Программа кружка "Художественная вышивка крестом и бисером"
рабочая программа
Программа разработана для учащихся начальной школы. Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области рукоделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Художественная вышивка крестом и бисером»
художественно – эстетического направления
Пояснительная записка
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках обучающиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла, а также вводятся элективные курсы.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области рукоделия.
Задачи:
- Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- Научить приёмам художественной вышивки крестом и бисером;
- Научить слушать, видеть, понимать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров рукоделия.
Программа «Художественная вышивка крестом и бисером» рассчитана на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на развитие творческих способностей, предполагается самостоятельная творческая работа детей.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил вышивания крестом и бисером; овладение материалами и инструментами; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать материалы для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в классе.
Продолжительность занятий строится из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю).
По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области рукоделия.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, индивидуальной защиты ребенком своего проекта с приглашением родителей детей.
Художественная вышивка крестом и бисером
№ п/п | темы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | всего |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | 3 |
2 | Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России. | 11 | 11 | 11 | 33 |
3 | Узоры народов Коми. | 3 | 3 | 3 | 9 |
4 | Вышивка бисером. | 14 | 14 | 14 | 42 |
5 | Уроки-экскурсии | 2 | 2 | 2 | 6 |
6 | Защита проекта | 1 | 1 | 1 | 3 |
7 | Отчётная выставка работ школьников | 2 | 2 | 2 | 6 |
Итого: | 34 | 34 | 34 | 102 |
Учебно – тематический план
Раздел (тема) | Общее количество часов | В том числе: теоретических | В том числе: практических |
1.Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2.Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России. | 11 | 11 | 11 |
3. Узоры народов Коми. | 3 | 11 | 3 |
4.Вышивка бисером. | 14 | 14 | 14 |
5.Уроки-экскурсии | 2 | - | 2 |
6.Защита проекта | 1 | - | 1 |
7.Отчетная выставка работ школьников | 2 | - | 2 |
Итого: | 34 | 27 | 33 |
Теоретическая часть проводится на каждом занятии (кроме 1, 5, 6, 7 разделов) и длится 10 – 15 минут.
Содержание курса
1. Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с ножницами и иголкой. Демонстрация лучших работ учащихся. Выставка книг по рукоделию.
Практическая работа: определение количества и качества изделий ручного труда на современном рынке, определение потребностей в этих изделиях; решение необходимых организационных вопросов.
2. Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России. Узоры народов Коми.
Первый год обучения.
Ведущая тема года: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
Развитие эстетического восприятия изделий народного декоративно-прикладного искусства из текстильных вышитых материалов.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами.
Понятие о тканях. Основное назначение тканей. Лицевая и изнаночная стороны. Выбор крупно-фактурной ткани для счётных швов. Обработка края ткани на срезах путем образования бахромы. Разметка ткани по выкройке прямоугольной формы. Разнообразие видов ниток по назначению. Шов крест. Отмеривание и отрезание ниток нужной длины, вдевание ниток в иглу, завязывание узелка. Правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами.
Формирование творческого опыта в процессе ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народном костюме. Сюжеты и образы в русской вышивке. Изделия народных мастеров Коми края. Вышивка изделий (салфетка, дорожка, закладка) на основе освоенного шва.
Практическая работа: освоение приёмов вышивки крестом.
Второй год обучения.
Ведущая тема года: ВСЯКОМУ РУКОДЕЛИЮ ЕСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ
Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного декоративно-прикладного искусства – тканых изделий, народного костюма, вышивки, лоскутного шитья.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Материалы и инструменты для шитья, вышивки и ткачества. История возникновения и применения человеком ножниц, игл и других инструментов. Многообразие видов ниток для вышивания. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, портновскими булавками.
Формирование трудового опыта:
В процессе ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Богатство и разнообразие технических приемов в традиционной народной вышивке. Шов крест, его назначение. Приемы вышивки изделий швом крест (платочек с монограммой и др.). Декоративная шрифтовая композиция – монограмма – как элемент декорирования вещи. Украшение платочка вышитой монограммой. Разработка эскиза монограммы. Отделка краев изделия бахромой, петельным швом.
Третий год обучения.
