Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "В мире книг" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "В мире книг" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_v_mire_knig_1_klass.doc | 663 КБ |
Предварительный просмотр:
Место курса в учебном плане
Занятия проводятся 1 раз в неделю. 1 класс -33 часа. Программа призвана вызвать у учащихся потребность в чтении в читательских переживаниях, обогатить эмоциональный опыт новыми читательскими переживаниями; обеспечить речевое развитие детей. Занятия кружка нацелены на развитие коммуникативности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту.
Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор.
I. Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- Осознание значимости чтения для личного развития;
- Потребности в систематическом чтении;
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Предметные результаты:
- Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- Уметь пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.
- Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.
- Находить необходимую информацию в книге.
- Характеризовать героев произведения.
- Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.
- Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
- Различать лирическое и прозаическое произведения.
- Называть отличительные особенности стихотворного текста.
- Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.
- Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).
- Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
- Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные:
- Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные:
- Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.
II. Содержание программы курса внеурочной деятельности
«В мире книг»
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
«В мире много книжек…». Выставка « Книги для чтения».
Литературные сказки. В.Берестов «Мастер птица».
Из серии « Мои первые книжки». С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка.
«Ни окошек, ни дверей». Народные и литературные загадки в стихах и прозе.
«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко», С. Маршак «Детки в клетке».
«О хороших людях». С.Сахарнов « Самый лучший пароход», Р.Сеф. «Необычный пешеход», А. Барто «Мы с Тамарой».
Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек».
«Зарубежные писатели детям». Ш.Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик».
«Лес не школа, а всему учит». Ю.Тувим «Птичье радио», Н. Сладков «Лесные шорохи», М.Пришвин «Ёж».
Сказки о животных. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок», С. Михалков «Как медведь трубку нашёл».
Угадайка. Стихи и загадки «Подскажи словечко». Стихи и загадки Е. Серова.
Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце».
Из серии « Мои первые книжки». К.Чуковский «Доктор Айболит».
«Ступеньки мастерства». А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я. Аким «Неумейка».
О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота».
Сказки Смоленского края. «Волк, кот и собака», «Ванька — старушкин сын», «Катигорошинка».
Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».
О героях. А.Митяев «Богатыри».
О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья».
«Поговорим о наших мамах». Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.
«В стране Вообразилии». Б.Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».
Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».
Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты».
О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки».
О чем я мечтаю. В.Катаев « Цветик – семицветик».
Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело».
Экскурсия в школьную библиотеку (2)
Экскурсия в районную детскую библиотеку (1)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«В мире книг»
1 КЛАСС
№ урока | Раздел программы (общее кол-во часов) Тема занятия |
1 | Вводное занятие «В мире много книжек…» |
2 | Экскурсия в школьную библиотеку. |
3 | Экскурсия в районную детскую библиотеку. |
4 | Литературные сказки. В.Берестов «Мастер птица». |
5 | Из серии « Мои первые книжки». С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». |
6 | «Ни окошек, ни дверей». Народные и литературные загадки в стихах и прозе. |
7 | «Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко», С. Маршак «Детки в клетке». |
8 | «О хороших людях». С.Сахарнов « Самый лучший пароход». Р.Сеф. «Необычный пешеход». |
9 | Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек». |
10-11 | «Зарубежные писатели детям». Ш.Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик». |
12 | «Лес не школа, а всему учит». Ю.Тувим «Птичье радио». Н. Сладков «Лесные шорохи». М.Пришвин «Ёж». |
13 | Сказки о животных. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок». С. Михалков «Как медведь трубку нашёл». |
14 | Угадайка. Стихи и загадки «Подскажи словечко». Стихи и загадки Е. Серова. |
15 | Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце». |
16 | Из серии « Мои первые книжки». К.Чуковский «Доктор Айболит» |
17 | «Ступеньки мастерства». Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки». Я Аким «Неумейка». |
18 | О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». Соколовский «Бабушкина вешалка». |
19 | Сказки Смоленского края. «Волк, кот и собака». |
20 | Сказки Смоленского края. «Ванька — старушкин сын». «Катигорошинка». |
21 | Стихи о родном крае И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». |
22 | О героях. А.Митяев «Богатыри» |
23 | О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья» |
24 | «Поговорим о наших мамах». Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.. |
25 | «В стране Вообразилии». Б.Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». |
26 | Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». |
27 | Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». |
28 | О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» |
29 | О чем я мечтаю. В.Катаев « Цветик – семицветик». |
30 | Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» |
31 | Экскурсия в школьную библиотеку. Выставка « Книги для летнего чтения» |
32 | Мой любимый герой. Выставка любимых книг |
33 | Обобщающее занятие. Викторина по прочитанным книгам. |
Календарно-тематическое планирование «В мире книг»
№ | Раздел программы (общее количество часов) Тема урока | Планируемая дата проведения | Примечание |
1 | Вводное занятие «В мире много книжек…» | ||
2 | Экскурсия в школьную библиотеку. | ||
3 | Экскурсия в районную детскую библиотеку. | ||
4 | Литературные сказки. В.Берестов «Мастер птица». | ||
5 | Из серии « Мои первые книжки». С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». | ||
6 | «Ни окошек, ни дверей». Народные и литературные загадки в стихах и прозе. | ||
7 | «Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко», С. Маршак «Детки в клетке». | ||
8 | «О хороших людях». С.Сахарнов « Самый лучший пароход». Р.Сеф. «Необычный пешеход». | ||
9 | Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек». | ||
10-11 | «Зарубежные писатели детям». Ш.Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик». | ||
12 | «Лес не школа, а всему учит». Ю.Тувим «Птичье радио». Н. Сладков «Лесные шорохи». М.Пришвин «Ёж». | ||
13 | Сказки о животных. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок». С. Михалков «Как медведь трубку нашёл». | ||
14 | Угадайка. Стихи и загадки «Подскажи словечко». Стихи и загадки Е. Серова. | ||
15 | Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце». | ||
16 | Из серии « Мои первые книжки». К.Чуковский «Доктор Айболит» | ||
17 | «Ступеньки мастерства». Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки». Я Аким «Неумейка». | ||
18 | О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». Соколовский «Бабушкина вешалка». | ||
19 | Сказки Смоленского края. «Волк, кот и собака». | ||
20 | Сказки Смоленского края. «Ванька — старушкин сын». «Катигорошинка». | ||
21 | Стихи о родном крае И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». | ||
22 | О героях. А.Митяев «Богатыри» | ||
23 | О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья» | ||
24 | «Поговорим о наших мамах». Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.. | ||
25 | «В стране Вообразилии». Б.Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». | ||
26 | Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». | ||
27 | Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». | ||
28 | О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» | ||
29 | О чем я мечтаю. В.Катаев « Цветик – семицветик». | ||
30 | Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» | ||
31 | Экскурсия в школьную библиотеку. Выставка « Книги для летнего чтения» | ||
32 | Мой любимый герой. Выставка любимых книг | ||
33 | Обобщающее занятие. Викторина по прочитанным книгам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы
Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу "В мире книг "1 класс
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу "В мире книг" 1 класс....
Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "В мире книг" 2 класс
Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "В мире книг" 2 класс...
Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "В мире книг" 3 класс
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "В мире книг" 4 класс
Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "В мире книг" 4 класс...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу "В мире книг" 1 класс.
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу "В мире книг" 1 класс....
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...