Познание мира 1 класс тема "Учимся общаться"
план-конспект занятия (1 класс)
Урок стандартного типа. Для проведения в казахстанской школе, по новой программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_mira_1_klass.docx | 574.84 КБ |
poznanie_mira_1_klass.pptx | 878.92 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Сабақтың жоспары
The plan of lesson
Поурочныйплан
Күні/Дата/ Date:
Сынып/ class/ класс: 1 «А»
Пән/ subject/ предмет: Познание мира
Тақырыбы/ theme/ тема: Учимся общаться
Сабақтың мақсатты/ тhelesson’sdims/ цели:
Білімдік/ educational/ образовательная:способствовать формированию представлений учащихся о правилах общения, формировать умения различать правильное и неправильное общение;
Дамытушылық/ developing/ развивающая: развивать умения сравнивать, анализировать; делать выводы, развивать монологическую речь;
Тәрбиелік/ вringing-up/воспитательная: создать условия для воспитания стремления общаться правильно, культурно; воспитывать коммуникативные навыки.
Сабақтын үлгісі /The lesson’s type /Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков;
Сабақтың түрі/Kind of the lesson / Вид урока:стандартный;
Көрнекі құралдар/ resources/ оборудование: ТСО, раздаточный матриал, учебники.
Жоспар/Plan/План
- Организационный момент
- Основная часть
А) Составление кластера по теме «Круг общения»
Б) Знакомство с понятием «Общение»
В) Физминутка
Г) Составление правил общения
- Итоговая часть
Әдебиет/Литература/Literature:
- http://www.trepsy.net/world/?stat=4440 (дата обращения 8.11.16)
- http://gim8.rybadm.ru/uch/p10aa1.html (дата обращения 8.11.16)
- Познание мира: учебник 1-го класса общеобразовательной школыК.К. Байтенова, А. А. Жакеева, Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева. «Назарбаев Интеллектуальые школы», 2016.
Ход урока
- Организационный момент
-Прозвенел звонок, встаньте ровно, проверьте свои тетради, учебники, ручки. -Молодцы.
- Я предлагаю начать наш урок с минутки доброты.
-Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
-Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
-Молодцы ребята, а теперь тихо садитесь на свои места.
- Основная часть
- Определение темы и целей урока
-Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет разговор, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Опыт общения »и ответить на вопрос:
-Почему Гена стал общаться с кактусом, а не со своими друзьями?
-Абсолютно верно, его друзья не слушали его, им было не интересно то, о чём он хотел с ними поговорить.
-Были ли такие ситуации с вами, когда было трудно общаться с окружающими вас людьми?
-Очень жаль, что ваши друзья не знают правила общения с другими людьми и я предлагаю вам познакомиться с ними.
-Тема нашего урока «Учимся общаться».
-Поставьте цели, которые нужно достичь к концу урока.
- Как вы думаете, чему мы научимся?
-Что узнаем нового?
-Жарайсындар!
-Наши цели: мы научимся правильно и культурно общаться. Узнаем, что такое общение.
- Изучение новой темы урока
А) Составление кластера по теме «Круг общения»
- Я предлагаю определить круг, с кем вы общаетесь, т. е. круг общения.
-Итак, ребята, если мы должны достичь поставленных целей, то кто будет учиться общаться?
(Я) Поставьте буку Я в центральном кружочке кластера.
- Вспомните, с кем вы общаетесь каждый день на уроке? Кто вас учит писать, читать, считать, рисовать?
(Учитель)Поставьте букуУ в кружочке кластера.
-С кем вы общаетесь на перемене? Играете, ведёте разговор?
(Друзья)Поставьте букуД в кружочке кластера.
-С кем вы общаетесь, когда у вас, что-то болит? К кому вы обращаетесь за помощью?
(Врач)Поставьте буку В в кружочке кластера.
-С кем вы общаетесь, когда приходите в столовую? Кто вам готовит вкусный обед?
(Повара)Поставьте буку П в кружочке кластера.
