Приказ о проведении городского семинара-практикума:Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС НОО.
материал

Овсянникова Ирина Сергеевна

2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_formirovanie_smyslovogo_chteniya_fevral_2020g.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

(МАОУ СОШ № 7)

_______________________________________________________________________

Тема городского семинара-практикума: Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС НОО.

Цель:  мотивация педагогов к применению  в своей деятельности приёмов, направленных на формирование у обучающихся  читательской компетентности.

Задачи:

- создать  условия для восприятия опыта работы по развитию навыков смыслового чтения;

- познакомить с  некоторыми приёмами, предоставить возможность для оценки их эффективности на практике;

- содействовать формированию мотивации на осуществление  деятельностного подхода в обучении.

Участники

Тема

Форма

Овсянникова И.С.

Пушкарь Т.И.

Приемы формирования основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС НОО

Выступление

Старикова Т.Н.

 Приемы смыслового чтения на уроках литературного чтения

Фрагмент урока, комментирование работы

Самыкина А.В.

Приемы смыслового чтения на уроках математики

Фрагмент урока, комментирование работы

Ивашкина Л.Г.

Приемы смыслового чтения на уроках русского языка

Фрагмент урока, комментирование работы

Фатхуллина Л.Г.

Приемы смыслового чтения на уроках в начальной школе

Фишбон

Полукарикова А.С.

Педагоги школ

Использование ИКТ  в формировании навыков смыслового чтения

Практическая работа за компьютерами

        Заместитель директора по УВР: ________________Фокина Н.И.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Овсянникова И.С.

Обоснование актуальности

Согласно исследованию детского внеклассного чтения, проведенного в нескольких регионах России (2014), большинство школьников уделяют чтению 1–2 часа в неделю, прочитывая за месяц 1–2 книги. Целью исследования было выяснить, насколько велика мотивация у школьников к чтению, каковы количественные и качественные показатели внеклассного чтения в нашей стране. Статистический анализ, показывает: 30 % школьников 6–11 лет читают 1–2 часа в неделю; 29,8 % посвящают чтению 3–4 часа; 41 % школьников указанного возраста прочитывают 1–2 книги в месяц; у 37,8 % количество книг в месяц возрастает до 3–5. Более 10 книг читают за месяц только 5 % ученики младших классов.

Следовательно, страдают речь, грамотность, моральное воспитание, аффективная сфера, а самое главное интеллект.

В целом навык чтения складывается из двух сторон - смысловой, которая обеспечивается процессом понимания читаемого, и технической, подчиненной первой и обслуживающей ее.

Ведущее место в этом комплексе занимает смысловая сторона, то есть осознанность, понимание читаемого текста.

Задачей каждого учителя сегодня является обучение детей грамотному смысловому чтению на всех предметах учебного плана и в процессе внеурочной деятельности.

 Прочные и осознанные навыки смыслового чтения во многом содействуют принятию и освоению школьниками социальной роли обучающихся, развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения.

Метод «Инфо-угадайка»

Цель метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.

Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения.

Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.

В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Овсянникова И.С. (раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения.)

Смысловое (продуктивное) чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения, т.е. это чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Это внимательное «вчитывание» и проникновение в смысл с помощью анализа текста.

Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Выделяют следующие виды смыслового чтения:

  • просмотровое - вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта;
  • ознакомительное – вид чтения, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация;
  • изучающее - вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается;
  • рефлексивное - самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.

Этапы формирования навыка смыслового чтения

Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.

Рассмотрим поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО

Подготовительный этап

1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

-Практическое отличие текста от набора предложений.

-Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

-Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

-Озаглавливание текста (подбор заголовков).

-Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Начальный этап. 2 класс - обучение детей работать с текстом:

Основной. Заключительный. 3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются метапредметные связи. Какие основные этапы нельзя пропускать?

Работа с незнакомыми словами (объяснение незнакомых слов).

Работа с ключевыми словами.

