Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».
материал (1 класс)

Кудряшова Наталья Алексеевна

Родительское собрание для родителей первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Уважаемые родители! Тему сегодняшнего выступления я хотела бы посвятить такой проблеме, как «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Вначале школьные занятия переносятся трудно практически каждым ребенком. Особый режим дня, много новой информации, попытки быстрее и лучше своих одноклассников выполнить задания учителей.Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают уже в течение 1-2 месяцев и успешно учатся. Другие же проходят процесс адаптации более длительный срок, который может длиться весь учебный год.Процесс приспосабливания напрямую зависит от особенностей нервной системы ребенка, его типа темперамента, характера, умственного развития, общительности и социализации. Большинство детей, переступая школьный порог, чувствуют себя в коллективе достаточно тревожно и неуверенно.

        Хочу вам рассказать о том,почему у некоторых детей адаптация проходит тяжело.Причиной тому родители детей,которые:

  • сравнивают достижения своего ребенка с другими детьми;
  • осуществляют тотальный контроль;
  • редко хвалят своих детей за их успехи, а неудачи подогревают упреками и раздражением;
  • не проводят связь между достижениями ребенка и его способностями.

Так вести себя нельзя!

У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к школе:

Уровни адаптации к школе.

Высокий уровень адаптации.

Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес к самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.

Средний уровень адаптации.

Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими

одноклассниками.

Низкий уровень адаптации.

Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.

Чтобы адаптация первоклассника прошла успешно, необходимо помогать ребенку. Это должны делать не только учителя, но и родители.

Как помочь ребенку адаптироваться в школе: рекомендации для родителей.

Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. 

Ребенок должен сам осознать, что в его жизни происходят видимые изменения. Можно превратить подготовку к школе в игру.

Составьте распорядок дня.

Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать. Со временем ребенок научится распоряжаться своим временем, что поспособствует адаптации.

Самостоятельность. 

Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. И у него должен быть ряд определенных поручений, тем самым ребенок будет чувствовать ответственность.

Авторитет учителя. 

Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем.

Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой

школьной жизни. 

Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные задания. Поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.

Режим дня.

Что касается условий, способствующих комфортному психологическому состоянию и успешному обучению школьника, к ним, прежде всего, относится режим дня. Он помогает укрепить здоровье и волю, а также полностью использовать время бодрствования.

Позитивные эмоции.

Также родителям следует создавать условия для получения ребенком новых позитивных эмоций. Для этого семье нужно чаще вместе заниматься чтением книг, домашними делами, пытаться обсудить все, что произошло в течение дня.

Интересуйтесь школьными событиями.

Каждый день интересуйтесь школьными событиями. Вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Не сравнивайте, а хвалите.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Оценивайте положительно.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Стоит положительно оценивать учебу вашего ребенка.

Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Наше собрание подходит к концу. Буду рада, если рекомендации, полученные вами, помогут успешно преодолеть трудности первого класса. Будьте рядом с детьми, поддерживайте их во всем. Помните, что только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный  результат.

Так же хочу вам дать памятки родителей первоклассника.

Памятка родителям первоклассников.

 

        Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением

        Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

        Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

        Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

        Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

        Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация родительского собрания в 1 классе....

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи родительского собрания  познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"

Работа содержит советы для родителей  по адаптации ребенка в школе....

Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе.»

Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодо...

родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"

родительское собрание для учащихся 1 класса с описанием режима дня, физиологических , психологических особенностей.Методические рекомендации для родителей....