Как помочь ребенку обрести уверенность в себе
материал
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_situatsia_15_plan_kospekt.doc | 30.5 КБ |
ped_situatsia_15_prilozhenia_1_2_3.doc | 58.5 КБ |
ped_situatsia_15.doc | 38.5 КБ |
ped_situatsia_15.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день. Меня зовут Нина Федоровна. Я рада приветствовать вас.
Чтобы начать наше родительское собрание мне потребуется Ваша помощь. Возьмите карточки, которые лежат у Вас на столах. И по очереди прочитайте, что на них написано.
Как вы думаете, о чем говорится в этих афоризмах?
Я подобрала эти афоризмы не просто так. Как вы думаете, о чем я с вами хочу сегодня поговорить?
Верно
ТЕМА НАШЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ – КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Как вы считаете, эта тема важна для нас. Она является актуальной для учеников начальной школы?
А что бы вы сегодня хотели для себя узнать по этой теме?
(записываю, вывешиваю на доску)
Что же такое уверенность в себе? Какие качества и свойства характера являются показателями уверенности человека в себе? (Ответы родителей.)
Уверенность в себе - это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении. Но далеко не каждый человек может с уверенностью сказать, что он уверен в себе.
Сейчас я предлагаю разделиться на 2 группы.
Первая группа ответит на вопрос, как застенчивость, неуверенность в себе может помешать ребенку.
Вторая группа – как уверенность в себе поможет ребенку в учебе и в жизни.
Записывайте варианты на отдельных листочках.
Все верно. Чего бы вы желали для своего ребенка.
Тогда я предлагаю вам разобраться в причинах неуверенности в себе и в том, как мы можем помочь детям ее преодолеть.
Для этого я предлагаю сыграть в игру. Один из вас называет причину, а другой предлагает способ ее решения. Кто хочет начать?
Что ж, вывод очевиден: уверенность в себе следует развивать. И для этого ребенку нужна Ваша помощь.
Я хочу предложить вам несколько упражнений для развития уверенности. Это игры, в которые вы можете поиграть со своими детьми. Они помогут им чувствовать себя увереннее и раскрепощенное.
Давайте вспомним. Какая тема родительского собрания у нас была?
Посмотрите на вопросы, которые вы задавали в начале собрания. На все ли мы ответили.
Если у вас еще есть какие-то вопросы, ответы на них вы можете найти в следующих книгах, которые я для вас подобрала.
Я приготовила для вас памятки с советами по развитию уверенности у ваших детей. Соблюдайте эти простые правила и у вас все получится.
Предварительный просмотр:
Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным.
(Иоганн Гёте)
Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя ее в жизнь. (Максим Горький)
Поверь в себя – и ты тотчас поймешь, как надо жить. (И.В.Гёте)
«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.
«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.
«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»
«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.
«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.
«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»
«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.
«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.
«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»
«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.
«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.
«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»
«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.
«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.
«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»
«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.
«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.
«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»
Памятка для родителей
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
- Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
- Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
- Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
- Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
- Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
- Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным. (Иоганн Гёте)
Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя ее в жизнь. (Максим Горький)
Поверь в себя – и ты тотчас поймешь, как надо жить. (И.В.Гёте)
Приложение 2
«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.
«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.
«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»
Приложение 3
Памятка для родителей
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
- Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Добрый день. Меня зовут Нина Федоровна. Я рада приветствовать вас.
Чтобы начать наше родительское собрание мне потребуется Ваша помощь. Возьмите карточки, которые лежат у Вас на столах. И по очереди прочитайте, что на них написано.
Как вы думаете, о чем говорится в этих афоризмах?
Я подобрала эти афоризмы не просто так. Как вы думаете, о чем я с вами хочу сегодня поговорить?
Верно
ТЕМА НАШЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ – КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Как вы считаете, эта тема важна для нас. Она является актуальной для учеников начальной школы?
А что бы вы сегодня хотели для себя узнать по этой теме?
(записываю, вывешиваю на доску)
Что же такое уверенность в себе? Какие качества и свойства характера являются показателями уверенности человека в себе? (Ответы родителей.)
Уверенность в себе - это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении. Но далеко не каждый человек может с уверенностью сказать, что он уверен в себе.
Сейчас я предлагаю разделиться на 2 группы.
Первая группа ответит на вопрос, как застенчивость, неуверенность в себе может помешать ребенку.
Вторая группа – как уверенность в себе поможет ребенку в учебе и в жизни.
Записывайте варианты на отдельных листочках.
Все верно. Чего бы вы желали для своего ребенка.
Тогда я предлагаю вам разобраться в причинах неуверенности в себе и в том, как мы можем помочь детям ее преодолеть.
Для этого я предлагаю сыграть в игру. Один из вас называет причину, а другой предлагает способ ее решения. Кто хочет начать?
Что ж, вывод очевиден: уверенность в себе следует развивать. И для этого ребенку нужна Ваша помощь.
Я хочу предложить вам несколько упражнений для развития уверенности. Это игры, в которые вы можете поиграть со своими детьми. Они помогут им чувствовать себя увереннее и раскрепощенное.
Давайте вспомним. Какая тема родительского собрания у нас была?
Посмотрите на вопросы, которые вы задавали в начале собрания. На все ли мы ответили.
Если у вас еще есть какие-то вопросы, ответы на них вы можете найти в следующих книгах, которые я для вас подобрала.
Я приготовила для вас памятки с советами по развитию уверенности у ваших детей. Соблюдайте эти простые правила и у вас все получится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уверенность в себе - это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении.
Игры для развития уверенности: «Дневник» «Разговор по телефону» «Неоконченный рассказ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Советы родителям по развитию у ребенка уверенности в себе
Нередко родители задают вопрос о том, как же воспитать у ребенка уверенность в себе. Уверенность в себе у человека формируется еще в детстве, следовательно, большое влияние будет оказано на формирован...
Консультация "Как помочь ребенку стать уверенным?"
Консультация "Как помочь ребенку стать уверенным?"...
«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»
Многие дети чувствуют неуверенность в себе и помочь её преодолеть нужно совместными усилиями учителя и родителей. Памятка раскажет о типичных ошибках родителей, которые не стоит допускать,...
План-конспект родительского собрания по теме: Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?
Приложение 1 Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным. (Иоганн Гёте) Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя...