Разработки уроков, занятий внеурочной деятельности
методическая разработка
Разработки уроков, занятий внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.ppt | 2.46 МБ |
urok_vneurochnoy_deyatelnosti_sev_zhatva.docx | 571.83 КБ |
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 344.72 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 24.52 КБ |
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme_dopolnenie.docx | 28.66 КБ |
konspekt_uroka.docx | 20.66 КБ |
kospekt_uroka_po_matematike_.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие народы являются коренными жителями ХМАО?: А. Русские и украинцы. Б. Татары и башкиры. В. Ханты и манси. Г. Молдаване и чеченцы.
Ханты и манси
Какой город является столицей ХМАО?: А. Мегион. Б. Нижневартовск. В. Ханты-Мансийск. Г. Нефтеюганск.
Ханты -Мансийск
Кто является мэром города Нижневартовск?: А. Максим Клец. Б. Борис Хохряков. В. Владимир Сондыков.
Максим Витальевич Клец
Как называются леса ХМАО?: А. Тундра. Б. Степь. В. Тайга. Г. Пустыня.
тайга
Назовите самую большую реку ХМАО: А. Мега. Б. Обь. В. Иртыш.
Обь
Назовите губернатора ХМАО. А. Александр Кузьмин. Б. Александр Филиппенко. В. Наталья Комарова Г. Александр Масляков.
Наталья Комарова
Назовите самый большой город ХМАО: А . Сургут. Б. Нижневартовск. В. Мегион. Г. Лангепас.
Сургут
Как назывался дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси?: А. Юрта. Б. Белый дом. В. Чум. Г. Хата.
Чум
Как ещё можно назвать Ханты-Мансийский Автономный округ?: А. Восточная Сибирь. Б. Югра. В. Азия. Г. Европа.
Какой город не расположен на территории ХМАО?: А. Мегион. Б. Нижневартовск. В. Москва. Г. Ханты-Мансийск.
Москва
Назовите главное занятие жителей ХМАО в настоящее время . А. Охота. Б. Добыча нефти . В. Собирательство. Г. Рыбалка.
Как называются длинные узкие сани, применяемые на Севере для езды на собачьих и оленьих упряжках?: А. Саночки. Б. Телега. В. Карета. Г. Нарты.
Нарты
Какая река не течёт по территории ХМАО?: А. Обь. Б. Лена. В. Мега. Г. Иртыш.
река Лена
Кто покорил Сибирь?: А. А. Суворов. Б. Д. Пожарский. В. Ермак Тимофеевич. Г. К. Минин.
Атаман Ермак*
При каком русском царе была присоединена Западная Сибирь к России? А. П. Первый. Б. И. Грозный. В. Екатерина 2. Г. Александр 2.
Царь Иван Грозный
Назовите год образования округа: А. 10 декабря 1930 года Б. 10 декабря 1940 года В.10 декабря 1950 года
10 декабря 1930 года
Какое животное не обитает на территории ХМАО?: А. Белка. Б. Медведь. В. Обезьяна. Г. Лиса.
Какая птица из нижеперечисленных обитает на территории ХМАО?: А. Попугай. Б. Утки. В. Страус. Г. Калибри.
Какое животное не обитает на территории ХМАО?: А. Белка. Б. Крокодил. В. Медведь. Г. Лиса.
Какое дерево не растёт в ХМАО?: А. Эвкалипт. Б. Ёлка. В. Сосна. Г. Берёза.
Эвкалипт
спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ №18»
____________А.А. Калиновский
Методическая разработка
занятия внеурочной деятельности
в разновозрастных группах 2, 4 классы
по программе «Социокультурные истоки»
по теме: «Сев. Жатва».