Ведущая тема года: ЧТО КРАЙ, ТО ОБЫЧАЙ, ЧТО НАРОД, ТО И МАСТЕРСТВО
Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного декоративно-прикладного искусства – вышитых изделий, народного костюма, вышивки крестом и бисером.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Традиционные способы выполнения узорной ткани (вышивки); производство тканей, переплетение нитей в тканях (полотняное, саржевое, шелковое); нитки для вышивки; приемы декора вышивкой крестом предметов быта, народного костюма. Конструирование изделий по технологической карте; организация рабочего места; предварительное планирование работы по технологической карте; сотрудничество при выполнении коллективных работ; самоконтроль, самостоятельная оценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе:
ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Особенности колорита, сюжеты и образы вышивки различных регионов России. Изделия народных мастеров родного Коми края. Традиционная вышивка швом крестом; композиция вышивки на изделии (салфетка, украшенная вышивкой крест, вышивка скатерти, полотенец). Оформление краев салфетки бахромой.
3. Вышивка бисером.
4. Уроки - экскурсии.
5. Защита проекта.
Практическая работа: разработка авторского проекта художественного изделия, его защита.
6. Отчётная выставка работ школьников.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате 1 года обучения обучающийся должен:
знать/ понимать:
-значение слов: народный мастер; вышивка; русский народный костюм;
-отдельные произведения народных мастеров;
-основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства;
-эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
-особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
-названия материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены; правила планирования и организации труда;
-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими: ножницами, иглой;
-способы и приемы обработки ткани;
уметь:
-организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, иголкой;
-решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из ткани;
-выполнять разметку на ткани с помощью выкройки;
-выполнять стежки швом «крест»;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-проявления эмоционального отношения к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
-выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
-проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
-проявления положительного отношение к процессу труда, результатам своего труда и других людей.
Универсальные учебные действия:
- самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;
- мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения педагогической ситуации стремление к самоизменению;
- нравственно-эстетическое: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;
- планирование: определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;
- коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способов действия;
- логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;
- кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;
- интериоризация: способность строить понятные для собеседника высказывания.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Темы занятий | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Подготовка к вышиванию. | 1 | 1 |
2 | Материал и приспособления. Шов «крестик». Мишка. | 1 | 1 |
3 | Основные приемы. Зайчик. | 1 | 1 |
4 | Виды стежков. Коляска. | 1 | 1 |
5 | Украшаем дом. Котенок. | 1 | 1 |
6 | Разноцветная кухня. Ленточки и бантики. | 1 | 1 |
7 | Цвета и тона в природе. Птичий двор. | 1 | 1 |
8 | Из глубины веков. Коми орнамент. | 1 | 1 |
9 | Монограмма. Буквы. | 1 | 1 |
10 | Монограмма. Буквы. Закладка. | 1 | 1 |
11 | Сказка о Принцессе Иголочке. Салфетка «Синие цветы». | 1 | 1 |
12 | Уроки Иголочки. Очень важные секреты. Салфетка «Синие цветы». | 1 | 1 |
13 | Урок — экскурсия в музей. | 1 | - |
14 | Что могут нитки и иголка. Новогодние мотивы. | 1 | 1 |
15 | Украшаем дом. Новогодние мотивы. | 1 | 1 |
16 | Выставка работ за 1 полугодие. | - | 1 |
17 | Украшающие швы. Снежинки. | 1 | 1 |
18 | Отделка изделий. Снеговик. | 1 | 1 |
19 | История бисера. Инструменты и материалы для работы с бисером. Сердечко. | 1 | 1 |
20 | Бабушкины советы. Саше для папы. | 1 | 1 |
21 | Бисерная азбука. Саше для папы. | 1 | 1 |
22 | Секреты принцессы Бисеринки. Салфетка для мамы. | 1 | 1 |
23 | Салфетка для мамы. | 1 | 1 |
24 | Прихватка с яйцами. | 1 | 1 |
25 | Прихватка с цыплятами. | 1 | 1 |
26 | Урок — экскурсия в выставочный зал. | 1 | - |
27 | Полотенце из узоров народов Коми. | 1 | 1 |
28 | Полотенце из узоров народов Коми. | 1 | 1 |
29 | Выбор проекта. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
30 | Совмещение вышивки крестом с вышивкой бисером. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
31 | О пользе рукоделия. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
32 | Лечебные свойства домашнего творчества. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
33 | Защита проекта. | 1 | - |
34 | Отчётная выставка работ детей. | - | 1 |
Итого: | 32 | 32 |
Рекомендуемая литература:
- Л.В. Базулина, И.В. Новикова. Бисер. – Ярославль «Академия развития»,2007.
