ИГРА История и культура Санкт-Петербурга
классный час (3 класс)

Первый тур. Разминка.

  1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  3. Не говори – не умею, а говори – научусь!
  4. Маленькое дело, лучше большого безделья.

Второй тур. Ответы на вопросы.

  1. Дата основания Санкт-Петербурга.(27 мая 1703 год)
  2. Период Северной войны. (1700-1721)
  3. Архитектурный стиль, первых десятилетий существования Петербурга, отличающийся простотой, ясностью, строгостью форм. (Петровское барокко)
  4. Архитектор, создавший проект здания Главного Штаба, Сената и Синода, площади Островского.(Карл Иванович Росси)
  5. Место постройки и ремонта судов. (Адмиралтейство)
  6. Остров, на котором хранился корабельный лес. (Новая Голландия)

Третий тур. Отгадай загадку.

  1. “Послушай, мой зодчий – сказала царица. Ведь Санкт-Петербург – это все же столица! В роскошном дворце я хочу поселиться, чтоб там на балах, на пирах веселится, да теплый построй, чтоб не мерзнуть в метели!” И взялся за дело великий Растрелли. (Зимний дворец)
  2. Вызвал к себе архитектора Павел: “Постройте дворец, против нынешних правил. Не для веселья, обмана и лести. Пусть станет оплотом он рыцарской чести. Стройте без отдыха ношьно и денно!” И взялся за дело блистательный Бренно. (Михайловский замок)
  3. В Риме палаццо – в России палаты. В таких проживал генерал-губернатор. Лихой командир, царедворец – хитрец. Из камня он первым построил дворец. Владелец любил принимать здесь дары, а царь собирал “ассамблеи” – пиры. (Меншиковский дворец)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для понимания важной роли основных исторических периодов формирования петербургского наследия.

Задачи: 

  • закрепить полученные знания в самостоятельной деятельности;
  • узнавать изученные памятники по описанию и иллюстрациям;
  • формирование познавательного интереса к изучению города;
  • развитие творческих способностей, логического мышления;
  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;
  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
  • формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  • формирование чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;
  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать.

Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Её можно использовать на уроках обобщения, закрепления изученного материала и как итоговое занятие по курсу “История и культура Санкт-Петербурга”, а также как и внеклассное мероприятие.

Ход игры

1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывая участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.

2. Первый тур. Разминка. Собрать из слов пословицу. Оценивается в 2 балла. Ведущий раздает каждой команде в конверте слова пословицы. Команда в течение 1 минуты составляет пословицу.

3. Второй тур. Ответы на вопросы. Ведущий задает по два вопроса каждой команде. Команда обсуждает 15 секунд и дает ответ. Правильный ответ – 1 балл.

4. Третий тур. Отгадай загадку. Ведущий раздает каждой команде текст с загадкой. Команда читает и обсуждает, дает ответ. На выполнение задания отводится 2 минуты. Правильный ответ – 3 балла.

5. Четвертый тур. Рассказ с пропусками. Ведущий раздает командам текст с пропусками (одинаковый). На выполнение задания – 3 минуты. Правильный ответ – 3 балла.

6. Пятый тур. Памятники Санкт-Петербурга. Ведущий задает каждой команде по 2 вопроса. Команда обсуждает. Правильный ответ – 2 балла.

Мосты Санкт-Петербурга. Ведущий читает описание мостов, команды по описанию угадывают название.

7. Шестой тур. Соотнеси название архитектурного сооружения с фамилией архитектора. Время на выполнение – 2 минуты. Правильный ответ – 1 балл.

8. Заключительный тур. Супер-блиц для капитанов. Капитан каждой команды отвечает на 8 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.

9. Подведение итогов, награждение команд.

Задания:

Первый тур. Разминка.

  1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  3. Не говори – не умею, а говори – научусь!
  4. Маленькое дело, лучше большого безделья.

Второй тур. Ответы на вопросы.

  1. Дата основания Санкт-Петербурга.(27 мая 1703 год)
  2. Период Северной войны. (1700-1721)
  3. Архитектурный стиль, первых десятилетий существования Петербурга, отличающийся простотой, ясностью, строгостью форм. (Петровское барокко)
  4. Архитектор, создавший проект здания Главного Штаба, Сената и Синода, площади Островского.(Карл Иванович Росси)
  5. Место постройки и ремонта судов. (Адмиралтейство)
  6. Остров, на котором хранился корабельный лес. (Новая Голландия)

Третий тур. Отгадай загадку.

  1. “Послушай, мой зодчий – сказала царица. Ведь Санкт-Петербург – это все же столица! В роскошном дворце я хочу поселиться, чтоб там на балах, на пирах веселится, да теплый построй, чтоб не мерзнуть в метели!” И взялся за дело великий Растрелли. (Зимний дворец)
  2. Вызвал к себе архитектора Павел: “Постройте дворец, против нынешних правил. Не для веселья, обмана и лести. Пусть станет оплотом он рыцарской чести. Стройте без отдыха ношьно и денно!” И взялся за дело блистательный Бренно. (Михайловский замок)
  3. В Риме палаццо – в России палаты. В таких проживал генерал-губернатор. Лихой командир, царедворец – хитрец. Из камня он первым построил дворец. Владелец любил принимать здесь дары, а царь собирал “ассамблеи” – пиры. (Меншиковский дворец)

Четвертый тур. Рассказ с пропусками.

