Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудотворцы"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудотворцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudotvortsy.docx | 504.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения и реализации
программы внеурочной деятельности
Личностные
- расширение кругозора учащихся,
- развитие их пространственного мышления,
- формирование устойчивого интереса к работе с природными материалами,
- стремлению овладеть навыками в той или иной отрасли,
- шире познакомиться с творческими возможностями различных массовых рабочих профессий.
Метапредметные
- представление о современных производствах;
- интерес и желание самому выполнять изделия, проявлять выдумку, фантазию и смекалку;
- умение определять основные свойства природных материалов;
- работать по чертежу и технологической карте;
- работать ножницами, ножом, шилом, чертёжными инструментами;
- знание приёмов работы с этими орудиями труда;
- умение конструировать, планировать трудовой процесс;
- умение вести технологическую операцию, самопроверку и самооценку своего трудового изделия;
- осуществление технологических процессов: разметку, сгибание, резание, склеивание, монтаж, отделку;
- соблюдение основные требования санитарии, гигиены, культуры труда, техники безопасности;
- конструирование, изготовление поделки для выставок;
- проявление творчества, самостоятельности, фантазии и воображения.
Предметные
- Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, воспитывая у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
- Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер.
- Постоянная работа с природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережного отношения к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- - собирать природный материал;
- - сортировать природный материал по видам , раскладывая в коробочки, картонные коробки , вазы;
- - знать какому дереву принадлежит тот или иной лист;
- - приготовить природный материал к работе: засушить листья деревьев, трав; сушить семена овощей, цветы; чистить солому и т.д.
- - знать названия трав, деревьев, цветов, семян и т. д.
Получат возможность научиться:
- - пополнять свой словарный запас за счет употребления новых терминов: «аппликация», «композиция», «цвет», «эскиз», «фон», «плетение», «мозаика»
- - освоить технические приемы и способы обработки природных материалов;
- - составлять аппликации и композиции, используя в работе разные природные материалы.
Содержание программы
1. Вводное занятие. Организационный момент. Знакомство с кружком. Цели и задачи кружка. Обсуждение плана работы. Сотворим чудо своими руками – одно из древнейших занятий людей. Охрана лесных богатств. Безопасность труда при работе с природными материалами. Правила внутреннего распорядка. Демонстрация изделий..
2. Экскурсии. Чтобы заготовить большое количество природного материала для занятий , первые занятия нужно проводить на природе: на лугу, в цветнике, в лесу, у реки, у пруда, на опушках сырых и заболоченных мест – там, где «обитают» листья , травы, цветы, сучки, камушки, ракушки, солома, рогоз и т. д. Жизнь леса и их обитателей в различные сезоны года.
3. Работа с листьями Дети соберут разные листья – большие и маленькие, яркие и темные, гладкие и блестящие, как хорошо выделанная кожа, ребристые и шороховатые. Все они найдут свое место в работе кружковцев, стоит только пофантазировать. Поиграют в игру «Чей листок…?» Научатся раскладывать и сушить листья. Сделают плоские аппликации из листьев, композиции.
4. Работа с цветами и семенами. Дети соберут разные цветы и научатся несколькими способами сушить цветы, создадут неповторимые красочные сюжеты из их лепестков, листьев, стебельков. Чтобы создать композицию, необходимо внимательно присмотреться к каждому цветку, определить, определить, чем он отличается от других. Составляя букет, необходимо выявить красоту каждого отдельного цветка. Не забывайте о гармонии цвета, форме и фактуре растений. Составление букетов – аранжировка - это настоящее искусство, и оно имеет очень большую историю и законы.
5. Работа с шишками и желудями. Обитатели этого мира самые разные: одни – веселые и смешные, с удовольствием подставляющие солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. В чаще скрываются невероятные фантастические силуэты корней и коряг. А на земле – множество разных веточек, травинок, коры, различных иголочек-хвоинок и других материалов. Так необходимых для создания лесной скульптуры. Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться узнавать их. Лес раскрывает перед нами свои секреты. И мы можем продлить при желании и старании жизнь его сказочных жителей.
