Программа "Достопримечательности города Нефтеюганска"
проект
Программа "Достопримечательности города Нефтеюганска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-_dostoprimechatelnosti_goroda_nefteyuganska.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка к программе
«Проектная деятельность»
Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся». Программа разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании», Устава школы, Концепции модернизации российского образования на период до 2010.
Программа «Проектная деятельность обучающихся» предназначена для обучающихся начальной, интересующихся проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе
Цель программы: создание условий для развития познавательны интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить
Задачи:
-приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
-овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год.
Объем программы- 68 часов.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).
2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.
3.Сотрудничество и ответственность.
4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.
5.Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.
В процессе обучения используются следующие методы:
-объяснительно- иллюстративный;
-репродуктивный;
-деятельностный;
-исследовательский;
-эвристический.
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
1.Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.
2. Рубежный, который проводится после каждого блока и в середине года.
3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.
Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях, участие в конкурсах «Шаг в будущее», «Защита проекта» (на школьном уровне) и т.д.
Возраст обучающихся – 9-10 лет.
Наполняемость групп – 10-12 человек
Предполагаемые результаты освоение программы
Должны знать | Должны уметь |
1.Термины обязательных элементов проектной деятельности. 2.Структуру проектной деятельности (девятиэкранка). 3. Алгоритм работы над проектом (девятиэкранкой). 4.Алгоритм, формы выступления . 5. Материалы, с которыми работали в течение проекта 6. Сходство и различие человека прошлого, настоящего и будущего; 7. Значение развития человека; 8. Культуру, быт, образ жизни, окружающий мир человека прошлого, настоящего и будущего; 10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего. | 1. Уметь осознанно осуществлять выбор (проекта; конечного продукта; вида деятельности по теме проекта). 2. Уметь самостоятельно находить: (способ действий; недостающую информацию). 3. Запросить недостающую информацию. 4. Работать с информацией. 5. Изготовить конечный продукт. 6. Планировать деятельность. 7. Проектировать. 8. Контролировать собственные действия. 9.Уметь проявлять инициативу. 10. Уметь рефлексировать . 11.Уметь взаимодействовать с партнёром, вести диалог, дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 12. Выделять проблемы и решать их. 13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям). 14.Уверенно держать себя во время выступления. 15.Использовать различные виды наглядности. 16.Отвечать на вопросы и делать вывод. |
Этапы и их сроки | Конечный продукт | Знания и умения | Действия | Роли | Необходимые материалы | Источник информации | Привлечение других взрослых | А у нас гость. | |
В школе | Вне школы | ||||||||
1 этап Проектирование Сентябрь | «Девятиэкранка» | Круглый стол | Участник | Ручки, листочки, вопросник | Практические пособия, справочники, энциклопедии, словари. | Родители, учитель | |||
2 этап Поисковый Октябрь - март | 1.Книга «Календарь исторических событий города». Обзорная схема города Нефтеюганска Сравнительная таблица «Численность населения города» 2. Книга «Путешествие из прошлого в будущее» 1-я страница летописи «История моего города». 3. 2-я страница «Архитектура моего города». 4. 3-я страница «Знамениты люди города «Мы ими гордимся.». 5. 4-я страница «Мой герб города» 6. 5-я страница «Мой город в настоящем». 7. 6-я страница «Посвящение моему городу».(стихи, письма, обращения) 8. 7-я страница «Город будущего». 9. Письмо городу 22 века. 10. Макет города будущего | Находить необходимую информацию. Выполнять задание с помощью взрослого. Проводить рефлексию. Выбирать себе дело по своим возможностям. Чтение книг, справочников, просмотр видеофильмов о городе. Запрашивать необходимую информацию у взрослого. Составлять вопросы для анкетирования и проводить его. Выделять проблемы и решать их. Составление презентаций с помощью взрослого. | Посещение библиотеки. Моделированииз лего домов. Выпуск календаря исторических событий. Составление сравнительной таблицы Работа в ШБ. Оформление творческих работ. Просмотр видеофильмов Презентации своих работ. Праздник «Мой город-моя малая родина». Составление анкеты для родителей и учеников школы. Написание письма городу 22 века. Семейный праздник «Путешествие по страницам книги «Мой город в прошлом, настоящем и будущем» | Посещение детской городской библиотеки. Посещение музея, выставок. Выпуск страниц летописи. | Рассказчик Оформитель Фотограф Видеооператор Корреспондент Редактор Постановщик Сценарист Художник | Фотоаппарат Фотокамера Ватман, краски, фломастеры, маркеры, альбомы, проволока, карандаши, файловые папки, диски с фильмами,ит.д. | Интернет, энциклопедии, журналы, видеозаписи, аудиозаписи, художественная литература, рассказы взрослых. | Родители Учитель | Библиотекарь городской библиотеки. Представитель из архива Семьи учащихся |
3 этап Продукт | 1 Книга «Путешествие из прошлого в будущее» - (Летопись моего города) 2. Семейная гостиная «Я –житель своего города» | Выполнять дело до конца. Отчитываться о выполнении своего дела (презентация) Давать оценку своей работе | Сбор всей информации Начало оформления конечного продукта | Художники – оформители, редакторы, журналисты, дизайнеры, артисты, рассказчики, чтецы , ведущие, исследователи, костюмеры | Ватманы, краски, маркеры, фотографии, краткие сообщения, картинки, диски, презентации, материал для костюмов. | Родители Учителя - предметники | |||
4 этап Презентация | Сценарий презентации продукта | Уверенно держаться во время выступления; Использовать средства наглядности при выступлении; Отвечать чётко и ясно на вопросы. | Семейная гостиная «Я –житель своего города» | Возможен выход в другие классы или детский сад. | Чтец Певцы Рассказчик Ведущие Оформитель Фотограф Музыканты | Пригласительные | Сценарий спектаклей, разработки, сборники песен и стихов, аудио – видео записи | Родители Учителя |
Учебно-тематический план программы
№ | Название | Количество часов | В том числе | Дата | |
теория | практика | ||||
1 | Раздел: Выбор темы(2часа) | ||||
Что такое исследование? Методы исследования Анкетирование Выбор разработка темы проекта. Понятие «город», «Первопроходцы», «Скважина», «Геологоразведка», «Старожил», «Архитектура». Рефлексия | 1 | 1 | - | 16.09 | |
2. | Искусство задавать вопросы. Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное. Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки». | 1 | 1 | - | 19.09 |
2 | Раздел: Город в прошлом (18 часов) | ||||
История возникновения города. | |||||
3. | Искусство задавать вопросы. Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное. Как работать с книгой? История возникновения города. «Первопроходцы». | 1 | 1 | - | 23.09 |
4. | Поиск необходимой для исследования информации. Скважина Р-63. | 1 | - | 1 | 26.09 |
5. | Культура мышления. Работа с информацией. Статус города. | 1 | - | 1 | 30.09 |
6. | Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы Территория прибрежной зоны -аллея Первопроходцев. | 1 | - | 1 | 03.10 |
7. | Консультационная работа по созданию индивидуальных презентаций. Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы». | 1 | 1 | - | 07.10 |
8. | Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы Презентация «История возникновения города». | 1 | - | 1 | 10.10 |
Первопроходцы. | |||||
9. | Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Первопроходцы. | 1 | 1 | - | 14.10 |
10. | Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Геологоразведчики. | 1 | - | 1 | 17.10 |
11. | Умение выявлять проблемы Презентация «Первопроходцы» | 1 | - | 1 | 21.10 |
Первая техника в городе. | |||||
