Нормы оценивания детей с ЗПР
методическая разработка (2 класс)

Методические рекомендации оценивания детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_otsenivaniya_dlya_detey_s_zpr.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы отметок по русскому языку. 

Начальная школа 



Класс 


Объем контрольного диктанта и списывания на конец года 


Объем словарного диктанта 



15 


7-8 



30 


8-10 



55 


10-12 



75 


12-15 



Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.
 
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению. 

Ошибкой в диктанте следует считать: 


  • нарушение правил орфографии при написании слов; 

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; 

  • неправильное написание слов. 



За ошибку в диктанте не считаются: 


  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы; 

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске); 

  • логопедические ошибки (приложение 1); 

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 


 
 

За одну ошибку в диктанте считаются: 


  • два исправления; 

  • две пунктуационные ошибки; 

  • повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку. 



Негрубыми ошибками считаются: 


  • исключение из правил; 

  • повторение одной и той же буквы; 

  • недописанное слово; 

  • перенос слов, одна часть которого написана на строке, а другая опущена; 

  • единичный пропуск буквы на конце слова; 

  • дважды написанное одно и то же слово в предложении. 

  • 3 негрубые ошибки + 1 ошибка 



Однотипные ошибки: 

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
 
Выставление отметок за контрольный диктант. 
«5» - ставится за диктант, если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или две негрубые ошибки, работа написана аккуратно. 
«4» - ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены 1-2 исправления. 
«3» - ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены 1-2 исправления. 
«2» - ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления. 
Выставление отметок за грамматическое задание. 
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;  
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий (работы);  
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; 
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. 
Выставление отметок за словарный диктант. 

(оценивается строже контрольного диктанта) 

«5» - нет ошибок (или одно исправление) 
«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1-ый класс); 
ошибка или 1 исправление (2-4-е классы); 
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1-ый класс);

ошибки и 1 исправление (2-4-е классы);


«2» - 4 ошибки (1-ый класс);

ошибки (2-4-е классы).



Количество слов в словарном диктанте: 
2 класс – 11-13 слов 

3 класс - 13-15 слов 

4 класс – до 21 слова 
Количество слов должно быть нечётным. 

Выставление отметок за контрольное списывание. 
«5» - нет ошибок (1 исправление) 
«4» - 1-2 ошибки и 3 исправления – 2 класс

1-2 ошибки и 2 исправления – 3 класс

1-2 ошибки и 1 исправление – 4 класс 
«3» - 3-4 ошибки и 3 исправления – 2 класс

3-4 ошибки и 2 исправления – 3 класс

3-4 ошибки и 1 исправление – 4 класс 
«2» - 5 и более ошибок 

Нормы отметок по математике. 
Негрубыми ошибками в работе считаются: 


  • замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания; 

  • единичное отсутствие наименований; 

  • отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ; 

  • незначительные расхождения при измерении; 

  • замена цифр с последующим верным решением задания; 

  • отсутствие проверки в уравнениях. 



Отметки за работу, содержащую примеры: 
«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления; 
«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки; 

«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки; 

«2» - выполнена 1\2 часть работы. 
Отметки за работу, содержащую задачи: 
«5» - без ошибок; 
«4» - 1-2 негрубые ошибки; 
«3» - 2-3- ошибки (более 1\2 работы выполнено верно) 
«2» - более 1\2 работы выполнено неверно.

Приложение 1

к Положению о системе оценивания детей с ЗПР 

 
Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи: 

1. Фонематические ошибки: 

б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные); 

ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав). 


2. Ошибки анализа и синтеза: 


  • пропуски согласных при их стечении; 

  • пропуски гласных; 

  • добавление гласных; 

  • перестановка букв. 




3. Диспраксии (кинетические ошибки): 


  • потеря мелких элементов букв (ш-и, т-п, м-л, ц-и, щ-ш); 

  • потеря соединения (мл, ми, ао). 




4. Ошибки в замене букв по оптическому сходству: 
(б-д, в-д, ш-и, ш-т).
 

Классификация ошибок в письменной речи обучающихся: 

 I – орфографическая 

V – пунктуационная 

Г – грамматическая (нарушение согласования, управления, раздельное написание слова, пропуск предлогов, словообразовательные, нарушение границ предложения и др.) 

Л – логопедические 

Р – речевая лексическая (коричневые волосы вместо каштановых) 

Лог. – логическая 

Ф – фактическая (териодор вместо Теодор Нетте) 
V – пропуск слов


[ ] – лишняя часть



Z - абзац 

Z/n - абзац не нужен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:1) способ чтения – чтение целыми словами;2) правильность чтен...

Нормы оценивания техники чтения,контрольных и самостоятельных работ в начальной школе

Этот материал поможет учителям начальных классов при оценивании техники чтения , контрольных и самостоятельных работ учащихся...

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ДАНЫ ТАБЛИЦЫ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...