Родительское собрание «Как вызвать у ребенка интерес к чтению?»
материал (2 класс)

Колобкова Алёна Викторовна
Краткий план родительского собрания «Как вызвать у ребенка интерес к чтению?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_interes_k_chteniyu.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Как вызвать у ребенка интерес к чтению?»

Цель: ознакомить родителей с результатами читательских умений учащихся, развить интерес к чтению и желание читать всей семьей.

Участники: классный руководитель, родители, школьный библиотекарь.

Форма проведения: круглый стол

План:

- оформить приглашения для родителей;

- пригласить школьного библиотекаря;

- провести анкетирование учащихся и родителей;

- подготовить памятки родителям;

- разработать сценарий родительского собрания;

- подготовить выставку литературы по теме.

  1. Вступительное слово классного руководителя

Кл. руководитель знакомит родителей с темой и целью собрания.

- Ваш ребенок научился читать! Однако напрасно думать, что теперь он возьмёт книгу, сядет и будет с интересом читать. Хотите, чтобы он читал? Пусть читает Вам вслух, но понемногу, а Вы и другие члены семьи  с интересом слушайте и обязательно хвалите ребенка. Ему трудно, почти невозможно, даже небольшой текст прочитать гладко, соблюдая интонации. Но и читать одно и то же несколько раз скучно. Придумайте мотив, чтобы ему захотелось потренироваться. «Прочитаем вечером папе?» «Поиграем в школу. Ты будешь учителем, научишь меня читать правильно». И т.п. Наконец, важно продолжить читать с ребенком вслух: абзац – мама, абзац – ребенок. Потом мама долго читает, а ребенок слушает.  

Чтобы читать тексты, ребенок должен твердо знать, что чтение – не наказание, а поощрение. Если Вы скажете: «Плохо читаешь, не будешь играть, не пойдёшь гулять, пока не начнешь хорошо читать», Вы убедите ребенка, что чтение – наказание. Но если он увидит, что все  члены семьи часто и с удовольствием читают, то поймет, что и самому читать интересно.

Итак, семья сможет помочь ребенку научиться читать и полюбить чтение. Помните, что дети этого возраста еще обладают особой чувствительностью к восприятию различных сторон языка, интересом к устной и письменной речи, способностью к словотворчеству.

  1. Анкетирование

Для учащихся:

  1. Как ты  считаешь, сможет ли человек жить без книги?
  2. Нравится ли тебе читать?
  3. Какие книги ты любишь читать?
  4. Нравится ли тебе получать книгу в подарок?
  5. Какую книгу ты теперь читаешь?
  6. Тебе ее подарили, купили родители или ты взял ее в библиотеке?
  7. У вас дома много книг?
  8. Какие детские книги есть у вас в библиотеке?

Для родителей

  1. Нравится ли Вашему ребенку читать книги?
  2. Сколько времени он проводит за книгой?
  3. Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения?
  4. Какие книги он читает?
  5. Как Вы это поощряете?
  6. Дарите ли Вы ребенку книги?
  7. Обсуждаете ли с ним прочитанный текст?
  8. Считаете ли Вы себя активным читателем?
  9. Являетесь ли Вы примером для своего ребенка в чтении книг?

  1. Выступление школьного библиотекаря (анализ читательских интересов)

По результатам исследования составляется таблица:

Фамилия, имя учащегося

Количество прочитанных книг

Читательские интересы

Умение  рассказывать о прочитанном

Соотношение читательских умений с учебным результатом по чтению

После проведения анализа библиотекарь знакомит родителей с выставкой рекомендуемой литературы для внеклассного чтения.

Фольклор.