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 7 – 11 лет
Разработчики:
Пашкина И. Н., учитель начальных классов,
Золотоверхая Н. Н., учитель начальных классов
г. Нижневартовск
2019 год
Тема занятия « Сев. Жатва»
Список используемой литературы и интернет источников
- Камкин А.В. «Истоки». Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М: издательский дом «Истоки», 2018;
- http://s03004.edu35.ru/attachments/category/48/Сев%20и%20жатва.doc
- https://fs01.metod-kopilka.ru/files/2015/02/16/Istoki_1424118673.doc
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/17/uroki-istoki_sev_i_zhatva_0.docx
- http://s12010.edu35.ru/attachments/article/502/конспект%20урока%20Традиции%20земледельц а.doc
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/29/kak_hleb_na_stol_prishel.docx
- http://www.maam.ru/upload/blogs/post615668/hleboroby-prezentacija_9qr6l.pptx
- http://s12010.edu35.ru/attachments/article/502/Земледелие.pp
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема: Творчество Л.Н.Толстого. Обобщение.
Дата 27.11.2014
Цели и задачи:
Образовательная. Обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого. Научить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности; выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки, рассказа. Обобщить особенности басни в прозаической форме, умение находить ее мораль.
Воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, к предмету «литературное чтение», умение анализировать художественное произведение, понимать эмоционально-нравственные переживания героев.
Развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: презентация, портрет Л.Н.Толстого, выставка книг;
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний. (слайд 1)
– Ребята, наш урок я хотела бы начать со слов: Каждый день нужно встречать с чистой душой, с добрым сердцем. Вот и сейчас я хочу, чтобы вы прислушались к голосу своего сердца. Взгляните на себя со стороны. Все ли вы делаете так, как подсказывает вам ваша совесть? Так ли вы поступаете, как хотели бы, чтобы поступали с вами? Много ли вы дарите душевного тепла и внимания своим близким, родным, окружающим вас людям?- Да, трудная задача стоит перед нами. Ведь оценить себя, быть честным с самим собой очень нелегко! Но разобраться в этом нам поможет наш урок, на котором мы с вами будем думать, слушать, рассуждать и доказывать свою точку зрения.
- Девизом нашего урока я взяла слова: "Чуткому сердцу откроются тайны".(слайд 2)
- Кому принадлежат эти слова? (Великому русскому писателю Л.Н.Толстому)
- Как вы понимаете это выражение? (Только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться. Чуткое сердце - отзывчивое, благородное, трепетное. Холодное сердце - ледяное, спящее.)
- -Ребята, какие мысли возникли у вас по поводу того, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? (говорить о творчестве Толстого, читать)
- Почему вы так считаете?
- Для чего нам это надо в нашей жизни? Это необходимо в жизни.
-Читая и анализируя его произведения, мы еще раз в этом убедимся сегодня. Портрет писателя (слайд3)- Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза - зеркало души.
- Какие они? (добрые, внимательные, мудрые)
-Что известно современным читателям о писателе?
Выступление учеников (слайд 5-7)
1.Недалеко от г. Тулы, в живописном уголке нашей родины, в Ясной Поляне, 28 августа 1828 г. родился великий русский писатель Л. Н. Толстой. Умерла мама, когда маленькому Левушке было 1,5 года. У Толстого было 3 брата – Николай, Сергей и Дмитрий, и младшая сестра Маша. Воспитывала детей тетя – женщина очень добрая и ласковая. Толстой очень любил тетеньку и уважал ее. Он был чуткий, любознательный мальчик, как и все маленькие дети, любил развлечения (поездки на лошадях, бег на гору к ключу). Любимым занятие Толстого в детстве было чтение книг. Он увлекался стихами Пушкина, баснями Крылова.
2.В Ясной Поляне Л.Н.Толстой открыл первую школу для крестьянских детей. Он сам работал там учителем. Не было книг для детского чтения, поэтому для обучения крестьянских детей Толстой написал рассказы, басни, сказки, научно-популярные статьи и поместил их в одну большую книгу «Азбуку». Она включала в себя азбуку, арифметику (математику), произведения для чтения. Лев Николаевич всегда с теплотой вспоминал о своем детстве, поэтому и его рассказы о детях и животных отличаются добротой и мы их с удовольствием читаем.
III. Повторение жанров произведений Л.Н. Толстого (слайд 8) Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов! Л.Н. Толстой умел писать не только для всех, но и про всё. - Есть писатели, которые пишут для детей, о детях. Есть сказочники, есть баснописцы. А в творчестве Толстого вы найдёте рассказы и басни, сказки и загадки. Он писал о детях и о животных, о природе и о войне, о русской и всемирной истории. Вот почему рядом с именем Толстой мы произносим слово « великий».
