РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
проект

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Рабочая программа

 

 

Курса  «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kursa_ordena_i_medali_vov.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МБОУ СОШ №3 имени А.А Ивасенко»

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО

 Исполняющий обязанности директора

протокол от

________________ /В.Ю. Андреева

приказ от  ___________________

                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса  «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

        

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы начального общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября   2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

г. Нефтеюганск

2019

Аннотация

Содержание

Название рабочей программы учебного  предмета, курса, дисциплины (модуля),курса внеурочной деятельности

«Ордена и медали Великой Отечественной войны»

 

Срок, на который разработана рабочая программа

1 года

Количество часов

34 ч.

2 класс- 34 часа (1 час в неделю)

Цель курса

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны.

Задачи курса

1.Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей).                            2. Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны.                                       3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.                                                                                                        4. Научить адекватно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).                                        5. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).                                             6. Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.         

Список приложений к рабочей программе (УМК, оценочные средства, сроки проведения промежуточной аттестации)

1.  Подвиг народа 1941 1945 г. г. город Москва, «Издательство политической литературы» 1984 г. под редакцией составителя В. А. Голикова.

2. Великая Отечественная Война 1941-1945. Москва, Просвещение 1978г.

3. Патриотическое воспитание школьников, Н. В. Алёшина.

4. С чего начинается Родина? Л. А. Кондрыкинская.

5. Л.П. Ушакова, Патриотическое воспитание детей школьного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

6. Страницы великой Победы. И.В.Новокрещенов.

7. Т.А.Шорыгина, Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны.

8. В.Н.Семенцова «Лист фикуса» - рассказы о войне.  

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Аннотация.

2. Планируемые результаты освоения курса.

3.Содержание курса.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5. Приложение «Оценочные средства».

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2 класс

Наименование раздела программы

Результаты освоения рабочей программы по каждому  тематическому разделу

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Оценочные средства

Выбор темы

Научатся:

-участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

-формулировать собственное мнение и аргументировать его;

-анализировать информацию, представленную на рисунке;

-наблюдать за функцией и ударением в слове контролировать правильность постановки ударения в словах;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах и малых группах);

-находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

Выбор способов деятельности.

Работа с информаций.

Самоконтроль и самооценка.

Организация совместных проектов.

Кодирование информации разными способами.

Презентация проектов.

Постановка вопросов. Включение в диалог.

Работа в парах, группах.

Анкетирование

Организационно-подготовительный этап

Научатся:

- Составлять план работы.

 - Работать с информацией о  подвигах русских солдат в годы ВОВ

- составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

-сравнивать толкование слова в различных словарях;

самостоятельно или при помощи учителя

-оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

Постановка целей учебной деятельности.

Организация и участие в совместных проектах.

Работа в парах, группах.

Выступление с сообщениями.

Кодирование информации разными способами.

Планирование деятельности.

Преобразование одной формы кодирования информации в другую.

Постановка целей учебной деятельности.

Работа с информаций (кодирование и преобразование).

Классификация и подбор критериев для классификации.

Работа в группе, паре.

Выступление с сообщениями.

Презентация проектов.

Постановка вопросов, включение в диалог.

Работа со схемами, таблицами.

Анализ анкетирования.

Составления плана работы.

Практический этап

Научатся:

- Работать по алгоритму;

- Подбирать литературу, распределять задания.

-Анализировать работу по проекту.

- Выяснять + и – в работе.

- Оценивать работы на каждом этапе.

-Моделировать на основе полученной информации собственные высказывания по  теме проекта;

-Самостоятельно находить необходимую информацию о героических поступков солдат в годы ВОВ;

- Правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).

Постановка целей учебной деятельности.

Работа в парах, группах.

Кодирование информации.

Защита проектов.

Планирование деятельности.

Моделирование явлений и процессов.

Установление причинно-следственных связей и построение логических заключений.

Самоконтроль, самооценка.

 Викторина «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Заключительный этап

Научатся:

-составлять устно небольшое монологическое высказывание о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).

 - Подбирать литературу, распределять задания.

-Анализировать работу по проекту.                                            

-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

-самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю.

