Полезные материалы
план-конспект урока
Разработки уроков, проведённых в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика2 | 31.63 КБ |
Русский язык 1 | 22.51 КБ |
Окр. мир1 | 28 КБ |
Математика 1 | 67.55 КБ |
Русский язык 2 | 24.09 КБ |
Окр. мир2 | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письменное деление на двухзначное число»
Класс: 4В
Цель: познакомиться с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
Предметные: распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; применять алгоритм письменного деления на двузначное число.
Метапредметные:
Регулятивные:
- научится определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
Познавательные:
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
Коммуникативные:
-научится принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать участие в определении общей цели и путем ее достижения.
Личностные:
- проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
- самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат.
Материально- техническое обеспечение: раздаточный материал, учебник по математике 4класс, 2 часть, М.И. Моро
Карточка №1 (1 ряд)
Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099. | 100.100 | |
Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000. | 399.999 | |
Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800. | 3.100 | |
Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000. | 100 | |
Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854? | 3 | |
Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350. | 1400 | |
Вырази в сутках 360ч. | 15 | |
8 600кг = …ц | 86 |
Карточка №2 (2 ряд)
1. | Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899. | 7.900 |
2 | Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000. | 109.999 |
3 | Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600. | 4.100 |
4 | Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000. | 1 |
5 | Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3) | 3 |
6 | Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1 | 100.000 |
7 | Вырази в часах 4 260минут | 71 |
8 | Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350 | 900 |
На доске:
н | 246 |
е | 392 |
и | 110 |
е | 1 |
л | 333 |
д | 492 |
е | 261 |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-дети познакомятся с правописание глаголов с безударными личными окончаниями
-будут отрабатывать умения работать с деформированным текстом.
Метапредметные:
Познавательные:
- научатся находить ответы на вопросы в учебном тексте, схеме; осуществлять анализ, сравнение, классификацию.
Регулятивные:
-научатся формулировать цель урока и удерживать её на протяжении всего учебного занятия.
Коммуникативные:
-научатся высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-научатся слушать и слышать учителя и одноклассников.
Личностные:
-развивать положительное отношение к учёбе и родному языку.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка по программе «Школа России» 4 класс, 2 часть, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. -Меня зовут Дарья Викторовна. И урок русского языка у вас проведу я. | Приветствие учителя. |
|
Взаимопроверка. Выставить 2 оценки.
-Какие общие элементы у этих букв? Назовите их. Ребята, запишите на следующей строчке буквы ш, щ, ц. -Обратите внимание, что наклон элементов одинаков, расстояние между элементами в буквах ш щ одинаковое.
-Я буду диктовать вам слова, а вы будете записывать их в строчку через запятую. Не забывайте подчеркивать буквы для запоминания и выделять ударение в словах. К доске выходит один ученик, по его работе дети будут осуществлять проверку написания слов. Адрес, берег, багаж, лопата, молоко, завтра (В как чередующийся согласный оглушается предыдущим звуком т), берёза, матч, огонь. -Проверим, как вы выполнили работу. (Оценки) | Общие элементы – короткие линии с закруглением вправо. У букв щ и ц петля, пересекающая нижнюю линию рабочей строки. |
| -Прочитайте слова на слайде. К какой части речи они относятся? -Что пропущено в данных словах? броса…т, танцу…т -Верно, пропущена буква в окончании. Попробуйте сформулировать тему урока. -Тема нашего урока – правописание глаголов с безударными личными окончаниями. -Сформулируйте цель. | Отвечают на вопросы. -Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. -Научится писать глаголы с безударными личными окончаниями. |
| Работа с памяткой -Рассмотрим памятку на странице 98. Прочитайте её про себя. -Проанализируем памятку все вместе. С чего начнем определение написания безударного личного окончания глагола? -Как мы узнаем, в каком лице употребляется глагол? -Что будем делать дальше? |
-С определения времени, лица, числа. -Дети анализируют памятку до конца.
