Рабочая программа "Окружающий мир 21 век", 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Цели рабочей программы:
1) формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа - общество»;
2) воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
3) понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir_4_klass_21_vek_2020-2021.docx | 62.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании ПС приказом директора
протокол №__ по школе № ___
от__.__.2020г. от __.__. 2020г.
Рабочая программа
по окружающему миру
4-А класс
Учителя: Иркабаева Елена Александровна
Калининград
2020
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010
3. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010.
4. Авторская программа Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир», являющаяся составной частью системы «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта Н. Ф. Виноградова). М.: Вентана – Граф, 2016
Цели рабочей программы:
1) формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа - общество»;
2) воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
3) понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи рабочей программы:
1) развитие познавательной активности, развитие универсальных учебных действий;
2) воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле;
3) сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей;
4) уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие;
5) установление связи между познанием природы и социальной жизни; понимание взаимозависимости в системе «человек – природа - общество»;
6) осознание необходимости выполнения правил поведения, получение начальных навыков экологической культуры;
7) подход к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознание возможности изменять себя, понимание важности здорового образа жизни;
8) подготовка к изучению базовых предметов в основной школе.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:
- внутрипредметный модуль "Наш край" – 10 часов,
- метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 3 часа,
- метапредметный модуль " Проектно-практические задачи " – 2 часа,
- метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа,
Содержание межпредметного и внутрипредметных модулей направлено на повышение уровня гражданственности, расширение представлений учащихся о связях окружающего мира с другими областями знаний, формирование практический умений.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 2 часа для проведения контрольного урока.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Всероссийская проверочная работа
административный контроль: промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Окружающий мир: учебник для 4 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2018.
2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл. Ч. 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2018.
3. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 3-4 классы: методика обучения. М.: Вентана-Граф, 2016.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Обучающиеся 4 класса научатся:
описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности
разных природных зон;
моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв;
находить на карте равнины и горы России (своего края);
выделять особенности кремлевских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям);
составлять рассказ-описание о странах-соседях России;
ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкретными примерами;
составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с развитием культуры Российского государства;
называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена);
называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох;
называть имена наиболее известных правителей Древней и Руси и России разных исторических эпох, рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
узнавать символы царской власти;
знать имя президента современной России;
составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России, называть даты их протекания.
Обучающиеся 4 класса получат возможность научиться:
характеризовать сущность и особенность объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
оперировать базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования в области естественно научных дисциплин;
анализировать модели, изображающие Землю, находить на географической и исторической карте объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире природы и социума, основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения;
применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;
раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни);
выражать целостный, социально- ориентированный взгляд на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства (российская идентичность);
- чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;
- чувство гордости за историю и культуру своей страны;
- знание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;
- культура поведения во взаимоотношениях с окружающими;
- установка на здоровый образ жизни;
- умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- понимать информацию, представленную в разных формах; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию из одной формы в другую;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
Ученик научится:
- характеризовать признаки живого организма; ориентируясь на существенный признак, проводить классификацию животных по классам;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- объяснять значение Солнца для жизни на Земле; необходимость бережного отношения человека к окружающей среде, значение растений и животных в природе и жизни человека;
- характеризовать условия жизни на Земле;
- описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности.
- составлять рассказ-описание о странах-соседях России;
- различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
- соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
- называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
- называть символы царской власти, символы современной России, называть имя президента современной России;
- описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
- называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства;
- ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);
- различать географическую и историческую карты; работать с географической и исторической картой, контурной картой;
- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства;
- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
Ученик получит возможность научиться:
- применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;
- различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;
- оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из книг) проявления доброты, честности, смелости и др.;
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни);
- приводить примеры особой роли России в мировой истории и культуре, национальных свершений, открытий, побед;
- самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника;
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения).
Содержание учебного курса
В содержании учебного предмета интегрируются естественнонаучные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе, что позволяет учащимся представить целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями. В программе представлены содержательные линии: человек как биологическое существо, человек и другие люди, человек и мир природы, человек и общество, история родной страны, которые раскрываются в следующих разделах.
Человек – живое существо (12 ч).
Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме. Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура. Пищеварительная система. Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья. Дыхательная система. Защита органов дыхания. Кровеносная система. Кровь, ее функции. Сердце - главный орган кровеносной системы. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. Органы выделения. Почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств. Внимание, память, речь, мышление.
Человек и его здоровье (7 ч).
Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание. Вредные привычки.
ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни.
Человек — часть природы (3 ч)
Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Охрана детства. Права ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.
Человек среди людей (3 ч).
Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества культурного человека. Правила культурного общения. ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми. Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней.
Родная страна от края до края (10 часов).
