Полезные материалы
план-конспект урока

Разработки уроков, проведённых в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика231.63 КБ
Файл Русский язык 122.51 КБ
Файл Окр. мир128 КБ
Файл Математика 167.55 КБ
Файл Русский язык 224.09 КБ
Microsoft Office document icon Окр. мир286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письменное деление на двухзначное число»

Класс: 4В        

Цель: познакомиться с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

Предметные:  распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; применять алгоритм письменного деления на двузначное число.

Метапредметные:

Регулятивные:

- научится  определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Познавательные:

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Коммуникативные:

-научится принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путем ее достижения.

Личностные: 

- проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

- самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат.

Материально- техническое обеспечение:  раздаточный материал, учебник по математике 4класс, 2 часть, М.И. Моро

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

-Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

- Закройте глаза. Представьте перед собой белый экран. А теперь мысленно раскрасьте его в красный цвет, желтый, зелёный, синий цвет. А теперь закрасьте экран своим любимым цветом и улыбнитесь..

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

-«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» 

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

Приветствие. Настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний

-Откройте ваши учебники,  сегодня мы будем работать на страницах 81, 82,85.

№19,вычислите устно. По цепочке друг за другом решаем и отвечаем. Если ваш одноклассник по вашему мнению ответил не правильно, поднимайте руку.

-Следующее задание будет на карточках. Для каждого ряда своя карточка.

-Выберите одного представителя , который будет представлять вашу группу.

Выполнение устного счета.

-Сумма чисел 57 и 7 равна 64.

56+7= 63                      12+9=21

28+9=37                       36+5=41

45+8=3                         72+6=78

93:3= 31                         120:6=20

124:4=31                         810:9=90                  

44:4=11                           155:5=31

Карточка№1:100.100; 399.999; 3.100; 100; 3; 1400; 15; 86.

Карточка№2:7.900; 109.999; 4.100; 1; 3; 100.000; 71; 900.

Карточка№3: 100.100; 399.999; 3.100; 100; 3; 1400; 15; 86.

Решают все вместе и выбирают представителя группы, который читает ответы.

  1. Постановка целей и задач урока

- Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания .

н

246

е

392

и

110

е

1

л

333

д

492

е

261

-Посмотрите на примеры под №5.

-Каким действием они решаются?

-А мы можем решить эти примеры устно? А как?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели вы поставите для себя на урок?

Решают примеры и с помощью этого

определяют тему и цель урока.

-Во всех примерах деление на двузначное число.

-Письменно

- Тема нашего урока «Письменное деление на двухзначное число».

  1. Первичное усвоение новых знаний

- Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Спина при письме прямая, тетрадь под наклоном.

-Решим примеры под номером 5.

238266:61

- Образуем первое неполное делимое.(238)

- Установим количество цифр в частном.(4)

- Найдем первую цифру частного.(3)

- Умножим, узнаем сколько единиц разделили.(183)

- Вычтем, узнаем сколько единиц осталось разделить.(55)

- Образуем второе неполное делимое.(552)

- Найдем вторую цифру в частном.(9)

- Умножим узнаем, сколько единиц разделили.(549)

- Вычтем, узнаем сколько единиц осталось разделить.(3)

- Образуем следующее неполное делимое.(36)

-Сносим вторую 6,получилось 366.В частное 0

- Найдем следующую цифру в частном.(6)

- Умножим узнаем, сколько единиц разделили.(366)

- Читаем ответ- 3906

-Второй пример кто попробует у доски?

-Последний пример решите самостоятельно, а кто-то один на обратной стороне доски. Алгоритм деления у вас на партах.

 -Кто хочет сам попробовать у доски?

Проверка (проверяю пример у доски, затем весь класс сравнивает ответ)

(Оценки)

Алгоритм деления:

1)Читаю и записываю пример

2) Выделяю первое неполное делимое

3)Определяю кол-во цифр в частном

4)Найду первую цифру частного( делю ближайшее разрядное число)

5)Проверяю найденную пробную цифру, умножаю, найду сколько разделено, если больше делителя, подбираю другую цифру, если меньше, то вычитаю, узнаю сколько осталось разделить. Сравниваю остаток и делитель)

6)Образую следующее неполное делимое

7)Продолжаю делить как в пункте 1-5.

8)Читаю ответ.

-А теперь давайте сложим результаты деления всех трех примеров, должно получится 11531, если мы все верно сделали.

-У всех получилось?

Знакомятся  с новым приемом «письменное деление на двухзначное число».

Пробуют решать у доски с помощью учителя.

238266:62=3843

238266:63=3782

Второй пример решают в тетради , один ученик у доски, третий пример самостоятельно, кто- то из учеников на доске, остальные не видят. Когда решит, все проверяют.

  1. Первичная проверка понимания

- Решим задачу №15. Прочитайте ее.

(По плану токарь должен изготовить 1755 деталей за 27 дней. Ежедневно он изготавливал 68 деталей. Выполнил ли токарь дневную норму?)

- О чем говорится в задаче?

- Давайте выделим тройку пропорциональных величин для составления краткой записи.

- Сколько всего дней?

-Какое кол-во деталей токарь должен изготовить за 27 дней?

- Какое количество деталей токарь изготавливает каждый день?

-А за один день сколько он должен изготавливать по плану, то есть какова дневная норма?