12. | Умение выявлять проблемы Первая техника в городе. | 24.10 | |||
13. | Как планировать исследования и проекты. Первая техника в городе. | 1 | 1 | - | 28.10 |
14. | Как сделать сообщение о результатах исследования. Первая техника в городе. | 1 | 1 | - | 31.10 |
15. | Сообщение «Первая техника в городе». | 1 | - | 1 | 04.11 |
Первые дома города. | |||||
16. | Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Первые дома города. | 1 | 1 | - | 07.11 |
17. | Сообщение «Первые дома города». | 1 | - | 1 | 11.11 |
Первая школа и учреждения города. | |||||
18. | Определение проблемы и выбор темы собственного исследования или проекта. Первая школа и учреждения города. | 1 | 1 | - | 14.11 |
19. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Первая школа и учреждения города. | 1 | - | 1 | 18.11 |
20. | Сообщение «Первая школа и учреждения города». | 1 | - | 1 | 21.11 |
3 | Раздел: Город в настоящем(19 часов) | ||||
Наш город сейчас - сравнение с прошлым. | |||||
21. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Наш город сейчас -сравнение с прошлым. | 1 | 1 | - | 25.11 |
22. | Сочинение «Мой город». | 1 | - | 1 | 28.11 |
Постройки города (архитектура) | |||||
Работа по планированию собственного исследования или проекта. Подготовка материала к презентации. Постройки города (архитектура) | 1 | 1 | - | 02.12 | |
23. | Презентация «Постройки города». | 1 | - | 1 | 05.12 |
Образовательные учреждения города. | |||||
24. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Образовательные учреждения города. | 1 | 1 | - | 09.12 |
25. | Сообщение «Образовательные учреждения города» | 1 | - | 1 | 12.12 |
Улицы нашего города. | |||||
26. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Улицы нашего города. | 1 | 1 | - | 16.12 |
27. | Поиск необходимой для исследования информации. Улицы нашего города. | 1 | - | 1 | 19.12 |
28. | Подготовка материала к презентации «Улицы нашего города». | 1 | - | 1 | 23.12 |
29. | Презентация «Улицы нашего города». | 1 | - | 1 | 09.01 |
Праздники города. | |||||
30. | Культура мышления. Работа с информацией. Праздники города. | 1 | 1 | - | 13.01 |
31. | Сообщение «Юбилейная площадь-место проведения праздников и гуляний» | 1 | - | 1 | 16.01 |
32. | Сообщение «Праздники города» | 1 | - | 1 | 20.01 |
Знаменитые люди города. Профессии в нашем городе. | |||||
33. | Культура мышления. Работа с информацией. Знаменитые люди города. | 1 | 1 | - | 23.01 |
34. | Культура мышления. Работа с информацией. Профессии в нашем городе. | 1 | 1 | - | 27.01 |
Символы города (герб, флаг) | |||||
35. | Культура мышления. Работа с информацией. Символы города (герб, флаг) | 1 | 1 | - | 30.01 |
36. | Сообщение «Символы города». | 1 | - | 1 | 03.02 |
Песни, стихи о нашем городе. | |||||
37. | Культура мышления. Работа с информацией. Песни, стихи о нашем городе. | 1 | 1 | - | 06.02 |
38 | Конкурс лучших чтецов «Мой Нефтеюганск». | 1 | 1 | - | 10.02 |
4 | Раздел: Город в будущем(16 часов) | ||||
Люди и профессии города будущего. | |||||
39 | Культура мышления. Работа с информацией. Люди и профессии города будущего. | 1 | 1 | - | 13.02 |
40. | Сообщение «Люди и профессии города будущего». | 1 | - | 1 | 17.02 |
Образование и численность города будущего. | |||||
41. | Культура мышления. Работа с информацией. Образование и численность города будущего. | 1 | 1 | - | 20.02 |
42. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Образование и численность города будущего. | 1 | 1 | - | 24.02 |
43. | Устный журнал «Образование и численность города будущего». | 1 | - | 1 | 27.02 |
Занятия и увлечения людей города будущего. | |||||
44. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Занятия и увлечения людей города будущего. | 1 | 1 | - | 03.03 |
45. | Культура мышления. Работа с информацией. Занятия и увлечения людей города будущего. | 1 | - | 1 | 06.03 |
46. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Занятия и увлечения людей города будущего. | 1 | 1 | - | 10.03 |
Архитектура города будущего. | |||||
47. | Культура мышления. Работа с информацией. Архитектура города будущего. | 1 | 1 | - | 13.03 |
48. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Архитектура города будущего. | 1 | - | 1 | 17.03 |