Работа со словами-образами.

Работа с многозначными словами.

Работа с фразеологизмами.

Рассказ по предложению.

Применение метода «диалог с автором текста».

Развитие читательского воображения.

Осознанность чтения предполагает сформированность следующих умений:

  • определять эмоциональный характер текста;
  • выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
  • опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
  • определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;
  • уметь прогнозировать содержание текста, который предстоит прочитать;
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • формулировать тему небольшого текста;
  • выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
  • определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте

Система оценивания сформированности смыслового чтения:

- структура системы оценки (мониторинговая карта)

- подтверждающими материалами диагностической работы являются результаты мониторинга работы с текстом в 3-4 классах;

- результаты внешней экспертизы достижений учащихся (ВПР по русскому языку и окружающему миру)

  1. Ивашкина Л.Г «Приемы смыслового чтения на уроках русского языка»

Работа с текстом ведётся на уроках русского языка (из раздела «Развитие речи»): Чем старше ребёнок, тем сложнее тексты. Происходит погружение в текст, анализ предложенного текста (деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т. д), словарная работа, самоанализ.

Восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям, запись своими словами, исходя из собственных знаний и с поиском дополнительной информации (словари, энциклопедии, другие тексты с похожим смыслом).

Аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов).

Особое внимание уделяется работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, позволяет тренировать зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Приём «Вставить пропущенные (недостающие слова)»

Приём «Синквейн»

Приём «Корзина идей»

Приём «Пометки на полях»

Приём«Верные – неверные утверждения»

Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.

Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.

На одном  из следующих уроков  возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие  из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.

Прием. «Написание эссе».

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

  1. Самыкина А.В.

С текстом на уроках математики мы работаем,  решая задачи, изучая новый материал, правила.

Учитель должен организовать систематическую работу с учебником математики на каждом уроке по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в успешном самообразовании.

Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания книг необходимо начинать с 1-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.

Стратегии смыслового чтения хорошо прослеживаются в этапах работы над решением текстовых задач на уроках математики в начальной школе.

Понять содержание текста задачи – важная и сложная задача. Ребёнку необходимо:

– ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, находить в тексте необходимую информацию (пробегать текст задачи глазами, определять его основные элементы, сопоставлять, устанавливать, находить необходимую единицу информации в тексте);

– преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: краткие записи, формулы, графики, диаграммы, таблицы, умение переходить от одного представления данных к другому;

– решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, требующие полного или частичного понимания текста;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта сомневаться в достоверности получаемой информации, уметь обнаруживать её недостоверность.

1 этап – Работа до чтения.

На этом этапе работы с текстом учебника необходимо внутренне включить каждого ребенка в чтение. Большим «плюсом» в работе с книгой станет то, если учащимся не составит труда по заголовку рассказать о том, что сегодня будет изучаться.

Основной прием, который учитель может использовать на этом этапе при изучении нового материала – это прием «Банк идей (гипотез)», куда ученики «складывают» свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Учитель при этом вывешивает заготовленные записи высказываний учеников на доску (или записывает), чтобы в конце урока проверить, верны или нет, были выдвинутые ими гипотезы.

Прием “Верные или неверные утверждения”, или “Верите ли Вы?” может быть началом урока, когда учащиеся, выбирая “верные утверждения” из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).

Затем просим учеников установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим детей оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

2 этап – Работа с текстом учебника непосредственно.

Это само чтение. При изучении нового материала (введением новых терминов, знакомстве с правилами) необходимо подчеркнуть, что работа с учебником должна обязательно преследовать определенную цель, которую ученикам сначала сообщает учитель, а в последствии они сами начнут ставить перед собой цели чтения учебника,                                

Одним из необходимых способов обработки информации из книги решая текстовые задачи является составление плана прочитанного. Удачно составленный план говорит о конечном итоге, об умении анализировать текст, о степени усвоения содержания. Это составление краткой записи, по которой ученики легко восстанавливают в памяти содержание прочитанного. Составляя краткую запись, мы анализируем прочитанное:

- что нам известно по условию задачи?

- можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? И т. д.  В большинстве случаев обучающиеся без затруднений переводят текст задачи в план – схемы: чертёж или краткую запись. Таким образом, заканчивается второй этап работы с текстом.

3 этап- Работа после чтения. 

После изучения на уроке новой темы обучающимся даётся задание составить по материалу учебника контрольные вопросы. Каждый пишет свои вопросы на листочках, которые прикрепляются на «дерево знаний». В начале следующего урока с «дерева знаний» снимаются листочки, вопросы зачитываются, учащиеся отвечают на них. Такая работа развивает самостоятельность мышления, стремление к знаниям, речевые умения, снижает утомляемость.

Ещё одним несложным приёмом при работе с математическим текстом является создание  кластеров. Ученики записывают в центре листа ключевое понятие, а от него рисует в разные стороны стрелки-лучи. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Прием составления вопросов к тексту является одним из основных приемов при формировании навыка смыслового чтения. Другим таким приемом является прием составления сводных таблиц, позволяющий обобщить и систематизировать учебную информацию. Этому приему также можно учить на уроках математики.

  1. Старикова Т.Н. «Приемы смыслового чтения на уроках литературного чтения»

Смысловое чтение как общеучебное метапредметное умение формируется сначала на уроках литературного чтения, а затем работа продолжается на всех других уроках.

Приёмов работы с текстом, направленных на усвоение содержания прочитанного очень много, необходимо их использовать как можно чаще наряду с упражнениями совершенствования техники чтения с целью формирования навыков осмысленного чтения. Указанные приёмы могут использоваться как в комплексе, так и в отдельности. Можно по-разному сочетать эти приёмы. Это зависит от целей урока, уровня подготовки учащихся, содержания материала и т.д.

Вот  некоторые общие приёмы работы с текстом во время чтения:

 «Чтение в кружок».

«Чтение про себя с вопросами».

 «Чтение с остановками».

«Ассоциативный куст».

«Чтение в парах – обобщение в парах».

«Читаем и спрашиваем».

«Дневник двойных записей».

«Чтение с пометками».

«Чтение с составлением таблицы, диаграммы».

«Синквейн».

Формированию указанных умений  работы с текстом в большей мере способствует организация деятельности на уроке, а именно использование парной и групповой работы. Выбирая эти формы коммуникативного взаимодействия учащихся, учитель создаёт условия для более осмысленного понимания программного материала, в том числе и различного вида текстов.

  1. Фатхуллина Л.Г. «Приемы смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Одним из методических приемов, который можно использовать в группах, является прием «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы». Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы. Что такое фишбоун?

В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы (Исикавы) — японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.

Схемы Фишбоун дают возможность:

организовать работу участников в парах или группах;

развивать критическое мышление;

визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;

ранжировать факторы по степени их значимости.

С помощью схемы можно найти решение из любой рассматриваемой сложной ситуации, при этом возникают каждый раз новые идеи. Эффективным будет ее применение во время Мозгового штурма.

Составление схемы Фишбоун

Схема Фишбоун может быть составлена заранее. С применением технических средств ее можно сделать в цвете. При их отсутствии используется обычный ватман либо ежедневный инструмент учителя — цветной мел.

В зависимости от возрастной категории учащихся, желания и фантазии учителя схема может иметь горизонтальный или вертикальный вид. Суть приема Фишбоун форма схемы не меняет, поэтому особо не имеет значения. Для младшего школьного возраста подойдет более естественная форма рыбы — горизонтальная. По завершению ее заполнения вместе с ребятами можно изобразить фигуру вдоль скелета и загадать желание, чтобы золотая рыбка и в дальнейшем помогала решить любую жизненную проблему.

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.

Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.

Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.

Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Прием Фишбоун предполагает ранжирование понятий, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагают ближе к голове. Все записи должны быть краткими, точными, лаконичными и отображать лишь суть понятий.

Применение метода Фишбоун на уроке

Схема Фишбоун может быть использована в качестве отдельно применяемого методического приема для анализа какой-либо ситуации, либо выступать стратегией целого урока. Эффективнее всего ее применять во время урока обобщения и систематизации знаний, когда материал по теме уже пройден и необходимо привести все изученные понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.

Формы работы на уроке

Индивидуальная работа. Всем учащимся раздается для анализа одинаковый текст и перед каждым ставится цель — заполнить схему «Рыбий скелет» на протяжении 10 минут. Затем проходит обсуждение результатов, обмен мнениями и заполнение общей схемы на доске.

Работа в группах. Каждая из групп получает свой текст. Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение – в группах. Общая схема Фишбоун заполняется на основе мнений групп.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Облако слов или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п. Первоначально облака слов выступали только как средства организации гиперссылок. Постепенно их функции видоизменялись, и сегодня область их использования гораздо шире.

Во-первых, словами, из которых формируется облако, теперь могут быть не только гиперссылки. Вы можете взять любой текст и с помощью специальных программных средств превратить его в облако слов. Во-вторых, облака слов нашли применение, помимо сайтостроения, во многих других сферах, в том числе в сфере образования.

Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе?

Существуют различные способы:

  • как дидактический материал на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере);
  • для представления информации о себе или о каком-то человеке (в портфолио, при обобщении опыта, на презентациях, на сайте и/или в блоге);
  • для создания ярких, запоминающихся продуктов (открытки, информационно-рекламные буклеты, бюллетени, презентации);
  • для акцентирования внимания на важных датах, событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических материалах, в презентациях и т.п.);
  • как визуализацию критериев оценивания чего-либо;
  • для представления результатов опроса или обсуждения;
  • и много других вариантов, которые подскажут вам профессиональный опыт и творческое воображение.

Приведём несколько конкретных примеров использования облака слов учителями

  • на уроках русского языка и литературы:
  • задание «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
  • задание «Соберите стишок» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
  • задание «Словарные слова» — можно использовать различные вариации данного задания: облако из одного словарного слова; облако из словарных слов в рамках одной изученной темы; облако из слов, изученных за год, и т.д.;
  • задание «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
  • задание «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
  • на уроках математики:
  • задание «Устный счет» (кто быстрее решит все примеры? Кто найдет больше примеров и решит их? Решить только те примеры, которые имеют положительный ответ и т.п.);
  • задание «Составьте примеры» — облако содержит математические термины, знаки, цифры;
  • на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы;
  • на этапе закрепления или контроля знаний — облако слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся выбирают термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или раскрывают понятие;
  • на любом уроке и любом этапе урока 

— задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;

  • во внеклассной работе 

— конкурс плакатов, создание логотипа команды, «Облако эмоций» и т.д.

https://sites.google.com/view/masteroblako/

https://wordscloud.pythonanywhere.com/

Зайти по ссылке на сайт.

Составить облако слов на тему «Приемы смыслового чтения»

Представить свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность и формирование навыков экспериментальной работы как средство обогащения словаря и развития навыка говорения в рамках реализации ФГОС на уроках обучения английскому языку (Городская НПК АППО СПб 9 апреля 2014)

В прошлом году  в Лицей № 244, который является экспериментальной площадкой по апробации внедрения новых технологий обучения, поступило оборудование для проведения уроков дополнительного образова...

Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

Актуальный педагогический опыт Тема Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО

 Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деяте...

ПРОГРАММА деятельности муниципальной инновационной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО и ООО». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №7

Организация и  реализация в  МБОУ СОШ № 7  инновационных видов образовательных технологий направленных на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся ...

Приказ о проведении городских педагогических чтениях в 2014 - 2015 г.

Городские педагогические чтения 2014 - 2015 год....