|
| 1. Комментированное письмо -Упражнение 200, рассмотрим таблицу. Прочитайте задание. Какая цель выполнения упражнения? -Пользуясь памяткой, определи, какое окончание нужно писать в слова. Дети анализируют слова и после анализа каждого слова записывают его. Физкультминутка Физкультминутка с крошем 2. Самостоятельная работа Упражнение 201 Анализ образца. -Прочитайте задание к упражнению 201. Обратите внимание на образец рассуждения. -Выполним это упражнение. 3. Распределение слов на группы -Прочитайте задание к упражнению 202. -Выпишем слова в три столбика. При написании слов вам нужно пояснять свой выбор. 1й столбик - глаголы с ударными личными окончаниями 2й столбик – глаголы 1 спряжения с бузуд. оконч. 3й столбик глаголы 2 спряжения с бузуд. оконч. По одному человеку выходят к доске. |
Сеет – 3-е л., ед. ч, 1 спр. пишет - 3-е л., ед. ч, 1 спр. слышит - 3-е л., ед. ч, 2 спр. Глагол искл. входят – 3-е л., мн. ч, 2 спр. рисуют – 3-е л., мн. ч, 2 спр. хвалят – 3-е л., мн. ч, 2 спр. увидут – 3-е л., мн. ч, 2 спр. выучат – 3-е л., мн. ч, 2 спр. хлопочут – 3-е л., мн. ч, 2 спр. 1й столбик: гудят, благодарят, урчат, горят. 2й столбик: работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют, кашляют. 3й столбик: ходят, молчат, косят, обидят (искл.), барабанят, терпят (искл.) |
| Самостоятельная работа -Прочитайте и выполните самостоятельно упражнение 203. При проверке дети читают и называют вставленные буквы, также объясняют почему выбрали эту букву. | Пахнет свежестью сирени, сладко пахнет резедой. Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылают стаи туч Над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в свой пучине гасит. |
| -Какова была тема урока? - Как же пишутся личные окончания глаголов? -Достигли ли вы поставленной цели? | Ответы на вопросы. |
| На доске вы видите лестницу. Первая ступенька означает, что на уроке вам было непонятно и вы ничего не достигли, вторая – у вас возникали трудности и третья, самая верхняя, - на уроке вам было легко и интересно. Сейчас по одному ряду выйдите к доке и мелом поставьте знак + на той ступеньке, которая соответствует вашей работе. | Самооценка. |
| стр. 100, упр. 205 | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Олеговна. - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок |
| - Отгадайте загадки: - Назовите основные стороны горизонта. (Различают четыре основных стороны горизонта: север, юг, восток и запад) - Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите. (Один ученик рисует на доске) | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы |
| - Ребята, внимание на доску. Вы видите картину знаменитого художника Васнецова «Богатырь на распутье». Она нам поможет определить тему занятия. - Послушайте стихотворение: - Какую сторону он выберет? Как вы это понимаете? - Скажите, где находится наша школа? - Какие ориентиры вы можете сказать? - Как понимаете слово «ориентирование»? Прочитаем текст на стр.74 - Ребята, а как вы обычно находите дорогу домой? - А теперь поработаем в паре. - Давайте рассмотрим рисунок на стр. 74. - По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей? - Посмотрим, как вы умеете ориентироваться в классе. (Вызываю 3 учеников к доске) - Откройте коробочки. Внимательно рассмотрите компас. - Что можете рассказать о его устройстве? - Почему стрелка окрашена, синим и красным цветом? Основная и главная часть компаса - намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета, чтобы легче определить стороны света. На юге жарко-красный цвет, на севере холодно-синий цвет. Стрелка компаса помещается в специальной коробочке, на дне этой коробочки находится круг с делениями, на котором написаны буквы С, Ю, В, З. - Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, чтобы ориентироваться по компасу? Почему? - Давайте прочитаем в учебнике на с. 75 как пользоваться компасом. 1. Практическая работа в парах - Расскажите, как ориентироваться с помощью компаса? - Давайте с вами разберем, как ориентироваться по местным признакам. На с.76-77 в учебнике прочитайте и скажите, как можно еще ориентироваться, кроме компаса. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы. Активно участвуют в беседе. Участвуют в практической работе Рассматривают компас Работа по группах Выполняют физкультминутку |
| - Представьте, что вы заблудились в лесу или в городе. Как вы поступите, чтобы сориентироваться? - Давайте прочитаем на стр. 76 как ориентироваться по Солнцу. (читает один ученик) - А теперь откроем рабочую тетрадь на стр. 47 и выполним упр. 4. - Как вы думаете, по каким ещё признакам можно ориентироваться на местности? - Прочитайте самостоятельно на стр. 76, как ориентироваться по природным признакам. - Имейте в виду, что умение определять стороны горизонта без компаса бесполезно, если вы не знаете, какая из этих сторон вам нужна. Поэтому входя в лес или гуляя по незнакомой местности, старайтесь запоминать, в каком направление вы идете. Если вы шли в северном направление, значит, возвращаться будете в южном, если на запад, возвращаться на восток. | Работа в группах |
| - Что нового вы узнали на уроке? - Чтобы вы хотели узнать? - Чем мы с вами занимались? - Что же такое ориентирование? - Давайте прочитаем в учебнике на стр. 77. | Отвечают на вопросы. Делают вывод |
| - Ребята, оцените свои достижения, как вы справились сегодня, всё ли получалось, всё ли запомнили и поняли? - Предлагаю оценить свою деятельность закрасить часть круга, которая подходит к вашей деятельности на уроке. - Поднимите листочки, кто выбрал часть круга (было легко интересно - я рада, что вам понравился урок, поднимите, кто зарисовал было трудно, но интересно - надеюсь, где были у вас трудности, вы их уже исправили, поднимите листок с частью, было трудно и неинтересно, наверное, вы не включались в работу и отвлекались). Выставить оценки Изучить материал на стр.74-77, выполнить в рабочей тетради упр. 1,2,5. | Оценивают свою работу на уроке Записывают д/з |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «Б»
Дата: 10.04.2019
Тема урока: «Рассмотрение случаев сложения +4»
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель урока:
Планируемые результаты:
- Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- Метапредметные:
1.Познавательные:научится владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;научится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
2. Регулятивные:научится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
3. Коммуникативные:научится строить правильное речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- Личностные:сформируются навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;получит возможность для формирования адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
Оборудование: проектор, раздаточный материал.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, по вариантам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап | Будьте все внимательны, А еще старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. - Доброе утро, меня Анастасия Олеговна и сегодня урок математики проведу у вас я. | Приветствуют учителя. |
II.Актуализация знаний | 1 Минутка каллиграфии. - Итак, первое вам задание: - Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 10 клетке пишем 6 апреля, на следующей строчке, под цифрой 6 пишем классная работа. - На второй полной клетке с новой строки пропишите каллиграфично строчку цифры 4. - Посмотрите и вспомните, как правильно пишется цифра 4. - Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую линию почти к центру клетки, затем ведем палочку, вправо не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки. - Теперь пропишем правильно и красиво в тетради. 3.2 Математический диктант. - Теперь я хочу проверить, готовы ли вы к выполнению заданий, и предлагаю вам провести математический диктант. Покажите мне свою хорошую готовность и высокий уровень знаний. -Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке напишите «М.д:», задания я буду читать 2 раза, ответ написали, поставили запятую, пропустили клетку, пишем следующий ответ. Начинаем.
