Лепка "Ежик"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Лепка на тему « Ежик-Пых и его друзья»
Цель:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);
- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями; Оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку
- Учить оформлять поделку . Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные». Уточнение знаний о внешнем виде животных, изучаемых по лексической теме. Чтение сказки «Пых» заучивание потешек. Подвижные игры.
Материал к занятию. пластилин, доска для лепки, семечки для иголок, бусинки для глаз и носа иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик макет- пенёк на лесной полянки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре –( дети стоят полукругом) Знаете, к нам пришел гость, но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. Попробуете? (Да). Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик).
Воспитатель: Загадка:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
-Как вы думаете кто это и как его зовут? ( ответы детей)
- Молодцы его зовут Пых.
-Где живет ежик?
-Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы.- Молодцы, очень интересно рассказали про ежика.
- Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, ушек, иголок).
-Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище?
-Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен ежик.
-Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Инструкция по лепке ежа:
Для того что бы сделать ежика нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытянуть мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик.
В процессе работы педагог помогает детям.
Итог: Дети закончили лепить своих ежей. Воспитатель предлагает ежей поставить на пенёк рядом с Пыхом.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей.
- Из чего мы слепили их? –( коричневого пластилина, бусинок, семечек)-ответы детей . Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.