Игра-конкурс "Путешествие в Сообразилию"
методическая разработка (1 класс)

Сарычева Наталья Геннадьевна

Сценарий игры в группе продленного дня в начальной школе, направленной на развитие логического мышления, на закрепление навыков счета и составление слов, умение действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-konkurs_22puteshestvie_v_soobraziliyu22.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-конкурс "Путешествие в  Сообразилию"

Цели: 

  • продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
  • развивать логическое мышление, сообразительность; упражнять детей в счете, составлении слов с заданным звуком;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться успеху других.

Предшествующая работа: индивидуальная работа с детьми.

Материал: Приложение 1 с описанием названий конкурсов и максимальным количеством баллов за каждый из них, вопросы для команд для конкурса “Умный”, задания на листах бумаги в соответствии с приложениями № 2, 3, 4, 5.

ХОД МЕРОПРИТИЯ

Ведущий (приветствует присутствующих: участников команд, группы поддержки, жюри): если вы любите путешествовать, то я приглашаю вас в увлекательное путешествие по островам прекрасной Сообразилии. На каждом острове вас будут ждать загадки и интересные задания. Ваши правильные ответы будет оценивать жюри, и победа достанется той команде, которая точнее и быстрее выполнит задание.

Остров “Домашнего задания”

Представление команд: форма, название, девиз.

Остров “Умный”

Викторина: каждой команде предлагается по 5 вопросов. Вопрос читается один раз. 

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько лап у двух медвежат?
  4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет?
  5. Из какой посуды нельзя ничего есть?

_____________________________________________________________________________________

  1. Сколько пальцев у перчатки?
  2. Сколько ушей у двух ежей?
  3. Сколько ушей у трех мышей?
  4. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
  5. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось?

_____________________________________________________________________________________

  1. Сколько огоньков у светофора?
  2. Сколько ног у двух котов?
  3. У пяти журавлей сколько шей?
  4. Мама связала детям три шарфа, каждому по одному, и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек?
  5. Два брюшка, четыре ушка. Что это?

_____________________________________________________________________________________

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько носов у двух котов?
  3. Сколько рогов у двух коров?
  4. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?
  5. Какая цифра спряталась в слове “семья”?

Жюри подводит итоги. Выступление группы поддержки.

Остров “Новоселов” (состав числа)

Появился новый дом,
Цифры поселились в нем.
Кто соседи у меня,
Помогите мне, друзья. (
Приложение 2)

Остров “Математических загадок”

А) Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
Б) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через три дня.
В какой день недели приедет к Свете мама?
В) Какой день недели перед четвергом?
Г) Назовите три дня недели подряд, не называя дней недели.

Жюри подводит итоги.

Остров “Песенки и танца” 

Выступление группы поддержки.

Остров “Геометрических фигур”

Командам раздаются по листу с нарисованными на них геометрическими фигурами разного цвета и размера (Приложение 3)

– Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам.

1. По каким признакам можно разделить фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)

2. На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На три группы: квадраты, круги, треугольники.)

3. Как еще можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов.)

4. На сколько групп вы можете разделить фигуры по размеру? (На две.)

Остров “Капитанов” (Приложение 4)

– Нарисуйте точно такие же фигуры по точкам.

Жюри подводит итоги

Проводится игра “Человек к человеку” со всеми участниками команд. (Приложение 5)

Остров “Новых слов”

Командам предлагается образовать как можно больше слов с каким-либо слогом, например, со слогом -ка- (капуста, калитка, улитка, качели, макака, скакалка и т.д.). Жюри подводит итоги.

Викторина для болельщиков “Числа в сказках”

– В названиях каких сказок есть числа? (“Три поросенка”, “Два жадных медвежонка”, “Три медведя”, “Белоснежка и семь гномов”, “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и сами богатырях”, Цветик-семицветик”, Семь Симеонов”.)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, и мне хочется верить, что вам было интересно, и какая бы команда не оказалась впереди, мы можем сказать, что сегодня победила дружба, ум и сообразительност

Жюри оглашает результаты,награждает всех участников и болельщиков.

Приложение 1

Оценка  конкурсов

  1. Остров «Домашнего задания» (приветствие команд) – 5 баллов;

  1. Остров «Умный» (за каждый правильный ответ) – 1 балл;

  1. Остров «Геометрических фигур» (за каждый правильный ответ) – 1 балл;

  1. Остров «Математических загадок» (за каждый правильный ответ) – 1 балл;

  1. Остров «Новоселов» – 3 балла;

  1. Остров «Капитанов» – 5 баллов;

  1. Остров «Новых слов» – 3 балла.

Приложение 2

                                                     

Приложение 3

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Приложение 4

Нарисуй точно такие же фигурки по точкам

Приложение 5

Игра «Человек к человеку»

Присутствующие разбиваются на пары. По командам, которые озвучивает ведущий,  дети изменяют положение рук, ног, туловища по отношению друг к другу. Команды могут быть разные, например: «рука к руке», «голова к голове», «колено к колену», «ухо к уху», «локоть к локтю», «нос к носу», и другие.  По команде «человек к человеку» пары обмениваются партнерами.