Ответы: 11,3,2,1,7,8,4,9. - Давайте проверим, все ли выполнили правильно задание. (1 ученик читает результат) 3.3. Фронтальный опрос. - Назовите компоненты действий сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) - Назовите компоненты действий вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Сколько примеров на вычитание можно составить из примера на сложение?(2) -Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится…? (слагаемое) -Какое арифметическое действие необходимо выполнить, если сказано «на 2 больше», « на 2 меньше»? (+,-) - Назовите состав числа 4 разными способами. (2+2, 3+1, 1+3) - Как вы думаете, для чего вам нужно знать состав числа 4? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать число4) Физкультминутка - Молодцы, я очень довольна вами. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и провести пальчиковую физкультминутку. (2-3 раза) Это пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папа. Это пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. | Выполняют проверку домашнего задания. Выполняют устный счет |
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | - Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо. Хотите узнать от кого пришло письмо? - Письмо нам пришло из лесной школы. Как вы считаете, кто там учится? (лесные звери) - Все они хотят с вами подружиться. А вы бы хотели с ними подружиться? - Прочитаем письмо от них. Письмо Дорогие, ребята, здравствуйте! Пишут вам ученики «Лесной школы». Так же как и вы, мы изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим, поём, занимаемся физкультурой. Больше всего мы любим уроки математики. Высылаем вам несколько заданий по теме «Случаи сложения +4». Надеемся, что вы сними обязательно справитесь. Вместе с заданиями высылаем вам свои улыбки. Справитесь с заданием, получите от нас небольшие подарки. Желаем успеха! | Самостоятельно открывают тему урока, ставят цель. |
IV. Первичное усвоение новых знаний | - Итак, первое задание нам приготовил ежик. (на доске 7 синих и 4 красных квадрата) - Сколько синих квадратов? (7) - Сколько красных квадратов? (4) - Давайте составим пример на сложение. (7+4) - Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 10? (3) - Значит, на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (на 3 и 1) - Сколько прибавим сначала? (3) -Сколько получится? (10) -Сколько прибавим потом? (1) -Сколько получится? (11) - Теперь запишем это примером. (учитель пишет на доске с комментированием) 7+4= 7(3+1) = (7+3) +1=10+1=11 3 1 - Откройте книгу на странице 67 и таким же образом вычислим следующие примеры:
- Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2) - Значит, на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (2 и 2) - Если к 10 прибавить 2, сколько получится? (12)
- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? (1) - Значит, на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (1 и 3) - Если к 10 прибавить 3, сколько получится? (13) - Запомните: Чтобы прибавить число по частям, нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось. - Молодцы, ёжик остался очень доволен 4.2 Работа над правилом. - Прочитаем примеры на красной карточке. - Сумма, каких чисел, записанных в рамке равна 11? - Сумма, каких чисел, записанных в рамке равна 12? - Сумма, каких чисел, записанных в рамке равна 13? - Что нужно сделать? (запомнить) | Слушают объяснение учителя. |
V. Первичная проверка понимания | 1 Работа с упражнением №1 - Следующее задание приготовила нам лисичка. - Посмотрите в книгу на упражнение 1. -Вам необходимо вычислить примеры. - Давайте будем решать примеры по цепочке возле доски с комментированием. - Обратите внимание, что если сложить первые 2 числа каждого примера, то в сумме получится 10. 7+3+2=12 6+4+3=13 9+1+6=16 8+2+3=13 5+5+1=11 9+1+7=17 | Выполняют работу у доски и самостоятельно по вариантам. |
VI.Первичное закрепление | 2 Работа с упражнением №2. -Прочитайте, что необходимо сделать во 2 упражнении? - Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №1. - Давайте составим условие к первой задачи. (Было 7 открыток. Стало на 2 открытки больше. Сколько стало открыток?) (двое работают у доски) - Какие опорные слова мы выделим? (было, стало) - Что известно в задаче? (было 7 открыток) - Что еще известно? (стало на 2 открытки больше) - Какой вопрос задачи? ( сколько стало открыток) Было – 7 откр. Стало - ?, на 2 откр. Больше -Повторите условие задачи по краткой записи. -Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) -Каким действием? (сложением) -Что будем складывать? (7+2) -Запишите решение в тетради. Напишите ответ. Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №2. - Составим условие ко 2 задачи. (Было 6 конвертов. Стало на 1 конверт меньше. Сколько стало конвертов) - Какие опорные слова мы выделим? (было, стало) - Что известно в задаче? (было 7 открыток) - Что еще известно? (стало на 2 открытки больше) - Какой вопрос задачи? (сколько стало открыток) Было – 6 к. Стало – на 1 к. меньше -Повторите условие задачи по краткой записи. -Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) -Каким действием? (вычитанием) -Что будем вычитать? (6-1) -Запишите решение в тетради. Напишите ответ. -Сравните краткие записи. Что общего? (главные слова) - Чем отличаются? (числами и знаками, «больше», «меньше».) 5.3 Работа с упражнением №3 стр. 67. - Следующее задание от крота. -Прочитайте задание №3. -Внимательно рассмотрите чертеж. -Как называются линии, изображенные на чертеже? (отрезки) - Что вы можете сказать об этих отрезках? (голубой отрезок длиннее розового, а розовый короче голубого). -Как узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (измерить длину каждого, затем из большего числа вычесть меньшее) -Возьмите линейку. Измерьте длину розового отрезка. (7 см) -Измерьте длину голубого отрезка (9 см) -Каким действием мы узнаем насколько голубой отрезок длиннее розового? (вычитанием) -Какие числа будем вычитать? (9-7) - Запишите этот пример в тетради. 9-7=2 | Выполняют задание в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу по каточкам. |
VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 1. Устное решение задач -Следующее задание вам приготовил зайчик. Он хочет, чтобы вы устно решили его веселые задачки. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? (4) - Как вы узнали? (2 + 2 = 4) Шесть зайчиков шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Четыре зайчика спаслись едва, А сколько не успело? (2) - Как вы узнали? (6 - 4 = 2) Вот три зайчонка по дорожке идут. За ним вдогонку четверо бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (7) - Как вы узнали? ( 3 + 4 = 7) - Наши друзья из лесной школы очень довольны, что вы решили задачи про них на отлично. | Выполняют работу на карточках по вариантам. Осуществляют взаимопроверку. |
VIII. Итог урока | - С каким вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке? (сложение числа 4) Как можно прибавить число 4? ( По частям. 2+2, 3+1, 1+3.) - Поднимите руку кто понял новую тему. - Задания, каких лесных верей мы выполняли? (белочка, лисичка, зайчик, крот, ежик) - Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым? - А вы бы хотели, чтобы они ещё присылали вам задания? - Лесные звери очень довольны вашей работой на уроке. И за это они дарят вам небольшие подарки. | Записывают домашнее задание в дневники. |
IX. Рефлексия | Отвечают на вопросы учителя. |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласные звуки
Цель урока:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных букв в словах после мягких и твёрдых согласных.