6. Работа с перьями и пушистыми материалами. Пушинки и перышки невесомо кружатся в воздухе, представляя себя прекрасными птицами. Они совершенно разные по своим свойствам и внешнему виду, но каждый имеет свою собственную индивидуальность и по – разному проявляет себя в различных видах работ. Дети сделают несколько птиц и животных, композиции.
7. Работа с соломой. Стебельки пригодятся для детских Умелых Ручек. Изделия из соломы очень привлекательны, красивы. Они дают большой простор для творческого развития детей. Дети научатся обрабатывать солому разными способами, отбеливать, красить. С соломой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. Работая с соломой, познакомимся с плоской аппликацией: сплошной, контурной, инкрустацией.
8. Работа с камнями и ракушками. Тихо и безмятежно живут обитатели водных просторов. Как много под ногами ракушек, камушков! Рассмотрите их внимательно, и фантазия поможет вам создать неповторимые . оригинальные изделия. Все рассматриваемые материалы минерального происхождения. Он значительно отличаются по своим свойствам от растений и требуют более подробного изучения. Фоном композиций из минералов при работе лучше использовать пластилин, который дает возможность вдавливать изображение и не требует дополнительного закрепления.
9. Выставки. Праздник первых своих изделий. Приглашение родителей на мероприятия кружка. Выставки тематические и плановые.
10. Заключительное занятие. Подведение итогов за год. Проведение выставки. Итоги её и награждения. Анализ успехов и недостатков. Перспективы работы в будущем учебном году.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Форма занятия | Количество часов | Дата | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Распределение обязанностей. Правила поведения в кабинете. | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Экскурсия в цветник, на луг. Правила сбора природного материала. Сбор природного материала (листья, цветы, травы и т. д.) Как правильно сушить листья, цветы, травы и т. д. | экскурсия | 2 | 1 | 1 | |
3 | Экскурсия. Правила сбора и сортировки природного материала (ракушек, камней, перьев и т д ) Как правильно их сортировать | экскурсия | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Экскурсия в лес. Правила сбора природного материала ( сучков, корней, шишек, мха и т д ). Как правильно их сортировать. | экскурсия | 2 | 1 | 1 | |
5 | Конкурс осенних букетов и цветочных композиций. Подготовка к конкурсу. | конкурс | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Аппликация из сухих листьев. Виды листьев. Игра «Чей листок?» Узоры в квадрате, в прямоугольнике, в круге. | занятие | 2 | 1 | 1 | |
7 | Плоская аппликация из сухих листьев. Фигуры птиц и животных | занятие | 2 | 1 | 1 | |
8 | Аппликация из сухих листьев. Пейзаж. Что такое пейзаж. | занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9 | Беседа о цветах «В царстве цветов» Учимся составлять букеты. | занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | Работа с соломкой. Правила сбора и обработки соломы. Изделия из соломы | занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | Аппликация из соломы. Инкрустация | занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12 | Аппликация из соломы (сплошная) Цветы, животные. | занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13 | Аппликация из соломы (контурная) Здания, кораблики | занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14 | Плетение. Виды плетений. Плетение веревочкой. | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15 | Плетение. Плетение в клеточку. | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16 | Плетение. Упражнения. | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17 | Работа с шишками, желудями. Изображение людей, животных | Занятие | 3 | 1 | 2 | |
18 | Работа с шишками, желудями. Продолжение работы. Оформление композиции «В лесном царстве» | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19 | Работа с перьями птиц и пушистыми материалами. Техника работы с этими материалами | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20 | Работа с перьями птиц и пушистыми материалами. Птицы, животные. | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21 | Работа с ракушками, камнями Техника работы с этими материалами. Мозаика | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22 | Работа с камнями и ракушками | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
23 | Работа с разными материалами Яичная скорлупа. Мозаика | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
24 | Работа с пустырными травами | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25 | Работа с пустырными травами Декоративная скульптура. | Занятие | 2 | 1 | 1 | |
26 | Подготовка работ к выставке | Занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27 | Выставка работ | Выставка | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Всего | 34 | 16,5 | 17,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...