-Моделировать на основе полученной информации собственные высказывания по  теме проекта;

Постановка целей учебной деятельности.

Выбор способов деятельности.

Корректировка способов деятельности.

Самоконтроль, самооценка.

Участие в дискуссиях.

Выступление с сообщениям, презентациями.

Защита проектов.

Работа с таблицами, схемами.

Работа в парах, группах.

Классификация и подбор критериев для классификации.

Работа со словарями.

Постановка вопросов, включение в диалог.

Устный альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Сценарий  на фестиваль проектов

Научатся:

-Кратко, чётко и уверенно представлять работу. Уверенно держаться во время выступления;

-Использовать средства наглядности при выступлении;

-Отвечать чётко и ясно на вопросы.

Презентация проекта.

Содержание учебного предмета, курса

2 класс

Краткая характеристика содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально)

Выбор темы

Выбор разработка  темы проекта. Рефлексия

Проблемный вопрос. Зачем мы будем изучать ордена и медали, которые получали герои в годы Великой Отечественной войны?

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

Формирование умений вести диалог в различных коммуникативных ситуациях.

Формирование умений соблюдать правила речевого этикета.

Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).

Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).

Русский язык

Литература

Выбор разработка  темы проекта.

Организационно-подготовительный этап

Анкетирование. Обработка анкет.  Ценность наград.

Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ.

Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ.

Просмотр мультфильмов и фильмов о войне.

Знакомство с песнями военных лет.

 Знакомство с рассказами о подвигах русских солдат в годы ВОВ.

Подготовка к конкурсу чтецов о подвигах русских солдат в годы ВОВ.

Конкурс «Лучший чтец» о подвигах русских солдат в годы ВОВ.

Конкурс рисунков «Герои ВОВ».

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).

Формирование умений ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.

Формирование умений самостоятельно делать выводы.

Формирование умений доводить начатую работу до конца.

Формирование умений выбирать рациональный путь решения задачи, выполнения задания.

Русский язык

Литература

Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ.

Практический этап

Что такое награда?

Какие награды были в годы ВОВ?

Общее количество награжденных в годы ВОВ.

Общее количество награжденных в годы ВОВ.

Ордена и медали за личное мужество.

Ордена и медали за личное мужество.

Медали за оборону Советских земель.

Медали за оборону Советских земель.

Медали за освобождение городов Европы.

Медали за освобождение городов Европы.

Ордена и медали по итогам ВОВ.

Ордена и медали по итогам ВОВ.

Ордена и медали имени великих полководцев.

Медали партизанам и труженикам тыла.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

Формирование умений вести диалог в различных коммуникативных ситуациях;

Формирование умений соблюдать правила речевого этикета.

Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся)

Русский язык

Литература

Технология

ИЗО

Какие награды были в годы ВОВ?

Заключительный этап

Подбор художественной литературы  для оформления альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

 Конкурс рисунков «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Оформление альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Художественное творчество «Медали из солёного теста».

Мастер – класс по оригами: самолёты, пилотки, будёновки, корабли.

Подготовка материала к презентации проекта.

Формирование умений выбирать рациональный путь решения задачи, выполнения задания.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).


Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

 Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

Формирование умений соблюдать правила речевого этикета.

Формирование умений вести диалог в различных коммуникативных ситуациях

Литературное чтение

Технология

ИЗО

Оформление альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Сценарий  на фестиваль проектов

Написание сценария.

Разучивание и репетиция. Презентация  классного проекта

Фестиваль проектов

Литературное чтение

Музыка

Презентация  классного проекта

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

2 класс

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме (распределению по темам подлежат планируемые образовательные результаты учащихся)

Выбор темы (2часа)

1

Выбор разработка  темы проекта. Рефлексия

1

Научаться:

- составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

самостоятельно или при помощи учителя

-оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

Личностные:

- проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать,

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные:  

- выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

- оформлять свои мысли в письменной речи;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

2

Проблемный вопрос. Зачем мы будем изучать ордена и медали, которые получали герои в годы Великой Отечественной войны?

