Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Внеурочная деятельность. 3 класс Занимательный русский язык" программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_zanimatelnyy_russkiy_yazyk_3a.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Лицей г.Истры
_______________/Оличева О. А./
Пр. № 401 от «28» августа 2019 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «Занимательный русский язык»__________________
Класс ____3 «А»_________________________
Учебный год ___2019 – 2020_____________________
Количество часов в год ____34____________________________
Количество часов в неделю ____ 1____________________________
Учитель: Редько Марина Альбертовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» для учащихся 3 «А» класса, который является общеобразовательным классом МОУ Лицей г. Истры. Программа соответствует требованиям ФГОС и учебному плану МОУ Лицей г. Истры.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2015.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2015.
Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данная программа имеет своей целью расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий.
Задачи курса:
-развитие лингвистических компетенций учащихся;
-формирование любви и уважения к русскому языку;
-развитие познавательных способностей младших школьников;
-развитие творческих способностей младших школьников;
-расширение кругозора учащихся.
Программа реализуется в течение четырёх лет обучения в начальной школе (с 1 по 4 класс). Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Приоритетными на этапе начального образования являются:
- познавательная деятельность
- информационно-коммуникативная деятельность
- рефлексивная деятельность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс «Занимательный русский язык» представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.
Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.
Каждое занятие имеет следующую структуру:
- Работа над темой занятия.
- «Занимательный привал» (переключение с основного вида деятельности, подчиненного теме занятия, на другой- отвлеченный, а также проведение физминутки).
- Продолжение работы над темой.
- «Мишуткина академия» (рубрика, представляющая собой три вопроса текстового характера, готовящих школьников к участию в конкурсе «Русский медвежонок»).
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Каждое четвертое занятие имеет название «Игротека» и носит повторительный характер для предыдущих занятий. В нем отсутствует рубрика «Мишуткина академия».
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА
Программа рассчитана на 34 учебных часа в 3-м классе (1 час в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:
1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.
2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.
3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.
Все занятия курса строятся на основе занимательности, которое способно возбудить у детей непосредственный интерес и вызвать стремление к получению знаний.
Ещё одна главнейшая задача – развитие познавательных интересов детей.
Формирование познавательных интересов - не самоцель, а воспитание творческой личности, готовой свои познавательные возможности использовать на общее дело.
Познавательная деятельность формируется в процессе жизни человека. Ребёнок не родится с готовым умом, готовой способностью к познанию. Учебная деятельность требует от ребёнка вполне определённых познавательных средств. Познавательные действия необходимы не только для теоретической, но и для практической деятельности.
Принцип активности хорошо известен педагогам. Без деятельности ученика учитель не сможет достичь поставленных целей.
В программе предусмотрен материал для обучения детей литературному творчеству (умение пользоваться письменной речью).
Занятия рекомендуется проводить в атмосфере сотрудничества между учениками и между учениками и учителем. Сотрудничество должно быть основано на уважении к ребёнку; работа организовывается в атмосфере непринуждённости и раскованности.
На занятиях кружка должны быть созданы условия, которые требовали бы естественного использования письменной речи. Другими словами, необходимо обеспечить мотивацию деятельности обучающихся, открыть им личностный смысл использования письменной речи. Письменная речь должна формироваться как единство действий порождения смыслового содержания текста и его выражения. Создавая игровые ситуации, письменная речь используется как средство общения: дети сначала пишут короткие тексты, письма товарищам, потом сочинения занимательного характера (небылицы, сказки, фантазии…). Став старше, дети сочиняют на более сложные, научно-познавательные темы, инсценируют сказки, свои произведения и т. п.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.