Развивающая:
Воспитальная: Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные: учащиеся научатся устанавливать связь между учебной деятельностью и мотивом;
Метапредметные:
Регулятивные: находить наиболее рациональные способы выполнения задания; выполнять работу по образцу;
Познавательные: определять гласные звуки;
Коммуникативные: развивать внимание; уметь слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников; развивать устную и письменную речь;
Оборудование: учебник русского языка школа России, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня урок русского проведу у вас я. Прозвенел звонок и смолк – | Приветствие учителя. Настраиваются на урок. |
| 1.Чистописание. -Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. 2.Словарная работа. -Ребята, прослушайте загадки, ответ будет являться нашим словарным словом. Если у тебя С пятерками дневник, Значит ты- Примерный…(ученик). -Ребята, если мальчик это ученик. -А как же мы назовем девочку, которая учится в школе? -УЧЕНИК, Ученица - учащийся в или обучается в школе ,которые новые знания. -Давайте выделим ударную гласную букву. -Выделим и подчеркнём безударную гласную букву, в написании которой можем ошибиться. - Поделим слово на слоги. - Запишите слово ученик ,ученица в тетрадь. Составьте предложение с этим из этих слов. | Отгадывают загадку, разбирают словарное слово. |
| -Посмотрите на доску (Изображены буквы), что же здесь лишнее? 1.- А, М, Ы,О,Э,У,Ь. (лишний мягкий знак, т.к.он не обозначает звука) 2.У, Я, М,А,Ы,О,Ю,Ё,Э,Е,И. (лишняя буква эм, т.к. она согласная) -Ребята, что же мы можем сказать обо всех остальных буквах? (Все остальные буквы обозначают гласные) -Какие звуки они обозначают? -Как вы думаете, как же тема нашего урока? (гласные звуки) -Какие цели мы перед собой поставим?(Научатся определять гласные звуки) | Отвечают на вопросы учителя, открывают тему урока, ставят цель. |
| 1.Повторение -Ребята, давайте вспомним, сколько же гласных букв в русском языке? (10 букв) - А сколько звуков? (6 звуков) -А теперь запишем в тетрадь слова и подчеркнем буквы, которыми различается каждая пара слов. Оля-Уля, сОн-сЫн,бАлка-бУлка 2.Работа по учебнику -Открываем свои учебники на стр.58 -Я читаю вам стихотворения, а вы следите за мной. -Ребята, давайте найдем с какой интонацией пела ласточка ?(Восклицательной) -Спишите только песню ласточки. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание с доски, вучебнике. |
| -Откроем с вами форзац учебника и найдем город , где живут гласные звуки. -Произнесем их хором. Три-четыре… -Что с ними происходит? (они поются и произносятся свободно) -Теперь откроем учебники на стр.58.Как же определить гласные звуки? -Из чего же состоят гласные звуки? (из голоса) -При произношении гласных звуков воздух преодолевает, какие-нибудь препятствия? (воздух проходит через рот свободно, без преград.) -Что образует гласный звук? (слог) -Ребята, для гласных звуков есть условные обозначения. Это квадратные скобки. (повесить на доску обозначение гласных звуков) | |
| -Выполним упражнение 5 на стр.59. -Прочитаем слова: пенал, звук, экран, кино, ключ, стол. -Назовите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. Произнесите этот звук. -Давайте запишем эти слова и подчеркнем в этих словах буквы, которыми обозначены гласные звуки. ПЕнал-экран, звук-ключ, кино-стол. -Откроем свои рабочие тетради на стр.30 и выполним упражнение 1. -Вам нужно написать буквы в алфавитном порядке.(а,е,ё,и,о,у,э,ю.я.) | |
| -Что нового узнали на уроке? -Так сколько же гласных звуков в русском языке? (6) -А сколько гласных букв в русском языке? (10) | |
| Если вам понравился урок, то приклейте яблоко красного цвета. Если вам урок не понравился, то приклейте яблоко желтого цвета. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Русская трапеза»
Тип урока: комбинированный
Класс: 3 «Д»
Цель урока: познакомить учащихся со старинными русскими блюдами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся:
Предметные: высказывать предположения о том, что дает образование человеку и обществу.
Метапредметные:
Предметные: выполнять интеллектуальные действия: высказывание предположений; анализ, установление причинно - следственных связей; сравнение.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.
Коммуникативные: работать индивидуально и в малых группах; слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
Личностные: мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы, уважительно относится к людям труда, к своей стране, соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 3 класс, ч.2,стр.77-81,Н.Ф.Виноградова, УМК «Начальная школа 21 века», презентация, дополнительный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Добрый день, гости званые и желанные! Здравствуйте, девицы, здравствуйте, молодицы! Ребята – молодцы, веселые удальцы! Я приглашаю вас в гости к славянам в далёкое прошлое. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение, настраиваются на работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Какую тему изучили на прошлом уроке? -Сейчас мы проверим, как вы ее усвоили, а для этого я предлагаю вам кроссворд. Разбейтесь на группы по 4 человека. Передние парты повернитесь к задним. Выберите представителя и поднимите руки, когда закончите.
