Презентация по теме " Учебное сотрудничество как средство повышения эффективности обучения"
презентация к уроку

Презентация по теме "Учебное сотрудничество как средство повышения эффективности обучения". В данной презентации раскрыты основные вопросы по групповому обучению. Психолого-педагогическое обоснование группового обучения, преимущества такого обучения, алгоритм работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_po_uchebnomu_sotrudnichestvu.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебное сотрудничество как средство повышения эффективности обучения

Слайд 2

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – обучающийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым с моей точки зрения является групповая технология: во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс; во-вторых , групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учеников, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Слайд 3

Психолого-педагогическое обоснование группового обучения заключается в следующем: - реализуется принцип деятельности; -формируется учебная мотивация; -происходит постоянный контроль знаний; - осуществляемые процессы обучения и воспитания происходят неразрывно в благоприятном психологическом климате.

Слайд 4

Преимущества группового общения перед традиционным: - приобщение к важным навыкам жизни: действенное общение, умение слушать, умение встать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели; - воспитание самоуважения; -укрепление дружбы в классе; -убеждение обучающихся в ценности взаимопомощи.

Слайд 5

Результаты применения групповой формы работы: Растёт самокритичность ребёнка; Возрастает глубина изучаемого материала; Растёт познавательная и творческая самостоятельность обучающихся; Возрастает сплоченность класса; Меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия; Учатся делать выводы по предметному содержанию.

Слайд 6

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Работа в группах обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Слайд 7

Алгоритм работы с детьми Диагностика класса Знакомство учащихся с каждым членом коллектива Формирование коллектива с помощью внеурочной деятельности Организация учебного сотрудничества

Слайд 8

Модель обучения учебному сотрудничеству Подготовительный этап Вводный этап Тренировочный этап

Слайд 9

Инсценирование произведений на уроках литературного чтения

Слайд 10

Проектная деятельность

Слайд 13

Дерево достижений

Слайд 14

Достижения группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

«Учебные игры как средство повышения эффективности уроков»

Игра оставаясь отдыхом и развлечением перерастает в обучение, творчество. Особенность игровой деятельности в том, что в ней успешно осваивается содержание учебного материала. Сегодняшние дети по своей...

Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)

 Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...