49. | Защита проекта «Архитектура города будущего». | 1 | - | 1 | 20.03 |
Улицы города будущего. | |||||
50. | Культура мышления. Работа с информацией. Улицы города будущего. | 1 | 1 | - | 24.03 |
51. | Работа по планированию собственного исследования или проекта. Улицы города будущего. | 1 | - | 1 | 27.03 |
52. | Конкурс рисунков Улицы города будущего». | 1 | - | 1 | 31.03 |
Письмо городу 22 века. | |||||
53. | Культура мышления. Работа с информацией. Письмо городу 22 века. | 1 | 1 | - | 03.04 |
54. | Письмо городу 22 века. | 1 | - | 1 | 07.04 |
Раздел: Сценарий семейной гостиной «Достопримечательности города Нефтеюганска» Изготовление макета «Город будущего» (14 часов) | |||||
Написание сценария. | |||||
55. | Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Написание сценария. | 1 | 1 | - | 10.04 |
56. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Написание сценария. | 1 | 1 | - | 14.04 |
57. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Написание сценария. | 1 | - | 1 | 17.04 |
Разучивание и репетиция. | |||||
58. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Разучивание и репетиция. | 1 | 1 | - | 21.04 |
59. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Разучивание и репетиция. | 1 | 1 | - | 24.04 |
60. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Разучивание и репетиция. | 1 | - | 1 | 28.04 |
61. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Разучивание и репетиция. | 1 | - | 1 | 05.05 |
Изготовление макета «Город будущего» | |||||
62. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Изготовление макета «Город будущего» | 1 | 1 | - | 08.05 |
63. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Изготовление макета «Город будущего» | 1 | - | 1 | 12.05 |
64. | Итоги исследования «Город будущего» | 1 | - | 1 | |
Презентация классного проекта | |||||
65. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Подготовка материала к презентации. | 1 | 1 | - | 15.05 |
66. | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Подготовка материала к презентации. | 1 | - | 1 | 19.05 |
67. | Презентация классного проекта | 1 | - | 1 | 22.05 |
Фестиваль проектов. | |||||
68. | Фестиваль проектов. | 1 | - | 1 | 26.05 |
Содержание программы обучения
№ темы | Тема | Содержание |
1 | Выбор разработка темы проекта. Понятие «город», «Первопроходцы», «Скважина», «Геологоразведка», «Старожил», «Архитектура». Рефлексия | Выбор темы проекта. Выбор вопроса проекта. Определение понятий «Первопроходцы», «Скважина», « Геологоразведка», « Старожил», «Архитектура». |
2 | Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки». | Составление девятиэкранки. Анкетирование обучающихся и взрослых. Анализ анкетирования |
3 | История возникновения города | Определение понятий « город», улица, микрорайон и т.д.». Причины образования города. Составление лестницы развития города. |
4 | Первопроходцы | История возникновения города. Выделение особенностей и отличий. Индивидуальные рассказы о возникновении города. |
5 | Первая техника в городе | Знакомство с первой техникой. Изготовление книги «Первая техника в новом городе». |
6 | Первые дома города | Виды домов. Их назначение и отличительные признаки. Причины появления различных домов. |
7 | Первая школа и учреждения города | Вид первой школы, её значение и возникновение. Первые учителя этой школы. Изменение в архитектуре школы. Сравнение первой школы с новыми школами сегодняшнего времени. |
8 | Наш город сейчас -сравнение с прошлым | Сравнение и отличия. Причины изменения города. |
9 | Постройки города (архитектура) | Знакомство с архитектурой города. Причины появления архитектурных зданий. Время появления архитектурных сооружений. |
10 | Образовательные учреждения города | Возникновение образовательных учреждений. Количество различных учреждений и их назначение. Название образовательных учреждений и их место расположения. |
11 | Улицы нашего города | Знакомство с улицами нашего города. Значение названия улиц города. Место расположения улиц. Составление схем и карт улиц города. |
