Программа по обучению грамоте и письму в 1 классе
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obuchenie_gramote_chtenie_pismo_1_kl.docx | 63.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ «Южная СОШ»
на 2018-2019 учебный год
Приказ директора от "19"июня 2018г. №82-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "Обучение грамоте" (чтение/письмо)
1 КЛАСС
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Составитель: Смирнова Е.А. учитель начальных классов 2018 г. |
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основной целью предмета "Обучение грамоте» (чтение/письмо) является:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
- развитие речи, воображения, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование первоначального представления о системе и структуре русского языка: лексика, фонетика, графика;
- умение правильно писать и читать, участвовать в диалоге.
- создание условий для овладения разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Задачи:
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом, анализом печатного и письменного образца буквы, учатся на письме обозначать звуки буквами, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текстов, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Описание места предмета в учебном плане
Внесены изменения в типовую программу, уменьшено количество часов в связи с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. На изучение предмета отводится 6 ч в неделю (3ч- чтение и 3ч -письмо) в 1 четверти ,8 часов (4ч -чтение и 4 ч-письмо) в неделю во 2 четверти, 9 часов (4- чтение, 5- письмо) в 3 четверти. Итого 160 часов (73 ч – чтение и 87 ч - письмо, 20% это 32 часа из которых представлены внутрипредметным модулем «Занимательное аэбуковедение».
Планируемые результаты освоения учебного предмета (письмо)
Личностные результаты
У первоклассника начнут формироваться:
- представление о роли языка в речи и жизни людей;
- умение выражать свои эмоции, сопереживать, высказывать своё мнение.
Метапредметные результаты
Первоклассник научится:
Регулятивные универсальные учебные действия
- определять и формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по плану, предложенному учителем.
Познавательные универсальные учебные действия
- ориентироваться в учебнике, в условных обозначениях;
- находить ответы на вопросы в тексте и по иллюстрациям;
- обобщать и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не
большого текста); - слушать и понимать речь других;
- работать в паре, группе, выполняя при этом различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Первоклассник научится:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых
предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
- различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные
твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й1];
- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,
обозначать звуковой состав слова в виде модели;
- выделять слоги, различать ударные и безударные;
- различать гласные буквы, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать
позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.
Первоклассник получит возможность научиться:
- выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с кото
рой они произносятся, определять нужный знак препинания для её обозначения;
- различать парные и непарные по твёрдости-мягкости, по глухости-звонкости согласные,
для парных по глухости-звонкости определять их место в слове (на конце, перед глас
ным, перед другим парным).
Первоклассник научится:
В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону
своей записи;
- осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й'];
- обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, предложении «опасные при
письме места»;
- применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания
слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- различать два вида чтения: «как говорим» и «как написано» (орфоэпическое и орфогра-
фическое);
- писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения по
освоенной технологии.
Первоклассник получит возможность научиться:
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- в целом оценивать качество своего письма;
- различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость
или мягкость;
- применять освоенные правила переноса слов;
- успешно проверять написанное.
Познавательные универсальные учебные действия
- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассни
ков), решать её;
- находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представ
ленную в явном виде;
- пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
переводить её в словесную форму; - осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по за
данным критериям;
- строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.
Первоклассник получит возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных ис-
точниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
- осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.
Первоклассник научится:
Коммуникативные универсальные учебные действия
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не
перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки);
- выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Первоклассник получит возможность научиться:
- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пы
таться учитывать в своей деятельности;
- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнё
рами о способах решения возникающих проблем.
Первоклассник научится:
В области освоения языка (грамматики, фонетики, графики):
- различать слово и предложение;
- выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);
- различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что? какой? какая? какие и др.;
- различать звуки и буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой);строить модель слогового и звукового состава слова из 5-6 звуков;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения.
В области письма (орфографии и пунктуации, каллиграфии):
- обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи-ши (ча-ща, чу-щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- правильно писать следующие слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок;
- использовать приобретённые каллиграфические умения.
Первоклассник получит возможность научиться:
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [и'], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
- соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма.
Предметные результаты.
- правильное написание строчных и заглавных букв, соединения слов, списывание слов и предложений написанных печатным и рукописным шрифтом;
- грамотное письмо и списывание слов под диктовку предложений из 3-5 слов, правописание которых не расходится с произношением;
- употребление заглавной буквы в начале слова, точки в конце предложения, письмо заглавной буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных, устное составление текстов из 3-5 предложений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (чтение)
Личностные результаты
Первоклассник научится:
- приобретать знания и умения с помощью учебной книги;
- осознавать себя в новой социальной роли - ученика;
- выполнять элементы самооценки, преодолевать учебные затруднения.
Первоклассник получит возможность научиться:
- хорошо читать, ориентироваться в мире книг;
- соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям,
уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать
сверстникам.
Метапредметные результаты
Первоклассник научится:
регулятивные универсальные учебные действия
- понимать, принимать и удерживать учебную задачу по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме);
выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами
помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия.
Первоклассник получит возможность научиться:
- осознавать границы собственных знаний; на основе созданных ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы.
Первоклассник научится.
Познавательные универсальные учебные действия
- разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;
- осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;
- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
- осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
- понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобрази
тельной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; пере
водить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах, в словесную.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором книги;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать
свою речь понятной, стараться понять мысль другого; - понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои
диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач; - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Предметные результаты
Первоклассник научится.
В области речи, речевой деятельности:
- читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать
читаемое; - по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой
структуре; - спрашивать о значении незнакомых слов;
- соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными
формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности); - понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе раз
личных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря.
Первоклассник получит возможность научиться:
- читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи;
- понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
- самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре.
Первоклассник научится
В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых
предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
- различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные
твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [и']; - выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
- выделять слоги, различать ударные и безударные;
- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.
К концу изучения блока программы «Литературное чтение» будут сформированы не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения (коммуникативные, регулятивные, познавательные).
Личностные результаты
Первоклассник научится:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Первоклассник получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на
основе сопереживания литературным героям); - высказывать и пояснять свою точку зрения.
Метапредметные результаты
Первоклассник научится
Регулятивные универсальные учебные действия
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа
(полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов; - высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
Первоклассник получит возможность научиться:
- применять правила сотрудничества;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Первоклассник научится
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и в дальнейшей жизни;
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение)
на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке.
Первоклассник получит возможность научиться:
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой.
Первоклассник научится
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе.
Предметные результаты
Первоклассник научится:
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее
25-30 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения; - применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее,
поисковое); - полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки,
пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
Первоклассники получат возможность научиться:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста ин
формацию в практической деятельности; - выделять в тексте опорные (ключевые) слова.
В первом классе контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:
- устный опрос;
- письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;
- тестовые диагностические задания;
- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.
- комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных
тем, разделов программы обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).
Критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов
чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное); - индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Содержание учебного предмета
1. Письмо(87 ч)
Подготовительный этап (7ч письмо).
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко -слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, у, и, ы, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (64 ч. письмо)
Знакомство с начертанием всех заглавных и строчных букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. Так, как они пишутся, и так, как произносятся, т. е. Орфоэпически
Послебукварный период (16ч письмо).