Физминутка для глаз.
- И сейчас мы с вами вспомним, какие по жанру произведения писал Л.Н. Толстой? Нам надо заполнить схему: «Произведения Л.Н.Толстого»
- Прочитайте отрывок из произведения. (слайд 9)
В одном селе жили два брата; землю пахали, хлеб сеяли. У старшего брата детей не было; у младшего было четверо маленьких детей. Жили братья так дружно, что любо было на них смотреть. - Из какого произведения этот отрывок? (сказка) - Почему это сказка? (слово «жили»)
- Что такое сказка? (Сказка – произведение с фантастическим вымыслом. Бывают бытовые, волшебные, о животных)
- Дайте этой сказке характеристику? (авторская, бытовая)
2) Послушайте одно произведение и назовите жанр произведения. (слайд 10)
- Что это за жанр? (Басня)
- Кто написал? (Л.Н.Толстой)
– Присутствует ли в творчестве Л.Толстого жанр – басня? Назовите. (Белка и волк)
- Что такое басня? (Басня - короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень. Содержит нравоучение – мораль)
- Откройте басню. Чтение по ролям.
– Чем отличаются эти басни? (у Крылова написана в стихотворной форме, а у Толстого – прозой).
– Что общего есть в баснях? Прочитайте. (мораль)
- Выберите подходящее по смыслу предложение к басне. (Будь добр и ласков).
3) Послушайте отрывок из следующего произведения. (ученик читает последний абзац из рассказа «Лебеди») (слайд 11)
-Определите жанр? (рассказ)
- Что такое рассказ? (Рассказ – небольшое повествовательное
произведение о каком-либо событии в жизни героя или автора. Бывают художественные и научно-познавательные.)
- С каким научно-познавательным рассказом мы познакомились? («Зайцы»)
- Что нового вы узнали из жизни зайцев? Пересказ. - Выберите подходящее по смыслу предложение к рассказам. (Будь внимательным к братьям нашим меньшим).
4) Прочитайте глаголы. Из какого произведения они взяты? (слайд 12)
Возвращался, вертелась, забавляла, корчилась, прыгала, передразнивала. (Прыжок) - Определите жанр произведения? (Быль)
- Что такое быль? (Быль – произведение, рассказывающее о реальном событии, автор был очевидцем каких-то событий)
- Найдите отрывок в тексте, где используются эти глаголы. (1 абзац)
- Выберите подходящее по смыслу предложение к этому произведению. (В игре, в спорте, в труде – будь разумен ).
5) На нашей схеме осталось последнее окошечко. Прочитайте пословицы.(слайд 13)
-О ком они? (о богатырях)
- Писал ли Толстой о богатырях? (Да)
- Как вы думаете, что это за жанр? (былина)
- С какой былиной мы с вами познакомились? (Как боролся русский богатырь)
- Что такое былина? (Былина – произведение русского фольклора о подвигах героев (богатырей), которые жили в далёком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли. Богатыри наделены необыкновенной силой, добротой, умом, бесстрашием, волшебным оружием.)
Физминутка «Богатыри»
Вывод: - Итак, наша схема заполнена. Мы повторили все изученные произведения Л.Н.Толстого. Вспомнили все жанры его произведений.
4. Миниитог урока.
На протяжении всего урока мы с вами подбирали предложения подходящие к нашим произведениям. Но это не просто предложения. Это советы, которые Л.Н.Толстой давал своему внуку: называются они “Уроки жизни”: (слайд 14) Делай по возможности всё сам, не будь “барином”.Не будь назойлив. Будь внимательным к братьям нашим меньшим. Не надо жадничать. Не нервничай, держи себя в руках. Будь добр и ласков. В игре, в спорте, в труде – будь разумен. Будь организованным.Глубоко вникай в то, что тебе преподаётся. Имей собственное мнение.
-Подходят ли эти «Уроки жизни» для нас, современных читателей?
5. Литературная викторина « Своя игра» (с использованием ИКТ) (слайд 15-30)
6.Рефлексия.
-А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его?