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

 - Кто пойдет решать задачу к доске?

-Выполнил ли токарь свою норму, если он делал 68 деталей каждый день?

- о выработке токаря

Анализ и решение задачи.

-27

-1755

-68

-неизвестно

-выполнил ли токарь дневную норму?

-да

-делением

Вся выр-ка

Выр-ка в 1 день

Кол-во дней

По плану

1755

?

27

Изготавливал

?

68

27

1)1755:27=65(выработка в 1 день по плану)

68больше65

Ответ: токарь выполнял дневную норму.

-Потому что нам не известна вся выработка токаря.

  1. Первичное закрепление

- Теперь 1 вариант решает 1 столбик самостоятельно, а 2 вариант – 2 столбик.

1 вариант:                    2 вариант:

230:46=5                      252:63=4

162:54= 3                     504:84=6

- Давайте проверим, как вы справились с заданием. Отвечает…

- Ребята поднимите руку, у кого нет ошибок? А у кого 1 ошибка?

Решение примеров на месте по вариантам. Проверка выполнения задания.

  1. Контроль усвоения

- А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно.№28.

-Какие числа можно записать в окошках, чтобы неравенства были верные?

-Теперь выполним № 34.

(Раздаю фигуры)

-Работать будете в парах, ваша задача сделать из данных фигур прямоугольник. Кто первый справится, поднимайте руку.

-С.84 №21.Во сколько раз число в верхнем ряду меньше числа, записанного под ним?

1)1000          

10 000

2)10 000

50 000

3)100

8400

4)1000

4000

5)10

60 000

Работают самостоятельно, решают неравенства.

(1,2,3,4) меньше 5

8 больше…

0 меньше 1

12+(1,2,3)меньше 16

36:9меньше 5

8*(1,2,3,4) меньше 40

Выполняют работу в парах.

-В 10, 5, 84, 4, 6000

  1. Домашнее задание

Ребята, дома вы выполните упражнения в тетради.

Записывают и слушают объяснение домашнего задания.

  1. Рефлексия

-На доске у нас расположены  2 вазы. Только они пустые. На одной написано «Я доволен», на другой «Я не доволен». Наполните ту вазу, которая соответствует вашему настроению.

Выполняют рефлексию.

                               Карточка №1 (1 ряд)

Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099.

100.100

Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000.

399.999

Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800.

3.100

Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000.

100

Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854?

3

Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350.

1400

 Вырази  в сутках 360ч.

15

8 600кг = …ц

86

Карточка №2 (2 ряд)

1.

Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899.

7.900

2

Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000.

109.999

3

Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600.

4.100

4

Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000.

1

5

Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3)

3

6

Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1

100.000

7

Вырази в часах  4 260минут

71

8

Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350

900

                       

 На доске:

        

н

246

е

392

и

110

е

1

л

333

д

492

е

261



Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».  

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-дети познакомятся с правописание глаголов с безударными личными окончаниями

-будут отрабатывать умения работать с деформированным текстом.  

Метапредметные:

Познавательные:

- научатся находить ответы на вопросы в учебном тексте, схеме; осуществлять анализ, сравнение, классификацию.

Регулятивные:

-научатся формулировать цель урока и удерживать её на протяжении всего учебного занятия.  

Коммуникативные:

-научатся высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-научатся слушать и слышать учителя и одноклассников.

Личностные:

-развивать положительное отношение к учёбе и родному языку.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка по программе «Школа России» 4 класс, 2 часть, презентация.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

-Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

-Меня зовут Дарья Викторовна. И урок русского языка у вас проведу я.

Приветствие  учителя.

  1. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания

Взаимопроверка. Выставить 2 оценки.

  1. Чистописание

-Какие  общие элементы у этих букв? Назовите их. Ребята, запишите на следующей  строчке буквы ш, щ, ц.

-Обратите внимание, что наклон элементов одинаков, расстояние между элементами в буквах ш щ одинаковое.

  1. Словарная работа

-Я буду диктовать вам слова, а вы будете записывать их в строчку через запятую. Не забывайте подчеркивать буквы для запоминания и выделять ударение в словах.

К доске выходит один ученик, по его работе дети будут осуществлять проверку написания слов.

Адрес,  берег, багаж,  лопата,  молоко,  завтра (В как чередующийся согласный оглушается предыдущим звуком т), берёза, матч, огонь.

-Проверим, как вы выполнили работу.  (Оценки)

Общие элементы – короткие линии с закруглением вправо. У букв щ и ц петля, пересекающая нижнюю линию рабочей строки.

  1. Постановка проблемной учебной задачи

 -Прочитайте слова на слайде. К какой части речи  они относятся?

-Что пропущено в данных словах?

броса…т, танцу…т

-Верно, пропущена буква в окончании. Попробуйте сформулировать тему урока.

-Тема нашего урока – правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

-Сформулируйте цель.

 Отвечают на вопросы.

-Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

-Научится писать глаголы с безударными личными окончаниями.

  1. Открытие новых знаний

Работа с памяткой

-Рассмотрим памятку на странице 98.  Прочитайте её про себя.

-Проанализируем памятку все вместе. С чего начнем определение написания безударного личного окончания глагола?

-Как мы узнаем, в каком лице употребляется глагол?

-Что будем делать дальше?