По горизонтали: 1)Предмет или заклинание, оберегающий от бед и ненастья. 2)Зимняя одежда крестьянина. 3)Зимняя обувь крестьян. 4)Обувь, которую плели из лыка. По вертикали: 1)Длинная широкая полоса ткани, наматывалась вместо чулка. 2)Один из самых древних предметов одежды. Проверка задания. По очереди группы отвечают, другие группы проверяют. - А кто такие «славяне»? (Самое многочисленное древнее население Европы) - Как вы думаете, какими были наши предки? (славными, мудрыми, работящими, силушку имели богатырскую). - А всё почему? Да потому, что трапЕзничали они сытно, вкусно и вовремя. - Ребята, а знакомо ли вам слово ТРАПЕЗНИЧАТЬ? Выскажите свои предположения. - От какого слова произошло? (трапеза) - Посмотрим, верны ли наши предположения. Давайте сравним ваши ответы с информацией на слайде.( Трапеза – это традиционный обряд застолья у славян)
| Отвечают на вопросы кроссворда. 1)Оберег 2)Тулуп 3)Валенки 4)Лапти 1)Онучи 2)Рубаха Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка проблемной учебной задачи | - Друзья мои, а кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (о том, что ели славяне). - Кто может назвать тему урока? (ответы детей) - Сегодня мы с вами поговорим об особенностях русской трапезы, познакомимся с национальными русскими блюдами. Тему нашего урока вы назвали. Это «Русская трапеза». Сформулируйте цель нашей работы. (Узнать что представляла русская трапеза) | Беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Ставят цели и задачи урока, отгадывают тему урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Открытие новых знаний. |
- В жизни русского народа трапеза издревле имела большое значение. Поэтому к её подготовке на Руси относились ответственно, еда сама по себе и всё, что связано с ней, здесь всегда были предметом особой гордости. - Ребята, а без чего не обходилась, да и сейчас не обходится ни одна русская трапеза? (Без хлеба)
Но там, где сеяли пшеницу, выпекали и белый хлеб. Самым лучшим считался хлеб, выпеченный из хорошо просеянной пшеничной муки. Хлеб, выпеченный из муки, просеянной через решето, назывался решетным, а через сито — ситным. Если хлеб пекли из плохо просеянного зерна, с семенными пленками и остатками колосьев, его называли мякинным. Таким образом, качество хлеба и, соответственно, его стоимость, были различными. Круглый хлеб — коврига — подешевле, а сдобный пшеничный хлеб — каравай — подороже. Хлеб любили есть мягким, а сухой резали и подсушивали. | Слушают сообщение, отвечают на вопросы, высказывают свое предположения, обосновывают свой ответ. Рассматривают картину на странице 79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление | - У вас на столах на «почётном месте» на салфетках лежат кусочки хлеба. Попробуйте их и определите: где ржаной хлеб, а где пшеничный. - Как Вы узнали где каравай? - Почему хлеб в старину ставили на самое почётное место? -Ребята, оказывается, хлеб использовали не только для еды, а и в других целях: ХЛЕБ использовали в качестве оберега:
Из чего варили кашу? На каких событиях на стол подавалась каша? Почему каша – праматерь хлеба? Что значит выражение: «С ним каши не сваришь»? -А теперь вы мне расскажете о каше. (Каждый ряд получает карточку, работает с текстом, затем один представитель отвечает, а группа добавляет.) 1 ряд: На Руси каша всегда занимала важнейшее место в питании народа. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом человека . Каше очень много лет, она старше хлеба. Сначала ее варили из лесных орехов. Как только человек стал сеять рожь, пшеницу, ячмень, гречиху, он научился очищать зерно, а зёрна варить. Это было самое любимое среди русских людей кушанье. “Каша – матушка”, – говорили в старину. Кашу ели и в будни, и в праздники. В древности каша являлась основной пищей как бедных, так и богатых людей. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах она занимала почетное место. Известно более 100 видов каши. 2 ряд: Технология приготовления каши у наших предков была всегда одинаковой. Раньше крупу засыпали в кашник – горшок, заливали водой , запаривали 5 часов, потом варили. Может показаться, что это долго, зато каша получалась очень вкусная . Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Многие из вас слышали выражение «заварить кашу», но никто не знает откуда оно пришло. А пришло оно к нам от обряда, когда готовили свадебную кашу. Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу , а затем съесть ее. Так проверялась прочность их чувств. Да и сам свадебный пир называли «Каша». 3 ряд: При рождении ребенка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец. В каждом доме были свои собственные рецепты приготовления каш, и все семьи соревновались, у кого каша вкуснее. Полбой называлось злаковое растение — что-то среднее между пшеницей и ячменем. Каша из полбы, грубая на вкус, была пищей бедняков - Давайте сделаем вывод: Какое место в русской трапезе занимала каша? (ответы детей) - Вы когда-нибудь слышали слово «ОДНОКАШНИКИ»? Как вы думаете, что значит это слово? (предположения детей) В старину, когда ученики заканчивали изучать какую-нибудь тему, родители варили кашу. Эту кашу ученики съедали вместе с учителем, а горшок разбивали. Так пошло выражение "однокашники", т. е. учились вместе. | Дети пробуют хлеб, а затем отвечают на поставленный учителем вопрос. Читают рубрику в учебнике, отвечают на вопросы. Изучают текст, представляют всему классу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Включение нового знания в систему | -Выполним задание по группам. Разделитесь поровну. В своей группе распределите обязанности, чтобы не толпиться у одного стола. Группа № 1 Выполните задание из учебника, с. 79. Найдите в словарях и дополнительных источниках толкование слов: дрочены, расстегай, ботвинья? После проведенного исследования расскажите о том, что узнали членам другой группы. Группа№ 2 Исследуйте материал учебника (с. 77-78) и ответьте на вопрос: от чего зависело разнообразие и богатство русской трапезы? Составьте рассказ и поделитесь знаниями с другими детьми. | Выходят к доске и соединяют ответы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Итог урока | -С каким настроением вы работали на уроке? -Что расскажете дома о русской трапезе? -Я узнал… -Я научился… -Я бы хотел… -Новые знания мне пригодятся… Я благодарю вас за хорошую работу на уроке. | Отвечают на вопросы, делают вывод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия | А теперь предлагаю вам самим оценить свою работу. Мне бы хотелось, чтобы вы поделились впечатлениями о нашем уроке. Поднимите сердечко, которое соответствует вашему впечатлению от урока. 1)Урок прошёл удачно. Я доволен собой – красный круг 2)Мне было трудно, но я справлялся с заданиями. Я вполне доволен собой -желтый 3)Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!- белый | Выполняют рефлексию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Домашнее задание | -Прочитать 77-81.(на доске написать с. 77-81 читать) | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
Уважаемые родители, на данной странице размещены полезные материалы для Вас, а также различные объявления....
Полезные материалы
Предлагаем родителя, школьникам и педагогам ознакомиться с полезными материалами: "Как защищать свои права в сфере образования. Ответы на вопросы" - http://edu-sovet.ru/sites/default/files/kak-za...
полезные материалы по чтению
Полезные материалы по чтению...
Полезные материалы
Презентация содержит информацию о некоторых картинах Третьяковской галереи, с их кратким описанием....
Страничка для родителей. Интересные факты, полезные материалы
Уважаемые родители!На этой странице Вы найдете краткие советы по воспитанию, обучениюи развитию Ваших детей!...
Полезные материалы для школьников и учителей
В данном разделе представлены ассоциативный словарь и анкета для работы с неуспевающими...