Диагностика 3-4 класс Школа 2100
учебно-методический материал (4 класс)
Что такое диагностика метапредметных и личностных результатов в Образовательной системе «Школа 2100»?
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагностики личностных и метапредметных результатов. Последние во ФГОС понимаются как формирование универсальных учебных действий обучающихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Образовательная система «Школа 2100» с 2004 года занимается проблемой развития и диагностирования интеллектуальных, организационных, коммуникативных, нравственно-оценочных умений учащихся. Данные умения мы рассматриваем как показатель функциональной грамотности, которая проявляется в готовности успешно решать различные жизненные задачи, используя все освоенные учеником знания, умения, навыки. Таким образом, система имеет достаточный опыт решения проблемы, заявленной в новом образовательном стандарте.
Авторский коллектив «Школы 2100» ещё до принятия нового стандарта разработал диагностику общеучебных умений, которые полностью соотносятся с личностными и метапредметными результатами (универсальными учебными действиями), определёнными ФГОС начального общего образования.
Во всех учебниках и пособиях УМК «Школа 2100» используется обозначение цветом соответствующих групп результатов: личностных и метапредметных (УУД), которые изначально определялись в Образовательной системе «Школа 2100» как общеучебные умения (ОУУ).
Предлагаемая для использования диагностика личностных и метапредметных результатов была апробирована в течение трёх лет в рамках совместного федерального широкомасштабного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100» по преемственности начального и основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://infourok.ru/diagnostika-uud-klass-po-programme-shkola-395108.html | 399.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СХЕМ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Для каждого теста предусмотрена своя схема анализа результатов тестирования. Всего их четыре. В каждой из них указаны проверяемые умения и способы подсчёта результатов. Обращаем внимание педагогов, что тест «Личностные результаты» не оценивается индивидуально! Его результаты представляются только в целом по классу.
В первой строке каждой схемы анализа указаны номера заданий соответствующего теста, во второй строке - умения, проверяемые этими заданиями. В строках ниже фиксируются результаты выполнения соответствующего варианта теста, проставляется количество баллов, набранных учеником за выполнение заданий теста в соответствии с ключами оценивания заданий.
Последняя строка схемы анализа предназначены для подсчёта общих результатов класса. В начале указывается максимальный балл, который ученик может получить за выполнение задания. Потом необходимо вписать число учеников, выполнявших тест, подсчитать сумму баллов, которую они могли набрать и которую реально набрали, и перевести её в проценты. Полученный показатель можно сравнить со средними данными по всероссийской выборке, приведёнными в предпоследней строке.
Фамилия ученика (которой он подписывает тест, кроме теста «Личностные результаты») записывается учителем в первом столбце схемы анализа (кроме теста «Личностные результаты»).
Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём сопоставления результатов каждого ученика с его собственными предыдущими результатами. Личностно ориентированный подход, принятый в ОС «Школа 2100», не предполагает сравнения результатов ученика с результатами его одноклассников. Однако общий результат класса в целом по тесту или по отдельным умениям можно сравнить с репрезентативной выборкой российских учащихся, полученной в ходе совместного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100», а также в ходе дополнительных исследований. Для этого надо произвести расчёты в нижних строках схемы анализа, следуя указанным там формулам.
Перед началом заполнения схемы анализа к каждому тесту целесообразно разложить работы по двум вариантам. Учитель берёт стопку работ первого варианта и заполняет схему анализа, поочередно проверяя работы этих учеников. Потом также проверяются работы второго варианта. В последнем столбце таблицы вычисляется сумма баллов для каждого ученика.
Тест 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)
Оба варианта.
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итог |
Вычитывать информацию, данную в явном виде | Объяснять смысл слова (словосочетания) | Вычитывать информацию, данную в неявном виде | Понимать смысл текста в целом (главную мысль) | Истолковывать текст (через творческий пересказ) | Сумма баллов за все коммуникативные умения | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
Макс, балл за задание (М) | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 |
Число учеников, писавших тест (Ч) | ||||||
Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | ||||||
Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | ||||||
Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | ||||||
Средний общероссийский уровень | 81% | 72% | 63% | 59% | 48% | 69% |
Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) |
Тест 1. Познавательные УУД
Номера заданий и проверяемые умения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
Определять, какая информация нужна для решения задачи | Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи | Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций |
Сравнивать и группировать факты и явления | Определять причины явлений и событий | Делать выводы на основе обобщения знаний | Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм | Сумма баллов за все познавательные умения | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
Макс, балл за задание (М) | 3 | 6 | 7 | 7+7 = 14 | 5 | 5 | 4 | 43 | |
Число учеников, писавших тест (Ч) | |||||||||
Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | |||||||||
Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | |||||||||
Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | |||||||||
Средний общероссийский уровень | 52% | 62% | 77% | 79% | 60% | 57% | 82% | 67% | |
Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) |
Тест 3. Регулятивные УУД
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итог |
Самостоятельно формулировать цель деятельности | Составлять план действий | Действовать по плану | Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки | Проверять и оценивать результаты работы | Сумма баллов за регулятивные умения | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
Макс, балл за задание (М) | 1 | 4 | 6 | 3 | 8 | 22 |
Число учеников, писавших тест (Ч) | ||||||
Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | ||||||
Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | ||||||
Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | ||||||
Средний общероссийский уровень | 89% | 43% | 80% | 73% | 51% | 62% |
Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) |
Тест 4. Личностные действия
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итог |
Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей | Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей | Определять важные для себя и окружающих правила поведения | Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам | Отделять оценку поступка от оценки самого человека | Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой) | Сумма баллов за все личностные умения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
Макс, балл за задание (М) | 8 | 8 | 8 | 8 | 1 | 6 | 31 |
Число учеников, писавших тест (Ч) | |||||||
Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | |||||||
Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | |||||||
Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | |||||||
Средний общероссийский уровень | 69% | 92% | 85% | 96% | 53% | 65% | 77% |
Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
Программа с тематическим планированием...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
контрольные работы по рускому языку 2 класс "Школа 2100" 1-4 классы
Здесь вы модете воспользоваться разработкаи контрольных работ по русскому языку для 2 класса (диктанты, контрольное списывание, и т.д.)...
контрольные работы по рускому языку 2 класс "Школа 2100" 1-4 классы
Здесь вы модете воспользоваться разработкаи контрольных работ по русскому языку для 2 класса (диктанты, контрольное списывание, и т.д.)...