Участие в семинарах, форсайт центрах
материал
Участие в семинарах, форсайт центрах, выступление на пед.совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashkina.pptx | 96.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говоря современным языком ФГОС: Оцениваться должны не воспроизведенные по образцу знания и умения, а только их использование в новой (незнакомой) ситуации.
Оценивать , а не измерять! Использовать уровневый подход . Для оценки каждого метапредметного , личностного (и даже предметного результата) использовать уровневую шкалу . Например, из трёх уровней: высокий, средний, низкий .
Умение выделять существенное в изучаемом материале (для учащихся 5 класса) Высокий уровень – ученик легко и быстро выделяет существенные особенности изучаемого материала, дает названия прочитанным отрывкам текста, составляет простой и сложный план его изложения, коротко излагает главное содержание текста, делает вывод из развернутого изложения проблемы, может завершить рассуждение;
Умение выделять существенное в изучаемом материале (для учащихся 5 класса) Средний уровень – ученик в основном справляется с выделением главного, существенного в изучаемом материале, упоминая при этом отдельные второстепенные детали, легко составляет простой план, но испытывает трудности при составлении сложного. Но эти недоработки не сказываются на дальнейшем усвоении главного содержания материала;
Умение выделять существенное в изучаемом материале (для учащихся 5 класса) Низкий уровень – ученик может выделить главное, существенное в изучаемом материале лишь по образцу, действуя по памяти (повторить слова учителя, запомнить напечатанное жирным шрифтом), самостоятельно не справляется с выделением существенных особенностей изучаемого материала, для него нет разницы между второстепенными деталями и главным в изучаемом материале. При достаточном усердии старается «выучить» материал от начала до конца, при задании кратко пересказать материал пытается передать его целиком наизусть.
Умение рационально организовать учебную работу в школе и дома ( для обучающихся всех возрастов, начиная с 3 класса ) Высокий уровень - рационально распределяет время для выполнения заданий, начиная работу с интересных и наиболее трудных заданий, с изучением теории, а затем выполняет упражнения, всегда имеет при себе необходимые принадлежности, оперативно включается в выполнение заданий.
Средний уровень - в основном выполняет перечисленные выше требования, но допускает отклонения, которые существенно не сказываются на результатах работы. Низкий уровень -не обладает большинством перечисленных признаков организованной учебной работы, вынужден тратить на нее значительно большее время, из-за чего не успевает выполнить задание полностью.
Уровни сформированности мыслительных операций (УУД)для обучающихся начальной школы (уровневые шкалы разработала к.п.н С.Н.Распопова ) Мыслительные операции Уровни Высокий Средний Низкий Анализ Легко и быстро разделяет целое на части, выделяет много признаков, отличающих части и целое Испытывает трудности при разделении целого на части, требуется много времени для выделения признаков частей и целого С трудом выделяет части. Требуется очень много времени, или совсем не справляется с заданием на анализ объекта
Мыслительные операции Уровни Высокий Средний Низкий Обобщение Легко и быстро объединяет предметы и явления по существенным признакам. Иногда испытывает трудности в нахождении общих свойств предметов явлений, тратит много времени на эту операцию. С трудом объединяет только некоторые предметы и явления по какому – либо признаку или вовсе не справляется с заданием. Сравнение Легко устанавливает много черт сходства и различия объектов Устанавливает недостаточное количество черт сходства и различия объектов. Не может правильно выделить черты сходства и различия объектов.
Мыслительные операции Уровни Высокий Средний Низкий Синтез Легко объединяет отдельные элементы в целое и самостоятельно называет целое. Не сразу замечает элементы, которые можно объединить, с трудом объединяет их в целое и только с помощью учителя. Не может объединить элементы в целое даже с помощью учителя. Классификация Легко и быстро группирует или выстраивает объекты по заданному основанию и может сам найти основание для группировки. В некоторых случаях затрудняется сгруппировать или выстроить по каким-либо заданным основаниям. С трудом группирует или располагает объекты по каким-то основаниям, или вовсе не справляется с заданиями.
Алгоритм действий учителя (малый педсовет, консилиум) Определить, что будет оцениваться : должно быть не репродуктивное воспроизведение знаний и умений по образцу, а их использование в новой ситуации. Определить способ оценивания результатов образования по ФГОС: уровневая или балльная шкала, иное. Определить качественные характеристики каждого уровня (или балла), с помощью которых и будет производиться оценка.
4. Провести начальную диагностику уровня развитости каждого результата ( метапредметных умений), чтобы было с чем сравнивать. 5.Спроектировать (прогнозировать) минимальный и оптимальный результаты , которых может достичь ребенок по каждому из формируемых умений или компетенций, обязательно в зоне ближайшего развития каждого ученика. 6. Осуществить текущую (или промежуточную, конечную или итоговую) оценку овладения предметными, метапредметными или личностными результатами образования по ФГОС.
7. Определить (по анализу расхождений прогноза и реально достигнутого) причины неуспеваемости или недостижения прогнозированных выбранных метапредметных или личностных результатов. 8. Определить направление и перечень мероприятий (это должна быть взаимосвязанная система мер) по ликвидации дефектов обучения, воспитания и развития конкретного ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РЕСУРСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (ФОРСАЙТ-ЦЕНТРА) «Музыка», «Изобразительное искусство»
Являясь важной и социально востребованной составляющей образовательного пространства, образование детей требует сегодня к себе особого внимания, поиска новых форм и методов художественно-эстетического...
форсайт-центра «Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации»
форсайт-центра «Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации»...
Протокол заседания городского форсайт-центра
Протокол заседания городского форсайт-центра...
Протокол заседания форсайт-центра
выступление "по теме «Формирование познавательной активности на уроках математики и русского языка. Методы работы учителя» "...
Протокол заседания форсайт-центра
выступление по теме "Укрепление сотрудничества школы и семьив целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников"...
Протокол заседания форсайт-центра
выступление по теме «Деятельностный подход в воспитании как важный фактор развития личности каждого ученика»...
Протокол заседания форсайт-центра
выступление по теме "Применение современных форм, методов обучения и воспитания обучающихся, инновационные технологии, направленные на предупреждение дорожно-транспортных проишествий"...