Тематический план
Раздел, тема | Общее кол-во часов | В том числе | |
теоретических | практических | ||
Фонетика | 2 | 1 | 1 |
Словообразование | 5 | 2,5 | 2,5 |
Лексика | 9 | 3,5 | 5,5 |
Морфология | 6 | 2,5 | 3,5 |
Пословицы и поговорки | 2 | 2 | |
Игротека | 10 | 10 | |
Итого | 34 | 9,5 | 24,5 |
Календарно-тематическое планирование в 3 классе
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Д/з |
1 | Да здравствует русский язык! | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы рассказывать о значении русского языка расшифровывать криптограмму, расшифровывать фразеологизмы планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; | ||
2 | Вежливые слова | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи вежливые слова называть и использовать в речи вежливые слова принимать и сохранять цель и учебную задачу составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания | ||
3 | Поговорки и пословицы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи пословицы и поговорки, объяснять их значение отличать пословицу от поговорки действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи строить несложные рассуждения, делать выводы | ||
4 | Игротека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы разгадывать загадки планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации работать с графической информацией, выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; | ||
5 | Запоминаем словарные слова | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы грамотно писать словарные слова, отгадывать кроссворды использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; оценивать результаты выполненного задания сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога | ||
6 | Растения во фразеологизмах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы знать значение и происхождение фразеологизмов «манна небесная», «задать перцу», «отделять плевелы от пшеницы», «дело табак» оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | ||
7 | Животные во фразеологизмах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение знать значение и происхождение фразеологизмов «отставной козы барабанщик», «показать где раки зимуют», «мышиная возня» Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. использовать знаково-символические средства, в том числе модели. формулировать собственное мнение и позицию | ||
8 | Игротека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение знать значение и происхождение фразеологизмов «собаку съел», «стреляный воробей», «развесистая клюква», «разделать под орех» принимать и сохранять цель и учебную задачу работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно слушать собеседника и понимать речь других | ||
9 | Я не поэт, я только учусь… | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение подбирать рифмующиеся слова, сочинять четверостишия по заданным рифмам планировать решение учебной задачи Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
10 | Как Морфология порядок навела | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы различать части речи оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно | ||
11 | Игры с пословицами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Отгадывать загадки Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы определять скрытый смысл пословиц, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); преобразовывать практическую задачу в познавательную; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; ; выражать свои мысли, чувства в словесной форме. понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор, . | ||
12 | Игротека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы определять скрытый смысл пословиц, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль признавать существование различных: точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию | ||
13 | И снова животные во фразеологизмах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать кроссворды находить закономерности, Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение знать значение и происхождение фразеологизмов «газетная утка» «тир кита», «ход конём», «валаамова ослица» контролировать процесс и результаты своей деятельности, строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и аргументировать его; | ||
14 | Кое-что о местоимении | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить местоимения, употреблять местоимения в речи высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствий с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания | ||
15 | Познакомимся поближе с наречием и числительным | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить наречия и числительные, отличать количественные числительные от порядковых проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль признавать существование различных: точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию | ||
16 | Игротека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы различать местоимение, наречие, числительное контролировать процесс и результаты своей деятельности, строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и аргументировать его | ||
17 | Состав слова. Основа слова. Формы слова | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы отличать форму одного и того же слова от родственных слов Самостоятельно организовывать свое рабочее место осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям выполнять учебные действия, используя речь про себя | ||
18 | Про корень и окончание | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить корень в слове, находить однокоренные слова в группе слов Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
19 | Про суффикс и приставку | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы выделять в слове суффиксы и приставки оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно | ||
20 | Игротека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение разбирать слова по составу планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками | ||
21 | Непроизносимые согласные | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы писать слова с непроизносимыми согласными принимать и сохранять цель и учебную задачу составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания | ||
22 | Учимся различать приставку и предлог | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы различать приставку и предлог, писать слова с приставками и предлогами сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи оценивать результаты выполненного задания: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание | ||
23 | Учимся писать не с глаголами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать кроссворды Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы писать «не» с глаголами принимать и сохранять цель и учебную задачу; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно слушать собеседника и понимать речь других | ||
24 | Игротека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы писать «не» с глаголами высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствий с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.) | ||
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы писать имена существительные с шипящим звуком на конце вычитывать информацию из текста. использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций | ||
26 | Его величество Ударение | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы правильно ставить ударение в словах оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно | ||
27 | Поговорим о падежах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, определять падежи имён существительных сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи оценивать результаты выполненного задания работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | ||
28 | Игротека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, определять падежи имён существительных, писать имена существительные с шипящим звуком на конце принимать и сохранять цель и учебную задачу устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.) | ||
29 | Сложные слова | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы писать сложные слова, образованные сложением двух основ высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно формулировать собственное мнение и аргументировать его | ||
30 | От архаизмов до неологизмов | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, различать понятия «историзмы», « архаизмы», «неологизмы» планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; слушать собеседника и понимать речь других | ||
31 | По страницам энциклопедий | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить значения слов в справочниках и энциклопедиях пользоваться толковым словарём для определения значения слов выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); слушать собеседника и понимать речь других | ||
32 | Игротека | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы писать сложные слова, образованные сложением двух основ осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. оценивать результаты выполненного задания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме работать с графической информацией | ||
33 | Повторяем… | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Различать части речи, расшифровывать пословицы различать части речи оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно | ||
34 | Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок» | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Тренировать в распознавании частей речи сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи оценивать результаты выполненного задания осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях |
Описание материально-технического обеспечения курса.
- Книгопечатные пособия:
- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2015.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2015.
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2015 г.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
- Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
- Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
- Цифровые ресурсы:
- Ресурсы Интернет.
- ЦОР по русскому языку для начальной школы.
- ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов.
- Техническое оборудование:
- компьютер;
- принтер;
- сканер;
- мультмедиапроектор.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры Зам. директора по УВР
Протокол №6 Хабарова Е.В.
от «_17_» июня 2019 г. « _27__ » августа 2019г.
Зав. каф. Хабарова Е. В,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
- Мне нравится (1)