Улица будущего
проект

Неборачко Евгения Александровна

Идея проекта заключается в создании интерактивной площадки, которая поможет обеспечить проведение профессиональных проб среди обучающихся начальных классов совместно с родителями. Это продуманные игровые зоны, где дети получат навыки, а родители могут сами следить за тем, что нравится ребенку и что у него получается, а затем обсудить это в личной беседе. На что стоит обратить внимание. Это полезно и в раннем возрасте, чтобы родители и дети знали, чему предстоит учиться, и в более позднем — чтобы выбрать учебное заведение. 
На «Улице будущего» ребята освоят профессии и сформируют компетентности, которые возможно применить при выборе профессии в сфере: 
1.человек - природа, 
2.человек - техника, 
3. человек – знаковая система, 
4. человек - человек, 
5. человек – художественный образ. 
Профессии и знания постоянно устаревают. Умение свободно общаться, находить друзей, заявлять о себе, не бояться ошибок, проявлять инициативу — вот, что всегда остаётся в цене. Именно этому научатся дети, которые придут на «Улицу будущего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ulitsa_budushchego.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края, 2019 год

________________________________________________________________________________

ФОРМА ПРОЕКТА

на участие в конкурсном отборе проектов молодых педагогов Красноярского края 2019 года

Грантовое направление

2. «Современный школьник 2.0»

(в рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на достижение образовательных результатов школьников, соответствующих задачам федерального проекта и регионального проектов «Современная школа»: формирование читательской, математической, естественнонаучной грамотностей, формирование ключевых цифровых навыков, навыков в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций и т.д.);

3. «Дошкольник 1.0»

(в рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на достижение целевых ориентиров дошкольников, создание условий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования).

Название проекта

Улица будущего

Краткое описание проекта

Идея проекта заключается в создании интерактивной площадки, которая поможет обеспечить проведение профессиональных проб среди обучающихся начальных классов совместно с родителями. Это продуманные игровые зоны, где дети получат навыки, а родители могут сами следить за тем, что нравится ребенку и что у него получается, а затем обсудить это в личной беседе. На что стоит обратить внимание. Это полезно и в раннем возрасте, чтобы родители и дети знали, чему предстоит учиться, и в более позднем — чтобы выбрать учебное заведение. 
На «Улице будущего» ребята освоят профессии и сформируют компетентности, которые возможно применить при выборе профессии в сфере: 
1.человек - природа, 
2.человек - техника, 
3. человек – знаковая система, 
4. человек - человек, 
5. человек – художественный образ. 
Профессии и знания постоянно устаревают. Умение свободно общаться, находить друзей, заявлять о себе, не бояться ошибок, проявлять инициативу — вот, что всегда остаётся в цене. Именно этому научатся дети, которые придут на «Улицу будущего».

География проекта

 Красноярский край, образовательные учреждения города

Дата начала реализации проекта

 01.01.2020

Дата окончания реализации проекта

31.12.2021


1. Полное описание проекта

1.1. Обоснование социальной значимости проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект)

Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важнейших задач социализации ребенка. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление детей с  миром профессий – важный этап в процессе самоопределения личности. Именно в раннем возрасте происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Представление позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем. Однако за последние годы появились профессии, содержание  которых  детям сложно понять со слов. В результате отмечается недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме. Даже если ребенок и побывал на работе у мамы и папы, он так и не смог понять сути их профессиональной деятельности. Перед педагогами стоит сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, а с другой стороны, привить желание стать профессионалами в своем деле.

Как привлечь ребенка к обучению? Как показать ему поле выбора? Так и оказывается большая часть школьников без ознакомления с профессиями.

Одним из вариантов решения данной проблемы считаем подход «развлекаясь, обучаюсь», а именно организация профессиональной пробы, выполняет эту функцию, делая для детей информацию не просто привлекательной, а активно включающей его  в процесс познания. Одной из форм работы по раннему проведению профессиональных проб является проект «Улица будущего», где воспитание идет через освоение и дальнейшее практическое применение профессий в игровой форме.

«Успех каждого ребенка» - один из крупных проектов, входящих в национальный проект «Образование». Одним из основных мероприятий в рамках Федерального проекта является создание и организация образовательной деятельности по программам дополнительного образования технической направленности для детей,  например "Кванториум". «Кванториум» - это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, где дети учатся по принципу проектного обучения: от теории сразу к практике. Взяв за основу базу «Кванториума» в наш проект «Улица будущего» добавлены такие элементы как профессиональные пробы, дети дошкольного и учащихся начальной школы ознакомятся с профессиями, инструментами и материалами, необходимыми для работы.