- Вышивка крестом. Салфетки, прихватки, полотенца/пер. с итал. Е. Ю. Величко. – М.: ООО «ТД «Издательство «Мир книги»,2005.
- М. Максимова, М. Кузьмина. Школа рукоделия. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999. –с. 152-155.
- Миронова Т. М. Вышиваем крестом. Первые шаги. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
- Ю.Е. Моисеенко, Е.В. Бичукова, Т.В. Бичукова. Волшебный стежок.- Минск «Полымя», 2000.
- М. И. Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Народное искусство Коми. Республиканский центр «Ветераны за мир».
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под редакцией В.А. Горского. – М..: Просвещение, 2010. -111с. – (Стандарты второго поколения).
2 год обучения
Программа кружка «Художественная вышивка крестом и бисером»
художественно – эстетического направления
Пояснительная записка
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках обучающиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла, а также вводятся элективные курсы.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
1. быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
2. быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области рукоделия.
Задачи:
- Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- Научить приёмам художественной вышивки крестом и бисером;
- Научить слушать, видеть, понимать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров рукоделия.
Программа «Художественная вышивка крестом и бисером» рассчитана на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на развитие творческих способностей, предполагается самостоятельная творческая работа детей.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил вышивания крестом и бисером; овладение материалами и инструментами; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать материалы для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в классе.
Продолжительность занятий строится из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю).
По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области рукоделия.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, индивидуальной защиты ребенком своего проекта с приглашением родителей детей.
Художественная вышивка крестом и бисером
№ п/п | темы | 2 год обучения |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России. | 11 |
3 | Узоры народов Коми. | 3 |
4 | Вышивка бисером. | 14 |
5 | Уроки-экскурсии | 2 |
6 | Защита проекта | 1 |
7 | Отчётная выставка работ школьников | 2 |
Итого: | 34 |
Учебно – тематический план
Раздел (тема) | Общее количество часов | В том числе: теоретических | В том числе: практических |
1.Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2.Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России. | 11 | 11 | 11 |
3. Узоры народов Коми. | 3 | 11 | 3 |
4.Вышивка бисером. | 14 | 14 | 14 |
5.Уроки-экскурсии | 2 | - | 2 |
6.Защита проекта | 1 | - | 1 |
7.Отчетная выставка работ школьников | 2 | - | 2 |
Итого: | 34 | 27 | 33 |
Теоретическая часть проводится на каждом занятии (кроме 1, 5,6,7 разделов) и длится 10 – 15 минут
Содержание курса
1. Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с ножницами и иголкой. Демонстрация лучших работ учащихся. Выставка книг по рукоделию.
Практическая работа: определение количества и качества изделий ручного труда на современном рынке, определение потребностей в этих изделиях; решение необходимых организационных вопросов.
2. Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России. Узоры народов Коми.
Второй год обучения.
Ведущая тема года: ВСЯКОМУ РУКОДЕЛИЮ ЕСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ
Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного декоративно-прикладного искусства – тканых изделий, народного костюма, вышивки, лоскутного шитья.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Материалы и инструменты для шитья, вышивки и ткачества. История возникновения и применения человеком ножниц, игл и других инструментов. Многообразие видов ниток для вышивания. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, портновскими булавками.
Формирование трудового опыта:
В процессе ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Богатство и разнообразие технических приемов в традиционной народной вышивке. Шов крест, его назначение. Приемы вышивки изделий швом крест (платочек с монограммой и др.). Декоративная шрифтовая композиция – монограмма – как элемент декорирования вещи. Украшение платочка вышитой монограммой. Разработка эскиза монограммы. Отделка краев изделия бахромой, петельным швом.
3. Вышивка бисером.
4. Уроки - экскурсии.
5. Защита проекта.
Практическая работа: разработка авторского проекта художественного изделия, его защита.
6. Отчётная выставка работ школьников.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате 2 года обучения обучающийся должен:
знать/ понимать:
-особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (текстильные материалы);
-способы и приемы различных материалов (ткань);
-отдельные произведения народных мастеров;
-о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
-о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
-правила техники безопасности при работе ручными инструментами;
-значение понятия «вышитый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
-основы традиционной технологии художественной обработки ткани (вышивка);
уметь: -организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, иголкой;
-использовать различные приемы работы с тканью (вышивка); выполнять шов крест;
-решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании изделий из ткани по мотивам народного творчества; пользоваться техническим рисунком, эскизом;
в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:
-эмоциональное отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
-собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народно-прикладного искусства;
-нравственно-эстетического отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям; -положительное отношение к процессу труда, результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.
