Рабочая программа "Окружающий мир 21 век", 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Иркабаева Елена Александровна

Цели рабочей программы:

1) формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа - общество»;

2) воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;

3) понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

      «СОГЛАСОВАНО»                                              «УТВЕРЖДЕНО»

      на заседании ПС                                                     приказом директора

      протокол №__                                                         по школе № ___

      от__.__.2020г.                                                        от __.__. 2020г.

 Рабочая программа

по окружающему миру

4-А класс

Учителя: Иркабаева Елена Александровна

Калининград

2020

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010

3. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010.

4. Авторская программа Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир», являющаяся составной частью системы «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта Н. Ф. Виноградова). М.: Вентана – Граф, 2016

Цели рабочей программы:

1) формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа - общество»;

2) воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;

3) понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи рабочей программы:

1) развитие познавательной активности, развитие универсальных учебных действий;

2) воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле;

3) сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей;

4) уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие;

5) установление связи между познанием природы и социальной жизни; понимание взаимозависимости в системе «человек – природа - общество»;

6) осознание необходимости    выполнения правил поведения, получение начальных навыков экологической культуры;

7) подход к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознание возможности изменять себя, понимание важности здорового образа жизни;

8) подготовка к изучению базовых предметов в основной школе.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:

  • внутрипредметный модуль "Наш край" – 10 часов,
  • метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 3 часа,
  • метапредметный модуль " Проектно-практические задачи " – 2 часа,
  • метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа,

Содержание межпредметного и внутрипредметных модулей направлено на повышение уровня гражданственности, расширение представлений учащихся о связях окружающего мира с другими областями знаний, формирование практический умений.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 2 часа для проведения контрольного урока.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

Всероссийская проверочная работа 

административный контроль: промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Окружающий мир: учебник для 4 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2018.

2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл. Ч. 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2018.

3. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 3-4 классы: методика обучения. М.: Вентана-Граф, 2016.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Обучающиеся 4 класса научатся:

      описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности

      разных природных зон;

моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв;

находить на карте равнины и горы России (своего края);

выделять особенности кремлевских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям);

составлять рассказ-описание о странах-соседях России;

ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкретными примерами;

составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с развитием культуры Российского государства;

называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена);

называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох;

называть имена наиболее известных правителей Древней и Руси и России разных исторических эпох, рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;

узнавать символы царской власти;

знать имя президента современной России;

составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России, называть даты их протекания.

Обучающиеся  4 класса получат возможность научиться:

характеризовать сущность и особенность объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

оперировать базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования в области естественно научных дисциплин;

анализировать модели, изображающие Землю, находить на географической и исторической карте объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;

исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире природы и социума, основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения;

применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;

раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни);

выражать целостный, социально- ориентированный взгляд на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства (российская идентичность);

- чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- чувство гордости за историю и культуру своей страны;

- знание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;

- культура поведения во взаимоотношениях с окружающими;

- установка на здоровый образ жизни;

- умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в разных формах; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию из одной формы в другую;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: 

Ученик научится: 

- характеризовать признаки живого организма; ориентируясь на существенный признак, проводить классификацию животных по классам;

- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

- объяснять значение Солнца для жизни на Земле; необходимость бережного отношения человека к окружающей среде, значение растений и животных в природе и жизни человека;

- характеризовать условия жизни на Земле;

- описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности.

- составлять рассказ-описание о странах-соседях России;

- различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;

- соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;

- называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;

- называть символы царской власти, символы современной России, называть имя президента современной России;

- описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);

- называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох;

- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства;

- ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);

- различать географическую и историческую карты; работать с географической и исторической картой, контурной картой;

- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства;

- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;

Ученик получит возможность  научиться:

- применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;

- различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;

- оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из книг) проявления доброты, честности, смелости и др.;

- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни);

- приводить примеры особой роли России в мировой истории и культуре, национальных свершений, открытий, побед;

- самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника;

- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения).

Содержание учебного курса

В содержании учебного предмета интегрируются естественнонаучные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе, что позволяет учащимся представить целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями. В программе представлены содержательные линии: человек как биологическое существо, человек и другие люди, человек и мир природы, человек и общество, история родной страны, которые раскрываются в следующих разделах.

Человек – живое существо (12 ч).

Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме. Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура. Пищеварительная система. Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья. Дыхательная система. Защита органов дыхания. Кровеносная система. Кровь, ее функции. Сердце - главный орган кровеносной системы. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. Органы выделения. Почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств. Внимание, память, речь, мышление.

Человек и его здоровье (7 ч).

Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание. Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни.

Человек — часть природы (3 ч)

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Охрана детства. Права ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.

Человек среди людей (3 ч).

Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества культурного человека. Правила культурного общения. ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми. Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней.

Родная страна от края до края (10 часов).

Природные зоны России: Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики, Растительный и животный мир, труд и быт людей.

Почвы России. Почва — среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.

Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно-сибирская равнина.

Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлевские» города. Улицы, история и происхождение названий.

Россия и ее соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания. Особенности географического положения, природы, труда и культуры народов.

Человек – творец культурных ценностей (10 ч)

Школы, книги, библиотеки как часть культуры в разные исторические эпохи. О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине ХVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в ХIХ веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела. Искусство России в разные времена. Памятники зодчества Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Возникновение публичных театров. Искусство России ХIХ века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин — «солнце русской поэзии». Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.). Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты ХХ века (М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.). Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович). Современный театр.

Человек – Защитник Отечества (3 ч)

Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Гражданство и государство (3 ч)

Наше государство - Российская Федерация. Русский язык - государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства.

Расширение кругозора школьников.

Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в ХVII веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.

Экскурсии. В историко-художественный музей, художественную галерею.

Практические работы. Составление режима дня школьника для будней и выходных. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).

Определение состава почвы.

Работа с географической и исторической картой (в соответствии с заданиями учебника).

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

Раздел I. Человек – живое существо (12 ч)

1

Признаки живого организма. Органы и системы органов человека

1

2

Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших

полушарий. Роль нервной системы в организме

1

3

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. Осанка. Развитие

и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и

физкультура

1

4

Пищеварительная система. Значение пищеварительной системы.

Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие

здоровья

1

5

Дыхательная система. Защита органов дыхания

1

6

Кровеносная система. Кровь, ее функции. Сердце - главный орган

кровеносной системы. Предупреждение заболеваний сердца и

кровеносных сосудов.

1

7

Органы выделения. Почки

1

8

Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней

1

9

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств

1

10

Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями

1

11

Внимание, память, речь, мышление

1

12

Проверочная работа по разделу «Человек – живое существо»

1

Раздел II. Человек и его здоровье (7 ч)

13

Условия роста и развития ребенка

1

14

Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития

1

15

Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия

1

16

Практическая работа № 1 «Режим дня школьника».

1

17

Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание

1

18

Практическая работа № 2 «Правила оказания первой медицинской помощи»

1

19

Вредные привычки

1

Раздел III. Человек - часть природы (3 ч)

20

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь

1

21

Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных

1

22

Охрана детства. Права ребенка

1

Раздел IV. Человек среди людей (3 ч)

23

Правила культурного общения. Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества культурного человека. ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми

1

24

Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе

1

25

Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней

1

Глава V. Родная страна от края до края (10 ч)

26

Природные зоны России: Арктика, тундра. Растительный и животный мир, труд и быт людей

1

27

Природные зоны России: тайга, смешанные леса. Растительный и животный мир, труд и быт людей

1

28

Природные зоны России: степь, пустыня. Растительный и животный мир, труд и быт людей

1

29

Природные зоны России: влажные субтропики. Растительный и животный мир, труд и быт людей

1

30

Почвы России. Почва — среда обитания растений и животных. Охрана почв.

1

31

Практическая работа № 3 «Состав почвы». Плодородие почв

1

32

Рельеф России. Физическая карта России

1

33

Практическая работа № 4 «Работа с контурными картами»

1

34

Как строились города. Города России

1

35

Россия и ее соседи: Япония, Китай, Финляндия, Дания

1

Раздел VI. Человек – творец культурных ценностей (10 ч)

36

Культура. История письменности. Первые школы и книги

1

37

Памятники зодчества Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр

1

38

Просвещение в России при Петре I. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов

1

39

Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Возникновение публичных театров.

1

40

Всероссийская проверочная работа 

1

41

Искусство России ХIХ века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин — «солнце русской поэзии». Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников

2

42

Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей.

2

43

Экскурсия в художественную галерею

1

Раздел VII. Человек – Защитник Отечества (3 ч)

44

Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва.

1

45

Отечественная война 1812 года.

1

46

Экскурсия в историко-краеведческий музей. Великая Отечественная война 1941-1945 годов.  

1

Раздел VIII. Гражданство и государство (3 часа)

47

Российская Федерация. Русский язык - государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства

2

48

Промежуточная аттестация

1

Образовательные модули

1

Внутрипредметный модуль «Наш край»

10

2

Метапредметные модули:

 «Иллюстрирование и моделирование текстов»,

«Проектно-практические задачи»,

«Предметная неделя»

3

2

2

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...