В последнее десятилетние получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников. Президент России Владимир Путин предложил запустить проект по профориентации «Билет в будущее». На основании этого можно считать идею профессиональных проб и ознакомление с профессией актуальной в наше время.

В рамках этого проекта 1 июня 2019 года в пришкольном лагере МБОУ «Школа № 4» учащиеся начальных классов совместно с учителем Неборачко Е.А. приняли участие в профессиональной пробе по разделу «Журналистика».  Все участники являлись юными корреспондентами газеты лагеря, освещающей события каждого дня. Они учились брать интервью, делать заметки о мероприятиях лагеря, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы, создавать фото и видео материал. По окончании профпробы выявились обучающиеся, которые имеют задатки к профессии журналист.

 «Улица будущего» - это современный интерактивный образовательно-развлекательный комплекс. Подобные проекты очень популярны у детей, т.к. высок уровень их включенности в деятельность, предоставления им выбора деятельности. Будущее детей предугадать трудно. Но мы надеемся, что в результате такой работы в будущем дети выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливыми и востребованными.

1.2. Целевые группы проекта

  • дети дошкольного возраста
  • дети начальной школы
1.3. Цель проекта

повышение уровня знаний учащихся образовательных организаций Красноярского края в сферах профессиональной деятельности посредством тематических площадок

1.4. Задачи проекта

 1.Разработать программу проведения образовательных площадок, дополнительную общеразвивающую программу «Улица будущего».

2.Провести информационную кампанию по привлечению ученической и педагогической общественности к участию в акции, деятельности «Улица будущего».

3.Провести акцию и включить учащихся в деятельность «Улица будущего».

4.Разработать методические рекомендации по созданию тематических профессиональных площадок, опубликовать методический сборник, получить экспертные заключения.

1.5. Партнёры проекта

Партнер

Вид поддержки (что делает)

Управление образования города Ачинска

УО оказывает софинансирование  проекта 0,5%  .

АМП

Оказывает экспертную и консультационную оценку

1.6. Как будет организовано информационное сопровождение проекта

Опыт реализации проекта будет освещен в СМИ, предложен для применения в образовательных организациях города.

1.7. Ожидаемые результаты проекта

1.7.1. Количественные результаты

Показатель

Ожидаемый результат

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

Погружение в образовательную

среду с возможностью

взаимодействия с участниками,

формирование личных

смыслов сопричастности, развитие

исследовательских, проектных,

коммуникативных навыков.

количество человек, получивших благотворительную помощь в натуральной форме

Апробация первого совместного  образовательного проекта, воплощение в идеи создания тематических центров. Развитие проектной компетентности всех участников проектной команды, освоение новых способ достижения метапредметных результатов учащимися, в соответствии с ФГОС.

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения

Включение в апробацию нового формата мероприятий. Создание условий для формирования «живого» интереса учащихся, побуждения их к изучению сфер профессиональной деятельности. Поддержка инициативы молодых.

1.7.2. Качественные результаты

- положительный резонанс и отзывы о мероприятиях проекта, освещение проведенной работы на сайте учреждения, публикации;

- анализ деятельности МБОУ  «СШ №18» по  работе;

 - скоординированность деятельности организаций-партнѐров с МБОУ «СШ №18», наличие соглашений по сотрудничеству, договоров по взаимодействию.

1.8. Дальнейшее развитие проекта

1. Обобщение и распространение лучшего опыта работы в городе.

2. Расширение воспитательного пространства города за счет реализации эффективных форм, технологий  работы.

3. Увеличение спектра и количества профпроб.

4. Привлечение большего числа детей в сферах  профессиональной деятельности.

5. Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города.

2. Руководитель проекта

2.1. ФИО руководителя проекта

Береснева Елена Юрьевна

2.2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе

Руководитель и оформитель проекта

2.3. Дополнительная информация о руководителе проекта (учёное звание, учёная степень, членство в коллегиальных органах и т. п.)

Использование технологии смешанного обучения(сейчас участвую в Краевом конкурсе перевернутый класс, и школа получит статус Инновационной). Являюсь тренером Ассоциации молодых педагогов лига «Командодействие». Получено удостоверение по дополнительной профессиональной программе «Формирование УУД средствами УМК «Школа России»». Получила сертификат За участие в конкурсе «Сделай мир ближе», и в подарок получили фолдскопы, а также за проект «Цифровой гербарий», «Игры нашего двора», «Дети о детях», «Музей для уроков» и т.д. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС» и еще 3 года обучатся в ТГПУ. Организовывала и проводила круглогодичной школы физико-математического направления для одаренных детей по программе «техношкола», участник круглогодичной школы интеллектуального роста по программе «Комплексные биологические исследования», участник Межрегиональной дистанционной олимпиады по педагогике и психологии. Организация и проведение круглогодичной школы по программе «интенсивная школа КЛШ по естественным наукам», участие в волонтерской деятельности при проведении интенсивной школы для учащихся «Школа юного предпринимателя», организация по программе «МИР БИОФИЗИКи».

