Программа взаимодействия с социальными партнерами
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия с социальными партнерами МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад»
(разработана старшим воспитателем Гайдай Натальей Евгеньевной, классным руководителем Бондарь Темирой Гуфронджановной.)
Социальное партнерство: интеграция собственных образовательных программ учреждения с практикой социального взаимодействия с различными социальными партнёрами: организациями, ведомствами
- Пояснительная записка
Современные образовательные учреждения все увереннее становятся полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Они отражают сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей образовательного учреждения становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основы внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации, одним из возможных путей достижения является которой является социальное партнерство.
Социальное партнерство – это сотрудничество образовательного учреждения и различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в сфере образования в целом дает Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании", Закон РФ "О некоммерческих организациях", Закон РФ "Об общественных объединениях", Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации".
Результат социального партнёрства - создание благоприятных условий для самореализации воспитанников и учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Таким образом, целью является воспитание активной гражданской и жизненной позиции, создание условий для социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Социальное партнерство в образовательных учреждениях осуществляется в целях:
- обеспечения единого подхода к реализации государственной политики и стратегии развития учреждения;
- организации мониторинга деятельности учреждения по комплексу вопросов (пожарная безопасность, Роспотребнадзор, выполнение государственного стандарта и др.);
- взаимодействия в разработке и реализации педагогических инноваций;
- повышения квалификации педагогов школы;
- формирования эффективных решений, направленных на повышение экономической самостоятельности образовательного учреждения, привлечения инвестиций, спонсорских средств;
- организации медицинского, психологического, информационно-аналитического, инженерно-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи социального партнёрства:
- Привлекать ресурсы общества для развития образовательной сферы
- Помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления.
- Помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров.
- Способно эффективно координировать совместную деятельность с пониманием степени ответственности каждого партнера.
- Позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества.
Социальное партнерство для нас – это сотрудничество образовательного учреждения, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Механизмы взаимодействия:
- Исследовательская деятельность;
- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- Социально значимые акции.
Основные направления работы:
- Совместная (коллективная) деятельность;
- Сотрудничество учреждения и социума на взаимовыгодных условиях;
- Формирование активной жизненной позиции ребенка
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад» работает над созданием модели эффективного взаимодействия «Школа-детский сад – местное сообщество»
- Основная часть
В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано взаимодействие образовательного учреждения с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.
Социальные партнеры учреждения:
- БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»;
- МБУЗ «Ульт-Ягунская амбулатория»;
- МБОУ «Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа»;
- МБУ «Ульт-Ягунский культурно-спортивный комплекс «Максимум»;
- структурное подразделение МБУК «Ульт-Ягунский центр досуга и творчества» сельский клуб п. Тром – Аган;
- МКУК «СРЦБС» Тром – Аганская сельская библиотека;
- федеральное казенное учреждение «17 ОФПС Государственной противопожарной службы по ХМАО – Югре (договорной)» 136 ПЧ;
- ОВД, ГИБДД;
- Администрация Ульт – Ягунского сельского совета.
Внешние связи МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад»
Взаимодействие МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад»
№ | Социальные партнеры | Совместная деятельность |
1. | Структурное подразделение МБУК «Ульт-Ягунский центр досуга и творчества» сельский клуб п. Тром – Аган | Вовлечение воспитанников и учащихся учреждения в кружковую работу, участие в конкурсах, проектах. Организация творческих выставок, концертных программ, мастер-классов, представлений, киносеансов, лекториев |
2. | БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель» | Консультации социального работника семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, работа с детьми из социально-неблагополучных семей |
3. | МБУЗ «Ульт-Ягунская амбулатория» | Совместная реализация программы «Здоровье»: вакцинация, пропаганда здорового образа жизни.
Организация ежегодных обследований детей выездной бригадой, выступления специалистов на родительских собраниях, с целью медицинского просвещения родителей |
4. | МКУК «СРЦБС» Тром – Аганская сельская библиотека; | Подбор литературы, консультации, литературные выставки, круглые столы, библиотечные уроки, встречи с интересными людьми, организация совместных тематических мероприятий. Участие воспитанников и учащихся в конкурсах чтецов, викторинах по литературным произведениям. |
5. | МБУ «Ульт-Ягунский культурно-спортивный комплекс «Максимум»; | Посещение воспитанниками и учащимися спортивных секций, участие в турнирах, соревнованиях. Прокат физкультурно -спортивного инвентаря. |
6. | МБОУ «Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа»; | Выезд педагогов на итоговые родительские собрания, с целью осуществления преемственности, консультации для родителей педагогов среднего звена МБОУ «Ульт-Ягунской СОШ». |
7. | Федеральное казенное учреждение «17 ОФПС Государственной противопожарной службы по ХМАО – Югре (договорной)» 136 ПЧ | Профилактические беседы, инструктажи, экскурсии в ПЧ, организация конкурсов рисунков, совместных мероприятий по правилам пожарной безопасности, ежемесячная отработка плана эвакуации с фото-видеофиксацией, день открытых дверей. |
8. | ОВД, ГИБДД | Профилактические беседы, совместные рейдовые мероприятия, обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий, «час инспектора». Взаимодействие в работе с детьми группы «риска». |
9. | Администрация Ульт – Ягунского сельского совета | Организация летнего отдыха детей, участие воспитанников в различных конкурсах, проектах. |
Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой - родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития учреждения, модели самоуправления, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, праздников, мастер – классов, спортивных соревнований, диспутов, совместных мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство учреждения заключается в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет детям получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Благодаря расширению социальных партнеров учреждению удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:
- Модернизация институтов образования как инструментов социального развития;
- Повышение качества образования;
- Развитие личности и социализация воспитанников и учащих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с социальными партнерами
В папке представлены документы по взаимодействию с социумом, грамоты, план работы, фотографии...
Взаимодействие с социальными партнерами
В данном разделе представлены различные направления и формы взаимодействия с социальными партнерами...
Взаимодействие с социальными партнерами
В данном разделе представлены направления и результаты взаимодействия учителя с социальными партнерами....
Результаты взаимодействия с социальными партнерами
В альбоме представлены направления и результаты взаимодействия с социальными партнерами....
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации
В разделе отражены направления взаимодействия....
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами...
Взаимодействие с социальными партнерами
Взаимодействие с социальными партнерами...