РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
проект
Рабочая программа
Курса «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_ordena_i_medali_vov.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«МБОУ СОШ №3 имени А.А Ивасенко»
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
г. Нефтеюганск
2019
Аннотация
№ | Содержание | |
Название рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),курса внеурочной деятельности | «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
| |
Срок, на который разработана рабочая программа | 1 года | |
Количество часов | 34 ч. 2 класс- 34 часа (1 час в неделю) | |
Цель курса | Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны. | |
Задачи курса | 1.Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей). 2. Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны. 3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. 4. Научить адекватно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки). 5. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой). 6. Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. | |
Список приложений к рабочей программе (УМК, оценочные средства, сроки проведения промежуточной аттестации) | 1. Подвиг народа 1941 – 1945 г. г. город Москва, «Издательство политической литературы» 1984 г. под редакцией составителя В. А. Голикова. 2. Великая Отечественная Война 1941-1945. Москва, Просвещение 1978г. 3. Патриотическое воспитание школьников, Н. В. Алёшина. 4. С чего начинается Родина? Л. А. Кондрыкинская. 5. Л.П. Ушакова, Патриотическое воспитание детей школьного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. 6. Страницы великой Победы. И.В.Новокрещенов. 7. Т.А.Шорыгина, Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. 8. В.Н.Семенцова «Лист фикуса» - рассказы о войне. |
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Аннотация.
2. Планируемые результаты освоения курса.
3.Содержание курса.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
5. Приложение «Оценочные средства».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
2 класс
Наименование раздела программы | Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу | Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата | Оценочные средства |
Выбор темы | Научатся: -участвовать в обсуждении проблемных вопросов; -формулировать собственное мнение и аргументировать его; -анализировать информацию, представленную на рисунке; -наблюдать за функцией и ударением в слове контролировать правильность постановки ударения в словах; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах и малых группах); -находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. | Выбор способов деятельности. Работа с информаций. Самоконтроль и самооценка. Организация совместных проектов. Кодирование информации разными способами. Презентация проектов. Постановка вопросов. Включение в диалог. Работа в парах, группах. | Анкетирование |
Организационно-подготовительный этап | Научатся: - Составлять план работы. - Работать с информацией о подвигах русских солдат в годы ВОВ - составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; -воспринимать на слух и понимать информационный текст; -сравнивать толкование слова в различных словарях; самостоятельно или при помощи учителя -оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. | Постановка целей учебной деятельности. Организация и участие в совместных проектах. Работа в парах, группах. Выступление с сообщениями. Кодирование информации разными способами. Планирование деятельности. Преобразование одной формы кодирования информации в другую. Постановка целей учебной деятельности. Работа с информаций (кодирование и преобразование). Классификация и подбор критериев для классификации. Работа в группе, паре. Выступление с сообщениями. Презентация проектов. Постановка вопросов, включение в диалог. Работа со схемами, таблицами. | Анализ анкетирования. Составления плана работы. |
Практический этап | Научатся: - Работать по алгоритму; - Подбирать литературу, распределять задания. -Анализировать работу по проекту. - Выяснять + и – в работе. - Оценивать работы на каждом этапе. -Моделировать на основе полученной информации собственные высказывания по теме проекта; -Самостоятельно находить необходимую информацию о героических поступков солдат в годы ВОВ; - Правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки). | Постановка целей учебной деятельности. Работа в парах, группах. Кодирование информации. Защита проектов. Планирование деятельности. Моделирование явлений и процессов. Установление причинно-следственных связей и построение логических заключений. Самоконтроль, самооценка. | Викторина «Ордена и медали Великой Отечественной войны». |