-А кто вас приводит и встречает со школы?
(Родители)Поставьте буку Р в кружочке кластера.
-Повторите, с кем вам приходится общаться на протяжении всего дня?
-Молодцы ребята, вы все правильно ответили.
-Ребята, посмотрите в нашем классе учащиеся разных национальностей, и ведь все вы общаетесь друг с другом, это ведь тоже круг общения.
-Кто мне ответит, что же такое круг общения?
-Правильно, это люди, которые нас окружают, с которыми мы ведем разговоры на разные темы.
Б) Знакомство с понятием «Общение».
-Что же такое общение?
-Объясните, как вы понимаете?
-Продолжите мысль: Общение-это……
-Найдите в учебнике на странице 26 определение термина общение, которое выделено красным цветом. Сядьте ровно те, кто нашел.
-Так как не все из вас могут читать, я сейчас сама прочту, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос, что такое общение?
-Общение - это разговоры, встречи и совместные дела людей. Оно является важной частью человеческой жизни. Общение помогает людям понимать друг друга.
-Итак, что же такое общение?
-Правильно, молодцы.
В) Физминутка
Г) Составление правил общения.
-Герои мультфильма, показали вам, насколько важно уметь общаться. Я предлагаю составить правила общения.
-Итак, чтобы определиться с первым правилом, я прошу выйти к доске Тамира, Викторию и Александру.
-Повернитесь лицом к доске. (Предлагаю детям изобразить на лице радость, злобу и равнодушие)
- Ответьте на вопрос, с кем вам интересней общаться, почему?
-Правильно, потому что приятнее общаться с человеком, который подходит к тебе с улыбкой, всем видом показывает, что рад встрече с тобой.
-Улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне.
-Общаться с улыбкой - это и будет нашим первым правилом.
(Улыбка)
-Давайте, определим второе правило. В этом задании мне поможет Виталина.
-Виталина, расскажи мне, как ты провел каникулы?(В процессе рассказа я задаю вопросы ученику, перебивая его и сбивая с мысли).
-Виталина, скажи мне, пожалуйста, было ли тебе приятно, когда я тебя перебивала?
-Правильно, неприятно. Отсюда и второе правило - не перебивай собеседника, слушай внимательно.
-А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый по произведению Валентины Осеевой «Волшебное слово» и ответить на вопрос: «Какие волшебные слова помогают нам в общении?»
-Какие волшебные слова помогают нам в общении?
-Какие ещё волшебные слова помогают в общении?
-А кто из вас знает, как переводятся эти слова на казахский язык.
-Вот мы с вами и разобрались с третьим правилом общения.
Используй в речи при общении волшебные слова.
-Ребята, скажите, а что может обидеть вас при разговоре с другим человеком?
-Да, это обидные слова, плохие слова, которые ни в коем случае нельзя использовать.
-Итак, наше четвертое правило готово.
-Используя символы, повторите правила общения.
-Я надеюсь, что вы ребята будете соблюдать эти правила. Ведь общение очень важно в жизни каждого человека.
III. Итоговая часть
-Чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам посмотреть карточки, которые я вам раздала, возьмите в руки два карандаша, красным и зелёным цветом, и закрасьте квадрат. Красным цветом, если вы считаете, что мальчик поступает не правильно, а зелёным там, где мальчик поступает правильно.
- Большое спасибо, ребята за урок, вы были большие молодцы!
Классный руководитель____________
Методист___________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши цели: научимся правильно и культурно общаться узнаем, что такое общение
Я У Д В П Р
Общение - это разговоры, встречи и совместные дела людей.
Правило №1
Правило №2
Правило № 3
Правило №4 Обидные слова
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"
урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Годовая контрольная работа по познанию мира (естествознанию, окружающему миру) для 4 класса
Материал содержит вопросы контрольного тестирования по курсу "Познание мира" ("Естествознание", "Окружающий мир") в соответствие с содержанием государственного общеобязательного стандарта для уч...