Всегда ли вы можете заметить боль, радость, печаль других людей? Мне хочется, чтобы вы проанализировали свои собственные мысли и поступки. Я надеюсь, что герои прочитанных произведений научили нас доброте, состраданию, уважению. И на память об этом уроке я хочу подарить вам эти советы.
7.Домашнее задание. Выполнить задания в рабочей тетради на с.89-91
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;
Развивающие: активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь;
Воспитательные: воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: презентация, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
І. Организационный момент Слайд №1 Слайд №2 | Проверка готовности учеников к уроку. - Прозвенел уже звонок, Ты готов начать урок? Здравствуйте. Садитесь. Настроение на 5, Значит можно начинать! Мотивация учащихся: - Сегодня урок математики мы проведен необычно, а совместим его с уроком окружающего мира. А поможет нам это сделать Красная книга и ваши математические навыки. - Как вы думаете, какие математические навыки нам необходимы на уроке? Мы сегодня повторим сложение и вычитание в пределах 1000 Итак, начинаем математическое путешествие по Красной книге. Откройте тетради, давайте запишем дату: 20 ноября «Классная работа». |
Умения решать задачи, умения складывать и вычитать трехзначные числа. | |
ІІ. Этап закрепления знаний и способ действий. Слайд №3 Устный счет Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 ІІI. Этап применения знаний и способов на практике. Слад №8 Физминутка Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 IV. Рефлексия. Слайд №13 Итог урока. | Сообщение темы и целей урока. -Что вы знаете о Красной книге? Первая книга создана в 1978году. - Если книга редких и исчезающих растений и животных названа Красной, то и страницы в ней тоже должны быть красные. Проверим это предположение. 1) Первая страница. Чтобы узнать ее, цвет выполним следующее задание. Решите устно примеры и расположите их в порядке возрастания. 1. 1000 – 200 820 + 80 Проверка 2. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши)
4.В парке посадили 24 редких дерева. Две трети этих деревьев это- дерево – тис ягодный. Сколько деревьев данного вида посадили в парке? -Как найти две трети? -Итак, мы открыли красную страницу. На красных страницах – животные и растения, которые находятся на грани исчезновения, но их еще можно спасти. 2) Страница. Открывая следующую страницу на необходимо выполнить следующие вычисления. На какие 2 группы можно разделить эти примеры? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? О+436=900 О-820= 91 39+О=555 О-412=412 О+305=401 О-107 =48 Полученные примеры записываем в тетрадь. У доски работает .... Проверяем примеры. (Самоконтроль по слайдам) Поднимите руки, кто выполнил примеры правильно. Мы открываем желтую страницу. На этой странице перечислены названия растений и животных, число, которых постоянно уменьшается. 3) Страница. Для того, чтобы попасть на следующую страницу нужно решить задачу. Откройте учебники. Страница 86 № 12. Прочитайте про себя. Читает вслух… -О чем говорится в задаче? -Сколько меда дает улей? -Сколько надо оставить на зиму? -Какой вопрос в задаче? -Какие слова берем в краткую запись? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? - Как узнать, сколько надо оставить на зиму? - Как? Как решить задачу вторым способом. Итак, мы на серых страницах. Эти страницы Красной книги знакомят нас с организмами, которые до сих пор мало изучены. 4) Страница. Белые страницы знакомят нас с растениями и животными, численность которых невелика. - Чтобы это узнать, какие сюда занесены организмы вам нужно будет выполнить задание на с.86 №11. Работаем в парах. Взаимопроверка. Оцените работу соседа, поставив оценку карандашом на полях. Пролистав Красную книгу, мы не остановились на зеленой и черной странице. На черной странице внесены растения и животные, которые уже исчезли. С растениями и животными зеленой странице мы будем знакомиться на уроках по окружающему миру. - Сегодня на уроке я узнал… -Мне показалось трудным… - Я могу использовать эти знания… - Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу следующих детей. Домашнее задание: для всех – с.88 №16, дополнительно ( по желанию) с.88 №21 | Красная книга- это книга, в которую заносят редкие растения и животные. 800 900 100 70 600 300 20 500 20,70,100,300,500,600,800,900 1Верно. 2.Неверно. 3.Верно. 4.Неверно. 5.Верно. 6.Верно. 7.Неверно.