1

Организационно-подготовительный этап (9 часов)

3

Анкетирование. Обработка анкет.  Ценность наград.

1

Научатся:

- Составлять план работы.

 - Работать с информацией о  подвигах русских солдат в годы ВОВ

- составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

-сравнивать толкование слова в различных словарях;

самостоятельно или при помощи учителя

-оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

Коммуникативные:

-  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

- оформлять свои мысли в письменной речи.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

4

Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ.

1

5

Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ.

1

6

Просмотр мультфильмов и фильмов о войне.

1

7

Знакомство с песнями военных лет.

1

8

 Знакомство с рассказами о подвигах русских солдат в годы ВОВ.

9

Подготовка к конкурсу чтецов о подвигах русских солдат в годы ВОВ.

10

Конкурс «Лучший чтец» о подвигах русских солдат в годы ВОВ.

11

Конкурс рисунков «Герои ВОВ».

Практический этап (14 часов)

12

Что такое награда?

1

Научатся:

- Работать по алгоритму;

- Подбирать литературу, распределять задания.

-Анализировать работу по проекту.

- Выяснять + и – в работе.

- Оценивать работы на каждом этапе.

-Моделировать на основе полученной информации собственные высказывания по  теме проекта;

-Самостоятельно находить необходимую информацию о героических поступков солдат в годы ВОВ;

- Правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).

-составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

- оформлять свои мысли в письменной речи;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- оформлять свои мысли в письменной речи;

Личностные:

- проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей.

13

Какие награды были в годы ВОВ?

1

14

Общее количество награжденных в годы ВОВ.

1

15

Общее количество награжденных в годы ВОВ.

1

16

Ордена и медали за личное мужество.

1

17

Ордена и медали за личное мужество.

18

Медали за оборону Советских земель.

19

Медали за оборону Советских земель.

20

Медали за освобождение городов Европы.

21

Медали за освобождение городов Европы.

22

Ордена и медали по итогам ВОВ.

23

Ордена и медали по итогам ВОВ.

24

Ордена и медали имени великих полководцев.

25

Медали партизанам и труженикам тыла.

Заключительный этап (6слов)

26

Подбор художественной литературы  для оформления альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

1

Научатся:

-составлять устно небольшое монологическое высказывание о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).

 - Подбирать литературу, распределять задания.

-Анализировать работу по проекту.                                            

-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

-самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю.

-Моделировать на основе полученной информации собственные высказывания по  теме проекта;

-взаимодействовать и договариваться в процессеработы;

-находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание

27

 Конкурс рисунков «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

1

28

Оформление альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

1

29

Художественное творчество «Медали из солёного теста».

1

30

Мастер – класс по оригами: самолёты, пилотки, будёновки, корабли.

1

1

31

Подготовка материала к презентации проекта.

1

Сценарий  на фестиваль проектов (3 часов)

32

Написание сценария.

1

Научатся:

-Кратко, чётко и уверенно представлять работу. Уверенно держаться во время выступления;

-Использовать средства наглядности при выступлении;

-Отвечать чётко и ясно на вопросы.

Коммуникативные:

-  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Личностные:

- проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

33

Разучивание и репетиция. Презентация  классного проекта

1

34

Фестиваль проектов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ордена и медали Великой Отечественной войны

В ходе мероприятия дети узнают историю орденов и медалей ВОВ. Так же знакомятся с астраханцами-орденоносцами....

"Ордена и медали Великой Отечественной войны"

Презентация по патриотическому воспитанию, направленная на расширение знаний воспитанников школьного возраста о Великой Отечественной войне. Главная цель - воспитание осознанного чувства патриотизма н...

Программа внеурочной деятельности "Значимые битвы Великой Отечественной войны"

Актуальность данной программы обусловлена двумя основными положениями. С одной стороны, в современном мире (как в нашей стране, так и за рубежом) с каждым днем возрастает потребность изучения и понима...

«Ордена и медали Великой Отечественной Войны»Презентация

Ордена и медали – тяжёлая ноша.Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,Кто геройски погиб на полях и на дотах,Словно факел - горел, но штурвал не бросал…Владимир Кухарь...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...