2.4. Дата рождения руководителя проекта

17.06.1995

2.5. Мобильный телефон руководителя проекта

89233416710

2.6. Электронная почта руководителя проекта

lena.alysheva.95@mail.ru

2.7. Образование руководителя проекта

Высшее неполное

Образовательные организации и специальности

МБОУ СШ № 18, Образование среднее профессиональное, учитель начальных классов, КГБПОУ "Ачинский педагогический колледж".

2.8. Опыт работы руководителя проекта

3года

2.9. Рекомендательные письма, отзывы, характеристики

2.10. Ссылка на профиль в социальных сетях

https://vk.com/im?peers=213373180

3. Команда проекта

В данном разделе следует заполнить нижеприведённую форму на каждого ключевого члена команды проекта.

Как правило, указывается 5-7 ключевых членов команды. Всего можно добавить до 15 членов команды.

3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте

РR - специалист

3.2. ФИО члена команды

Лядовская Ольга Сергеевна

3.3. Дата рождения

13.08.1997

3.4. Образование

Средне - профессиональное

Образовательные организации и специальности

МБОУ «СШ № 18», Образование среднее профессиональное, учитель начальных классов, КГБПОУ "Ачинский педагогический колледж".

3.5. Опыт работы

1год

3.6. Ссылка на профиль в социальных сетях

https://vk.com/lelya_mamaeva_1997

3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте

Менеджер проекта

3.2. ФИО члена команды

Неборачко Евгения Александоровна

3.3. Дата рождения

25.06.1989

3.4. Образование

высшее

Образовательные организации и специальности

МБОУ СШ  № 4, учитель начальных классов.

 Руководитель Ачинской Ассоциации молодых педагогов. Реализация проекта «Юный журналист». Ачинский педагогический колледж, специалист по социальной работе; Современная гуманитарная академия г. Москва, психология. Профессиональная переподготовка, учитель начальных классов. Красноярский педагогический университет КГПУ им. В. П. Астафьева, переподготовка специальное дефектологическое образование « Логопед».

3.5. Опыт работы

10 лет

3.6. Ссылка на профиль в социальных сетях

https://vk.com/zhenya_nebo

4. Организация-заявитель

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №18"

Сокращенное наименование организации

МБОУ «СШ № 18»

Дата регистрации организации

16.03.1992

Ф. И. О. и должность руководителя организации

Директор - Ягодкина Надежда Валентиновна

Дата рождения руководителя

19.02.1963

Количество штатных работников

45человек


Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет

 «отсутствуют».

Адрес (местонахождение) организации

Красноярский край, г. Ачинск, Привокзальный р-он, 3-й м-он, дом 36 «А»

Фактическое местонахождение организации

Красноярский край, г. Ачинск, Привокзальный р-он, 3-й м-он, дом 36 «А»

Адрес для направления организации юридически значимых сообщений

Красноярский край, г. Ачинск, Привокзальный р-он, 3-й м-он, дом 36 «А»

Адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений

Электронная почта: achinsk-shkola18@yandex.ru

Веб-сайт

https://school18.edusite.ru/index.htm


5. Организационный план проекта

1этап.

Мероприятие

Дата начала

Дата

завершения

Ответственный

1.

Разработка и утверждение проекта  «Улица будущего»

01.01.20

01.02.20

методист

2.

Создание банка данных об учебных заведениях

01.02.20

24.02.20

менеджер

3.

Инструктивно-методическое совещание для педагогов по определению их роли в системе  работы с обучающимися и планирование деятельности. Круглый стол «Проблемы и перспективы развития системы работы  в сфере профессиональной деятельности».

1.03.20

1.04.20

методист

4.

Разработка методической, информационной продукции. Круглый стол «Актуальные проблемы организации и пути их решения»

2.04.20

21.06.20

Педагоги-организаторы

2 этап

Мероприятие

Дата начала

Дата

завершения

Ответственный

1.

Конкурс поделок «Профессия моей жизни»

согласно плана городских мероприятий

организаторы

2.

Конкурс агитбригад «Путешествие в мир профессий»

5.07.20

26.07.20

организаторы

3.

Конкурс «Профессия, которую я выбираю»

1.08.20

20.08.20

организаторы

4.