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений ( большая буква в начале предложения, точка, восклицательный, вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Содержание учебного предмета
2. Чтение (73 ч)
Тема | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
Добуквенный период | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. Как мы здороваемся и прощаемся? Зачем нужна речь? Правила хорошей речи. Об одном и том же поразному. Речь устная и письменная. Предложение и слово. Слог. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Совершенствование умения выделять звуки речи. Звуки гласные и согласные. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Согласные звуки: глухие и звонкие. | Знакомиться с одноклассниками, рассматривать условные обозначения букваря. Слушать речь учителя, отвечать на его вопросы, выполнять рекомендации. Моделировать речь с помощью учителя. Анализировать речевые ситуации. Делать выводы о важности речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями «говорящий - слушающий». Различать ситуации устной и письменной речи. Анализировать схему предложения. Выделять слова из предложения. Делить слова на слоги путём скандирования. Понимать информацию, представленную в рисунках. Соотносить слова со звуковыми моделями. |
Основной период | Первые буквы гласных звуков А а - О о, И и- ы, Уу-Ээ. Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, Мм, Н н, Pp. Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш. Правописание сочетания «ши». Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. «Опасности письма» на месте безударных гласных. Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы. Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: 3з- С с, Бб-Пп, Гг-Кк, Дд-Тт, Вв-Фф, Жж-Шш. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). Правописание ударных сочетаний «жи-ши». Читаем и рассказываем. Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: X х, Ц ц, Ч ч, Щ щ. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). Читаем и обсуждаем. Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу». Новая «работа» знакомых букв: Е е, Ё ё, Ю ю, Я я. Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я. Разделительные знаки - ь и ъ. Читаем, наблюдаем, всё повторяем. «Работа» букв ь и ь. | Осознавать желание научиться читать. Распознавать изученные буквы. Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов. Сравнивать слова по значению. Контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Участвовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюдение этих правил всеми участниками. Создавать короткие монологические высказывания, участвовать в общении на уроке, выполнять правила речевого поведения. Понимать и выполнять задания, предъявленные в модельном виде. Готовиться к чтению текстов, читать, понимать их содержание. Конструировать предложения. Анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам. |
Завершающий период | Алфавит. Как хорошо уметь читать! | Называть буквы в алфавитном порядке; выяснять количество букв алфавита. Читать авторские тексты, узнавать авторов, книги; показывать с помощью средств выразительности своё отношение к читаемому. |
Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательное азбуковедение»
(письмо- 18 ч, чтение – 14 ч)
Название темы | Количество часов | |
Письмо | ||
1 | Вежливые слова | 1 |
2 | Пословицы и поговорки | 1 |
3 | Игры со словами. Практическое задание Игра «Кто больше» | 1 |
4 | Весёлые буквы гласные. Игры «Деда Буквоеда» | 1 |
5 | Удивительные невидимки звуки. Игра «Подскажи словечко») | 1 |
6 | Озорные красавицы буквы. Игры-загадки | 1 |
7 | Добрый “волшебник” – Ударение. Попробуй изменить ударение. | 1 |
8 | Чудесные превращения слов | 1 |
9 | Игры со словами. Практическое задание. Игра «Кто больше» | 1 |
10 | Слова – спорщики. Антонимы | 1 |
11 | Эти интересные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 |
12 | Игры с буквами. Акросхемы | 1 |
13 | Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет алфавит | 1 |
14 | Когда один, когда много | 1 |
15 | Модуль. Умеешь ли ты пользоваться словарем? | 1 |
16 | Слова – друзья. Синонимы. | 1 |
17 | Мир общения. Слово в общении | 1 |
18 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным | 1 |
Чтение | ||
1 | Удивительные невидимки звуки. Игра «Подскажи словечко» | 1 |
2 | Озорные красавицы буквы. Игры-загадки | 1 |
3 | Что такое азбука? Весёлые странички. | 1 |
4 | Хорошо ли ты знаешь русские народные сказки? | 1 |
5 | Интересные согласные Н, Р, М, Й, Л | 1 |
6 | Буквы и я – лучшие друзья. | 1 |
7 | Умеешь ли ты произносить слова, правильно пользуясь ударением? | 1 |
8 | Игры с буквами и словами. Игра « Первый звук потерялся» | 1 |
9 | Тематические группы слов. | 1 |
10 | Скороговорки. | |
11 | Слова-родственники | 1 |
12 | Занимательные кроссворды. Ребусы | 1 |
13 | Решаем анаграммы. | 1 |
14 | Русский алфавит | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс Школа 2100
Даноое КТП ориентировано на работу с букварем и прописями...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) 1 класс
Пояснительная записка и КТП по учебнику Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец "Азбука", Т.М.Андрианова "Тетради по письму" 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...