ВСОКО в управлении ОО
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
" Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в управлении ОО"
Выступление на педагогическом совете школы
Подготовила: Фоос С.Л. , учитель начальных классов
с. Алексеевка 2020г
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в управлении ОО
Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). При этом, нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же ориентироваться руководителю и что учесть при формировании ВСОКО
Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного (ISO 9000) законодательства к качеству образования.
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
ФЗ №273 «Об образовании»
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.
Существует ряд нормативно-правовых актов при формировании ВСОКО. К основным относятся:
ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»
Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»+
Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»
Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:
1
Качество управления ОО
2
Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)
3
Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)
4
Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)
Качество управления ОО
Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:
-оценку состояния административной системы ОО;
- ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
- мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
- диагностику деятельности администрации и т.д.
Качество процесса
Предполагается оценка следующих показателей:
-предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
- оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
- выявление групп риска и контроль работы с ними;
- исследование эффективности социального партнерства.
Качество результата
В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:
-соответствие ООП требованиям ФГОС;
- адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
- эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
- исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
- оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.
Качество условий
Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:
- материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
- выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- организация медицинского сопровождения и питания;
- соответствие педагогов требованиям профстандартов;
- микроклимат в организации.
+
Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей.
ВШК и ВСОКО – в чем разница?
В свете введения и реализации ВСОКО, у многих руководителей организаций возникает вопрос: почему остается актуальной такая форма оценки, как ВШК? Есть ли вообще разница между ВШК и ВСОКО?
Вопрос закономерный, ведь обе формы оценки преследуют, на первый взгляд, одинаковые цели. Но следует уточнить, что ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений.
Цель ВСОКО – определить соответствие качества образовательного процесса общероссийским стандартам. Результаты такого самообследования доступны потребителям услуг и их заказчикам.
Описание управленческих действий по результатам ВСОКО
Субъекты принятия управленческих решений: руководитель школы, Управляющий Совет, заместители директора по УВР и по ВР, Методический совет, временные экспертные группы.
Формами принятия управленческого решения по итогам ВСОКО являются: приказ руководителя, решения Управляющего Совета, Методического совета, педагогического совета, совещания при директоре, психолого-педагогического консилиума, психолого-медико-педагогического консилиума, справки экспертизы экспертных групп.
Методы и способы управления персоналом, реализуемые по итогам ВСОКО: административно-командные (приказ), коллегиальные (решение коллегиальных органов управления), экономические (аттестация, награждение, премирование и др.), психолого-педагогические (инструкции, рекомендации, поддержка).
Алгоритм управленческих действий при управлении качеством образования предполагает: сбор информации (мониторинг качества образования), проблемно-ориентированный анализ информации, целеполагание, мотивация кадров на достижение поставленных целей, диагностика ресурсов и условий их реализации, прогнозирование, программирование, планирование, организация деятельности, контроль, коррекция и регулирование деятельности, оценка результата.
Разработанная Модель ВСОКО ОО позволит консолидировать усилия руководителей школы, руководителей методических объединений, творческих педагогических групп учителей школы для решения проблем качества образования.
Независимая оценка качества образования создает условия перехода от модели контроля качества к модели обеспечения качества и позволит осуществить переход с внешнего контроля на самоконтроль.
Использованные источники
- Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2011. – М., Издательский дом Паганель, 2011..
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009 – 2012 годы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Москва, 2010.
- Критерии экспертизы и уровневые шкалы оценки внутришкольной системы управления качеством образования составленные с использованием материалов, разработанных в рамках целевой программы развития образования на 2009-2011 г.г. «Столичное образование-5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа 3 кл (Подготовка к диагностике ВСОКО)
Подготовка к диагностике в 3 классе...
ВСОКО в управлении ОО
Внутренняя стистема оценки качества образования...
Подготовка к ВСОКО МЦКО по математике 3 класс
Предлагаю 4 варианта заданий для подготовки учеников к проверочной работе....
Подготовка к ВСОКО МЦКО по математике 3 класс
4 варианта заданий для самостоятельной работы...
ВСОКО по литературному чтению 3 класс
ВСОКО по литературному чтению 3 класс на тему: "Акула"...
ВСОКО по литературному чтению 3 класс
ВСОКО по литературному чтению 3 класс на тему: "Басни И.А. Крылова"...
ВСОКО по литературному чтению 3 класс
ВСОКО по литературному чтению 3 класс на тему: "Мороз Иванович"...