Заключительный этап | Научатся: -составлять устно небольшое монологическое высказывание о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой). - Подбирать литературу, распределять задания. -Анализировать работу по проекту. -соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; -самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю. -Моделировать на основе полученной информации собственные высказывания по теме проекта; | Постановка целей учебной деятельности. Выбор способов деятельности. Корректировка способов деятельности. Самоконтроль, самооценка. Участие в дискуссиях. Выступление с сообщениям, презентациями. Защита проектов. Работа с таблицами, схемами. Работа в парах, группах. Классификация и подбор критериев для классификации. Работа со словарями. Постановка вопросов, включение в диалог. | Устный альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны». |
Сценарий на фестиваль проектов | Научатся: -Кратко, чётко и уверенно представлять работу. Уверенно держаться во время выступления; -Использовать средства наглядности при выступлении; -Отвечать чётко и ясно на вопросы. | Презентация проекта. |
Содержание учебного предмета, курса
2 класс
Краткая характеристика содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО. | Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса | Межпредметные связи учебного предмета, курса | Ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально) |
Выбор темы Выбор разработка темы проекта. Рефлексия Проблемный вопрос. Зачем мы будем изучать ордена и медали, которые получали герои в годы Великой Отечественной войны? | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). Формирование умений вести диалог в различных коммуникативных ситуациях. Формирование умений соблюдать правила речевого этикета. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места). Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися). | Русский язык Литература | Выбор разработка темы проекта. |
Организационно-подготовительный этап Анкетирование. Обработка анкет. Ценность наград. Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ. Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ. Просмотр мультфильмов и фильмов о войне. Знакомство с песнями военных лет. Знакомство с рассказами о подвигах русских солдат в годы ВОВ. Подготовка к конкурсу чтецов о подвигах русских солдат в годы ВОВ. Конкурс «Лучший чтец» о подвигах русских солдат в годы ВОВ. Конкурс рисунков «Герои ВОВ». | Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). Формирование умений ориентироваться в нравственном содержании прочитанного. Формирование умений самостоятельно делать выводы. Формирование умений доводить начатую работу до конца. Формирование умений выбирать рациональный путь решения задачи, выполнения задания. | Русский язык Литература | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ. |
Практический этап Что такое награда? Какие награды были в годы ВОВ? Общее количество награжденных в годы ВОВ. Общее количество награжденных в годы ВОВ. Ордена и медали за личное мужество. Ордена и медали за личное мужество. Медали за оборону Советских земель. Медали за оборону Советских земель. Медали за освобождение городов Европы. Медали за освобождение городов Европы. Ордена и медали по итогам ВОВ. Ордена и медали по итогам ВОВ. Ордена и медали имени великих полководцев. Медали партизанам и труженикам тыла. | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). Формирование умений вести диалог в различных коммуникативных ситуациях; Формирование умений соблюдать правила речевого этикета. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся) | Русский язык Литература Технология ИЗО | Какие награды были в годы ВОВ? |
Заключительный этап Подбор художественной литературы для оформления альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны». Конкурс рисунков «Ордена и медали Великой Отечественной войны». Оформление альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны». Художественное творчество «Медали из солёного теста». Мастер – класс по оригами: самолёты, пилотки, будёновки, корабли. Подготовка материала к презентации проекта. | Формирование умений выбирать рациональный путь решения задачи, выполнения задания. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).
Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины). Формирование умений соблюдать правила речевого этикета. Формирование умений вести диалог в различных коммуникативных ситуациях | Литературное чтение Технология ИЗО | Оформление альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны». |
Сценарий на фестиваль проектов Написание сценария. Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта Фестиваль проектов | Литературное чтение Музыка | Презентация классного проекта |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№ | Название темы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме (распределению по темам подлежат планируемые образовательные результаты учащихся) |
Выбор темы (2часа) | |||
1 | Выбор разработка темы проекта. Рефлексия | 1 | Научаться: - составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; самостоятельно или при помощи учителя -оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. Личностные: - проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению; - оформлять свои мысли в письменной речи; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
2 | Проблемный вопрос. Зачем мы будем изучать ордена и медали, которые получали герои в годы Великой Отечественной войны? | 1 | |
Организационно-подготовительный этап (9 часов) | |||
3 | Анкетирование. Обработка анкет. Ценность наград. | 1 | Научатся: - Составлять план работы. - Работать с информацией о подвигах русских солдат в годы ВОВ - составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; -воспринимать на слух и понимать информационный текст; -сравнивать толкование слова в различных словарях; самостоятельно или при помощи учителя -оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению; - оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. |
4 | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ. | 1 | |
5 | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о ВОВ. | 1 | |
6 | Просмотр мультфильмов и фильмов о войне. | 1 | |
7 | Знакомство с песнями военных лет. | 1 | |
8 | Знакомство с рассказами о подвигах русских солдат в годы ВОВ. | ||
9 | Подготовка к конкурсу чтецов о подвигах русских солдат в годы ВОВ. | ||
10 | Конкурс «Лучший чтец» о подвигах русских солдат в годы ВОВ. | ||
11 | Конкурс рисунков «Герои ВОВ». | ||
Практический этап (14 часов) | |||
12 | Что такое награда? | 1 | Научатся: - Работать по алгоритму; - Подбирать литературу, распределять задания. -Анализировать работу по проекту. - Выяснять + и – в работе. - Оценивать работы на каждом этапе. -Моделировать на основе полученной информации собственные высказывания по теме проекта; -Самостоятельно находить необходимую информацию о героических поступков солдат в годы ВОВ; - Правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки). -составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; - оформлять свои мысли в письменной речи; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - оформлять свои мысли в письменной речи; Личностные: - проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей. |
13 | Какие награды были в годы ВОВ? | 1 | |
14 | Общее количество награжденных в годы ВОВ. | 1 | |
15 | Общее количество награжденных в годы ВОВ. | 1 | |
16 | Ордена и медали за личное мужество. | 1 | |
17 | Ордена и медали за личное мужество. | ||
18 | Медали за оборону Советских земель. | ||
19 | Медали за оборону Советских земель. | ||
20 | Медали за освобождение городов Европы. | ||
21 | Медали за освобождение городов Европы. | ||
22 | Ордена и медали по итогам ВОВ. | ||
23 | Ордена и медали по итогам ВОВ. | ||
24 | Ордена и медали имени великих полководцев. | ||
25 | Медали партизанам и труженикам тыла. | ||
Заключительный этап (6слов) | |||
26 | Подбор художественной литературы для оформления альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны». | 1 | Научатся: -составлять устно небольшое монологическое высказывание о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой). - Подбирать литературу, распределять задания. -Анализировать работу по проекту. -соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; -самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю. -Моделировать на основе полученной информации собственные высказывания по теме проекта; -взаимодействовать и договариваться в процессеработы; -находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание |
27 | Конкурс рисунков «Ордена и медали Великой Отечественной войны». | 1 | |
28 | Оформление альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны». | 1 | |
29 | Художественное творчество «Медали из солёного теста». | 1 | |
30 | Мастер – класс по оригами: самолёты, пилотки, будёновки, корабли. | 1 1 | |
31 | Подготовка материала к презентации проекта. | 1 | |
Сценарий на фестиваль проектов (3 часов) | |||
32 | Написание сценария. | 1 | Научатся: -Кратко, чётко и уверенно представлять работу. Уверенно держаться во время выступления; -Использовать средства наглядности при выступлении; -Отвечать чётко и ясно на вопросы. Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения Личностные: - проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. |
33 | Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта | 1 | |
34 | Фестиваль проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ордена и медали Великой Отечественной войны
В ходе мероприятия дети узнают историю орденов и медалей ВОВ. Так же знакомятся с астраханцами-орденоносцами....
"Ордена и медали Великой Отечественной войны"
Презентация по патриотическому воспитанию, направленная на расширение знаний воспитанников школьного возраста о Великой Отечественной войне. Главная цель - воспитание осознанного чувства патриотизма н...
Программа внеурочной деятельности "Значимые битвы Великой Отечественной войны"
Актуальность данной программы обусловлена двумя основными положениями. С одной стороны, в современном мире (как в нашей стране, так и за рубежом) с каждым днем возрастает потребность изучения и понима...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
«Ордена и медали Великой Отечественной Войны»Презентация
Ордена и медали – тяжёлая ноша.Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,Кто геройски погиб на полях и на дотах,Словно факел - горел, но штурвал не бросал…Владимир Кухарь...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...