 

-С определения времени, лица, числа.

-Дети анализируют памятку до конца.

 

  1. Проверка первичного понимани

1. Комментированное письмо

-Упражнение 200, рассмотрим таблицу. Прочитайте задание.  Какая цель выполнения упражнения?

-Пользуясь памяткой, определи, какое окончание нужно писать в слова.

Дети анализируют слова и после анализа каждого слова записывают его.

Физкультминутка

Физкультминутка с крошем

2. Самостоятельная работа

 Упражнение 201

Анализ образца.

-Прочитайте задание к упражнению 201.  Обратите внимание на образец рассуждения.

-Выполним это упражнение.

3. Распределение слов на группы

-Прочитайте задание к упражнению 202.

-Выпишем слова в три столбика.  При написании слов вам нужно пояснять свой выбор.

1й столбик  - глаголы с ударными личными окончаниями

2й столбик – глаголы 1 спряжения с бузуд. оконч.

3й столбик  глаголы 2 спряжения  с бузуд. оконч.

По одному человеку выходят к доске.

 

Сеет – 3-е л., ед. ч, 1 спр.

пишет - 3-е л., ед. ч, 1 спр.

слышит - 3-е л., ед. ч, 2 спр. Глагол искл.

входят – 3-е л., мн. ч, 2 спр.

рисуют – 3-е л., мн. ч, 2 спр.

хвалят – 3-е л., мн. ч, 2 спр.

увидут – 3-е л., мн. ч, 2 спр.

выучат – 3-е л., мн. ч, 2 спр.

хлопочут – 3-е л., мн. ч, 2 спр.

1й столбик: гудят, благодарят, урчат, горят.

2й столбик: работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют, кашляют.

3й столбик: ходят, молчат, косят, обидят (искл.), барабанят, терпят (искл.)

  1. Включение нового знания в систему

Самостоятельная работа

-Прочитайте и выполните самостоятельно упражнение 203.

При проверке дети читают и называют вставленные буквы, также объясняют почему выбрали эту букву.

Пахнет свежестью сирени, сладко пахнет резедой.

Ветер воет.

Гром грохочет.

Синим пламенем пылают стаи туч Над бездной моря.

Море ловит стрелы молний и в свой пучине гасит.  

  1. Итог урока

-Какова была тема урока?

- Как же пишутся личные окончания глаголов?

-Достигли ли вы поставленной цели?

Ответы на вопросы.

  1. Рефлексия

На доске вы видите лестницу. Первая ступенька означает, что на уроке вам было непонятно и вы ничего не достигли, вторая – у вас возникали трудности и третья, самая верхняя, - на уроке вам было легко и интересно. Сейчас по одному ряду выйдите к доке и мелом поставьте знак + на той ступеньке, которая соответствует вашей работе.

Самооценка.

  1. Домашнее задание

стр. 100, упр. 205

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Олеговна.

 - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

  1. Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадки:
1) Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, что она - большущий шар.
(Планета Земля)
- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара
. (Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.)
2) Он и летом, и зимой
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он все будет впереди
. (Горизонт)
- Что такое горизонт?

- Назовите основные стороны горизонта. (Различают четыре основных стороны горизонта: север, юг, восток и запад)

- Как они расположены по отношению друг к другу?

789713_2.png

Покажите. (Один ученик рисует на доске)

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

  1. Постановка проблемной учебной задачи

  1. Открытие новых знаний

- Ребята, внимание на доску. Вы видите картину знаменитого художника Васнецова «Богатырь на распутье». Она нам поможет определить тему занятия. - Послушайте стихотворение:
«Бывало в сказках старый столб - вещал богатырям:
Пойдешь направо - конь падет,
Налево - сгинешь там,
А прямо - ждет тебя удача
На все твоем пути…
Так помоги решить задачу, куда ему идти?»
- Как вы думаете, почему богатырь в раздумьях?

- Какую сторону он выберет? Как вы это понимаете?

- Скажите, где находится наша школа?

- Какие ориентиры вы можете сказать?
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
(Ориентирование на местности) 

- Как понимаете слово «ориентирование»? Прочитаем текст на стр.74
- Чему мы будем учиться на местности?
(Ориентировать на местности)

- Ребята, а как вы обычно находите дорогу домой?

- А теперь поработаем в паре.

- Давайте рассмотрим рисунок на стр. 74.

- По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже  и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

- Посмотрим, как вы умеете ориентироваться в классе. (Вызываю 3 учеников к доске)
- Я предлагаю одному из вас пойти на запад, второму -на юг, а третьему - на восток. (
Дети удивлены, обсуждают, как определить направление)
- Почему вы испытываете затруднение в этой ситуации? Как нам поступить?
- Существует такой прибор:
1) Качается стрелка туда и сюда. Укажет нам север и юг без труда
. (Компас)
- Что такое компас, для чего он нужен, кто уже видел компас? Прочитаем текст в учебнике на с.75

- Откройте коробочки. Внимательно рассмотрите компас.

-  Что можете рассказать о его устройстве?

- Почему стрелка окрашена, синим и красным цветом?

Основная и главная часть компаса - намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета, чтобы легче определить стороны света. На юге жарко-красный цвет, на севере холодно-синий цвет. Стрелка компаса помещается в специальной коробочке, на дне этой коробочки находится круг с делениями, на котором написаны буквы С, Ю, В, З.
- Дети, давайте вместе определим стороны горизонта в классе с помощью компаса.

- Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, чтобы ориентироваться по компасу? Почему?

- Давайте прочитаем в учебнике на с. 75 как пользоваться компасом.

1. Практическая работа в парах
- Положите компас на парту, сориентируйте компас медленным поворачиванием корпуса и направлением стрелки на север С. Положите компас на ладонь. Встаньте в один ряд. Сориентируйте себя относительно севера С. Определите, какое направление показывает противоположный конец стрелки.

- Расскажите, как ориентироваться с помощью компаса?

- Давайте с вами разберем, как ориентироваться по местным признакам. На с.76-77 в учебнике прочитайте и скажите, как можно еще ориентироваться, кроме компаса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы. Активно участвуют в беседе.

Участвуют в практической работе

Рассматривают компас

Работа по группах

Выполняют физкультминутку

  1. Первичное закрепление

- Представьте, что вы заблудились в лесу или в городе. Как вы поступите, чтобы сориентироваться?

- Давайте прочитаем на стр. 76 как ориентироваться по Солнцу. (читает один ученик)

- А теперь откроем рабочую тетрадь на стр. 47 и выполним упр. 4.

- Как вы думаете, по каким ещё признакам можно ориентироваться на местности?

- Прочитайте самостоятельно на стр. 76,  как ориентироваться по природным признакам.

- Имейте в виду, что умение определять стороны горизонта без компаса бесполезно, если вы не знаете, какая из этих сторон вам нужна. Поэтому входя в лес или гуляя по незнакомой местности, старайтесь запоминать, в каком направление вы идете. Если вы шли в северном направление, значит, возвращаться будете в южном, если на запад, возвращаться на восток.

Работа в группах

  1. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чтобы вы хотели узнать?

- Чем мы с вами занимались?

- Что же такое ориентирование?

- Давайте прочитаем в учебнике на стр. 77.

Отвечают на вопросы. Делают вывод

  1. Рефлексия

  1. Домашнее задание

- Ребята, оцените свои достижения, как вы справились сегодня, всё ли получалось, всё ли запомнили и поняли?

 - Предлагаю оценить свою деятельность закрасить часть круга, которая подходит к вашей деятельности на уроке.

- Поднимите листочки, кто выбрал часть круга 

(было легко  интересно - я рада, что вам понравился урок, поднимите, кто зарисовал было трудно, но интересно - надеюсь, где были у вас трудности, вы их уже исправили, поднимите листок с частью, было трудно и неинтересно, наверное, вы не включались в работу и отвлекались).

Выставить оценки

 Изучить материал на стр.74-77, выполнить в рабочей тетради упр. 1,2,5.

Оценивают свою работу на уроке

Записывают д/з



Предварительный просмотр:

Класс: 1 «Б»

Дата: 10.04.2019

Тема урока: «Рассмотрение случаев сложения +4»

Тип урока: сообщение новых знаний

Цель урока:

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  2. Метапредметные:

1.Познавательные:научится владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;научится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2.  Регулятивные:научится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

3. Коммуникативные:научится строить правильное речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  1. Личностные:сформируются навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;получит возможность для формирования адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

Оборудование: проектор, раздаточный материал.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, по вариантам.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

- Доброе утро, меня Анастасия Олеговна  и сегодня урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний

1 Минутка каллиграфии.

- Итак, первое вам задание:

- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 10 клетке пишем 6 апреля, на следующей строчке, под цифрой 6 пишем классная работа.

- На второй полной клетке с новой строки пропишите каллиграфично строчку цифры 4.

- Посмотрите и вспомните, как правильно пишется цифра 4.

- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую линию почти к центру клетки, затем ведем палочку, вправо не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки.

- Теперь пропишем правильно и красиво в тетради.

3.2 Математический диктант.

- Теперь я хочу проверить, готовы ли вы к выполнению заданий, и предлагаю вам провести математический диктант. Покажите мне свою хорошую готовность и высокий уровень знаний.

-Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке напишите «М.д:», задания я буду читать 2 раза, ответ написали, поставили запятую, пропустили клетку, пишем следующий ответ. Начинаем.

  • При счете следует за числом 10. (11)
  • 10- это 7 и….(3)
  • 10- это 8 и….(2)
  • 10 – это 9 и….(1)
  • 5 увеличить на 2 (7)
  • 8 уменьшить на 3 (8)
  • На 1 меньше чем 5. (4)
  • На 2 больше чем 7. (9)

Ответы: 11,3,2,1,7,8,4,9.

- Давайте проверим, все ли выполнили правильно задание. (1 ученик читает результат)

3.3. Фронтальный опрос.

- Назовите компоненты действий сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Назовите компоненты действий вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Сколько примеров на вычитание можно составить из примера на сложение?(2)

-Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится…? (слагаемое)

-Какое арифметическое действие необходимо выполнить, если сказано «на 2 больше», « на 2 меньше»? (+,-)

- Назовите состав числа 4 разными способами. (2+2, 3+1, 1+3)

- Как вы думаете, для чего вам нужно знать состав числа 4? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать число4)

Физкультминутка

- Молодцы, я очень довольна вами. Теперь я предлагаю вам  отдохнуть и провести пальчиковую физкультминутку. (2-3 раза)

Это пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа.

