.
Содержание программы
Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию.
Программа состоит из трёх разделов: Русские народные сказки – 16ч. Сказки разных народов – 5ч. Авторские сказки – 12ч.
Каждый раздел заканчивается игровым занятием, целью которого является обобщение и проверка знаний учащихся. К этому занятию обучающиеся готовят мини-проект о наиболее понравившемся произведении.
Структура занятий: Различные виды чтения, слушание, беседа, рассказ учителя,озвучивание героев, инсценировка, иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций,конкурсы, викторины.
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» формируются следующие предметные умения:
— осознавать значимость чтения для личного развития;— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные УУД:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата | ||
1. Русские народные сказки – 16ч. | |||||
1. | Вводное занятие. Викторина «В гостях у сказки» | Отгадывание загадок, ответы на вопросы, дополнение фраз из сказок. Инсценировка сказки «Колобок» | |||
2. | Что такое сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть» | Выявить особенности сказки. Познакомиться с видами сказок. Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». | |||
3. | Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» | Чтение сказок, выявление главных героев, оценивание поступков. | |||
4. | Русская народная сказка «Петух и жерновцы» | Чтение сказки, ответы на вопросы, рассказ по картинкам. | |||
5. | Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк» | Чтение сказок, просмотр мультфильма, ответы на вопросы, оценивание поступков главных героев. | |||
6. | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Чтение сказки, восстановление последовательности, характеристика героев, разыгрывание сказки. | |||
7. | Русские народные сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки» | Чтение сказок, просмотр мультфильма, ответы на вопросы, сравнение сказок. Характеристика героев. | |||
8. | Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» | Чтение сказки, придумывание вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке. | |||
9. | Русская народная сказка «Крошечка - хаврошечка» | Чтение сказки, придумывание вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке. Характеристика героев. | |||
10. | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» | Чтение сказки, ответы на вопросы, составление вопросов учащимися, восстановление событий по иллюстрациям. | |||
11. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | Чтение сказки. Сравнение главных героев. Работа над пересказом. Рисунок к сказке. | |||
12. | Русская народная сказка «Несмеяна-царевна» | Чтение сказки. Ответы на вопросы. Сравнение главных героев. Работа над пересказом. Рисунок к сказке. Характеристика героев. | |||
13. | Русская народная сказка «Терёшечка» | Слушание сказки. Ответы на вопросы. Восстановление последовательности событий. Работа над пересказом. | |||
14. | Русские народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бесссмертного. | Анализ и сравнение сказок, характеристика главных героев, волшебство в сказках, восстановление последовательности событий по иллюстрациям. Рисунки. | |||
15. | Русская народная сказка «Морозко» | Слушание сказки. Ответы на вопросы. Восстановление последовательности событий. Работа над пересказом. Анализ поступков главных героев. | |||
16. | Итоговое занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам. | Рисунки к наиболее понравившимся произведениям. Викторина по сказкам. | |||
2. Сказки разных народов – 5 ч. | |||||
7. (1) | Белорусская народная сказка «Пых» Украинские народные сказки «Рукавичка», «Колосок». | Послушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Иллюстрирование. | |||
18. (2) | Адыгейская сказка «Кто сильнее?». Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». | Прослушивание сказок. Герои сказок. Пересказ. | |||
19. (3) | Латвийская народная сказка «Заячий домик». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | Прослушивание сказок. Герои сказок. Восстановление последовательности событий. Пересказ. Характеристика героев. | |||
20. (4) | Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Чукотская сказка «Хвост». | Прослушивание сказок. Герои сказок. Восстановление последовательности событий. Пересказ. Характеристика героев. | |||
21. (5) | Итоговое занятие по разделу. Викторина по сказкам разных народов. | Рисунки к наиболее понравившимся произведениям. Викторина по сказкам. | |||
3. Авторские сказки – 12 ч. | |||||
22. (1) | Сказки И.Токмаковой «Ку-ка-ре-ку!», «Котята». | Выставка книг. Чтение сказок. Главные герои и их характеристика. Работа над пересказом. Разыгрывание сказки. | |||
23. (2) | Сказка И.Токмаковой «Вечерняя сказка» | Выставка книг. Чтение сказки. Составление вопросов к сказке. Анализ сказки. Сочинение сказки про себя. | |||
24. (3) | Б.Заходер «Буква Я», «Песенки Вини Пуха», «Кискино горе» | Выставка книг. Чтение. Чтение наизусть. Беседа по вопросам, характеристика героев. Иллюстрирование. | |||
25. (4) | Сказки М.Пляцковского «Тыква», «Длинная шея», «Фу и Фи», «Что лучше всего?», «Эй, ты!», «Урок дружбы» | Выставка книг. Беседа. Чтение сказок. Характеристика героев и их поступков. Рисунки. | |||
26. (5) | Сказки М.Пляцковского «Непонятливый львёнок», «Шишки», «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке», «Кролик, который никого не боялся», «Ёжик, которого можно было погладить» | Выставка книг. Беседа по сказкам. Характеристика героев и их поступков. Викторина. | |||
27. (6) | Сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Петух и краски» | Выставка книг. Чтение. Ответы на вопросы. Характеристика героев и их поступков. Раскрашивание. | |||
28. (7) | Сказки В.Сутеева «Кораблик», «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок» | Выставка книг. Чтение. Ответы на вопросы. Характеристика героев и их поступков. Рисование и раскрашивание. | |||
29. (8) | Сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон» | Выставка книг. Выборочное чтение, чтение по ролям, чтение наизусть отрывков, разыгрывание сцен из сказок, работа с иллюстрациями. Раскрашивание. | |||
30. (9) | Сказки К.И.Чуковского «Тараканище», «Айболит» | Выставка книг. Выборочное чтение, чтение по ролям, чтение наизусть отрывков, разыгрывание сцен из сказок, работа с иллюстрациями, раскрашивание. | |||
31. (10) | Сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» | Чтение сказок, сравнение сказок, пересказ, составление вопросов. Иллюстрирование. | |||
32. (11) | Итоговое занятие по разделу. Викторина по авторским сказкам. | Рисунки к наиболее понравившимся произведениям. Викторина по сказкам. | |||
33. (12) | Открытое занятие. Представление проектов «Моя сказка» | Чтение сказок собственного сочинения. Демонстрация книжки-малышки. |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....