Универсальные учебные действия:
- самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;
- мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения педагогической ситуации стремление к самоизменению;
- нравственно-эстетическое: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;
- планирование: определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;
- коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
- логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;
- кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;
- интериоризация: способность строить понятные для собеседника высказывания.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Темы занятий | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Подготовка к вышиванию. | 1 | 1 |
2 | Материал и приспособления. Шов «крестик». | 1 | 1 |
3 | Основные приемы. Котенок. | 1 | 1 |
4 | Виды стежков. Осенние листья. | 1 | 1 |
5 | Украшаем дом. Осенние листья. | 1 | 1 |
6 | Разноцветная кухня. Кружка. Чайник. | 1 | 1 |
7 | Цвета и тона в природе. Каскад лепестков. | 1 | 1 |
8 | Из глубины веков. Коми орнамент. | 1 | 1 |
9 | Монограмма. Буквы. | 1 | 1 |
10 | Монограмма. Мои инициалы. | 1 | 1 |
11 | Салфетка «В синем море-океане». | 1 | 1 |
12 | Очень важные секреты. Салфетка «В синем море-океане». | 1 | 1 |
13 | Урок — экскурсия в музей. | 1 | - |
14 | Что могут нитки и иголка. Новогодние мотивы. | 1 | 1 |
15 | Украшаем дом. Новогодние мотивы. | 1 | 1 |
16 | Выставка работ за 1 полугодие. | - | 1 |
17 | Украшающие швы. Снежинки. | 1 | 1 |
18 | Отделка изделий. Северные узоры. | 1 | 1 |
19 | История бисера. Рыбка. | 1 | 1 |
20 | Бабушкины советы. Ёлочка. | 1 | 1 |
21 | Бисерная азбука. Колокольчик. | 1 | 1 |
22 | Секреты принцессы Бисеринки. Салфетка для мамы. | 1 | 1 |
23 | Салфетка для мамы. | 1 | 1 |
24 | Украшение для кухонной прихватки. Ромашка. | 1 | 1 |
25 | Украшение для кухонной прихватки. Ромашка. | 1 | 1 |
26 | Урок — экскурсия в выставочный зал. | 1 | - |
27 | Украшаем коми узором полотенце. | 1 | 1 |
28 | Украшаем коми узором полотенце. | 1 | 1 |
29 | Выбор проекта. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
30 | Выбор проекта. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
31 | Совмещение вышивки крестом с вышивкой бисером. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
32 | О пользе рукоделия. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
33 | Лечебные свойства домашнего творчества. Летний фруктовый коктейль. | 1 | 1 |
34 | Защита проекта. | 1 | - |
35 | Отчётная выставка работ детей. | - | 1 |
Итого: | 33 | 32 |
Рекомендуемая литература:
- Л.В. Базулина, И.В. Новикова. Бисер. – Ярославль «Академия развития», 2007.
- Вышивка крестом. Салфетки, прихватки, полотенца/пер. с итал. Е. Ю. Величко. – М.: ООО «ТД «Издательство «Мир книги»,2005.
- М. Максимова, М. Кузьмина. Школа рукоделия.. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999. –с. 152-155.
- Миронова Т. М. Вышиваем крестом. Первые шаги. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
- Ю.Е. Моисеенко, Е.В. Бичукова, Т.В. Бичукова. Волшебный стежок.- Минск «Полымя», 2000.
- М.И. Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Народное искусство Коми. Республиканский центр «Ветераны за мир».
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под редакцией В.А. Горского. – М..: Просвещение, 2010. -111с. – (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается?
В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества....
Конспект урока технологии "Вышивка крестом" 3 класс
В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом....
Вышивка крестом
Цель урока:познакомить учащихся с необходимыми инструментами и материалами для вышивания. Задачи: Обучающая: · формировать з...
Тема урока: Вышивка крестом. Изготовление мешочка из конвы.
Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе....
Дистанционный урок "Вышивка крестом"
Дистанционный урок-презентация по теме "Вышивка крестом"...
Творческие проект "Вышивка крестом"
…пяльца, ножницы большие,За работой я опять.Я в своей родной стихии –Начинаю вышивать…...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...