Игра "Экологическая ромашка"
план-конспект занятия (1 класс)

ovechkinanm

Воспитательное событие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Экологическая ромашка"20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Экологическая ромашка»

  1. Земля, земной шар- это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям…

Над нами одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги – реки, озёра, моря, океаны… Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

  1. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе.. И установилось равновесие.

Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на Земле все виды растений и животных.

  1. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. И может произойти катастрофа в природе.

Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают бездумно леса, осушают болота, распахивают степи. Они грубо нарушают законы природы.

  1. Замечательный русский учёный  В.В.Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без плодородной почвы- нет.

1см почвы образуется за 250-300 лет, 20см-за 5-6 тысяч лет.

Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно- одно растение!

Ежеминутно на земном шаре вырубается 23га леса.

Редкие и исчезающие виды растений и животных заносят в Красную книгу.

  1. И для того, чтобы сохранить природу и саму Землю, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы природы.

Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

Это слово состоит из двух греческих слов: «ойкос» - дом и «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Мы надеемся, что игра «экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь!

Задания

  1. Хлопками определим,  какие понятия относятся к живой природе( один хлопок), а какие к неживой( 2  хлопка):

Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, гриб, камень, заяц, ливень, почва, дерево и т.д.

  1. Отгадайте загадки:
  • Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

  • Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая.( ворона)

  • Длиннохвоста, белобока,

И зовут её…(сорока)

  • Живёт в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом.(дятел)

  • Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(воробей)

  • Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.(синичка)

  1. Из данных видов транспорта исключить лишнее слово и объяснить свой выбор:

Автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.(велосипед, т.к. это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе)

Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете?( электровоз, трамвай, троллейбус, метро)

  1. Назовите лекарственные растения: ( жень-шень, подорожник, липа, чеснок, ромашка, пион, лук, мята и т.д.)
  2. Какому животному принадлежит хвост?
  • С помощью хвоста она плавает(рыба)
  • С помощью хвоста он ползает по дну реки(рак)
  • У неё хвост вместо руля (птица)
  • Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост(кенгуру)
  • У неё хвост-дополнительная рука( обезьяна)
  • Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку(белка)
  • У неё хвост- мухобойка(корова, лошадь)
  • У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов (гремучая змея)
  • В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его (ящерица)

  1. Снег – один из признаков русской зимы. Его называют по-разному.

Вставьте в предложения недостающие слова:

  •  Свежий, чистый, только что запорошивший землю называется…(пороша)
  •  Если снежинки слипаются на лету, мы говорим о них…(хлопья)
  •  Если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, то они называются…(крупка)
  •  Ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле…(позёмка)
  •  Ветер кружит, вьёт в воздухе снег…(вьюга)
  •  На равнине или в степи, где ветру нет удержу, может разыграться настоящая снежная буря…(буран)
  • Для старого, залежалого, чёрствого снега есть в русском языке «хрустящее» слово…(наст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа". В презентацию рекомендуется встави...

Г.Х.Андерсен."Ромашка".

Урок внеклассного чтения.Пограмма"Школа России"....

Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема: «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Данная методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Может быть использована на уроке литературного чтения в 3 классе после изучения раздела "Зарубежные писатели".Цель: показать...

"Милые ромашки" (мастер-класс)

Мастер-класс "Оригами модульное" Пошаговое модульное оригами- изготовление ромашки полевой,Маленькое солнце на моей ладошке, белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки......