визитка класса
презентация к уроку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок, испытывающий радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других» Б. Астафьев.
Цель: обобщение опыта работы и систематизация эффективных способов, способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения и создание условий для развития творческих потенциала младших школьников Задачи: 1) Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу. 2) Выявить уровень развития творческих способностей у учащихся младших школьников. 3) Составить систему упражнений, способствующих развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. 4) Провести исследование творческого потенциала у учащихся при выполнении письменных работ разного вида.
Актуальность Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей младших школьников. Основные условия развития творческих способностей младших школьников - Изменение роли ученика - Комфортная психологическая обстановка - Создание внутренней мотивации учения - Корректная педагогическая помощь ребенку - Сочетание разнообразных форм работы - Метапредметность . - Создание ситуации успеха - Самостоятельность выполнения творческого задания - Разнообразие творческих заданий - Последовательность и системность в развитии творческих способностей младших школьников
Система упражнений, способствующих развитию творческих способностей младших школьников Виды письменных работ : - диктанты: тематический, контрольный, словарный, выборочный, зрительный, предупредительный, объяснительный; - контрольное списывание; - письмо по памяти; - творческие работы: изложение, сочинение; диктанты (свободный, творческий); - тесты. «Создание нового» - написание текстов по нестандартным темам, сформулированных на основе межпредметных связей содержания образования: - «Мой автопортрет» 2кл - «Если был бы я девчонкой (мальчишкой)…» 2кл - Придумай сказку (историю) «Путешествие капельки» 2кл - Сочинение «С чего начинается Родина?» 2кл - Напиши отзыв о любом из данных произведений 3кл - Напиши письмо герою рассказа 3кл - Пофантазируй и измени текст 3кл - Придумай продолжение 3кл - Напиши рассказ «Если бы … я видел в темноте, как филин..» 3кл - «Кто может совершить подвиг» 4кл - Сочинение- рассуждение 2Родина начинается с семьи» 4кл - Напиши рассказ «О чем думает твой домашний любимец» 4кл - «Страница моего дневника. Один школьный день» 4 кл - Опиши город будущего. 4кл
1. Работа со словом : море 2. Придумать рассказ Белка, сидя на дереве, уронила шишку. – Самосвал с грузом не пришёл по назначению вовремя. Собака погналась за курицей. – Школьники не смогли поехать на экскурсию. 3. «Я-звезда» 4. Игра «определение» 5. Метод вопросов Кто это был? Как выглядел? Куда пошёл? Кого встретил? Что ему сказали? Что он ответил? Что ему сделали? Какова была его реакция? Чем вся история закончилась? Вывод или мораль.
.
.
Когнитивный критерий, с помощью которого выявляются знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий. Мотивационно - потребностный критерий - характеризует стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам учебных заданий. Деятельностный критерий - выявляет умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно. Критерии уровня развития творческих способностей младших школьников:
Каждый из критериев имеет систему показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по данному критерию. Критерии Показатели Средства измерения Когнитивный 1.Знание понятия «творчество» и оперирование с ним. 2. Наличие представлений о творчестве и творческих способностях. Тестирование Методика "Наборщик". Мотивационно-потребностный 1..Отношение к творческим упражнениям. 2.Развитие творческих способностей. 3.Стремление к самовыражению, оригинальности. Наблюдение. Методика "Составь рассказ о несуществующем животном" Деятельностный 1.Предложение новых решений в процессе учебной деятельности. 2.Проявление нешаблонности, креативности, оригинальности мышления. 3. Участие в коллективной творческой деятельности Наблюдение Метод проблемных ситуаций. Методика "Три слова"
Вывод: Применение системы творческих заданий способствует развитию творческого потенциала младших школьников
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление класса на конкурсе "Визитка класса"
Один из вариантов, как можно шуточно представить класс, увлечения детей и их интересы....
Визитка класса « Вот так мы живем»
Данную разработку можно использовать при участие в конкурсе....
Визитка класса
Представление класса...
Визитка класса
Представление детей класса в стихах....
Визитка класса.
Представление системы воспитательной работы 3 класса через яркое интересное выступление учителя. детей и их родителей. Визитка класса занимает 10 минут....
Визитка класса
Мы ученики 2 "Б" класса. Гордимся, любим нашу страну, наш город, наш класс!Мы верим в светлое будищее!Мы маленькие дети большой страны....
Визитка класса
Презентация отражает основные направления детского коллектива....