Это пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Выполняют проверку домашнего задания.

Выполняют устный счет

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 - Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо. Хотите узнать от кого пришло письмо?

- Письмо нам пришло из лесной школы. Как вы считаете, кто там учится? (лесные звери)

- Все они хотят с вами подружиться. А вы бы хотели с ними подружиться?

- Прочитаем письмо от них.

Письмо

Дорогие, ребята, здравствуйте! Пишут вам ученики «Лесной школы».

Так же как и вы, мы изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим, поём, занимаемся физкультурой. Больше всего мы любим уроки математики. Высылаем вам несколько заданий по теме «Случаи сложения +4». Надеемся, что вы сними обязательно справитесь. Вместе с заданиями высылаем вам свои улыбки.

Справитесь с заданием, получите от нас небольшие подарки. Желаем успеха!

Самостоятельно открывают тему урока, ставят цель.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Итак, первое  задание нам приготовил ежик.

(на доске 7 синих и 4 красных квадрата)

- Сколько синих квадратов? (7)

- Сколько красных квадратов? (4)

- Давайте составим пример на сложение. (7+4)

- Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 10? (3)

- Значит, на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (на 3 и 1)

- Сколько прибавим сначала? (3)

-Сколько получится? (10)

-Сколько прибавим потом? (1)

-Сколько получится? (11)

- Теперь запишем это примером. (учитель пишет на доске с комментированием)

7+4= 7(3+1) = (7+3) +1=10+1=11

3 1

- Откройте книгу на странице 67 и таким же образом вычислим следующие примеры:

  • 8+4=8+2+2=12

- Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)

- Значит, на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (2 и 2)

- Если к 10 прибавить 2, сколько получится? (12)

  • 9+4=9+1+3=13

- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? (1)

- Значит, на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (1 и 3)

- Если к 10 прибавить 3, сколько получится? (13)

- Запомните:

Чтобы прибавить число по частям, нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.

- Молодцы, ёжик остался очень доволен

4.2 Работа над правилом.

- Прочитаем примеры на красной карточке.

- Сумма, каких чисел, записанных в рамке равна 11?

- Сумма, каких чисел, записанных в рамке равна 12?

- Сумма, каких чисел, записанных в рамке равна 13?

- Что нужно сделать? (запомнить)

Слушают объяснение учителя.

V. Первичная проверка понимания

1 Работа с упражнением №1

- Следующее задание приготовила нам лисичка.

- Посмотрите в книгу на упражнение 1.

-Вам необходимо вычислить примеры.

- Давайте будем решать примеры по цепочке возле доски с комментированием.

- Обратите внимание, что если сложить первые 2 числа каждого примера, то в сумме получится 10.

7+3+2=12 6+4+3=13 9+1+6=16

8+2+3=13 5+5+1=11 9+1+7=17

Выполняют работу у доски и самостоятельно по вариантам.

VI.Первичное закрепление

2 Работа с упражнением №2.

-Прочитайте, что необходимо сделать во 2 упражнении?

- Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №1.

- Давайте составим условие к первой задачи. (Было 7 открыток. Стало на 2 открытки больше. Сколько стало открыток?)

(двое работают у доски)

- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)

- Что известно в задаче? (было 7 открыток)

- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)

- Какой вопрос задачи? ( сколько стало открыток)

Было – 7 откр.

Стало - ?, на 2 откр. Больше

-Повторите условие задачи по краткой записи.

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (сложением)

-Что будем складывать? (7+2)

-Запишите решение в тетради. Напишите ответ.

Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №2.

- Составим условие ко 2 задачи. (Было 6 конвертов. Стало на 1 конверт меньше. Сколько стало конвертов)

- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)

- Что известно в задаче? (было 7 открыток)

- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)

- Какой вопрос задачи? (сколько стало открыток)

Было – 6 к.

Стало – на 1 к. меньше

-Повторите условие задачи по краткой записи.

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (вычитанием)

-Что будем вычитать? (6-1)

-Запишите решение в тетради. Напишите ответ.

-Сравните краткие записи. Что общего? (главные слова)

- Чем отличаются? (числами и знаками, «больше», «меньше».)

5.3 Работа с упражнением №3 стр. 67.

- Следующее задание от крота.

-Прочитайте задание №3.

-Внимательно рассмотрите чертеж.

-Как называются линии, изображенные на чертеже? (отрезки)

- Что вы можете сказать об этих отрезках? (голубой отрезок длиннее розового, а розовый короче голубого).

-Как узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (измерить длину каждого, затем из большего числа вычесть меньшее)

-Возьмите линейку. Измерьте длину розового отрезка. (7 см)

-Измерьте длину голубого отрезка (9 см)

-Каким действием мы узнаем насколько голубой отрезок длиннее розового? (вычитанием)

-Какие числа будем вычитать? (9-7)

- Запишите этот пример в тетради.

9-7=2

Выполняют задание в учебнике. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу по каточкам.

VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1. Устное решение задач

-Следующее задание вам приготовил зайчик. Он хочет, чтобы вы устно решили его веселые задачки.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (4)

- Как вы узнали? (2 + 2 = 4)


Шесть зайчиков шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Четыре зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

- Как вы узнали? (6 - 4 = 2)


Вот три зайчонка по дорожке идут.

