ИГРА История и культура Санкт-Петербурга
классный час (3 класс)
Первый тур. Разминка.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Не говори – не умею, а говори – научусь!
- Маленькое дело, лучше большого безделья.
Второй тур. Ответы на вопросы.
- Дата основания Санкт-Петербурга.(27 мая 1703 год)
- Период Северной войны. (1700-1721)
- Архитектурный стиль, первых десятилетий существования Петербурга, отличающийся простотой, ясностью, строгостью форм. (Петровское барокко)
- Архитектор, создавший проект здания Главного Штаба, Сената и Синода, площади Островского.(Карл Иванович Росси)
- Место постройки и ремонта судов. (Адмиралтейство)
- Остров, на котором хранился корабельный лес. (Новая Голландия)
Третий тур. Отгадай загадку.
- “Послушай, мой зодчий – сказала царица. Ведь Санкт-Петербург – это все же столица! В роскошном дворце я хочу поселиться, чтоб там на балах, на пирах веселится, да теплый построй, чтоб не мерзнуть в метели!” И взялся за дело великий Растрелли. (Зимний дворец)
- Вызвал к себе архитектора Павел: “Постройте дворец, против нынешних правил. Не для веселья, обмана и лести. Пусть станет оплотом он рыцарской чести. Стройте без отдыха ношьно и денно!” И взялся за дело блистательный Бренно. (Михайловский замок)
- В Риме палаццо – в России палаты. В таких проживал генерал-губернатор. Лихой командир, царедворец – хитрец. Из камня он первым построил дворец. Владелец любил принимать здесь дары, а царь собирал “ассамблеи” – пиры. (Меншиковский дворец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для понимания важной роли основных исторических периодов формирования петербургского наследия.
Задачи:
- закрепить полученные знания в самостоятельной деятельности;
- узнавать изученные памятники по описанию и иллюстрациям;
- формирование познавательного интереса к изучению города;
- развитие творческих способностей, логического мышления;
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;
- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
- формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- формирование чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;
- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать.
Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Её можно использовать на уроках обобщения, закрепления изученного материала и как итоговое занятие по курсу “История и культура Санкт-Петербурга”, а также как и внеклассное мероприятие.
Ход игры
1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывая участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.
2. Первый тур. Разминка. Собрать из слов пословицу. Оценивается в 2 балла. Ведущий раздает каждой команде в конверте слова пословицы. Команда в течение 1 минуты составляет пословицу.
3. Второй тур. Ответы на вопросы. Ведущий задает по два вопроса каждой команде. Команда обсуждает 15 секунд и дает ответ. Правильный ответ – 1 балл.
4. Третий тур. Отгадай загадку. Ведущий раздает каждой команде текст с загадкой. Команда читает и обсуждает, дает ответ. На выполнение задания отводится 2 минуты. Правильный ответ – 3 балла.
5. Четвертый тур. Рассказ с пропусками. Ведущий раздает командам текст с пропусками (одинаковый). На выполнение задания – 3 минуты. Правильный ответ – 3 балла.
6. Пятый тур. Памятники Санкт-Петербурга. Ведущий задает каждой команде по 2 вопроса. Команда обсуждает. Правильный ответ – 2 балла.
Мосты Санкт-Петербурга. Ведущий читает описание мостов, команды по описанию угадывают название.
7. Шестой тур. Соотнеси название архитектурного сооружения с фамилией архитектора. Время на выполнение – 2 минуты. Правильный ответ – 1 балл.
8. Заключительный тур. Супер-блиц для капитанов. Капитан каждой команды отвечает на 8 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.
9. Подведение итогов, награждение команд.
Задания:
Первый тур. Разминка.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Не говори – не умею, а говори – научусь!
- Маленькое дело, лучше большого безделья.
Второй тур. Ответы на вопросы.
- Дата основания Санкт-Петербурга.(27 мая 1703 год)
- Период Северной войны. (1700-1721)
- Архитектурный стиль, первых десятилетий существования Петербурга, отличающийся простотой, ясностью, строгостью форм. (Петровское барокко)
- Архитектор, создавший проект здания Главного Штаба, Сената и Синода, площади Островского.(Карл Иванович Росси)
- Место постройки и ремонта судов. (Адмиралтейство)
- Остров, на котором хранился корабельный лес. (Новая Голландия)
Третий тур. Отгадай загадку.
- “Послушай, мой зодчий – сказала царица. Ведь Санкт-Петербург – это все же столица! В роскошном дворце я хочу поселиться, чтоб там на балах, на пирах веселится, да теплый построй, чтоб не мерзнуть в метели!” И взялся за дело великий Растрелли. (Зимний дворец)
- Вызвал к себе архитектора Павел: “Постройте дворец, против нынешних правил. Не для веселья, обмана и лести. Пусть станет оплотом он рыцарской чести. Стройте без отдыха ношьно и денно!” И взялся за дело блистательный Бренно. (Михайловский замок)
- В Риме палаццо – в России палаты. В таких проживал генерал-губернатор. Лихой командир, царедворец – хитрец. Из камня он первым построил дворец. Владелец любил принимать здесь дары, а царь собирал “ассамблеи” – пиры. (Меншиковский дворец)
Четвертый тур. Рассказ с пропусками.
- Петропавловский собор находится на _______ (Заячьем) острове. Автором проекта был ________ (Доменико Трезини). Он построен в архитектурном стиле _______ (петровское барокко). В _____ (1712) году собор торжественно освещен. Колокольня состоит из нескольких _______ (ярусов) – этажей, украшенных завитками– _________ (волютами). Ее завершает высокий _______ (шпиль), на вершине которого установлен круглый шар – _______ (яблоко), крест и флюгер в виде летящего ________ (ангела). Высота колокольни ____ (112) метров. На башне укреплены ______ (часы – куранты), привезенные из Голландии. Внутреннее помещение собора разделено на три части – ______ (нефы). По проекту И.П. Зарудного был создан ______ (иконостас) – перегородка с иконами и резными дверями. Петропавловский собор на протяжении всей своей истории служил ______ (усыпальницей) русских царей.
Пятый тур. Памятники Санкт-Петербурга.
- Кому установлен памятник на площади Декабристов? (Петру I)
- Кому установлен памятник на Исаакиевской площади? (Николаю I)
- Кому установлен памятник на площади перед Михайловским замком? (Петру I)
- Кому установлен памятник во дворе Мраморного дворца? (Александру III)
- Кому установлен памятник в центре сквера перед зданием Александринского театра? (Екатерине II)
- Кому установлен памятник в центре площади Искусств? (А.С. Пушкину)
Мосты Санкт-Петербурга.
- Этого рекордсмена-невидимку пока еще никто не превзошел. Шире его нет не только в нашей стране, но и во всем мире. Его размеры были продиктованы не техническими, не эксплуатационными соображениями. Слившись с площадью, покрытый вместе с ней единым асфальтовым покрытием, он почти незаметен для глаз. Где находится это уникальное сооружение и как его название? (Синий мост на Исаакиевской площади)
- Этот мост проложен через реку Фонтанку. Его украшают четыре бронзовые скульптурные группы, выполненные скульптором П.К. Клодтом. Раньше каждая группа называлась “Конь с возничим”, теперь “Укротители коней”. (Аничков мост на Невском проспекте)
- Этот мост украшен чугунными сфинксами скульптора П.П. Соколова. Сфинксы имеют женские лики, высокие позолоченные головные уборы. (Египетский мост, Лермонтовский проспект)
- Этот мост украшают грифоны. Расположен у Ассигнационного банка. Грифоны охраняют и мост и банк. (Банковский мост на канале Грибоедова)
Шестой тур. Соотнеси названия архитектурных сооружений с фамилией архитекторов
1. Арка Главного Штаба | а) О. Монферран |
Завершающий тур. Супер-блиц для капитанов
|
|
|
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура Санкт-Петербурга - 3 класс "Петропавловская крепость"
Эту презентацию можно использовать на уроке по истории города....
Презентация к занятию по Истории и культуре Санкт-Петербурга."Казанский собор"
Презентация к занятию кружка по истории и культуре Санкт-Петербурга в начальной школе, знакомящая учащихся с Казанским собором....
Формирование толерантности у младших школьников через олимпиады по истории и культуре Санкт- Петербурга
Основные цели Способствовать тому, чтобы ребенок смог воспринимать: * городские объекты, семейные реликвии, городские семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам ( в том числе и ли...
Диалог культур на занятиях по курсу История и культура Санкт- Петербурга
Статья посвящена формированию и становлению творческой личности. Представленные материалы затрагивают педагогическую проблему духовного развития личности через диалог культур. Петербург создает среду ...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"
Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"...
История и культура Санкт-Петербурга.Памятники и площади Санкт-Петербурга .Проверочная работа, 3 класс.
Данную работу можно использовать на этапах закрепления по теме....