Участие в семинарах, форсайт центрах
материал

Пашкина Ирина Николаевна

Участие в семинарах, форсайт центрах, выступление на пед.совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashkina.pptx96.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как определять предметные, метапредметные и личностные результаты неколичественными, неизмеряемыми способами?

Слайд 2

Говоря современным языком ФГОС: Оцениваться должны не воспроизведенные по образцу знания и умения, а только их использование в новой (незнакомой) ситуации.

Слайд 3

Оценивать , а не измерять! Использовать уровневый подход . Для оценки каждого метапредметного , личностного (и даже предметного результата) использовать уровневую шкалу . Например, из трёх уровней: высокий, средний, низкий .

Слайд 4

Умение выделять существенное в изучаемом материале (для учащихся 5 класса) Высокий уровень – ученик легко и быстро выделяет существенные особенности изучаемого материала, дает названия прочитанным отрывкам текста, составляет простой и сложный план его изложения, коротко излагает главное содержание текста, делает вывод из развернутого изложения проблемы, может завершить рассуждение;

Слайд 5

Умение выделять существенное в изучаемом материале (для учащихся 5 класса) Средний уровень – ученик в основном справляется с выделением главного, существенного в изучаемом материале, упоминая при этом отдельные второстепенные детали, легко составляет простой план, но испытывает трудности при составлении сложного. Но эти недоработки не сказываются на дальнейшем усвоении главного содержания материала;

Слайд 6

Умение выделять существенное в изучаемом материале (для учащихся 5 класса) Низкий уровень – ученик может выделить главное, существенное в изучаемом материале лишь по образцу, действуя по памяти (повторить слова учителя, запомнить напечатанное жирным шрифтом), самостоятельно не справляется с выделением существенных особенностей изучаемого материала, для него нет разницы между второстепенными деталями и главным в изучаемом материале. При достаточном усердии старается «выучить» материал от начала до конца, при задании кратко пересказать материал пытается передать его целиком наизусть.

Слайд 7

Умение рационально организовать учебную работу в школе и дома ( для обучающихся всех возрастов, начиная с 3 класса ) Высокий уровень - рационально распределяет время для выполнения заданий, начиная работу с интересных и наиболее трудных заданий, с изучением теории, а затем выполняет упражнения, всегда имеет при себе необходимые принадлежности, оперативно включается в выполнение заданий.

Слайд 8

Средний уровень - в основном выполняет перечисленные выше требования, но допускает отклонения, которые существенно не сказываются на результатах работы. Низкий уровень -не обладает большинством перечисленных признаков организованной учебной работы, вынужден тратить на нее значительно большее время, из-за чего не успевает выполнить задание полностью.

Слайд 9

Уровни сформированности мыслительных операций (УУД)для обучающихся начальной школы (уровневые шкалы разработала к.п.н С.Н.Распопова ) Мыслительные операции Уровни Высокий Средний Низкий Анализ Легко и быстро разделяет целое на части, выделяет много признаков, отличающих части и целое Испытывает трудности при разделении целого на части, требуется много времени для выделения признаков частей и целого С трудом выделяет части. Требуется очень много времени, или совсем не справляется с заданием на анализ объекта

Слайд 10

Мыслительные операции Уровни Высокий Средний Низкий Обобщение Легко и быстро объединяет предметы и явления по существенным признакам. Иногда испытывает трудности в нахождении общих свойств предметов явлений, тратит много времени на эту операцию. С трудом объединяет только некоторые предметы и явления по какому – либо признаку или вовсе не справляется с заданием. Сравнение Легко устанавливает много черт сходства и различия объектов Устанавливает недостаточное количество черт сходства и различия объектов. Не может правильно выделить черты сходства и различия объектов.

Слайд 11

Мыслительные операции Уровни Высокий Средний Низкий Синтез Легко объединяет отдельные элементы в целое и самостоятельно называет целое. Не сразу замечает элементы, которые можно объединить, с трудом объединяет их в целое и только с помощью учителя. Не может объединить элементы в целое даже с помощью учителя. Классификация Легко и быстро группирует или выстраивает объекты по заданному основанию и может сам найти основание для группировки. В некоторых случаях затрудняется сгруппировать или выстроить по каким-либо заданным основаниям. С трудом группирует или располагает объекты по каким-то основаниям, или вовсе не справляется с заданиями.

Слайд 12

Алгоритм действий учителя (малый педсовет, консилиум) Определить, что будет оцениваться : должно быть не репродуктивное воспроизведение знаний и умений по образцу, а их использование в новой ситуации. Определить способ оценивания результатов образования по ФГОС: уровневая или балльная шкала, иное. Определить качественные характеристики каждого уровня (или балла), с помощью которых и будет производиться оценка.

Слайд 13

4. Провести начальную диагностику уровня развитости каждого результата ( метапредметных умений), чтобы было с чем сравнивать. 5.Спроектировать (прогнозировать) минимальный и оптимальный результаты , которых может достичь ребенок по каждому из формируемых умений или компетенций, обязательно в зоне ближайшего развития каждого ученика. 6. Осуществить текущую (или промежуточную, конечную или итоговую) оценку овладения предметными, метапредметными или личностными результатами образования по ФГОС.

Слайд 14

7. Определить (по анализу расхождений прогноза и реально достигнутого) причины неуспеваемости или недостижения прогнозированных выбранных метапредметных или личностных результатов. 8. Определить направление и перечень мероприятий (это должна быть взаимосвязанная система мер) по ликвидации дефектов обучения, воспитания и развития конкретного ребенка.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РЕСУРСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (ФОРСАЙТ-ЦЕНТРА) «Музыка», «Изобразительное искусство»

Являясь важной и социально востребованной составляющей образовательного пространства, образование детей требует сегодня к себе особого внимания, поиска новых форм и методов художественно-эстетического...

форсайт-центра «Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации»

форсайт-центра «Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации»...

Протокол заседания городского форсайт-центра

Протокол заседания городского форсайт-центра...

Протокол заседания форсайт-центра

выступление "по теме «Формирование познавательной активности на уроках математики и русского языка. Методы работы учителя» "...

Протокол заседания форсайт-центра

выступление по теме "Укрепление сотрудничества школы и семьив целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников"...

Протокол заседания форсайт-центра

выступление по теме «Деятельностный подход в воспитании как важный фактор развития личности каждого ученика»...

Протокол заседания форсайт-центра

выступление по теме "Применение современных форм, методов обучения и воспитания обучающихся, инновационные технологии, направленные на предупреждение дорожно-транспортных проишествий"...