За ним вдогонку четверо бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (7)

- Как вы узнали? ( 3 + 4 = 7)

- Наши друзья из лесной школы очень довольны, что вы решили задачи про них на отлично.

Выполняют работу на карточках по вариантам.

Осуществляют взаимопроверку.

VIII. Итог урока

- С каким вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке? (сложение числа 4)

Как можно прибавить число 4? ( По частям. 2+2, 3+1, 1+3.)

- Поднимите руку кто понял новую тему.

- Задания, каких лесных верей мы выполняли? (белочка, лисичка, зайчик, крот, ежик)

- Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?

- А вы бы хотели, чтобы они ещё присылали вам задания?

- Лесные звери очень довольны вашей работой на уроке. И за это они дарят вам небольшие подарки.

Записывают домашнее задание в дневники.

IX. Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя.



Предварительный просмотр:

Тема: Гласные звуки

Цель урока:

Обучающая: Обобщить  и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных букв в словах после мягких и твёрдых согласных.

Развивающая:

Воспитальная: Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:  учащиеся научатся устанавливать связь между учебной деятельностью и мотивом; 

Метапредметные:

Регулятивные: находить наиболее рациональные способы выполнения задания; выполнять работу по образцу;

 Познавательные: определять гласные звуки;

 Коммуникативные:  развивать внимание; уметь слушать  и записывать содержание и пояснения учителя или ответы  одноклассников; развивать устную и письменную речь;

 Оборудование:  учебник русского языка школа России, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Мобилизующий этап

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня урок русского проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Приветствие учителя. Настраиваются на урок.

  1. Актуализация знаний

1.Чистописание.

-Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.    

2.Словарная работа.

-Ребята, прослушайте загадки, ответ будет являться нашим словарным словом.

Если у тебя

С пятерками дневник,

Значит ты-

Примерный…(ученик).

-Ребята, если мальчик это ученик.

-А как же мы назовем девочку, которая учится в школе?

-УЧЕНИК, Ученица - учащийся в или обучается в школе ,которые новые знания.

 -Давайте выделим ударную гласную букву.

-Выделим и подчеркнём безударную гласную букву, в написании которой можем ошибиться.

- Поделим слово на слоги.

- Запишите слово ученик ,ученица в тетрадь. Составьте предложение с этим из этих слов.

Отгадывают загадку, разбирают словарное слово.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Посмотрите на доску (Изображены буквы), что же здесь лишнее?

1.- А, М, Ы,О,Э,У,Ь. (лишний мягкий знак, т.к.он не обозначает звука)

2.У, Я, М,А,Ы,О,Ю,Ё,Э,Е,И. (лишняя буква эм, т.к. она  согласная)

-Ребята, что же мы можем сказать обо всех остальных буквах? (Все остальные буквы обозначают гласные)

-Какие звуки они обозначают?

-Как вы думаете, как же тема нашего урока? (гласные звуки)

-Какие цели мы перед собой поставим?(Научатся определять гласные звуки)

Отвечают на вопросы учителя, открывают тему урока, ставят цель.

  1. Первичное усвоение новых знаний

1.Повторение

-Ребята, давайте вспомним, сколько же гласных букв в русском языке? (10 букв)

- А сколько звуков? (6 звуков)

-А теперь запишем в тетрадь слова и подчеркнем буквы, которыми различается  каждая пара слов.

Оля-Уля, сОн-сЫн,бАлка-бУлка

2.Работа по учебнику

-Открываем свои учебники на стр.58

-Я читаю вам стихотворения, а вы следите за мной.

-Ребята, давайте найдем с какой интонацией пела ласточка ?(Восклицательной)

-Спишите только песню ласточки.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание с доски, вучебнике.

  1. Первичная проверка понимания

-Откроем с вами форзац учебника и найдем город , где живут гласные звуки.

-Произнесем их хором. Три-четыре…

-Что с ними происходит? (они поются и произносятся свободно)

-Теперь откроем учебники на стр.58.Как же определить гласные звуки?

-Из чего же состоят гласные звуки? (из голоса)

-При произношении гласных звуков воздух преодолевает, какие-нибудь препятствия? (воздух проходит через рот свободно, без преград.)

-Что образует гласный звук? (слог)

-Ребята, для гласных звуков есть условные обозначения. Это квадратные скобки. (повесить на доску обозначение гласных звуков)

  1. Первичное закрепление

-Выполним упражнение 5 на стр.59.

-Прочитаем слова: пенал, звук, экран, кино, ключ, стол.

-Назовите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. Произнесите этот звук.

-Давайте запишем эти слова и подчеркнем в этих словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.

ПЕнал-экран, звук-ключ, кино-стол.

-Откроем свои рабочие тетради на стр.30 и выполним упражнение 1.

-Вам нужно написать буквы в алфавитном порядке.(а,е,ё,и,о,у,э,ю.я.)

  1. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Так сколько же гласных звуков в русском языке? (6)

-А сколько гласных букв в русском языке? (10)

  1. Рефлексия

Если вам понравился урок, то приклейте яблоко красного цвета.

Если вам урок не понравился, то приклейте яблоко желтого цвета.



