Презентация по теме " Учебное сотрудничество как средство повышения эффективности обучения"
презентация к уроку
Презентация по теме "Учебное сотрудничество как средство повышения эффективности обучения". В данной презентации раскрыты основные вопросы по групповому обучению. Психолого-педагогическое обоснование группового обучения, преимущества такого обучения, алгоритм работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_po_uchebnomu_sotrudnichestvu.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – обучающийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым с моей точки зрения является групповая технология: во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс; во-вторых , групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учеников, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
Психолого-педагогическое обоснование группового обучения заключается в следующем: - реализуется принцип деятельности; -формируется учебная мотивация; -происходит постоянный контроль знаний; - осуществляемые процессы обучения и воспитания происходят неразрывно в благоприятном психологическом климате.
Преимущества группового общения перед традиционным: - приобщение к важным навыкам жизни: действенное общение, умение слушать, умение встать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели; - воспитание самоуважения; -укрепление дружбы в классе; -убеждение обучающихся в ценности взаимопомощи.
Результаты применения групповой формы работы: Растёт самокритичность ребёнка; Возрастает глубина изучаемого материала; Растёт познавательная и творческая самостоятельность обучающихся; Возрастает сплоченность класса; Меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия; Учатся делать выводы по предметному содержанию.
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Работа в группах обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Алгоритм работы с детьми Диагностика класса Знакомство учащихся с каждым членом коллектива Формирование коллектива с помощью внеурочной деятельности Организация учебного сотрудничества
Модель обучения учебному сотрудничеству Подготовительный этап Вводный этап Тренировочный этап
Инсценирование произведений на уроках литературного чтения
Проектная деятельность
Дерево достижений
Достижения группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...
«Формирование и развитие у учащихся навыка самоуправления своей деятельностью как средство повышения эффективности обучения в начальной школе»
Авторская работа...
«Учебные игры как средство повышения эффективности уроков»
Игра оставаясь отдыхом и развлечением перерастает в обучение, творчество. Особенность игровой деятельности в том, что в ней успешно осваивается содержание учебного материала. Сегодняшние дети по своей...
Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)
Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...
Изучение темы "Парные звонкие и глухие согласные" с пользованием компьютерных технологий. как средства повышения эффективности обучения
Доклад на МО учителей начальных классов...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...