Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудотворцы"
рабочая программа

Корсецкая Елена Юрьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудотворцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudotvortsy.docx504.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\чудотворцы.jpg

Планируемые результаты освоения и реализации

программы внеурочной деятельности

Личностные

  • расширение кругозора учащихся,
  • развитие их пространственного мышления,
  • формирование устойчивого интереса к работе с природными материалами,
  • стремлению овладеть навыками в той или иной отрасли,
  • шире познакомиться  с творческими возможностями различных массовых рабочих профессий.

Метапредметные

  • представление о современных производствах;
  • интерес и желание самому выполнять изделия, проявлять выдумку, фантазию и смекалку;
  • умение определять основные свойства природных материалов;
  • работать по чертежу и технологической карте;
  • работать ножницами, ножом, шилом, чертёжными инструментами;
  • знание приёмов работы с этими орудиями труда;
  • умение конструировать, планировать трудовой процесс;
  • умение вести технологическую операцию, самопроверку и самооценку своего трудового изделия;
  • осуществление технологических процессов:  разметку, сгибание, резание, склеивание, монтаж, отделку;
  • соблюдение основные требования санитарии, гигиены, культуры труда, техники безопасности;
  • конструирование, изготовление поделки для выставок;
  • проявление творчества, самостоятельности, фантазии и воображения.

Предметные

  • Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, воспитывая у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
  •  Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер.
  • Постоянная работа с природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережного отношения к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • - собирать природный материал;
  •  - сортировать природный материал по видам , раскладывая  в коробочки,   картонные коробки , вазы;
  •  - знать какому дереву принадлежит тот или иной лист;
  •  - приготовить природный материал к работе: засушить листья деревьев, трав; сушить семена овощей, цветы; чистить солому и т.д.
  • - знать названия трав,  деревьев, цветов, семян и т. д.

Получат возможность научиться:

  • -  пополнять свой словарный запас за счет употребления новых терминов: «аппликация», «композиция», «цвет», «эскиз», «фон», «плетение», «мозаика»

  • - освоить технические приемы и способы обработки природных материалов;

  •  - составлять аппликации и композиции, используя в работе разные природные материалы.

Содержание программы

       1. Вводное занятие. Организационный момент.  Знакомство с кружком.  Цели и задачи кружка.  Обсуждение плана работы. Сотворим чудо своими руками – одно из древнейших занятий людей.  Охрана лесных богатств.  Безопасность труда при работе с природными материалами.  Правила внутреннего распорядка.  Демонстрация изделий..

      2. Экскурсии. Чтобы заготовить большое количество природного материала для занятий , первые занятия нужно проводить на природе: на лугу, в цветнике, в лесу, у реки, у пруда, на опушках сырых и заболоченных мест – там, где «обитают» листья , травы, цветы, сучки, камушки, ракушки, солома, рогоз и т. д. Жизнь леса и их обитателей в различные сезоны года.

       3. Работа с листьями Дети соберут разные листья – большие и маленькие, яркие и темные, гладкие и блестящие, как хорошо выделанная кожа, ребристые и шороховатые. Все они найдут свое место в работе кружковцев, стоит только пофантазировать. Поиграют в игру «Чей листок…?» Научатся раскладывать и сушить листья. Сделают плоские аппликации из листьев, композиции.

        4. Работа с цветами и семенами. Дети соберут разные цветы и научатся несколькими способами сушить цветы, создадут неповторимые красочные сюжеты из их лепестков, листьев, стебельков. Чтобы создать композицию, необходимо внимательно присмотреться к каждому цветку, определить, определить, чем он отличается от других. Составляя букет, необходимо выявить красоту каждого отдельного цветка. Не забывайте о гармонии цвета, форме и фактуре растений. Составление букетов – аранжировка  - это настоящее искусство, и оно имеет очень большую историю и законы.

        5.  Работа с шишками и желудями. Обитатели этого мира самые разные: одни – веселые и смешные, с удовольствием подставляющие солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. В чаще скрываются невероятные фантастические силуэты корней и коряг. А на земле – множество разных веточек, травинок, коры, различных иголочек-хвоинок и других материалов. Так необходимых для создания лесной скульптуры. Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться узнавать их. Лес раскрывает перед нами свои секреты. И мы можем продлить при желании и старании жизнь его сказочных жителей.

      6.  Работа с перьями и пушистыми материалами. Пушинки и перышки невесомо кружатся в воздухе, представляя себя прекрасными птицами. Они совершенно разные по своим свойствам и внешнему виду, но каждый имеет свою собственную индивидуальность и по – разному проявляет себя в различных видах работ. Дети сделают несколько птиц и животных, композиции.