Предварительный просмотр:

Тема: «Русская трапеза»

  Тип урока: комбинированный

  Класс: 3 «Д»

  Цель урока: познакомить учащихся со старинными русскими блюдами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

Предметные:  высказывать предположения о том, что дает образование человеку и обществу.

Метапредметные:

Предметные: выполнять интеллектуальные действия: высказывание предположений; анализ, установление причинно - следственных связей; сравнение.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельнопринимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

Коммуникативные: работать индивидуально и в малых группах; слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Личностные: мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы, уважительно относится к людям труда, к своей стране,  соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 3 класс, ч.2,стр.77-81,Н.Ф.Виноградова, УМК «Начальная школа 21 века», презентация, дополнительный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

-Добрый день, гости званые и желанные!

Здравствуйте, девицы, здравствуйте, молодицы!

Ребята – молодцы, веселые удальцы!

Я приглашаю вас в гости к славянам в далёкое прошлое.

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение, настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний

- Какую  тему изучили на прошлом уроке?

-Сейчас мы проверим, как вы ее усвоили, а для этого я предлагаю вам кроссворд. Разбейтесь на группы по 4 человека. Передние парты повернитесь к задним. Выберите представителя и поднимите руки, когда закончите.

1

2

2

3

4

 По горизонтали:

1)Предмет или заклинание, оберегающий от бед и ненастья.

2)Зимняя одежда крестьянина.

3)Зимняя обувь крестьян.

4)Обувь, которую плели из лыка.

По вертикали:

1)Длинная широкая полоса ткани, наматывалась вместо чулка.

2)Один из самых древних предметов одежды.

Проверка задания. По очереди группы отвечают, другие группы проверяют.

- А кто такие «славяне»? (Самое многочисленное древнее население Европы)

- Как  вы думаете, какими были наши предки?

(славными, мудрыми, работящими, силушку имели богатырскую).

- А всё почему? Да потому, что трапЕзничали они сытно, вкусно и вовремя.

- Ребята, а знакомо ли вам слово ТРАПЕЗНИЧАТЬ? Выскажите свои предположения.

- От какого слова произошло? (трапеза)

- Посмотрим, верны ли наши предположения. Давайте сравним ваши ответы с информацией на слайде.( Трапеза – это традиционный обряд застолья у славян)

 

Отвечают на вопросы кроссворда.

1)Оберег

2)Тулуп

3)Валенки

4)Лапти

1)Онучи

2)Рубаха

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

III. Постановка проблемной учебной задачи

- Друзья мои, а кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (о том, что ели славяне).

Кто может назвать тему урока? (ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим об особенностях русской трапезы, познакомимся с национальными русскими блюдамиТему нашего урока вы назвали. Это «Русская трапеза». Сформулируйте цель нашей работы.

(Узнать что представляла русская трапеза)

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Ставят цели и задачи урока, отгадывают тему урока.

IV. Открытие новых знаний.

  1. О трапезе в жизни русского народа

- В жизни русского народа трапеза издревле имела большое значение. Поэтому к её подготовке на Руси относились ответственно, еда сама по себе и всё, что связано с ней, здесь всегда были предметом особой гордости.

- Ребята, а без чего не обходилась, да и сейчас не обходится ни одна русская трапеза? (Без хлеба)

  • Да, ребята, хлеб – это главная пища русских людей, трапеза традиционно начиналась с хлеба и им же заканчивалась. Хлеб в старину ставили на самое почётное место. Рассмотрите картину на стр. 79, Крестьянское семейство за обедом. Вспомните, почему хлеб ставили на почетное место? (ответы детей)
  • -О важной роли хлеба говорят десятки пословиц, созданных нашими предками.
  • -  Хлеба были разные. На Руси с древнейших времен хлеб пекли из кислого — заквашенного теста. Закваской служили дрожжи, квасная или пивная гуща, годился и кусочек старого теста. Так как основной зерновой культурой была рожь, то и пекли, в основном, черный хлеб.

Но там, где сеяли пшеницу, выпекали и белый хлеб. Самым лучшим считался   хлеб, выпеченный из хорошо просеянной пшеничной муки. Хлеб, выпеченный из муки, просеянной через решето, назывался решетным, а через сито — ситным. Если хлеб пекли из плохо просеянного зерна, с семенными пленками и остатками колосьев, его называли мякинным. Таким образом, качество хлеба и, соответственно, его стоимость, были различными.  Круглый хлеб — коврига — подешевле, а сдобный пшеничный хлеб — каравай — подороже. Хлеб любили есть мягким, а сухой резали и подсушивали.

Слушают сообщение, отвечают на вопросы, высказывают свое предположения, обосновывают свой ответ.

Рассматривают картину на странице 79

V. Первичное закрепление

- У вас на столах на «почётном месте» на салфетках лежат кусочки хлеба. Попробуйте их и определите: где ржаной хлеб, а где пшеничный. 

- Как Вы узнали где каравай?

- Почему хлеб в старину ставили на самое почётное место?