Надо разделить на 3 и умножить на 2. 24 разделить на 3, получится 8. 8 умножить на 2, получится 16. Примеры на вычитание и сложение -Надо из суммы вычесть известное слагаемое. -Надо к разности прибавить вычитаемое. 900-436=464 820+91=911 555-39=516 412+412=824 401-305=96 48+107=155 Один ребенок работает у доски. Сверяют ответы. В задаче говорится о меде. Улей даем 30 кг меда На зиму надо оставить две пятых. Сколько меда можно взять. В краткую запись берем слова: было, оставить, взять. Нет, нельзя. Потому что не знаем, сколько надо оставить. 30 разделить на 5 и умножить на 2. Можно. Вычитанием. 30-12=18 Ответили. Выражением. 30-(30:5·2) 385+419=804 279+526=805 235-67=168 452-83=369 507+17=524 604+16=720 Сегодня на уроке я узнал о страницах Красной книги. Мне понравилась работа в парах. Я могу использовать эти знания на уроках окружающего мира и математики. |
Предварительный просмотр:
Тема урока – Дополнение.
Цель: закрепление полученных знаний о дополнении.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания учащихся о предложении;
отработать умение распознавать в предложении дополнение, определять, каким членом предложения являются неизменяемые слова.
Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать;
Воспитательные: воспитывать в школьниках общеучебного умения, важного для развития личности;
Оборудование: презентация, учебник.
I .Организационный момент
Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
Приветствие. Урок русского языка. Проверяем готовность. Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Проверяем посадку. Записываем число, классная работа. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
II. Актуализация знаний.
Беседа. - О каких членах предложения мы говорили на предыдущих уроках? - Какие второстепенные члены предложения вы знаете? -Какой член предложения является определением?
- Какой член предложения является обстоятельством? Побуждает к высказыванию своего мнения. - Какой член предложения является дополнением? | -Мы говорили о второстепенных членах предложения.
- Определение, обстоятельство, дополнение. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чья, чьи, чье. Чаще всего – это прилагательное. В предложении подчеркивается волнистой линией. Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как? В предложении подчеркивается тире - точка. Высказывают свои предположения. |
Ш. Мотивация к учебной деятельности обучающихся.
Учитель активизирует внимание детей: -Затрудняетесь ответить. Сегодня на уроке мы поставим цель: учиться находить дополнение в предложении, ставить вопросы к нему. Слайд №1 Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Давайте попробуем разобрать эти предложения по членам предложения. На столе лежит книга. Бабушка получила письмо. -Какой вопрос мы задавали к дополнению? (карточка ЧТО?) Мы долго разговаривали о спектакле. Какой вопрос мы ставили к дополнению? (О ЧЕМ?) Микро итог. -Какие вопросы мы ставили к дополнению? -На какие вопросы еще может отвечать дополнение? Слайд №2 - От какого слово образовалось слово дополнение. -Какой член предложения оно дополняет? Слайд №3 Определите, что обозначает дополнение: Признак предмета Время действия Место действия Кому принадлежит предмет На какой предмет направлено действие Микроитог. Давайте подведем итог. - Что такое дополнение? Чтение правила на странице 106. Слайд №4 Посмотрите на следующие предложения. Пальто висит в шкафу. Машина мчалась по шоссе. -Чем необычны эти предложения? -Как вы думаете, неизменяемые слова являются членами предложения? Давайте попробуем определить, какими членами предложения они являются. Запишем предложения в тетрадь. Под руководством учителя разбирают предложения. В 1 предложении неизменяемое слово является подлежащим. Во 2 предложении неизменяемое слово является обстоятельством. Микроитог. - Какими членами предложения могут быть неизменяемые слова? | Читают предложения. Анализируют. Устно. 1. В предложении говорится о книге – это подлежащее. Книга что делает?- лежит – это сказуемое. Лежит – где? – на столе- это обстоятельство. 2. В предложении говорится о бабушке. Кто?- бабушка – это подлежащее. Бабушка что сделала? Получила – это сказуемое. Получила что? – письмо- это дополнение. Подчеркиваем пунктиром. 3.В предложении говорится о нас. Кто мы - это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Мы что делали? Разговаривали – это сказуемое – подчеркиваем двумя чертами. Разговаривали как? – долго – это обстоятельство, подчеркиваем тире точка. Разговаривали о чем? о спектакле - это дополнение. Подчеркиваем пунктиром. Что? О чем? Кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем? От слова дополнять. Сказуемое. На какой предмет направлено действие Дети читают правила в учебнике. Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого, чего, кому, чему, что, кем, чем, о ком, о чем? В предложении подчеркивается пунктиром. В этих предложениях есть неизменяемые слова. Являются. 1.В предложении говорится о пальто- это подлежащее. Пальто что делает? – висит- это сказуемое. Висит где? в шкафу – это обстоятельство. 2. В предложении говорится о машине- это подлежащее. Машина что делает?- мчится – это сказуемое. Мчится где? По шоссе – это обстоятельство. Формулируют выводы наблюдений. Неизменяемые слова могут быть главными и второстепенными членами предложения. |
IV. Первичное закрепление.
Учитель организует работу по выделению дополнения в предложениях. Выполнения упражнения из учебника с.110 упр.3 Прочитайте задание. - Кто автор этого произведения? - Какое задание необходимо выполнить? Подсказка: дополнения выделены в скобках. Пробуем читать, изменяя окончания у дополнений. Предварительный разбор. Прочитав текст, какие орфограммы вы увидели. Физминутка. Письменное выполнение упражнения в тетради. - Понятно задание? Приступайте к работе. Контролирует выполнение работы. Проверка выполненной работы через документ камеру. Нахождение дополнения, подчеркивание. |
Александр Сергеевич Пушкин Списать, изменяя окончания у дополнений. Читают отрывок. Дети выделяют «ошибкоопасные» места, уделяют внимание написанию предлогов со словами. Жи-ши – жили Своею-свой Землянке- земли Лет- лета Ловил- ловля Пряла- пряжа Выполняют упражнение в тетради. Сравнивают образец выполненной работы со своим. |
V. Самостоятельная работа.
Прочитайте стихотворение. Данная работа выполняется в парах. Найдите и подчеркните в данном тексте второстепенные члены. Мы не заметили жука - - - - - И рамы зимние закрыли. - - - - А он живой, он жив пока, - .-. -. -. -. Жужжит в окне, расправив крылья! - .- .- .- - - - - - - И я зову на помощь маму: -. -. -. -. -. - - - - - – Там жук живой!
Раскроем раму! - - - - - Проверка через документ камеру. | Дети внимательно читают задание. Работая в паре, обучающиеся совещаются, контролируют правильность выполнения задания.
Во время проверки работы пар, учащиеся доказывают правильность выполнения заданий, остальные пары контролируют правильность ответов, поясняют, если ответ дан не полный. |
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе – это домашнее задание. Вам необходимо составить предложения по предложенной схеме. Для тех, кому трудно будет составлять – составлять предложения - схемы а) б). Для тех, кому легко а) б) в). Домашнее задание: составьте предложения по схемам: а) б) в) | Слушают объяснения учителя |
VII. Рефлексия.
-Вспомним, что мы выяснили о дополнении? (что такое дополнение, на какие вопросы отвечает, какой частью речи может быть выражено, как подчёркивается) . - Кому было легко работать на уроке? - У кого были трудности? Спасибо за урок. | Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого, чего, кому, чему, что, кем, чем, о ком, о чем? В предложении подчеркивается пунктиром. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема « Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.
