Интегрированный урок в начальной школе для детей с ОВЗ по теме: «Дни недели»
план-конспект урока (3 класс)
Интегрированный урок для начальной школы с детьми с ОВЗ на тему "Дни недели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nedelya.docx | 508.84 КБ |
kartinki_dni_nedeli.docx | 483.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в начальной школе для детей с ОВЗ по теме: «Дни недели»
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление представлений о днях недели, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «дни недели».
Формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными )
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи.
Развитие письменной речи.
Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с
движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование любознательности и интерес к занятию.
Формирование самостоятельности и аккуратности.
Оборудование: изображение электрички, магнитные кармашки со словами, карточки с заданиями.
Ход урока:
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?(поднимают карточки-настроения)
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
Ответы детей.
Отгадайте загадку:
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Ответы детей.
-правильно, это - неделя. Как выдумаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Ответы детей.
Откройте тетради, отступите две линии вниз, запишите дату и название темы.
- Мы сегодня отправимся в путешествие на электричке под названием «Неделька», сколько станций нас ждет? Ответы детей.
Для того чтобы отправиться нужно повторить за мной необычное заклинание(учитель хлопками задает ритмический рисунок, начать следует с простого, усложняя каждую остановку).
Отлично! Первая станция, её название спрятано в ребусе.
Ответы детей.
-Итак, первая станция называется понедельник, соберите это слово из букв, которые лежат в конверте.
-Проверьте себя. (вывешиваем слово понедельник)
-Запишите в тетради слово понедельник с красной строки с заглавной буквы и поставьте после него запятую.
-Повторите за мной. (учитель задает новый ритмический рисунок)
-Молодцы, вторая станция.
-Название зашифровано, чтобы расшифровать его нужно подчеркнуть каждую третью букву и прочитать что получилось.
СТВОКТФИОМЕРЮСНАПИЛЯК
(У детей карточки с шифром.)
-Молодцы, запишите в тетради название второй станции со строчной буквы и поставьте запятую.
-Повторите за мной (учитель задает новый ритмический рисунок)
Третья станция, ее название состоит из первых букв названий зверей и птиц.
Ответы детей.
-Правильно, это среда, соберите слово и запишите в тетрадь, поставьте запятую.
Повторите за мной (учитель задает новый ритмический рисунок)
Какая по счету станция у нас, ребята?
Ответы детей.
Давайте вместе прочитаем подсказку (читаем хором)
Эти дни, без всяких шуток,
Хитро прячут время суток.
(Вечер.)
Как вы думаете, в названии, какого дня недели можно отыскать слово вечер?
Ответы детей.
-Конечно,это четверг, соберите слово изапишите в тетрадь, поставьте запятую.
На этой станции мы остановимся,чтобы отдохнуть,посмотрите,какой красивый цеток здесь растет, кто знает как он называется?( колокольчик)
Мы с вами знаем упражнение «колокольчик».
Дети выполняют упражнение, проговаривая слова.
Колокольчик
— Дон-дон-дон, — | Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону. Выполняют ритмичную пружинку. |
-Садитесь, ребята, продолжаем путешествие.
Название этой станции мы прочитаем,если зачеркнем все «неправильные» буквы.
( у детей карточки со спрятанным словом )
-Что получилось, ребята?
Ответы детей.
-Правильно, это пятница. Запишите название в тетрадь,поставьте запятую.
-Повторите за мной (учитель задает новый ритмический рисунок)
Следующая станция, здесь два названия, которые мы узнаем, если разгадаем шифр.
суббота
воскресенье
-Сверяемся, ребята (вывешиваем слова суббота и воскресенье)
Интересно, почему на этой станции сразу два названия?
Ответы детей, пояснение учителя.
Запишите слова и поставьте точку.
Сколько дней недели у нас получилось? Назовите их по порядку, по образцу: «первый день недели – понедельник, второй день недели - вторник»
Ответы детей.
-Вот и закончилось наше путешествие, ребята, какая станция вам понравилась больше всех? Какое задание было самым легким? Самым сложным?
-Поднимите карточку, какое у вас настроение в конце урока.
-Ребята, спасибо за урок, до свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Интегрированные уроки в начальной школе".
Всё про интеграцию в начальной школе....
Проект педагогического эксперимента по теме: «Развитие критического мышления на интегрированных уроках в начальной школе с использованием ИКТ».
1.2. «Инновационность» технологии критического мышления. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельно...
План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"
Тип урока: изучение нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...
Выступление на педсовете на тему: «Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников»
Урок по окружающему миру в 1 классе...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование ИКТ на интегрированных уроках в начальной школе".
Обобщение опыта работы....
Доклад по теме: Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников
Доклад по теме: Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников...