Проект "Познавательный автобус "А мы из Пензы" и буклет к проекту
проект (1, 2, 3 класс)
Цель проекта:
Познакомить детей с земляками-героями Великой Отечественной войны, способствовать воспитанию гордости за свой регион, своих предков, героев-земляков, формированию идеологии Победителей – Наследников Победы, глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_my_iz_penzy.rar | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
Проект
«Познавательный автобус
«А мы из Пензы. Наследники победителей» «Мои земляки – герои»
Руководители проекта:
Кодолова Т.В., учитель начальных классов
р.п. Шемышейка
2019 год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
1.1. Наименование проекта | «Познавательный автобус «А мы из Пензы. Наследники победителей» «Мои земляки – герои» |
1.2. Руководители проекта | Руководитель проекта: Кодолова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов |
1.3. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова, ученики 1-3 классов, подвозимые по маршруту МБОУ СОШ р.п. Шемышейка – СОК, ученики 1-11 классов, подвозимых по маршруту МБОУ СОШ р.п. Шемышейка – Мордовская Норка, ответственные за подвоз учителя, родительская общественность. |
1.4. Сроки реализации проекта | с 01октября 2019 года по 29 мая 2020 года |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
2.1. Актуальность проекта | Наблюдения за детьми в автобусе показали, чем занимаются дети, когда едут в школу или возвращаются домой на школьном автобусе. Чаще всего они сидят в мобильном телефоне: слушают музыку, общаются в социальных сетях, посещают сомнительные сайты, играют в компьютерные игры. В любом случае, познавательной информации они получают минимум, а уж полезной и того меньше. День Победы – важнейшая дата отечественной истории в деле формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой гордость за принадлежность к народу-победителю, сопричастность подвигам героев фронта и тыла. Именно наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мировую цивилизацию от «коричневой чумы», от очередных посягательств на установление чьего-то мирового господства. В преддверии 75-летнего юбилея Великой Победы требуется освещение особой исторической значимости этого величайшего события ХХ века, его актуальности для становления системы международных отношений прошлого и настоящего времени. Именно благодаря победе Советского Союза и стран антигитлеровской коалиции сложилось послевоенное мироустройство, а многие его принципы продолжают действовать и в современном мире. Поэтому раз в неделю по пятницам по дороге из школы сопровождающие учителя будут знакомить школьников с земляками-героями, рассказывать им о подвигах соотечественников. |
2.2. Цель проекта | Познакомить детей с земляками-героями Великой Отечественной войны, способствовать воспитанию гордости за свой регион, своих предков, героев-земляков, формированию идеологии Победителей – Наследников Победы, глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины. |
2.3. Задачи проекта |
|
2.4. Содержание проекта | Проект рассчитан на детей школьного возраста. Основные содержательные линии проекта направлены на привлечение детей к сохранению памяти о тех трагических событиях родной истории. Факты и героические поступки этой войны должны бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Мы просто обязаны беречь Победу, оставленную нам в наследство. И не просто беречь, но и преумножать ее своими победами. В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Война принесла много слез, бед и огорчений. Новое поколение уже и не знает, что это за горе и ужас, особенно молодежь. Но никогда нельзя забывать о тех, кто подарил миру свободу и голубое, чистое небо над нашими головами, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. С самого детства нужно воспитывать уважение у детей к нашим спасителям. |
2.5. Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
2.6. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Познавательные уроки не только в учебном заведении, но и на пути к нему. |
2.7. Взаимосвязь с другими проектами | Проект связан с региональными проектами «PROчтение», «Образование для жизни», «А мы из Пензы. Наследники победителей». |
Реализация проекта
№ п/п | Содержание | Дата | |
1. | Размещение Проекта на сайте школы | сентябрь 2019 | |
2. | Ознакомление участников Проекта «Стартует новый проект «А мы из Пензы. Наследники победителей!» «Мои земляки – герои»: - знакомство родителей и общественности с проектом через информационный стенд школы; - ознакомление сопровождающих с планом реализации проекта. | сентябрь 2019 | |
3. | Просветительские беседы: | ||
3.1. | Маршрут 1. «Слава их вечна, память о них священна», история возникновения памятника Победы, посвящённого воинским и трудовым подвигам жителей и уроженцев Пензенской области в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. | 27.09.2019 | |
3.2. | Маршрут 2. «Защитник Брестской крепости - Андрей Митрофанович Кижеватов» | 04.10.2019 | |
3.3. | Маршрут 3. «Воздушные победы командира эскадрильи Николая Васильевича Терёхина» | 11.10.2019 | |
3.4. | Маршрут 4. «Мастер бреющих полетов» (подвиг Героя Советского Союза Виктора Васильевича Анисимова) | 18.10.2019 | |
3.5. | Маршрут 5. «Граффити «Он погиб, чтобы жили мы» (подвиг Героя Советского Союза Константина Ефремовича Анохина) | 25.10.2019 | |
3.6. | Маршрут 6. «Не унывайте, друзья, неудача временная, мы всё равно победим» (Памяти генерала Николая Андреевича Прищепы) | 01.11.2019 | |
3.7. | Маршрут 7. «338-я стрелковая дивизия, сформированная на Пензенской земле. Битва за Москву» (командир полковник Владимир Георгиевич Кучинёв) | 15.11.2019 | |
3.8. | Маршрут 8. «У деревни Крюково» (боевой путь 354-ой стрелковой дивизии, формирование которой шло в городе Кузнецке, Кузнецком и Сосновоборском районах Пензенской области) | 22.11.2019 | |
3.9. | Маршрут 9. «Герой Сталинградской битвы – Василий Кочетков» | 29.11.2019 | |
3.10. | Маршрут 10. «Шли под Курском бои, бои» (Памяти 11-ой гвардейской танковой бригады под командованием Николая Матвеевича Бубнова) | 06.12.2019 | |
3.11. | Маршрут 11. «Форсирование Днепра» (Памяти 27-го стрелкового корпуса под командованием генерал-майора Филиппа Михайловича Черокманова) | 13.12.2019 | |
3.12. | Маршрут 12. «Пулеметчик - Акжигитов» (командир пулеметного отделения 21-го стрелкового полка 180-ой стрелковой дивизии Азис Харьясович Акжигитов – Герой Советского Союза) | 20.12.2019 | |
3.13. | Маршрут 13. «Днепр шемышейцы отстояли» (памяти Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова) | 27.12.2019 | |
3.14. | Маршрут 14. «Освобождение Сумы героями с Суры» (Памяти командира пулемётной роты 1-го стрелкового батальона 615-го стрелкового полка и стрелковой дивизии 38 армии Воронежского фронта, капитана Мереняшева Андрея Ивановича) | 10.01.2020 | |
3.15. | Маршрут 15. «Первый в стране полный кавалер орденов Славы» (Николай Андреевич Залётов) | 17.01.2020 | |
3.16. | Маршрут 16. «Вот как надо воевать – равнение на Александра Матросова. И. В. Сталин». («Он повторил подвиг А. Матросова. Виктор Алексеевич Блохин). | 24.01.2020 | |
3.17. | Маршрут 17. «Молодая гвардия» (памяти Евгения Яковлевича Мошкова) | 31.01.2020 | |
3.18. | Маршрут 18. «Сын простых сельских учителей – легендарный Николай Крылов» (Памяти генерал-полковника Николая Ивановича Крылова) | 07.02.2020 | |
3.19. | Маршрут 19. «Пароль знают немногие» (Памяти участника партизанского движения Николая Михайловича Поцелуева) | 14.02.2020 | |
3.20. | Маршрут 20. «На Одерском плацдарме отличились: 323 – я стрелковая дивизия…» (Памяти генерал-майора Василия Тимофеевича Маслова) | 21.02.2020 | |
3.21. | Маршрут 21. «На Одерском плацдарме отличились: 40-я инженерно-саперная бригада…» (Памяти полковника Ивана Дмитриевича Зайцева) | 28.02.2020 | |
3.22. | Маршрут 22. «Три войны генерала Глазунова» (дважды Герой Советского Союза, штурмовавший правительственные здания в Берлине Василий Афанасьевич Глазунов) | 06.03.2020 | |
3.23. | Маршрут 23. «А мы из Пензы. гв.л-т Морозов» (Памяти Морозова Ивана Константиновича) | 13.03.2020 | |
3.24. | Маршрут 24. «Река Великая или великий подвиг Семёна Байкова» (памяти Героя Советского Союза Семёна Григорьевича Байкова) | 20.03.2020 | |
3.25. | Маршрут 25. «Генералы Севастополя» (памяти Героя Советского Союза Фёдора Григорьевича Коробкова) | 10.04.2020 | |
3.26. | Маршрут 26. «Участник воздушных боёв на Кубани» (памяти командира эскадрильи 402-го истребительного авиационного полка Героя Советского Союза Николая Сазоновича Павлушкина) | 17.04.2020 | |
3.27. | Маршрут 27. «Сильнее смерти» (памяти писателя и журналиста, военного корреспондента Владимира Петровича Ставского (Кирпичникова) | 24.04.2020 | |
3.28. | Маршрут 28. «Катюши» Черноморья» (Георгий Владимирович Терновский - Герой Советского Союза, один из первых, кто использовал реактивные установки «Катюша» на торпедных катерах) | 08.05.2020 | |
3.29. | Маршрут 29. «Уже героем штурмовал Берлин» (Герой Советского Союза Гаврилов Николай Никитович) | 15.05.2020 | |
3.30. | Маршрут 30. «Да где это видано, чтобы Русская Песня врагу кланялась!» (крылатая фраза Лидии Руслановой) | 22.05.2020 | |
4. | Информационное сопровождение реализации Проекта (размещение информации о реализации проекта на сайте школы). | в течение периода реализации проекта | |
5. | Организация выставки рисунков «Нескучная дорога в школу» | апрель | |
6. | Мониторинг «Пятница почемучек» (опрос детей по итогам реализации проекта) | май | |
7. | Мониторинг «Познавательный автобус» (опрос родителей по итогам реализации проекта) | май |
Руководитель проекта __________Т.В. Кодолова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я создаю проект" (буклет для ученика)
В буклете можно найти ответы на многие интереующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта....
Школьный проект " Учу словарные слова с автобусом Гошей".
Представленный проект был задуман для улучшения качества запоминания словарных слов. Дети данного класса обучаются по программе VIII вида. Такая работа внесла разнообразие в деятельность на урок...
Буклет к проекту "Времена года"
В буклете представлен краткий материал к проекту....
Проект "Шагающий автобус". Знакомим младших школьников с правилами дорожного движения.
Акция "Шагающий автобус" проводится в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; ориентирована на обучающихся начальных классов. Данная статья будет полезна учителям...
Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки".
Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки"....
Буклет к проекту "Огурцы"
Актуальность проблемы.Дети школьного возраста еще недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской дея...
Буклет "Правила поведения в общественном транспорте (в автобусе)"
Правила поведения в автобусе...