12 | Праздники города | Знакомство с праздниками города. Семейные альбомы с праздниками города.. Пожелания своему городу в рисунках, схемах, письмах, высказываниях. |
13 | Знаменитые люди города. Профессии в нашем городе | Знакомство со знаменитыми людьми города. Какие заслуги у этих людей. Составление картографа.. |
14 | Символы города (герб, флаг) | Знакомство с символами города. Что означают изображения на гербе. Когда и зачем поменяли герб города. |
15 | Песни, стихи о нашем городе | Знакомство с песнями посвящённые нашему городу их композиторами, авторами и исполнителями. Разучивание этих песен. |
16 | Люди и профессии города будущего | Предположение профессий города будущего. Источники информации для поиска профессий будущего. Рисунки профессий будущего города. |
17 | Образование и численность города будущего | Предположение образования и численности города. Определение понятий «телекинез, галактика». |
18. | Занятия и увлечения людей города будущего | Предполагаемые занятия и увлечения людей в городе будущего. Возникновение занятий и увлечений. Составление карты занятий и увлечений. |
18 | Архитектура города будущего | Предположение возможных архитектурных сооружений в городе будущего. |
19 | Улицы города будущего | Правила и нормы образования улиц.. Предполагаемые названия улиц в городе будущего. |
20. | Письмо городу 22 века | Виды писем. Способы написания писем. План написания писем. Содержание писем. |
21. | Написание сценария. | Подборка литературы, распределение ролей, оформление класса. профессий. |
22. | Разучивание и репетиция. | Выразительность чтения, эмоциональность исполнения, эстетичность оформления. |
23. | Изготовление макета «Город будущего» | Последовательность в оформлении. Эстетичность оформления. Распределение макетов домов в оформления макета. |
24. | Презентация классного проекта | Уверенно держаться во время выступления; Использование средств наглядности при выступлении; Отвечать чётко и ясно на вопросы. |
25. | Фестиваль проектов | Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Критерии оценки | Самооценка | Оценка педагога | Оценка одноклассников | |
1. Достигнутый результат (из 5 баллов) | ||||
2. Оформление проекта (из 5 баллов) | ||||
Защита проекта | 3. Представление (из 5 баллов) | |||
4. Ответы на вопросы (из 5 баллов) | ||||
Процесс проектирования | 5. Способ приобретения знаний (из 5 баллов) | |||
6. Творчество (из 5 баллов) | ||||
7. Практическая деятельность (из 5 баллов) | ||||
8. Умение работать в команде (из 5 баллов) | ||||
ИТОГО: | ||||
Среднеарифметическая величина | ||||
35 из 40 «5» 30 из 40 «4» от 20 до 30 «3» менее 20 «2» | .
ОЦЕНКА |
Критерии оценивания проекта
Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) | |
Цель не сформирована | 0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 |
Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Календарно – тематическое планирование
(проектная деятельность)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Выбор разработка темы проекта. Понятие «город», «Первопроходцы», «Скважина», «Геологоразведка», «Старожил», «Архитектура». Рефлексия | 1 | |||
Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки». | 1 | |||
История возникновения города | 6 | |||
Первопроходцы | 3 | |||
Первая техника в городе | 4 | |||
Первые дома города | 2 | |||
Первая школа и учреждения города | 3 | |||
Наш город сейчас -сравнение с прошлым | 2 | |||
Постройки города (архитектура) | 2 | |||
Образовательные учреждения города | 2 | |||
Улицы нашего города | 4 | |||
Праздники города | 3 | |||
Знаменитые люди города. Профессии в нашем городе | 2 | |||
Символы города (герб, флаг) | 2 | |||
Песни, стихи о нашем городе | 2 | |||
Люди и профессии города будущего | 2 | |||
Образование и численность города будущего | 3 | |||
Занятия и увлечения людей города будущего | 3 | |||
Архитектура города будущего | 3 | |||
Улицы города будущего | 3 | |||
Письмо городу 22 века | 3 | |||
Написание сценария. | 3 | |||
Разучивание и репетиция. | 4 | |||
Изготовление макета «Город будущего» | 4 | |||
Презентация классного проекта | 4 | |||
Фестиваль проектов | 1 |
Литература
1. М. Грушевский. Киевская Русь. Т. 1. СПб., 1911.