      7.  Работа с соломой. Стебельки пригодятся для детских Умелых Ручек. Изделия из соломы очень привлекательны, красивы. Они дают большой простор для творческого развития детей. Дети научатся обрабатывать солому разными способами, отбеливать, красить. С соломой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. Работая с соломой, познакомимся с  плоской аппликацией: сплошной, контурной, инкрустацией.

       8. Работа с камнями и ракушками. Тихо и безмятежно живут обитатели водных просторов. Как много под ногами ракушек, камушков! Рассмотрите их внимательно, и фантазия поможет  вам создать неповторимые . оригинальные изделия. Все рассматриваемые материалы минерального происхождения. Он значительно отличаются по своим свойствам от растений и требуют более подробного изучения. Фоном композиций из минералов при работе лучше использовать пластилин, который дает возможность вдавливать изображение и не требует дополнительного закрепления.

9. Выставки. Праздник первых своих изделий. Приглашение родителей на мероприятия кружка.  Выставки тематические и плановые.

10. Заключительное занятие.  Подведение итогов за год.  Проведение выставки.  Итоги её и награждения.  Анализ успехов и недостатков.  Перспективы работы в будущем учебном году.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                    Тема

Форма

занятия

Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика

1

 Вводное занятие.

Распределение обязанностей.

Правила поведения в кабинете.

Занятие

1

0,5

0,5

2

Экскурсия в цветник, на луг.

Правила сбора природного

материала. Сбор природного

материала (листья, цветы, травы

и т. д.)

Как правильно сушить листья,

цветы, травы и т. д.

экскурсия

2

1

1

3

Экскурсия. Правила

сбора и сортировки природного материала

(ракушек, камней, перьев и т д )

Как правильно их сортировать

экскурсия

1

0,5

0,5

4

Экскурсия в лес. Правила

сбора природного материала

( сучков, корней, шишек,

мха и т д ).

Как правильно их сортировать.

экскурсия

2

1

1

5

Конкурс осенних букетов

и цветочных композиций.

Подготовка к конкурсу.

конкурс

1

0,5

0,5

6

Аппликация из сухих листьев.

Виды листьев. Игра «Чей листок?»

Узоры в квадрате, в прямоугольнике,

в круге.

занятие

2

1

1

7

Плоская аппликация из сухих листьев.

Фигуры птиц и животных

занятие

2

1

1

8

Аппликация  из сухих листьев.

Пейзаж. Что такое пейзаж.

занятие

1

0,5

0,5

9

Беседа о цветах «В царстве цветов»

Учимся составлять букеты.

занятие

1

0,5

0,5

10

Работа с соломкой. Правила сбора и

обработки соломы. Изделия из соломы

занятие

1

0,5

0,5

11

Аппликация из соломы. Инкрустация

занятие

1

0,5

0,5

12

Аппликация из соломы (сплошная)

Цветы, животные.

занятие

1

0,5

0,5

13

Аппликация из соломы (контурная)

Здания, кораблики

занятие

1

0,5

0,5

14

Плетение.

Виды плетений.

 Плетение веревочкой.

Занятие

1

0,5

0,5

15

Плетение. Плетение в клеточку.

Занятие

1

0,5

0,5

16

Плетение. Упражнения.

Занятие

1

0,5

0,5

17

Работа с шишками, желудями.

Изображение людей, животных

Занятие

3

1

2

18

Работа с шишками, желудями.

Продолжение работы.

Оформление композиции «В лесном царстве»

Занятие

1

0,5

0,5

19

Работа с перьями  птиц

 и пушистыми материалами.

Техника работы с этими

материалами

Занятие

1

0,5

0,5

20

Работа с перьями  птиц

 и пушистыми материалами.

Птицы, животные.

Занятие

1

0,5

0,5

21

Работа с ракушками, камнями

Техника работы с этими

 материалами. Мозаика

Занятие

1

0,5

0,5

22

Работа с

камнями и ракушками

Занятие

1

0,5

0,5

23

Работа с разными материалами

Яичная скорлупа. Мозаика

Занятие

1

0,5

0,5

24

Работа с пустырными травами

Занятие

1

0,5

0,5

25

Работа с пустырными травами

Декоративная скульптура.

Занятие

2

1

1

26

Подготовка работ к выставке

Занятие

1

0,5

0,5

27

Выставка работ

Выставка

1

0,5

0,5

Всего

34

16,5

17,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...