Выставка рисунков «Профессия моих родителей»

1.09.20

24.09.20

организаторы

3 этап

Мероприятие « Работа с родителями»

Дата начала

Дата

завершения

Ответственный

1.

Виртуальное родительское собрание «Ребенок выбирает профессию»

1.10.20

17.11.20

ПДО

2.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися

ежегодно

ПДО

3.

Встречи обучающимся с родителям - представителями различных профессий

ежегодно

ПДО

4.

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

По мере необходимости

ПДО

4 этап

Мероприятие

Дата начала

Дата

завершения

Ответственный

1.

Проведение анализа результатов

1.12.20

1.01.21

организаторы

2.

Коррекция затруднений в реализации проекта

2.02.21

26.03.21

команда

3.

Освещение результатов проекта на официальном сайте

1.04.21

20.04.21

Администратор сайта

4.

Обобщение и распространение опыта

20.04.21

12.12.21

Методист и рабочая команда

 


6. Бюджет проекта
Раздел заполняется, начиная с отдельного листа.
Ниже справочно приведена форма результирующей таблицы.


п/п

Наименование статьи

Общая стоимость

Софинансирование (если имеется)

Запрашиваемая сумма

(руб.)

(руб.)

(руб.)

1

2

3

4

5

1.

Оплата труда штатных работников, включая налоги

1.1.

Надбавка к оплате труда задействованным работникам:

Руководитель проекта

5000

0

5000

RP-специалист

2500

0

2500

менеджер

2500

0

2500

1.2.

Начисления на заработную плату (30,2)

3020

0

3020

2.

Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы

Комплект анатомических моделей, демонстрационный

68838

0

68838

Комплект портретов

642

0

642

Комплект «Мотор-генератор Dyna-Mot»

53150

0

53150

Комплект «Мое тело, мое здоровье»

33120

0

33120

Комплект «Электричество и магнетизм»

54250

0

54250

Комплект «Природные явления»

55600

0

55600

Компас

160

0

160

Лампа для аудиторной доски

110

0

110

 

Мольберт односторонний(зеленый)

2570

0

2570

 3.

Офисные расходы (оборудование и программное обеспечение, канцтовары) 

Тканевые баннеры на металлической раме (3*9)

33000

1500

31500

Стол ученический, регулируемый

4030

0

4030

 

 Стул ученический

1660

0

1660

Стол-конторка

2810

0

2810

4.

Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы

Изготовление благодарностей

1000

0

1000

Бумага А4 «Снегурочка»

1000

0

1000

5.

 Прочие прямые расходы

Моя парикмахерская

2300

0

2300

Автозаправочная станция

1260

0

1260

Игровой набор «посуда»

230

0

230

Ширма напольная для кукольного театра

10200

0

10200

Музыкальный вокальный кардиоидный динамический микрофон и радиосистема AUDIOVOICE WL-22HPM

9570

0

9570

 

Доска информационная магнитно-кнопочная(перфорированный металл)

8210

0

8210

 

ИТОГО:

353730,00

353730,00

6.1. Комментарии к бюджету 

В смету расходов заложено финансирование, для членов команды проекта исходя из трудовложений при реализации мероприятий проекта.

Для достижения целей и задач проекта потребуется обеспечить участников комплектами оборудований.

Проектор, ноутбук, принтер, флеш-носители, фортепьяно имеются в наличии у МБОУ «СШ №18» и будут предоставлены для использования.

Для обеспечения высокой явки на мероприятие проекта нужна красочная реклама. Расходы на её печать заложены в смете за счёт софинансирования школы.

Для поощрения активных участников в реализации мероприятий проекта в смету расходов заложено приобретение наград.

7. Заявитель подтверждает:

  • согласие с условиями и порядком проведения конкурсного отбора проектов молодых педагогов Красноярского края, которые определены Министерством образования Красноярского края;
  • актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящего проекта;
  • отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства;
  • соответствие организации, представляющей настоящую заявку требованиям, установленным положением о конкурсе, включая:

отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил (за исключением задолженности, обжалуемой организацией в установленном порядке, при отсутствии решения по соответствующему заявлению организации на дату подачи настоящей заявки), в размере, превышающем одну тысячу рублей.

Учитель начальных классов                                           Береснева Е. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"

Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много  домов.  Эти здания находятся на разных ул...

Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)

В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....

Квест на улице на экологическую тему "Послание в Будущее"

На улице вокруг школы развешаны задания для детей.Перед выходом из школы по карте дети с учителем передвигаются,находя задания на различных местах вокруг здания.Это вопросы,задания,игры,эстафеты и вык...

Поисковый проект "Их именами названы улицы моего города. Улица Витрука"

Проект выполнили учащиеса 4 класса к 75-летию Великой Победы...