Статья "Игры и упражнения в урочной и внеурочной деятельности"
статья (1 класс)
Статья содержит игры и пражнения, используемые в работе с обучающимися с ОВЗ 9интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 7.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения, используемые в урочной и внеурочной деятельности (для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
В 1 О классе на 2019-2020 год
Учитель: Гронь О.В.
Картотека игр на развития пространственной ориентировки
"Солнышко"
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета "от себя"
и "от предметов"
"Кто правильно назовет"
Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.
"Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".
Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения
"Найди игрушки"
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию..
"Скок-перескок"
Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.
Оборудование: мел
Содержание: На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий. Водящий говорит: "Перескок!". После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками).Водящий старается занять место одного из играющих. Тот, кто останется без места, становится водящим.
«Найди игрушки»
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Игры на ориентировку в микропространстве
"Художник"
Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.
"Волшебный сундучок"
Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева".
"Путешествие по азбуке"
Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, формировать образы буквы и слова.
"Найди место"
Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.
Картотека игр на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма. величина)
«Найди свой домик» (цвет/форма/величина)
«Измени фигуру» (увеличить размер, изменить цвет, форму)
«Найди предмет указанной формы»
«Найди предмет такой же формы»
Игры и упражнения на дифференциацию фигур/предметов по цвету, форме, величине.
«Какая фигура лишняя»( из 4 геометрических фигур)
Варианты: -группировать по форме реальные предметы по 2-3 образцам, объясняя принцип группировки
-определить фигуру лишнюю в ряду.
«Почта» (распределение писем по цвету)
«Покажи (назови) то, что я покажу (назову)»
«Цветное лото»
«Чудесный мешочек»
«Сравни предмет по высоте»
«Пирамидки»
«Какого цвета не стало?»
«Собери гирлянду» (чередование формы/цвета)
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.
«Тихо и громко» (хлопаем- топаем)
Игры на развитие мелкой и общей моторики:
«Кулак-ладонь»
Составление контуров предметов из палочек.
П/игра «Лиса и заяц»
Цель: развитие общей моторики, координации движений.
П/и «Листья, ягоды, жёлуди»
Цель: развитие общей моторики, координации движений.
Пальчиковые игры «Осень», «Пчела», «Цветы после дождя» и т.д.
П/и «Два Мороза»
П/и «У медведя во бору», «Море волнуется», «Запрещённое действие»
Игры с элементами построения «Птички по местам», «Займи своё место»
Упражнение «Самые красивые бусы» ( в определённой последовательности)
Различные игры и упражнения на штриховку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...
Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
Проектная деятельность...
«Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016
Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....
Презентация на тему «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».
Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской...
- Мне нравится (1)