Статья "Игры и упражнения в урочной и внеурочной деятельности"
статья (1 класс)

Гронь Ольга Владимировна

Статья содержит игры и пражнения, используемые в работе с обучающимися с ОВЗ 9интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt7.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, используемые в урочной и внеурочной деятельности (для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

В 1 О классе на 2019-2020 год

Учитель: Гронь О.В.

Картотека игр на развития пространственной ориентировки

"Солнышко"  

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.                                          

Игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета "от себя"

и "от предметов"

"Кто правильно назовет"

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

"Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения

"Найди игрушки"

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию..

"Скок-перескок"

Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.

Оборудование: мел

Содержание: На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий. Водящий говорит: "Перескок!". После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками).Водящий старается занять место одного из играющих. Тот, кто останется без места, становится водящим.

«Найди игрушки»

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Игры на ориентировку в микропространстве

"Художник"

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.                                                              

"Волшебный сундучок"

Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева".                                

"Путешествие по азбуке"

Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, формировать образы буквы и слова.

"Найди место"

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Картотека игр на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма. величина)

«Найди свой домик» (цвет/форма/величина)

«Измени фигуру» (увеличить размер, изменить цвет, форму)

«Найди предмет указанной формы»

«Найди предмет такой же формы»

Игры и упражнения на дифференциацию фигур/предметов по цвету, форме, величине.

«Какая фигура лишняя»( из 4 геометрических фигур)

Варианты: -группировать по форме реальные предметы по 2-3 образцам, объясняя принцип группировки

-определить фигуру лишнюю в ряду.

«Почта» (распределение писем по цвету)

«Покажи (назови) то, что я покажу (назову)»

«Цветное лото»

«Чудесный мешочек»

«Сравни предмет по высоте»

«Пирамидки»

«Какого цвета не стало?»

«Собери гирлянду» (чередование формы/цвета)

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.

«Тихо и громко» (хлопаем- топаем)

Игры на развитие мелкой и общей моторики:

«Кулак-ладонь»

Составление контуров предметов из палочек.

П/игра «Лиса и заяц»

Цель: развитие общей моторики, координации движений.

П/и «Листья, ягоды, жёлуди»

Цель: развитие общей моторики, координации движений.

Пальчиковые игры «Осень», «Пчела», «Цветы после дождя» и т.д.

 П/и «Два Мороза»

П/и «У медведя во бору», «Море волнуется», «Запрещённое действие»

Игры с элементами построения «Птички по местам», «Займи своё место»

Упражнение «Самые красивые бусы» ( в определённой последовательности)

Различные игры и упражнения на штриховку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...

«Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016

Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....

Презентация на тему «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».

Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской...