ПК 4.1
рабочая программа

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

1

02.12.2019

Корень слова. Однокоренные слова.

(УОНЗ)

Корень слова,
однокоренные слова

П: с помощью учителя выстраивают логические цепи рассуждений;

Р: овладение способами решения учебной задачи;

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Уметь различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять в
них корень, приводить примеры однокоренных слов. Выполнять чёткую последовательность действий при выделении
в слове корня.

Тест

Фронтальный опрос

2

03.12.2019

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

(УР)

Чередование
(звуков).

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Уметь находить чередующиеся звуки в корне слов.

Различать однокоренные слова с
чередующимися согласными в корне, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов с чередующимися согласными.

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

3

04.12.2019

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

(УОНЗ)

Сложные слова

П: самостоятельно конструирование небольших устных и письменных речевых высказываний, передавая содержание текста в соответствии с целью

Р: овладевают способами решения учебной задачи

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Находить сложные слова;

Различать сложные слова, находить в них корни. Наблюдать за правописанием сложных слов (соединительные гласные
в сложных словах). Подбирать однокоренные слова с заданным значением.

Кроссворд

Самостоятельная работа

Устный опрос

4

05.12.2019

Формы слова. Окончание.

(УОНЗ)

Окончание

П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: Самостоятельно подбирает аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Образовывать форму
слова, связывать слова в словосочетании и предложении. Выделять окончание в слове.
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Тест

Фронтальный опрос

5

06.12.2019

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

(УРК)

Нулевое окончание

П: самостоятельно применяет методы информационного поиска

Р: самостоятельно формулирует промежуточные цели каждого шага алгоритма

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Л: с помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Находить и выделять в слове нулевое окончание (_). Выполнять чёткую последовательность действий при выделении
в слове окончания.

Словарный диктант

6

07.12.2019

Слова, которые не имеют окончания.

(УР)

Окончание, форма слова, нулевое окончание

П: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Р: самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: с помощью учителя формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию;

Группировать слова: однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Ребус

Тест

Устный опрос

7

09.12.2019

Контрольный диктант

(с грамматическим заданием)

(УРК)

П: самостоятельно применяет методы информационного поиска

Р: самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

К: вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Л: проявление активности в общей работе;

Выполнять чёткую последовательность действий при выполнении грамматических заданий.

Диктант

8

10.12.2019

Приставка.

(УОНЗ)

Приставка

П: самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач;

Р: самостоятельно или с помощью учителя определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

К: формировать собственное мнение и позицию.

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Выполнять чёткую последовательность действий при выделении в слове приставки.

Знать правописание приставок.

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

9

11.12.2019

Значение приставки в слове.

(УР)

Приставка

П: самостоятельно или с помощью учителя выделяет необходимую информацию в разных источниках

Р: самостоятельно или с помощью учителя определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Л: умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

Находить и выделять
в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Объяснять значение приставок в слове. Образовывать слова с помощью приставок.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

10

12.12.2019

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

(УРК)

Двойная приставка

П: самостоятельно применяет методы информационного поиска

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: формировать собственное мнение и позицию.

Л: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

Находить и выделять
в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Правильно употреблять в речи слова с приставками.

Работа по инд. Карточкам

11

13.12.2019

Суффикс

(УОНЗ)

Суффикс

П: самостоятельно работает со знаково-символическими средствами

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

К:  умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Л: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

Знать, что такое суффикс. Находить и выделять в слове суффикс. Выполнять чёткую последовательность действий при выделении в слове суффикса.

Тест

Устный опрос

12

14.12.2019

Значение суффикса в слове.

(УР)

Суффикс

П: Самостоятельно применяет методы информационного поиска

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

13

16.12.2019

Употребление в речи слов

с суффиксами.

(УР)

Уменьшительно-ласкательный суффикс

П: самостоятельно или с помощью учителя определяет основную и второстепенную информацию

Р: самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: умеет делать нравственный выбор;

Находить и выделять
в слове уменьшительно-ласкательный суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Самостоятельная работа

14

17.12.2019

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

(УОНЗ)

Основа слова

П: с помощью учителя определяет нормы построения будущего текста

Р: Самостоятельно или с помощью учителя определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

Выделять в словах основу слова. Рассматривать репродукцию картины, высказывать своё отношение к ней, анализировать содержание, составлять по репродукции картины описательный текст

Устный опрос

Сочинение

15

18.12.2019

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

(УР)

Словообразовательный словарь

П: самостоятельно выстраивает иерархию имеющихся знаний

Р: самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

К: самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку

Л: умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;

Работать с форзацем учебника
«Словообразование».

