Правила поведения в школе
материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_shkole.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Правила поведения в школе»

Цель деятельности учителя: актуализация знаний детей о правилах культурного поведения в школе.

Планируемые результаты:

Предметные: участвовать в диалоге, слушать и понимать окружающих, учиться высказывать своё мнение.

Личностные : развивать связную речь; развивать внимательность, память; мотивировать к познавательной деятельности.

Оборудование: проектор; презентация; карточки с правилами, изображение школьника.

Челябинск, 2018

Этапы

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

-Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, наведите порядок на партах и красиво встаньте.

-Молодцы! Садитесь.

Встают, приводят в порядок своё рабочее место.

Приветствуют учителя.

Р.: Мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

5мин

-Дорогие ребята! Сегодня на классном часу мы поговорим вот о чем, представьте, что магазины будут работать, как захотят, транспорт будет ездить, как ему вздумается, больницы закроются, а в школах будут учиться целый день.

- Как Вы думаете, что настанет тогда в нашем городе? (беспорядок, хаос)

- Чтобы этого не произошло люди придумали особые правила. И сегодня мы поговорим о главных для нас правилах поведения в школе.

Проявляют заинтересованность , слушают учителя.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

П.: Подведение к теме урока.

Постановка

учебной задачи

3 мин

-Как вы думает для чего нам это нужно?

-Да, вы большие молодцы!

-Нам предстоит создать портрет послушного школьника. Мы будем расшифровывать правила поведения и прикреплять их к нашему макету.

-Готовы?

1 слайд

-Предлагаю открыть первую страницу. Прочитай первое правило.

-говорят свои доводы

-отвечают на вопросы учителя, проявляют интерес к беседе

Р. :постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Л.: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Включение в систему знаний, повторение

Физминутка

20 мин

3мин

2 слайд 

«Обязательно посещать учебные занятия и прилежно учиться».

-Что это значит, ребята?

-Правильно, слушать учителя внимательно. Послушаем стихотворение об одном невнимательном мальчике, который ленился, и не хотел учиться.

«Словечки-калечки»

Грустный, сонный, невеселый

Вася наш пришел из школы.

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками уснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Вася, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»

Я, – воскликнул «Апельсин»

Никакой не «Опельсын!»

Я – расплакалось «Колечко»,

Никакая не «Калечка».

Я, разгневалась «Сосна»,

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «Сасна».

Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Вася! Вася! Брось лениться!

Так учиться не годится!

Невозможно без вниманья

Получить образованье!

-Какие ошибки сделал Вася?

-Как вам кажется, почему он это сделал?

-Что надо делать, чтобы не стать таким, как Вася?

- Посмотрите на следующий рисунок, что вы на нем видите?

-Как ученику нужно зайти в класс?

- Проверим себя, прочитаем второе правило.

3 слайд

«Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, то нужно спросить разрешения у учителя».

- Поднимите руку те, кто опаздывал на урок.

-А кто ни разу не опоздал?

-Какой совет вы могли бы дать ребятам, чтобы не опаздывать?

4 слайд

-Прочитай следующее правило.

«Во время урока сиди прямо. Руки должны лежать на парте».

-Как вы понимаете это правило? Для чего это необходимо?

-Мы все сейчас сядем прямо, спинки выпрямим и смотрим дальше в нашу книгу.

5 слайд

«Берегите школьное имущество».

-Что такое школьное имущество? (вещи, находящиеся на балансе школы). Приведите примеры.

-В первую очередь берегите свою парту, не ломайте ее, ничего не пишите на ней, не царапайте. Я вам открою один секрет, когда мы уходим из класса, то мебель оживает и ведет свой разговор. Послушаем один из разговоров.

«Обиженная парта»

Из парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к парте Глобус проявил участие:

– О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про свое несчастье…

И парта скрипнула в ответ:

– Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит не пройдет…

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

- Так же необходимо беречь и школьные книги. Вспомните, как необходимо с ними обращаться?

- Долг каждого ученика – передать учебники другим, как новенькие.

-Есть такие дети, которые не хотят беречь книги. Послушаем стихотворение о них.

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть –

Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали 10 раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

И теперь ее беднягу,

Прочитать уже нельзя.

- Только ли парты и книги надо беречь и аккуратно хранить?

-Конечно нет, что еще?

     

6 слайд

«Будь всегда чистым и опрятным»

-Что же это за правило такое? (Одежда должна быть чистой. В школе надо быть в школьной форме. Уходя в школу, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке. Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой.)

-Молодцы! Для того чтобы мы были всегда чистыми и опрятными, нам понадобится некоторые предметы.… С помощью загадок, угадаем, что же нужно для поддержания чистоты.

1. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом … (мыло)- 7 слайд

2. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы...

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит ... (зубная щетка)- 8 слайд

3. Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Машу

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится...(Расчёска)- 9слайд

-Все эти предметы вам необходимо иметь и каждый день ими пользоваться.

-А вот, что случается с теми, кто не выполняет это правило:

Живет на свете Юля –

Неряха и грязнуля.

Не чистилась с июля,

Не мылась с декабря.

В чернилах вся девчонка

Не чище поросенка,

Короче говоря.

- Как вы думаете, ребята, примут Юлю в школу? Почему?

-С этой девочки нельзя брать пример, и вы постарайтесь не приходить в школу в таком виде.

10слайд 

-Прочитаем следующее правило.

«Беречь свое здоровье, выполнять требования техники безопасности»

-Беречь свое здоровье – что это означает? (не бегать раздетым на улице, не есть снег и сосульки, не толкать друг друга, не иметь вредных привычек и т.д.)

11 слайд

-Рассмотрим рисунок. Что делает мальчик? (катание на перилах)

-Чем это опасно?

12 слайд

«Хорошо веди себя на перемене»

-Перемена – это отдых от уроков. На ней мы должны отдыхать и не забывать о правилах поведения на перемене.

- Поговорим о них.

-Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

-На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают класс.

-Во время перемен можно и нужно отдыхать и играть в различные игры, но коридоре опасно бегать и прыгать, а так же нельзя кричать.

13слайд

-Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Перемена».

-Подумайте, не узнаете ли кого-нибудь в этом стихотворении?

«Перемена»

Перемена, перемена,

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком.

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

– Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнем!

-Узнал ли кто в этом стихотворении себя?

-Правильно ли вел себя Вова? Почему?

- Вспомним еще раз правила, о которых мы говорили.

-Кто может назвать нам все правила? Где они нам пригодятся?

13-14слайды с правилами

- Молодцы, вы справились!

Смотрят на экран, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность к теме урока.

Слушают.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность к теме .

Слушают.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность к теме .

Повторяют движения за учителем.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность к теме.

Слушают.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Рефлексия деятельности

2 мин

-Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Кому всё понравилось и он готов всегда соблюдать все правила?

-Кому совсем ничего не понравилось?

-Нам очень понравилось как вы сегодня работали, вы большие молодцы!

-Хорошего вам дня.

Отвечают на вопросы. Поднимают руки.

Л: Адекватное понимание темы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в школе

Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе....

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

"Правила поведения в школе"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка....

урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

правила поведения в школе

для вклейки в дневник, для классного уголка...

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...