  1. Петропавловский собор находится на _______ (Заячьем) острове. Автором проекта был ________ (Доменико Трезини). Он построен в архитектурном стиле _______ (петровское барокко). В _____ (1712) году собор торжественно освещен. Колокольня состоит из нескольких _______ (ярусов) – этажей, украшенных завитками– _________ (волютами). Ее завершает высокий _______ (шпиль), на вершине которого установлен круглый шар – _______ (яблоко), крест и флюгер в виде летящего ________ (ангела). Высота колокольни ____ (112) метров. На башне укреплены ______ (часы – куранты), привезенные из Голландии. Внутреннее помещение собора разделено на три части – ______ (нефы). По проекту И.П. Зарудного был создан ______ (иконостас) – перегородка с иконами и резными дверями. Петропавловский собор на протяжении всей своей истории служил ______ (усыпальницей) русских царей.

Пятый тур. Памятники Санкт-Петербурга.

  1. Кому установлен памятник на площади Декабристов? (Петру I)
  2. Кому установлен памятник на Исаакиевской площади? (Николаю I)
  3. Кому установлен памятник на площади перед Михайловским замком? (Петру I)
  4. Кому установлен памятник во дворе Мраморного дворца? (Александру III)
  5. Кому установлен памятник в центре сквера перед зданием Александринского театра? (Екатерине II)
  6. Кому установлен памятник в центре площади Искусств? (А.С. Пушкину)

Мосты Санкт-Петербурга.

  1. Этого рекордсмена-невидимку пока еще никто не превзошел. Шире его нет не только в нашей стране, но и во всем мире. Его размеры были продиктованы не техническими, не эксплуатационными соображениями. Слившись с площадью, покрытый вместе с ней единым асфальтовым покрытием, он почти незаметен для глаз. Где находится это уникальное сооружение и как его название? (Синий мост на Исаакиевской площади)
  2. Этот мост проложен через реку Фонтанку. Его украшают четыре бронзовые скульптурные группы, выполненные скульптором П.К. Клодтом. Раньше каждая группа называлась “Конь с возничим”, теперь “Укротители коней”. (Аничков мост на Невском проспекте)
  3. Этот мост украшен чугунными сфинксами скульптора П.П. Соколова. Сфинксы имеют женские лики, высокие позолоченные головные уборы. (Египетский мост, Лермонтовский проспект)
  4. Этот мост украшают грифоны. Расположен у Ассигнационного банка. Грифоны охраняют и мост и банк. (Банковский мост на канале Грибоедова)

Шестой тур. Соотнеси названия архитектурных сооружений с фамилией архитекторов

1. Арка Главного Штаба
2. Казанский собор
3. Исаакиевский собор
4. Здание биржи

а) О. Монферран
б) К.И. Росси
в) Тома де Томон
г) А. Н. Воронихин

Завершающий тур. Супер-блиц для капитанов

  1. Художественный стиль, обращенный к античному искусству. (Классицизм)
  2. Один из первых архитекторов, который работал в стиле "петровское барокко". (Д.Трезини)
  3. Год основания Адмиралтейства. (1704)
  4. Архитектор, по проекту которого было построено первое Адмиралтейство. (Коробов)
  5. Из какой страны "пришли" к нам триумфальные арки? (Древний Рим)
  6. Что символизирует арка Главного Штаба? (Победу над Наполеоном в войне 1812 года)
  7. Что такое триумф? (победа)
  8. Архитектор, по проекту которого были построены здания Главного Штаба, Сената и Синода, Александринский театр. (К.И. Росси)
  1. Название площади, где расположен Александринский театр. (Площадь Островского}
  2. Главная часть храма, расположенная в восточной части. (Алтарь)
  3. Жилые комнат монахов. (Кельи)
  4. Мусульманский храм. (Мечеть)
  5. Петропавловского собора. (Д.Трезини)
  6. Архитектурная деталь в виде завитка. (Волюта)
  7. Фамилия кровельщика, который поднялся на "яблоко" и отремонтировал флюгер Петропавловского собора в 1830 году. (Пётр Телушкин)
  8. Иносказание, когда общие идеи изображаются в виде живых существ или фигуры человека. (Аллегория)
  1. Архитектор Казанского собора. (Воронихин)
  2. Императрица, по указу которой начал создаваться Смольный монастырь (Елизавета Петровна)
  3. Сколько куполов имеет Смольный собор. (Пять)
  4. Почему эпоху правления Екатерины II называют "Золотым веком просвещения". (Появляется много учебных заведений, в том числе для женщин)
  5. Назовите первого президента Российской Академии наук. (Екатерина Дашкова)
  6. Фамилия женщины, вылепившая голову к памятнику Петра I на площади Декабристов. (Мари Ан Колло)
  7. Как А.С. Пушкин назвал памятник на площади Декабристов. (Медный всадник)
  8. Что означает слово “эрмитаж”? (Уединенное место, место отшельника)

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура Санкт-Петербурга - 3 класс "Петропавловская крепость"

Эту презентацию можно использовать на уроке  по истории города....

Презентация к занятию по Истории и культуре Санкт-Петербурга."Казанский собор"

Презентация к занятию кружка по истории и культуре Санкт-Петербурга в начальной школе, знакомящая учащихся с Казанским собором....

Формирование толерантности у младших школьников через олимпиады по истории и культуре Санкт- Петербурга

Основные цели Способствовать тому, чтобы ребенок смог воспринимать: * городские объекты, семейные реликвии, городские семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам ( в том числе и ли...

Диалог культур на занятиях по курсу История и культура Санкт- Петербурга

Статья посвящена формированию и становлению творческой личности. Представленные материалы затрагивают педагогическую проблему духовного развития личности через диалог культур. Петербург создает среду ...

Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"

Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"...