эссе
статья

эссе "Профессия учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе40 КБ
Microsoft Office document icon sizganova_v_d_esse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Я – учитель

Эссе

                                                      Учительство – это искусство, труд не менее                       титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С.  Лихачев

2016 год. Окончен историко-социологический институт Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева.  Передо мной стоит выбор. Когда я приняла решение пойти работать учителем истории и обществознания, меня отговаривали многие. Говорили о трудностях профессии: совершенно не будет свободного времени,  много потребуется здоровья и сил, чтобы добиться каких-то результатов. Но у меня был хороший пример –  учителя родной школы №8, которые, отдавая тепло своего сердца детям,  никогда не теряли веры в их  возможности.

Для меня школа всегда была вторым  домом,  в котором я прошло  мое детство. А детство – это старт во взрослую жизнь. И действительно, школа дала мне настоящую путевку в будущее. Она выполнила свою обязанность: выпустила из школьной среды не только с определенной базой знаний, но и обогатила  нравственно-духовными ориентирами.  По-моему, настоящий учитель – это не только тот, кто вооружает своих учеников знаниями, но и тот, чье стремление дать частицу знаний ученикам  отзывается  в их душах желанием эти знания получить и применить в жизни. Если учитель честен и справедлив, добр и отзывчив, любит свой предмет и уважительно относится к тем, кому он его преподает, тогда он способен зажечь огонек в душе ученика и побудить его двигаться вперед. Мне повезло, именно такие учителя встретились мне. Они вели меня сквозь годы детства, отрочества, юности, совершая каждодневный подвиг, вкладывая  душу и сердце  в образование и воспитание. Всегда помню  уроки  моего учителя истории Ольги Викторовны Жавнеровой.

И вот я – учитель! Работая в школе, я имею возможность выполнять свою любимую работу, видя глаза заинтересованных в предмете учеников, которые всегда ожидают услышать что-нибудь интересное. Не зря древний мыслитель и философ Китая Конфуций писал: «Выбери себе работу по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Именно этому принципу я следовала при выборе своей будущей профессии.   Несмотря на то, что у меня совсем небольшой педагогический опыт, я понимаю, что профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Я все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он живет, взрослеет,  получает новые знания.  Я считаю, что с детьми нужно быть такой, какая я есть, но в душе оставаться  немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим и, в то же время,  быть наставником – знающим и поддерживающим в трудную минуту.   Очень важно в нашей профессии учить и учиться все время  решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

«Работать с классом, в общем, умеет каждый, с учеником – считанные единицы», - считает  известный педагог Е.Н. Ильин. И я с ним согласна, считаю, что  педагогика всерьез начинается с ученика, а не с класса. Недаром в песне поется: «…приручить хотя бы одного, в чье-то сердце двери распахнуть». Я считаю, что в этом и заключается подлинный успех учителя.

Я понимаю,  что в настоящее время воспитать успешного человека –  это главная цель, которую  ставит общество  перед  образованием. Сегодня изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается ежегодно, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к этим  изменениям.  И долг учителя заключается в том, чтобы научить своих учеников не только видеть проблемы, но и принимать правильные решения. Я стараюсь быть для своих учеников наставником не только в научной, исследовательской, творческой деятельности, но и во всех жизненных вопросах.

Я счастлива, что не ошиблась в выборе профессии и встреча с детьми всегда доставляет мне радость. И  даже, когда мои ученики меня огорчают, я стараюсь извлекать из этого определенный урок.

В заключение  я бы хотела заметить, что в нашей школе сложилась замечательная традиция, основанная на преемственности поколений. Преподавательский состав в большинстве своем составляют  выпускники школы №8,  и я не исключение. Мне бы очень хотелось, чтобы в будущем мои ученики, полюбив мой предмет так, как когда-то полюбила его я, пришли в школу уже не в роли выпускников, а в роли молодых специалистов.

Мне с юности запомнилась строка,

С которой не могу не согласиться:

«Учитель, воспитай ученика,

Чтоб было у кого потом учиться!»



Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Я – учитель

Эссе

                                                      Учительство – это искусство, труд не менее                       титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С.  Лихачев

2016 год. Окончен историко-социологический институт Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева.  Передо мной стоит выбор. Когда я приняла решение пойти работать учителем истории и обществознания, меня отговаривали многие. Говорили о трудностях профессии: совершенно не будет свободного времени,  много потребуется здоровья и сил, чтобы добиться каких-то результатов. Но у меня был хороший пример –  учителя родной школы №8, которые, отдавая тепло своего сердца детям,  никогда не теряли веры в их  возможности.

Для меня школа всегда была вторым  домом,  в котором я прошло  мое детство. А детство – это старт во взрослую жизнь. И действительно, школа дала мне настоящую путевку в будущее. Она выполнила свою обязанность: выпустила из школьной среды не только с определенной базой знаний, но и обогатила  нравственно-духовными ориентирами.  По-моему, настоящий учитель – это не только тот, кто вооружает своих учеников знаниями, но и тот, чье стремление дать частицу знаний ученикам  отзывается  в их душах желанием эти знания получить и применить в жизни. Если учитель честен и справедлив, добр и отзывчив, любит свой предмет и уважительно относится к тем, кому он его преподает, тогда он способен зажечь огонек в душе ученика и побудить его двигаться вперед. Мне повезло, именно такие учителя встретились мне. Они вели меня сквозь годы детства, отрочества, юности, совершая каждодневный подвиг, вкладывая  душу и сердце  в образование и воспитание. Всегда помню  уроки  моего учителя истории Ольги Викторовны Жавнеровой.

И вот я – учитель! Работая в школе, я имею возможность выполнять свою любимую работу, видя глаза заинтересованных в предмете учеников, которые всегда ожидают услышать что-нибудь интересное. Не зря древний мыслитель и философ Китая Конфуций писал: «Выбери себе работу по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Именно этому принципу я следовала при выборе своей будущей профессии.   Несмотря на то, что у меня совсем небольшой педагогический опыт, я понимаю, что профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Я все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он живет, взрослеет,  получает новые знания.  Я считаю, что с детьми нужно быть такой, какая я есть, но в душе оставаться  немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим и, в то же время,  быть наставником – знающим и поддерживающим в трудную минуту.   Очень важно в нашей профессии учить и учиться все время  решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

«Работать с классом, в общем, умеет каждый, с учеником – считанные единицы», - считает  известный педагог Е.Н. Ильин. И я с ним согласна, считаю, что  педагогика всерьез начинается с ученика, а не с класса. Недаром в песне поется: «…приручить хотя бы одного, в чье-то сердце двери распахнуть». Я считаю, что в этом и заключается подлинный успех учителя.

Я понимаю,  что в настоящее время воспитать успешного человека –  это главная цель, которую  ставит общество  перед  образованием. Сегодня изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается ежегодно, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к этим  изменениям.  И долг учителя заключается в том, чтобы научить своих учеников не только видеть проблемы, но и принимать правильные решения. Я стараюсь быть для своих учеников наставником не только в научной, исследовательской, творческой деятельности, но и во всех жизненных вопросах.

Я счастлива, что не ошиблась в выборе профессии и встреча с детьми всегда доставляет мне радость. И  даже, когда мои ученики меня огорчают, я стараюсь извлекать из этого определенный урок.

В заключение  я бы хотела заметить, что в нашей школе сложилась замечательная традиция, основанная на преемственности поколений. Преподавательский состав в большинстве своем составляют  выпускники школы №8,  и я не исключение. Мне бы очень хотелось, чтобы в будущем мои ученики, полюбив мой предмет так, как когда-то полюбила его я, пришли в школу уже не в роли выпускников, а в роли молодых специалистов.

Мне с юности запомнилась строка,

С которой не могу не согласиться:

«Учитель, воспитай ученика,

Чтоб было у кого потом учиться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...