Задачи урока:
Образовательная: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в нахождении однородных членов;
Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению русского языка.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Приветствие. Урок русского языка мы начинаем с записи числа, классной работы, минутки чистописания. Показывает образец написания. | Проверяют готовность к уроку. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Прописывают минутку чистописания. |
II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. Слайд №1 Слайд №2 | На доске записано предложение: Зашевелились, тревожно зашумели, застонали, заскрипели над головой сосны. -Давайте разберем это предложение по членам предложения. –Чем интересно это предложение? –Что мы называем однородными членами предложения? –Как мы должны произносить однородные члены? –Выберите подходящую схему к этому предложению. Сейчас откройте учебник на странице 123. Найдите упражнение 1. Прочитайте текст. -Почему отрывок назван «Человеческие руки»? Прочитайте второе предложение. Запишите его в тетрадь. Разбираем это предложение по членам предложения и находим однородные члены предложения. Чертим схему этого предложения. - Это предложение мы произносим с интонацией перечисления. - Обратите внимание, какие знаки стоят между однородными членами предложения. Теперь найдите пятое предложение. Прочитайте. Запишите в тетрадь. Разбираем по членам предложения. Пробуем составить схему однородных членов этого предложения. - Что заметили? Это слова – помощники. Их называют союзы – а,но,да. - Что такое союзы. Прочитаем правило на странице 124. | В предложении говорится о соснах. Что сосны – это главный член предложения – подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Сосны что сделали-зашевелились, зашумели, застонали, заскрипели- это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. Заскрипели где? – над головой – второстепенный член предложения – обстоятельство, подчеркиваем тире- точка. В этом предложении есть однородные члены предложения. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными. Однородные члены предложения мы должны произносить перечислением. Находят нужную схему. Доказывают свой выбор. |
III. «Открытие» учащимися нового знания. | Открывают учебник. Читают. Автор говорит о цене человеческих рук. Записывают в тетрадь. Руки – что сделали? –превратили, раздвинули, заставили расступиться- однородные сказуемые. Ученики в тетрадях чертят схему предложения. Между однородными членами стоят запятые. Записывают в тетрадь. В предложении говорится о них (руках)- это подлежащее. Они что делают – держат – это сказуемое. Держат что? – штурвалы, рули, лопаты и микроскопы – это однородные члены предложения - дополнения. Составляют схему. Однородные члены соединены не только интонацией, а еще маленькими словами. Читают правило. | |
IV. Первичное закрепление знаний. Устно Физминутка. | Найдите упражнение 2 на странице 124.Прочитайте. Обратите внимание, что в упражнении 2 группы предложений. Прочитайте первую группу предложений. - Какое из двух предложений является законченным? Докажите свое мнение. Прочитайте вторую группу предложений. - Определите, какое из них закончено? | Читает правило вслух. В школьном саду росли яблони, вишни, малина и крыжовник. Так как во втором предложении идет перечисление, и оно не закончено. Запах ландыша струится тонко, заманчиво и свежо. |
V. Включение нового в систему знаний. | Сейчас мы потренируемся в составлении предложений с однородными членами предложения, используя слова- помощники – союзы. Для этого выполним упражнение 3. Прочитайте задание. Прочитайте первую пару предложений. Составьте из двух предложений одно, используя союзы –и,а, но. Составление предложений из следующих пар. | Выпал снег, но скоро растаял. Весело и дружно работали школьники. В парке посадили березки, липы, тополя. |
VI. Итог урока. Слайд №3 Слайд №4 | - Сегодня на уроке я узнал… -Мне показалось трудным… - Я могу использовать эти знания… - Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу следующих детей. Домашнее задание: с.125 правило, составить предложения по предложенным схемам. Слайд №5 Спасибо за урок. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;
Развивающие: умение решать задачи; активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»
Данная программа занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...
Разработка открытого занятия внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" по русскому языку.
Выявление знания о жилом помещении (о доме, квартире). Ориентация учащихся по домашнему адресу....
Разработка урока кружка внеурочной деятельности "Ключ и Заря" в 4 классе
Разработка урока кружка внеурочной деятельности "Ключ и Заря" в 4 классе. Урок проводится в конце мая. Занятие показывает,как много прочитали дети, обучаясь в начальной школе, поддержи...
Методическая разработка «Профориентационная работа на уроках и занятиях внеурочной деятельности в начальной школе, как важный фактор учебной мотивации и социализации обучающихся»
Не секрет, что проблема выбора профессии для выпускников школы сейчас стоит очень остро. Опросы выпускников показали, что выбор высшего учебного заведения часто случаен, по принципу «на что хватит бал...
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
Разработка урока по внеурочной деятельности в 4 классе "Путешествие в театр" (17.03.20)
Урок в 4 классе «Travelling to the theatre»...
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...