  1. Русские народные сказки: "Гуси-лебеди", "Морозко", "Два мороза", "Снегурочка", "Иван-царевич и серый волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Мальчик с пальчик", "Финист Ясный Сокол", "Семь Симеонов-семь работников".
  2. Сказки народов мира: украинская сказка "Колосок", венгерская сказка "Два жадных медвежонка", татарская сказка "Три дочери", латышская сказка "Как петух лису обманул", белорусская сказка "Легкий хлеб", нанайская сказка "Айога", немецкая сказка "Бабушка Метелица", японская сказка "Журавлиные перья", американская сказка "Муравей и пшеничные зерна".
  3. В. Бианки. "Музыкант". "Аришка-трусишка". "Сова. Хитрый Лис и умная Уточка". "Наводнение в лесу". "Купание медвежат". "Приспособился". "Приключения Муравьишки".
  4. М. Пришвин. "Журка". "Хромка". "Глоток молока". "Золотой луг". "Лисичкин хлеб". "Птицы под снегом".
  5. Е. Чарушин. "Страшный рассказ". "Кот Епифан". "Друзья". "Никита-охотник". "Томкины сны".
  6. Н. Сладков. "Всему свое время". "Барсук и Медведь". "Лиса-плясунья". "Сорока и Заяц". "Почему год круглый?" "Медвежья горка".
  7. Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша". "Жаворонок". "Как белочка зимует". "Чем дятел кормится"
  8. Г. Снегирев. "Про пингвинов".

Рассказы о детях и для детей.

  1. В. Осеева. "Сыновья".
  2. В. Драгунский. "Заколдованная буква". "Тайное становится явным". "Друг детства". "Сестра моя Ксения".
  3. Н. Артюхова. "Трусиха". "Большая береза".
  4. Е. Пермяк. "Бумажный змей". "Пропавшие нитки и другие сказки".

Современная поэзия.

  1. Б. Заходер. "Что красивей всего?" "Товарищам детям". "Буква Я". "Песенки Винни Пуха". "Кит и Кот". "Птичья школа".
  2. В. Берестов. "Знакомый". "Стук в окно". "Путешественники". "Где право, где лево". "Приятная весть". "Кисточка".
  3. Н. Рубцов. "Привет, Россия...", "У сгнившей лесной избушки..."
  4. Г. Ладонщиков. "Медведь проснулся".
  5. Э. Мошковская. "Я маму мою обидел...".
  6. И. Токмакова. "В чудной стране". "Весна". "Гном".
  7. А. Пришелец. "Наш край". "Снежинка". "Последние листья".
  8. А. Барто. "Веревочка". "Друг". "Я выросла". "Малыши среди двора..." "Игра в слова". "Две сестры глядят на братца..." "Разлука". "Одиночество".
  9. Г. Остер. "Сказка с подробностями".
  10. Д. Родари. "Чем пахнут ремесла?" "Какого цвета ремесла?"

Из истории Отечества.

  1. А. Старостин. "Куликовская битва "
  2. Я. Тайц. "Приказ"
  3. А. Приставкин. "Портрет отца"

Из данного перечня учитель и родители выбирают книги для прочтения на весь учебный год.

  1. Вопросы родителей. Обмен мнениями по теме собрания.
  2. Подведение итогов

Работа с памятками к собранию. Обсуждение и анализ.

Памятка 1.

  1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  6. Если Вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  7. Вспоминая содержание ранее прочитанного произведения намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. 
  8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства. Делитесь своими впечатлениями от чтения, сопоставляйте ваши эмоции.
  9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Приложение

Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии семьи.
Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. 

Памятка 2.

Очень хорошо, если ребенок видит свои успехи в чтении. В этом может помочь график скорости чтения. Покажите нанлядную связь усердия в занятиях с "читательский ростом".

С этого момента и на всю жизнь ребенку откроется чтение без принуждения, чтение с увлечением,  иными словами - радостное чтение.
Чтение-это труд. Этот труд должен стать для детей желанным и радостным сейчас, когда он опустит глаза в книгу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как воспитать у ребенка интерес к чтению"

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим ...

"Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе"

Памятка для родителей.Чаще общайтесь со свои ребенком, хвалите даже за самые маленькие успехи, поддерживайте его!Это и есть залог успешного обучения....

Родительское собрание на тему : "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

Материал поможет учителям при подготовке родительского собрания, а родителям даст практические советы как вызвать интерес ребенка к чтению...

родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

В данном родительском собрании использован материал с мастер-класса Е.О.Галицких "Что я люблю и чего я не люблю". На основе литературных произведений родители проводят самоанализ, самопознание, убежда...

родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

В данном собрании использованы материалы с мастер- класса Е.О.Галицких, профессора, д.п.н...

«Как вызвать у ребенка интерес к чтению» Памятка для родителей.

laquo;Как вызвать у ребенка интерес к чтению»Памятка для родителей....