Природные зоны России: Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики, Растительный и животный мир, труд и быт людей.
Почвы России. Почва — среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.
Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно-сибирская равнина.
Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлевские» города. Улицы, история и происхождение названий.
Россия и ее соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания. Особенности географического положения, природы, труда и культуры народов.
Человек – творец культурных ценностей (10 ч)
Школы, книги, библиотеки как часть культуры в разные исторические эпохи. О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине ХVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в ХIХ веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела. Искусство России в разные времена. Памятники зодчества Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Возникновение публичных театров. Искусство России ХIХ века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин — «солнце русской поэзии». Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.). Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты ХХ века (М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.). Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович). Современный театр.
Человек – Защитник Отечества (3 ч)
Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.
Гражданство и государство (3 ч)
Наше государство - Российская Федерация. Русский язык - государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства.
Расширение кругозора школьников.
Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в ХVII веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.
Экскурсии. В историко-художественный музей, художественную галерею.
Практические работы. Составление режима дня школьника для будней и выходных. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).
Определение состава почвы.
Работа с географической и исторической картой (в соответствии с заданиями учебника).
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Раздел I. Человек – живое существо (12 ч) | ||
1 | Признаки живого организма. Органы и системы органов человека | 1 |
2 | Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме | 1 |
3 | Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура | 1 |
4 | Пищеварительная система. Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья | 1 |
5 | Дыхательная система. Защита органов дыхания | 1 |
6 | Кровеносная система. Кровь, ее функции. Сердце - главный орган кровеносной системы. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. | 1 |
7 | Органы выделения. Почки | 1 |
8 | Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней | 1 |
9 | Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств | 1 |
10 | Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями | 1 |
11 | Внимание, память, речь, мышление | 1 |
12 | Проверочная работа по разделу «Человек – живое существо» | 1 |
Раздел II. Человек и его здоровье (7 ч) | ||
13 | Условия роста и развития ребенка | 1 |
14 | Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития | 1 |
15 | Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия | 1 |
16 | Практическая работа № 1 «Режим дня школьника». | 1 |
17 | Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание | 1 |
18 | Практическая работа № 2 «Правила оказания первой медицинской помощи» | 1 |
19 | Вредные привычки | 1 |
Раздел III. Человек - часть природы (3 ч) | ||
20 | Чем человек отличается от животных. Мышление и речь | 1 |
21 | Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных | 1 |
22 | Охрана детства. Права ребенка | 1 |
Раздел IV. Человек среди людей (3 ч) | ||
23 | Правила культурного общения. Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества культурного человека. ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми | 1 |
24 | Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе | 1 |
25 | Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней | 1 |
Глава V. Родная страна от края до края (10 ч) | ||
26 | Природные зоны России: Арктика, тундра. Растительный и животный мир, труд и быт людей | 1 |
27 | Природные зоны России: тайга, смешанные леса. Растительный и животный мир, труд и быт людей | 1 |
28 | Природные зоны России: степь, пустыня. Растительный и животный мир, труд и быт людей | 1 |
29 | Природные зоны России: влажные субтропики. Растительный и животный мир, труд и быт людей | 1 |
30 | Почвы России. Почва — среда обитания растений и животных. Охрана почв. | 1 |
31 | Практическая работа № 3 «Состав почвы». Плодородие почв | 1 |
32 | Рельеф России. Физическая карта России | 1 |
33 | Практическая работа № 4 «Работа с контурными картами» | 1 |
34 | Как строились города. Города России | 1 |
35 | Россия и ее соседи: Япония, Китай, Финляндия, Дания | 1 |
Раздел VI. Человек – творец культурных ценностей (10 ч) | ||
36 | Культура. История письменности. Первые школы и книги | 1 |
37 | Памятники зодчества Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр | 1 |
38 | Просвещение в России при Петре I. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов | 1 |
39 | Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Возникновение публичных театров. | 1 |
40 | Всероссийская проверочная работа | 1 |
41 | Искусство России ХIХ века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин — «солнце русской поэзии». Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников | 2 |
42 | Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. | 2 |
43 | Экскурсия в художественную галерею | 1 |
Раздел VII. Человек – Защитник Отечества (3 ч) | ||
44 | Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | 1 |
45 | Отечественная война 1812 года. | 1 |
46 | Экскурсия в историко-краеведческий музей. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | 1 |
Раздел VIII. Гражданство и государство (3 часа) | ||
47 | Российская Федерация. Русский язык - государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства | 2 |
48 | Промежуточная аттестация | 1 |
Образовательные модули | ||
1 | Внутрипредметный модуль «Наш край» | 10 |
2 | Метапредметные модули: «Иллюстрирование и моделирование текстов», «Проектно-практические задачи», «Предметная неделя» | 3 2 2 |
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...