-Ребята, оказывается, хлеб использовали не только для еды, а и в других целях:

ХЛЕБ использовали в качестве оберега:

  • клали его в колыбель к новорожденному
  • брали с собой, отправляясь в дорогу, чтобы он охранял в пути
  • выносили на улицу при приближении грозы или градовой тучи вместе с другими предметами, используемыми для приготовления хлеба, чтобы защитить посевы
  • обходили с ХЛЕБОМ загоревшееся строение или бросали его в огонь, чтобы остановить распространение пожара
  • оставляли на ночь на месте будущего дома, чтобы определить, подходит ли оно для строительства
  • Таким образом, можно ли считать приготовление и употребление в пищу хлеба   традицией русской кухни.
  • - Сейчас я предлагаю вам сделать небольшую зрительную гимнастику и найти потерявшиеся слова. (Дети ищут слова и составляют пословицу: Хлеб да каша – пища наша)
  • - Про какое кушанье пойдёт сейчас наш разговор? (про кашу)
  • -Прочтите рубрику «Этот удивительный мир» на странице 79-80, затем я задам вам вопросы.

Из чего варили кашу?

На каких событиях на стол подавалась каша?

Почему каша – праматерь хлеба?

Что значит выражение: «С ним каши не сваришь»?

-А теперь вы мне расскажете о каше.

(Каждый ряд получает карточку, работает с текстом, затем один представитель отвечает, а группа добавляет.)

   1 ряд:  На Руси каша всегда  занимала важнейшее место в питании народа. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются  организмом человека . Каше очень много лет, она старше хлеба. Сначала ее варили из лесных орехов. Как только человек стал сеять рожь, пшеницу, ячмень, гречиху, он научился очищать зерно, а зёрна варить. Это было самое любимое среди русских людей кушанье.  “Каша – матушка”, – говорили в старину.  Кашу ели  и в будни, и в праздники.  В древности  каша являлась основной пищей  как бедных, так и богатых людей. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах она занимала почетное место. Известно более 100 видов каши.

2 ряд: Технология приготовления каши у наших предков была всегда одинаковой.   Раньше крупу засыпали в кашник – горшок, заливали водой , запаривали 5 часов, потом варили.  Может показаться, что это долго, зато каша получалась очень вкусная . Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.  Многие из вас слышали выражение «заварить кашу», но никто не знает откуда оно пришло. А пришло оно к нам от обряда, когда готовили свадебную кашу. Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу , а затем съесть ее. Так проверялась прочность их чувств. Да и сам свадебный пир называли «Каша».

3 ряд: При рождении ребенка готовилась «бабина  каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец. В каждом доме  были свои собственные рецепты приготовления каш, и все семьи соревновались, у кого каша вкуснее.     Полбой называлось злаковое растение — что-то среднее между пшеницей и ячменем. Каша из полбы, грубая на вкус, была пищей бедняков

- Давайте сделаем вывод: Какое место в русской трапезе занимала каша? (ответы детей)

- Вы когда-нибудь слышали слово «ОДНОКАШНИКИ»? Как вы думаете, что значит это слово? (предположения детей)

В старину, когда ученики заканчивали изучать какую-нибудь тему, родители варили кашу. Эту кашу ученики съедали вместе с учителем, а горшок разбивали. Так пошло выражение "однокашники", т. е. учились вместе.

Дети пробуют хлеб, а затем отвечают на поставленный учителем вопрос.

Читают рубрику в учебнике, отвечают на вопросы.

Изучают текст, представляют всему классу.

VI. Включение нового знания в систему

-Выполним задание по группам. Разделитесь поровну. В своей группе распределите обязанности, чтобы не толпиться у одного стола.

Группа № 1 Выполните задание из учебника, с. 79. Найдите в словарях и дополнительных источниках толкование слов: дрочены, расстегай, ботвинья? После проведенного исследования расскажите о том, что узнали членам другой группы. 

Группа№ 2 Исследуйте материал учебника (с. 77-78) и ответьте на вопрос: от чего зависело разнообразие и богатство русской трапезы? Составьте рассказ и поделитесь знаниями с другими детьми.

Выходят к доске и соединяют ответы

VII. Итог урока

-С каким настроением вы работали на уроке?

-Что расскажете дома о  русской трапезе?

-Я узнал…

-Я научился…

-Я бы хотел…

-Новые знания мне пригодятся…

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

VIII. Рефлексия

А теперь предлагаю вам самим оценить свою работу.

Мне бы хотелось, чтобы вы поделились впечатлениями о нашем уроке. Поднимите сердечко, которое соответствует вашему впечатлению от урока.

1)Урок прошёл удачно. Я доволен собой – красный круг

2)Мне было трудно, но я справлялся с заданиями. Я вполне доволен собой -желтый

3)Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!- белый

Выполняют рефлексию.

IX. Домашнее задание

-Прочитать 77-81.(на доске написать с. 77-81 читать)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители, на данной странице размещены полезные материалы для Вас, а также различные объявления....

Полезные материалы

Предлагаем родителя, школьникам и педагогам ознакомиться с полезными материалами: "Как защищать свои права в сфере образования. Ответы на вопросы" - http://edu-sovet.ru/sites/default/files/kak-za...

полезные материалы по чтению

Полезные материалы по чтению...

Полезные материалы

Презентация содержит информацию о некоторых картинах Третьяковской галереи, с их кратким описанием....

Страничка для родителей. Интересные факты, полезные материалы

Уважаемые родители!На этой странице Вы найдете краткие советы по воспитанию, обучениюи развитию Ваших детей!...

Полезные материалы для школьников и учителей

В данном разделе представлены ассоциативный словарь и анкета для работы с неуспевающими...