2. Д. И. Багалей. Русская история. Т. 1. М., 1914.
3. Н. Д. Полонская. Историко-культурный атлас по русской истории с объяснительным текстом / Под ред. М. В. Довнар-Запольского, Вып 1. Киев, 1913.
4. И. Н. Бороздин. Некоторые итоги русских археологических исследований последних лет // Древности. Труды Имп. Моск. Археол. Общ. Т. 23. Вып. 1.
5. Морган Ж. Доисторическое человечество. - М. - Л., 1926. Осборн Г. Ф. Человек древнего каменного века.
6. Анисимов А. Ф. Этапы развития первобытной религии. - М. - Л., 1967.
7. Анисимов А. Ф. Исторические особенности первобытного мышления. - Л., 1971
8. Барнетт А. Род человеческий. - М., 1968.
9. Боас Ф. Ум первобытного человека. - М. - Л., 1926.
10. Борисковский П. И. Древнейшее прошлое человечества. - М. - Л., 1957.
11. Борисковский П. И. Начальный этап первобытного общества. - Л., 1975.
12. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М. - Л., 1934.
13. Герпес М. Культура доисторического прошлого. - М., 1913
14. Ефименко П. П. Дородовое общество. - М. - Л., 1934.
15. Ефименко П. П. Первобытное общество. - М., 1938.
16. Иванов С. В. Первобытное общество. - М., 1932.
17. Истрин В. А. Развитие письма. - М., 1961.
18. Леонтьев А. А. Возникновение и первоначальное развитие языка. - М., 1963.
19. Люке Г. Религия ископаемого человека. - М., 1930.
20. Морган Ж. Доисторическое человечество. - М. - Л., 1926.
21.Осборн Г. Ф. Человек древнего каменного века. Среда, жизнь, искусство. - Л., 1924.
22. Пиотровский П. П. Первобытное общество. - М., 1932.
23.Тайлор А. Б. Первобытная культура. - М., 1989.
24. Бернал Д. Возникновение жизни. М. 1969.
25. Борисяк А. А. Из истории палеонтологии (идея эволюции). М.—Л., 1966.
26.Георгиевский А.Б. Дарвинизм. М., 1985
27. Голенкин М. И. Победители в борьбе за существование, М., 1959.
28. Иорданский Н. Н. Развитие жизни на Земле. М., 1979.
29. Ливанов Н. А. Пути эволюции животного мира. М. 1955.
30. Николов Т.А. Долгий путь жизни. М., 1986
31. А.В. Горячев «Работа над темой проекта»-Внешторгиздат, 1999.
32. М.А. Ступницкая «Учимся работать над проектом» Ярославль, Академия развития, 2008г.
33. И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся» - Москва, АРКТИ, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Приглашаем на экскурсию по городу Нефтеюганск"
воспитательный час "Приглашаем на экскурсию по городу Нефтеюганск" учит обучающихся коррекционной школы VII вида на занятии как можно получить через игровую деятельность, ...
проект "Мой город Нефтеюганск"
Проект долгосрочный для учащихся начальных классов коррекционной школы VIIвида. Проект разделен на 4 основных этапа, 1- подготовительный оформление в игровой комнате уголка краеведения, 2 этап- ...
Проект "Мой город Нефтеюганск "
проект "Мой город Нефтеюганск "...
На основании приказа Департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска от 14.11.2017 № 692
Состав жюри муниципального конкурса «Я – будущий педагог»...
Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году
Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...
Программа школьно-семейного проекта "Достопримечательности города Нефтеюганска"
Программа школьно-семейного проекта "Достопримечательности города Нефтеюганска"....
Защита проекта по теме: «Достопримечательности города Нефтеюганска»
Защита проекта по теме: «Достопримечательности города Нефтеюганска»...