История происхождения денег
классный час (2 класс)
Классный час: Финансовая грамотность.
Тема «История происхождения денег»
Презентация и ход урока посвящены изучению с детьми перехода от обмена (бартера) к деньгам. Дети отвечают на вопрос: удобен ли бартер? Действительно ли деньги удобнее?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_proishozhdeniya_deneg.doc | 66 КБ |
istoriya_proishozhdeniya_deneg.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «История происхождения денег»
Учитель Ф.А. Ушакова
Ход урока:
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
2. Создание проблемной ситуации.
Смотрим отрывок мультфильма.
– Как вы думаете: о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
– А что вы уже знаете о деньгах?
– Я предлагаю вам провести сегодня небольшую исследовательскую работу и выяснить:
Какие бывают деньги?
Как появились деньги?
3. А) Понятие «деньги» и их виды
Что такое деньги? Откройте словари на вашей парте и прочитайте значение этого слова.
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Пожалуйста, достаньте всё из белого конверта (в конверте купюры, монеты и таблица)
Работа в парах.
Исследуйте деньги и найдите сходства и различия.
Бумажные купюры (ассигнации) и монеты
Сходства | Различия |
Учитель заполняет таблицу на доске по ответам детей.
Б. История происхождения денег.
А были ли деньги у древнего человека? Почему вы так думаете?
А как вы думаете: как люди обходились без денег?
Давайте представим как жили люди тогда.
Племена, которые жили в зоне с богатой растительностью, занимались собирательством. Что они собирали?
Племена, которые жили ближе к воде занимались рыболовством. А некоторые племена в основном занимались охотой. А другие племена научились гончарному делу и изготавливали посуду.
Как можно было получить те товары, которые племя само не могло добывать или создавать?
Обмен, по-другому – бартер.
Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие, обмен без участия денег.
Причём оценивался товар по количеству времени, которое затрачивалось на изготовление или добычу товара.
Но это было не всегда удобно: было сложно договориться о том, сколько фруктов нужно отдать за кусок мяса. Или, например, сколько фруктов нужно отдать за один глиняный кувшин.
Попробуйте порассуждать в парах: удобен ли обмен?
Конечно, неудобно и тогда стали появляться деньги первые деньги. Но сначала деньги выглядели совсем не так, как сейчас.
Примеры.
Раковины Каури использовались в качестве денег в Китае, Индии, Африке.
Так же в качестве денег использовали меха, в основном это северные народы (скандинавы, народы Северной Сибири и Америки).
Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко. Этот продукт придавал пище вкус и помогал делать запасы. Поэтому в некоторых местах соль догадались применять в качестве денег.
Так же деньгами служил чай. Это были брикетики из чайных листьев, куда добавлялись травы и древесные щепки. Кирпичики из чая были входу в Сирии, Китае, Монголии и Тибете.
Физминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Затем появляются, которые служили деньгами, позже стали чеканить монеты, имеющею денежную ценность. Так зарождается металлическая форма денег. Позже, деньги стали делать из редких металлов – это были слитки золота и серебраа затем уже аккуратные монетки, но вскоре использование и перевоз золотых слитков стал небезопасен и неудобен для торговцев, которым каждый раз приходилось взвешивать и проверять чистоту золота. Со временем, для удобства, их заменили бумажные деньги. Об этом я предлагаю поговорить на следующем уроке.
В) Практическая часть.
Давайте попробуем представить себя древним человек и обменять товары. У вас на столах есть задачи, а я на доске продублирую.
Вместе с детьми решаем задачи.
4. Подведение итогов работы.
-Ребята, наш урок подходит к концу. Ответили ли мы на вопросы, которые ставили в начале урока?
Какие бывают деньги?
Как появились деньги?
5. Рефлексия.
- Сейчас покажите ваше настроение, с которым вы работали сегодня на уроке с помощью карточек Plickers.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тема: « История происхождения денег »
- выяснить, какие бывают деньги; - выяснить, как появились деньги. Цель урока:
Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие, обмен без участия денег.
Раковины Каури использовались в качестве денег в Китае, Индии, Африке.
В качестве денег использовался мех.
Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко, поэтому соль стали применять в качестве денег.
Брикетики из чайных листьев
= = = =
= =
Выяснили, какие бывают деньги? Выяснили, как появились деньги? Достигли ли мы цели урока?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по истории происхождения имени, фамилии и отчества "Как меня зовут?"
Классный час проходил в 4 классе. Учащиеся представили отчёты - результаты своей исследовательской работы (на этапе подготовки данного мероприятия каждый ученик получил задание -узнать версии происхож...
«История происхождения пожарной охраны»
Классный час. Цели: познакомить детей с историей образования пожарной охраны; закрепить правила пожарной безопасности....
история возникновения денег
дополнительный материал для уроков окружающего мира...
Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс
Обучающиеся 4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя, выполнили исследовательский проект - «Ист...
история происхождения утюга
Работа поможет в занимательной форме узнать, когда появился первый утюг, какого его предназначение, какие были утюги и как ими пользовались....
Презентация "Из истории создания денег", 1 - 4 кл.
Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка, в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени тре...
"История возникновения денег"
Презентация "История возникновения денег". Наглядное ознакомление с историей возникновения денег, ненежной системы....