Проект "Познавательный автобус "А мы из Пензы" и буклет к проекту
проект (1, 2, 3 класс)

Цель проекта:

Познакомить детей с земляками-героями Великой Отечественной войны, способствовать воспитанию гордости за свой регион, своих предков, героев-земляков, формированию идеологии Победителей – Наследников Победы, глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_my_iz_penzy.rar2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  рабочего поселка Шемышейка

имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова

Проект

«Познавательный автобус

«А мы из Пензы. Наследники победителей» «Мои земляки – герои»

Руководители проекта:

Кодолова Т.В., учитель начальных классов

р.п. Шемышейка

2019  год

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«Познавательный автобус «А мы из Пензы. Наследники победителей» «Мои земляки – герои»

1.2. Руководители проекта

Руководитель проекта:

Кодолова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов

1.3. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова, ученики 1-3 классов, подвозимые по маршруту МБОУ СОШ р.п. Шемышейка – СОК, ученики 1-11 классов, подвозимых по маршруту МБОУ СОШ р.п. Шемышейка – Мордовская Норка, ответственные за подвоз учителя, родительская общественность.

1.4. Сроки реализации проекта

с 01октября 2019 года  по 29 мая 2020 года

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

Наблюдения за детьми в автобусе показали, чем занимаются дети, когда едут в  школу или возвращаются домой на школьном автобусе.  Чаще всего они сидят в  мобильном телефоне: слушают музыку, общаются в социальных сетях, посещают сомнительные сайты, играют в компьютерные игры. В любом случае, познавательной информации они получают минимум, а уж полезной и того меньше.

День Победы – важнейшая дата отечественной истории в деле формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой  гордость за принадлежность к народу-победителю, сопричастность подвигам героев фронта и тыла.  Именно наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мировую цивилизацию от «коричневой чумы», от очередных посягательств на установление чьего-то мирового господства.  В преддверии 75-летнего юбилея Великой Победы требуется освещение особой исторической значимости этого величайшего события ХХ века, его актуальности для становления системы международных отношений прошлого и настоящего времени. Именно благодаря победе Советского Союза и стран антигитлеровской коалиции сложилось послевоенное мироустройство, а многие его принципы продолжают действовать и в современном мире.  

Поэтому раз в неделю по пятницам по  дороге из  школы сопровождающие учителя будут знакомить школьников с земляками-героями, рассказывать им о подвигах соотечественников.

2.2. Цель проекта

Познакомить детей с земляками-героями Великой Отечественной войны, способствовать воспитанию гордости за свой регион, своих предков, героев-земляков, формированию идеологии Победителей – Наследников Победы, глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины.

2.3. Задачи проекта

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и  близких;
  • формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих земляков;
  • передача знаний о военном времени подрастающему поколению;
  • воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины;
  • расширение и систематизация знания детей о Великой Отечественной войне;
  • вовлечение детей в дискуссию, обсуждение, с целью отвлечь их от телефона.

2.4. Содержание проекта

Проект рассчитан на детей школьного возраста. Основные содержательные линии проекта направлены на привлечение детей к сохранению памяти о тех трагических событиях родной истории. Факты и героические поступки этой войны должны бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Мы просто обязаны беречь Победу, оставленную нам в наследство. И не просто беречь, но и преумножать ее своими победами. В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Война принесла много слез, бед и огорчений. Новое поколение уже и не знает, что это за горе и ужас, особенно молодежь. Но никогда нельзя забывать о тех, кто подарил миру свободу и голубое, чистое небо над нашими головами, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. С самого детства нужно воспитывать уважение у детей к нашим спасителям.

2.5. Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Понимание значимости сохранения Великого наследия Победы.
  • Развитие интереса к историческому прошлому родного региона.
  • Воспитание уважения к защитникам Родины.
  • Осознавать себя частью гражданского общества, ответственного за судьбу каждого его гражданина. 
  • Расширение знаний о Великой Отечественной войне, героях-земляках.
  • Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.

2.6. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Познавательные уроки не только в учебном заведении, но  и на пути к нему. 

2.7. Взаимосвязь с

другими проектами

Проект связан с региональными проектами «PROчтение», «Образование для жизни», «А мы из Пензы. Наследники победителей».

Реализация проекта

№ п/п

Содержание

Дата

1.

Размещение Проекта  на сайте школы

сентябрь 2019

2.

Ознакомление участников Проекта  «Стартует новый проект «А мы из Пензы. Наследники победителей!» «Мои земляки – герои»:

- знакомство родителей и общественности с проектом через информационный стенд школы;

- ознакомление сопровождающих с планом реализации проекта.

сентябрь 2019

3.

Просветительские беседы:

3.1.

Маршрут 1. «Слава их вечна, память о них священна», история возникновения памятника Победы,  посвящённого воинским и трудовым подвигам жителей и уроженцев Пензенской области в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.

27.09.2019

3.2.

Маршрут  2. «Защитник Брестской крепости - Андрей Митрофанович Кижеватов»

04.10.2019

3.3.

Маршрут  3. «Воздушные победы командира эскадрильи Николая Васильевича Терёхина»

11.10.2019

3.4.

Маршрут  4. «Мастер бреющих полетов» (подвиг Героя Советского Союза Виктора Васильевича Анисимова)

18.10.2019

3.5.

 Маршрут 5. «Граффити «Он погиб, чтобы жили мы» (подвиг Героя Советского Союза Константина Ефремовича Анохина)

25.10.2019

3.6.

Маршрут 6. «Не унывайте, друзья, неудача временная, мы всё равно победим» (Памяти генерала Николая Андреевича Прищепы)

01.11.2019

3.7.

Маршрут 7. «338-я стрелковая дивизия, сформированная на Пензенской земле. Битва за Москву» (командир полковник Владимир Георгиевич Кучинёв)

15.11.2019

3.8.

Маршрут 8. «У деревни Крюково» (боевой путь 354-ой стрелковой дивизии, формирование которой шло в городе Кузнецке, Кузнецком и Сосновоборском районах Пензенской области)

22.11.2019

3.9.

Маршрут 9. «Герой Сталинградской битвы – Василий Кочетков»

29.11.2019

3.10.

Маршрут 10. «Шли под Курском бои, бои» (Памяти 11-ой гвардейской танковой бригады под командованием Николая Матвеевича Бубнова)

06.12.2019

3.11.

Маршрут  11. «Форсирование Днепра» (Памяти 27-го стрелкового корпуса под командованием генерал-майора Филиппа Михайловича Черокманова)

13.12.2019

3.12.

Маршрут  12.  «Пулеметчик - Акжигитов» (командир пулеметного отделения 21-го стрелкового полка 180-ой стрелковой дивизии Азис Харьясович Акжигитов – Герой Советского Союза) 

20.12.2019

3.13.

Маршрут 13. «Днепр шемышейцы отстояли» (памяти Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова)

27.12.2019

3.14.

Маршрут 14. «Освобождение Сумы героями с Суры» (Памяти командира пулемётной роты 1-го стрелкового батальона 615-го стрелкового полка и стрелковой дивизии 38 армии Воронежского фронта, капитана Мереняшева Андрея Ивановича)  

10.01.2020

3.15.

 Маршрут 15. «Первый в стране полный кавалер орденов Славы» (Николай Андреевич Залётов)

17.01.2020

3.16.

 Маршрут 16. «Вот как надо воевать – равнение на Александра Матросова.

И. В. Сталин». («Он повторил подвиг А. Матросова. Виктор Алексеевич Блохин).

24.01.2020

3.17.

 Маршрут 17. «Молодая гвардия» (памяти Евгения Яковлевича Мошкова)

31.01.2020

3.18.

Маршрут 18.  «Сын простых сельских учителей – легендарный Николай Крылов» (Памяти генерал-полковника Николая Ивановича Крылова)

07.02.2020

3.19.

Маршрут 19.  «Пароль знают немногие» (Памяти участника партизанского движения Николая Михайловича Поцелуева)

14.02.2020

3.20.

 Маршрут 20. «На Одерском плацдарме отличились: 323 – я стрелковая дивизия…» (Памяти генерал-майора Василия Тимофеевича Маслова)

21.02.2020

3.21.

 Маршрут 21. «На Одерском плацдарме отличились: 40-я инженерно-саперная бригада…» (Памяти полковника Ивана Дмитриевича Зайцева)

28.02.2020

3.22.

 Маршрут 22. «Три войны генерала Глазунова» (дважды Герой Советского Союза, штурмовавший правительственные здания в Берлине Василий Афанасьевич Глазунов)

06.03.2020

3.23.

 Маршрут 23. «А мы из Пензы. гв.л-т Морозов» (Памяти Морозова Ивана Константиновича)

13.03.2020

3.24.

 Маршрут 24. «Река Великая или великий подвиг Семёна Байкова» (памяти Героя Советского Союза Семёна Григорьевича Байкова)

20.03.2020

3.25.

 Маршрут 25. «Генералы Севастополя» (памяти Героя Советского Союза Фёдора Григорьевича Коробкова)

10.04.2020

3.26.

Маршрут 26.  «Участник воздушных боёв на Кубани» (памяти командира эскадрильи 402-го истребительного авиационного полка Героя Советского Союза Николая Сазоновича Павлушкина)

17.04.2020

3.27.

 Маршрут 27. «Сильнее смерти» (памяти писателя и журналиста, военного корреспондента Владимира Петровича Ставского (Кирпичникова)

24.04.2020

3.28.

 Маршрут 28. «Катюши» Черноморья» (Георгий Владимирович Терновский - Герой Советского Союза, один из первых, кто использовал реактивные установки «Катюша» на торпедных катерах)

08.05.2020

3.29.

 Маршрут 29. «Уже героем штурмовал Берлин» (Герой Советского Союза Гаврилов Николай Никитович)

15.05.2020

3.30.

 Маршрут 30. «Да где это видано, чтобы Русская Песня врагу кланялась!» (крылатая фраза Лидии Руслановой)

22.05.2020

4.

Информационное сопровождение реализации Проекта (размещение информации о реализации проекта на сайте школы).

в течение периода реализации

проекта

5.

Организация выставки рисунков «Нескучная дорога в школу»

апрель

6.

Мониторинг «Пятница почемучек» (опрос детей по итогам реализации проекта)

май

7.

Мониторинг «Познавательный автобус» (опрос родителей по итогам реализации проекта)

май

Руководитель проекта  __________Т.В. Кодолова

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я создаю проект" (буклет для ученика)

В буклете можно найти ответы на многие интереующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта....

Школьный проект " Учу словарные слова с автобусом Гошей".

Представленный проект был задуман для улучшения качества запоминания словарных слов. Дети данного класса обучаются по программе VIII  вида. Такая работа внесла разнообразие в деятельность на урок...

Буклет к проекту "Времена года"

В буклете представлен краткий материал  к проекту....

Проект "Шагающий автобус". Знакомим младших школьников с правилами дорожного движения.

Акция "Шагающий автобус" проводится в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; ориентирована на обучающихся начальных классов. Данная статья будет полезна учителям...

Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки".

Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки"....

Буклет к проекту "Огурцы"

Актуальность проблемы.Дети школьного возраста еще недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской дея...