Курс "Акварелька".
рабочая программа (1 класс)
Является программой художественно–эстетической направленности. Программа разработана на основе анализа концепций художественного и эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательной области «искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarelka.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса «Акварелька»
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другим учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты:
- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
- знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
- Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
Содержание курса « Акварелька»
Наблюдаем и изображаем осень (7 часов).
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
В чем красота зимы? (7 часов).
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
Мы и наши друзья (10 часов).
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.
Какого цвета весна и лето? (9 часов).
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
Тематическое планирование курса «Акварелька»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Вид, форма деятельности | Дата | |
план. | факт. | |||||
Наблюдаем и изображаем осень (7 часов). | ||||||
Введение в предмет. Все дети любят рисовать | 1 | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями | ||||
Мы знакомимся с волшебными красками | 1 | Различать цвета красок Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями | ||||
Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» | 1 | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Создавать композицию на тему | ||||
Осенний букет | 1 | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Изображать (декоративно) листья, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | ||||
Ветер в осеннем лесу | 1 | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Создавать композицию на тему | ||||
Осень — пора плодородия. Овощи | 1 | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Изображать (декоративно) овощи, передавая характер расцветки, форму украшающих их деталей. | ||||
Осень - пора плодородия. Фрукты | 1 | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Изображать (декоративно) фрукты, передавая характер, расцветки, форму украшающих их деталей. | ||||
В чем красота зимы? (7 часов). | ||||||
Мы готовимся к зиме | 1 | Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Создавать несложные новогодние открытки | ||||
Коллективная работа «Первый снег» | 1 | |||||
Наши зимние забавы | 2 | |||||
Морозные узоры | 2 | |||||
Коллективная работа «Зимний день на природе» | 1 | |||||
Мы и наши друзья (10 часов). | ||||||
Мы в цирке | 1 | |||||
Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | 1 | |||||
Мир нашего аквариума. Подводный мир | 1 | |||||
Домик для собачки | 1 | |||||
Учимся делать из бумаги собачку | 1 | |||||
Сделаем подарок нашим папам | 1 | |||||
Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» | 1 | |||||
Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» | 1 | |||||
Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки! | 1 | |||||
Мы рисуем своих друзей | 1 | |||||
Какого цвета весна и лето? (9 часов). | ||||||
Какого цвета небо? | 1 | |||||
Деревья проснулись | 1 | |||||
Деревья любуются своим отражением | 1 | |||||
Красота природы | 1 | |||||
Мы изображаем весенние цветы | 1 | |||||
Аппликация «Разноцветные букашки» | 1 | |||||
Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц» | 1 | |||||
Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия | 1 | |||||
Экскурсия на природу | 1 | |||||
Итого | 33 |