Нормы оценивания детей с ЗПР
методическая разработка (2 класс)
Методические рекомендации оценивания детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_otsenivaniya_dlya_detey_s_zpr.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы отметок по русскому языку.
Начальная школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
логопедические ошибки (приложение 1);
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются:
исключение из правил;
повторение одной и той же буквы;
недописанное слово;
перенос слов, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;
единичный пропуск буквы на конце слова;
дважды написанное одно и то же слово в предложении.
3 негрубые ошибки + 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» - ставится за диктант, если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или две негрубые ошибки, работа написана аккуратно.
«4» - ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены 1-2 исправления.
«3» - ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены 1-2 исправления.
«2» - ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий (работы);
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Выставление отметок за словарный диктант.
(оценивается строже контрольного диктанта)
«5» - нет ошибок (или одно исправление)
«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1-ый класс);
ошибка или 1 исправление (2-4-е классы);
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1-ый класс);
ошибки и 1 исправление (2-4-е классы);
«2» - 4 ошибки (1-ый класс);
ошибки (2-4-е классы).
Количество слов в словарном диктанте:
2 класс – 11-13 слов
3 класс - 13-15 слов
4 класс – до 21 слова
Количество слов должно быть нечётным.
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - нет ошибок (1 исправление)
«4» - 1-2 ошибки и 3 исправления – 2 класс
1-2 ошибки и 2 исправления – 3 класс
1-2 ошибки и 1 исправление – 4 класс
«3» - 3-4 ошибки и 3 исправления – 2 класс
3-4 ошибки и 2 исправления – 3 класс
3-4 ошибки и 1 исправление – 4 класс
«2» - 5 и более ошибок
Нормы отметок по математике.
Негрубыми ошибками в работе считаются:
замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;
единичное отсутствие наименований;
отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;
незначительные расхождения при измерении;
замена цифр с последующим верным решением задания;
отсутствие проверки в уравнениях.
Отметки за работу, содержащую примеры:
«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления;
«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки;
«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки;
«2» - выполнена 1\2 часть работы.
Отметки за работу, содержащую задачи:
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 негрубые ошибки;
«3» - 2-3- ошибки (более 1\2 работы выполнено верно)
«2» - более 1\2 работы выполнено неверно.
Приложение 1
к Положению о системе оценивания детей с ЗПР
Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи:
1. Фонематические ошибки:
б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные);
ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).
2. Ошибки анализа и синтеза:
пропуски согласных при их стечении;
пропуски гласных;
добавление гласных;
перестановка букв.
3. Диспраксии (кинетические ошибки):
потеря мелких элементов букв (ш-и, т-п, м-л, ц-и, щ-ш);
потеря соединения (мл, ми, ао).
4. Ошибки в замене букв по оптическому сходству:
(б-д, в-д, ш-и, ш-т).
Классификация ошибок в письменной речи обучающихся:
I – орфографическая
V – пунктуационная
Г – грамматическая (нарушение согласования, управления, раздельное написание слова, пропуск предлогов, словообразовательные, нарушение границ предложения и др.)
Л – логопедические
Р – речевая лексическая (коричневые волосы вместо каштановых)
Лог. – логическая
Ф – фактическая (териодор вместо Теодор Нетте)
V – пропуск слов
[ ] – лишняя часть
Z - абзац
Z/n - абзац не нужен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Количество проводимых работ в начальной школе и нормы оценивания
Памятка для учителя начальных классов....
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:1) способ чтения – чтение целыми словами;2) правильность чтен...
Нормы оценивания техники чтения,контрольных и самостоятельных работ в начальной школе
Этот материал поможет учителям начальных классов при оценивании техники чтения , контрольных и самостоятельных работ учащихся...
НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ДАНЫ ТАБЛИЦЫ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Информация для родителей. О критериях и нормах оценивания обучающихся начальной школы.
Критерии оценивания обучающихся начальной школы....