Работать с Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора
слова по составу, Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова
и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того
же слова. Анализировать модели состава слова и
подбирать слова по этим моделям.

Практическая работа

16

19.12.2019

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

(УРК)

Изменяемые и неизменяемые слова

П: самостоятельно конструирует небольшие  устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л:  адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Редактировать предложения с неуместным употреблением
однокоренных слов. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость
в современном русском языке). Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Составлять слова по указанным значимым частям слова. Находить среди слов неизменяемые слова, правильно употреблять эти слова в речи.

Тестовые задания

17

20.12.2019

Подробное изложение повествовательного текста.

(УРК)

П: с помощью учителя или самостоятельно определяет нормы построения будущего текста

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Подробно излагать
содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Изложение

18

21.12.2019

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

(УР)

П: с помощью учителя выстраивает логические цепи рассуждений

Р: самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Исправлять допущенные в работе  ошибки и недочёты.

Фронтальная работа

19

23.12.2019

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов.

(УОНЗ)

Орфограмма

П: с помощью учителя выдвигает гипотезы и логические цепи для их доказательства

Р: анализировать собственную работу.

К:  инициативность в общем поиске нового знания;

Л: проявление активности в общей работе

Определять наличие в
слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах
орфограммы в значимых частях слов. Работать с Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу» и таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых
частях слов».

Работа с карточками

20

24.12.2019

Правописание слов с безударными гласными в корне.

(УОНЗ)

Безударные гласные в корне

П: самостоятельно или с помощью учителя достраивает, восполняя недостающие компоненты

Р: самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Подбирать несколько проверочных слов с заданной
орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой
безударного гласного звука в корне слова.

Тест

Устный опрос.

21

25.12.2019

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

(УОНЗ)

Глухие и звонкие согласные в корне

П: самостоятельно или с помощью учителя выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений

Р: самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Л: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

Подбирать несколько проверочных слов с заданной
орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения глухими и звонкими согласными в корне слова.

Работа по карточкам

Фронтальный опрос

22

26.12.2019

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

(УОНЗ)

Непроизносимый согласный в корне

П: самостоятельно определяет и формулирует проблемы, создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р: осуществлять итоговый контроль;

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Л: умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;

Подбирать несколько проверочных слов с заданной
орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой непроизносимого согласного
в корне слова.

Ребусы

Тест

23

27.12.2019

Правописание слов с удвоенными согласными

(УОНЗ)

Удвоенная согласная

П: Самостоятельно подводит под понятия

Р: самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи

К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Проверять написание слов по словарю.

Объяснять, доказывать
правильность написания слова с орфограммой .

Тест

Кроссворд

24

28.12.2019

Сочинение описание по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

(УРК)

П: с помощью учителя или самостоятельно определяет нормы построения будущего текста;

Р: самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: с помощью учителя формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию

Рассматривать репродукцию картины, высказывать своё отношение к ней, анализировать содержание, составлять по репродукции картины описательный текст

Сочинение

25

30.12.2019

Правописание суффиксов и приставок.

(УОНЗ)

Правописание суффиксов ек\ик\-ок

П: самостоятельно или с помощью учителя выстраивает доказательства

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:  умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

Л: с помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Объяснять, доказывать
правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой суффикса

Работа по карточкам

Фронтальный опрос


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 3

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 4

Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф . Плешаков А.А . Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И . Богданова Н.В.

Слайд 5

Цель УМК «Перспектива » - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 6

Предметные линии комплекта: Я в мире, и мир во мне Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь В здоровом теле здоровый дух!

Слайд 9

Математика 90% — традиционные темы начального математического образования (арифметика, алгебраическая и геометрическая пропедевтика) 10% — нетрадиционные для начальной школы элементы математических знаний

Слайд 10

Обучение грамоте

Слайд 11

«Окружающий мир»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: