План работы по выявлению творческих способностей
материал (1, 2, 3, 4 класс)
План работы по выявлению способностей осуществляется по трём направлениям:
- Наблюдение за воспитанниками
- Беседа и анкетирование родителей
- Диагностирование
Цель: выявление и изучение особенностей творческих способностей воспитанников с нарушением интеллекта; обеспечение их полноценного личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по выявлению творческих способностей
учителя начальных классов Бойковой Е.А.
Пояснительная записка
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Личностно-ориентированная модель образовательной среды направлена на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Наличие пусть и задатков творческих способностей будет этому всячески способствовать. Так как ребенок, обладающий творческим потенциалом, будет легче адаптироваться к переменчивым условиям окружающего мира. Творчество – это сложный и многогранный процесс. В начальной школе учитель стоит на самой первой ступени развития творчества у детей.
Цель: выявление и изучение особенностей творческих способностей воспитанников с нарушением интеллекта; обеспечение их полноценного личностного развития.
Содержание работы
План работы по выявлению способностей осуществляется по трём направлениям:
- Наблюдение за воспитанниками
- Беседа и анкетирование родителей
- Диагностирование
Наблюдение как основной и доступный метод диагностики осуществляется в урочное и внеурочное время. В ходе наблюдений учитель отслеживает особенности игровой, художественной, трудовой деятельности воспитанников, степень участия в творческих заданиях, проектной деятельности.
Беседа и анкетирование родителей необходимо для установления представлений родителей о творческих возможностях их детей, об их интересах и предпочтениях. Эта информация необходима учителю для составления общих представлений о личностных особенностях каждого воспитанника.
Проведение диагностических исследований необходимо для организации коррекционной работы учебно-воспитательного процесса и прогнозирования возможных результатов. Диагностические методики подобраны с учетом психофизических особенностей воспитанников и их индивидуальных возможностей и направлены на выявление потенциальных возможностей в творчестве. Они проводятся два раза в год в игровой форме. На основе анализа проведенных методик, наблюдения за воспитанниками и индивидуальных бесед с родителями составляется общее мнение об уровне развития творческих способностей детей.
План проведения диагностических исследований
Диагностическая методика | Критерии | Сроки проведения |
1.Опросник (Ф.Татл и Л.Беккер) | Любознательность, познавательный интерес, наблюдательность | Два раза в год |
2.Методика оценки сочиненной ребенком сказки Дьяченко О.М. и Пороцкой Е.Л. | Продуктивность, вариативность и оригинальность изложения | |
3. Творческое задание «Три краски» | Образное мышление, художественное восприятие |
Результаты диагностических исследований можно оформить в таблицу и определить общий уровень развития творческих способностей для каждого воспитанника.
Ожидаемые результаты: результатом реализации данного плана будет «творческий портрет» каждого воспитанника, на основании которого учитель сможет построить программу по развитию творческих способностей воспитанников.
План работы
по выявлению и развитию интересов и способностей обучающихся
на 2018 – 2019 учебный год
Класс: 2
Учитель: Бойкова Елена Алексеевна
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Осуществлять индивидуальный подход к мотивированным детям на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал. | в течение учебного года |
2. | Привлекать способных, мотивированных обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | в течение учебного года |
3. | Привлекать мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсах, интернет-конкурсах, исследовательских и проектных работах с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей. | в течение учебного года |
4. | Привлекать творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, творческих отчётах, концертах, смотрах и творческих конкурсах. | в течение учебного года |
5. | Проводить педагогическую диагностику для прослеживания трастового развития каждого мотивированного ребёнка. | в конце четверти |
6. | Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися начальных классов с целью предупреждения перегрузки обучающихся. | в течение учебного года |
7. | Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей обучающихся начальных классов и предупреждения снижения мотивации к обучению и развитию. | в течение учебного года |
8. | Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности обучающихся начальных классов и систематизировать их в портфолио обучающихся начальных классов. | в течение учебного года |
9. | Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями-предметниками, работающими с обучающимися начальных классов. | в течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о результатах мониторинга по выявлению творческих способностей обучающихся
О результатах мониторинга по выявлению творческих способностей обучающихся...

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ И УЧАЩИХСЯ
Выступление на ГМО. Доклад...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель программы – создание системы по выявлению творческих способностей обучающихся....
Рабочая программа по выявлению творческих способностей обучающихся "Первооткрыватели" для 1 класса
Рабочая программа по выявлению творческих способностей обучающихся "Первооткрыватели"...

Методы работы по выявлению творческих способностей учащихся
Работа по выявлению творческих способностей учащихся...