Эссе " Учитель в современном мире"
материал

Пугачева  Лидия  Николаевна

Статья посвящена проблемам образа учителя в современном обществе.Педагог должен быть самым универсальным и самым нравственным человеком. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно душевной чистоты и благородства, умения зажечь и повести за собой как детей, так и их родителей. Профессия учителя была, есть и будет самой почетной, востребованной, самой тяжелой.Нравственность в педагогике была и останется основой для творческого поиска, направленного на воспитание нового поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель в современном мире

«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане»

Я.А. Коменский.

       Моё педагогическое кредо  заключено в трех заповедях:

- любовь и интерес к детям , безграничная вера в их таланты и возможности;

- непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы;

- сотрудничество с детьми и их родителями.

       В наш век высоких технологий педагог бесспорно должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем. Должен соответствовать реалиям дня, владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Но настоящий учитель во все времена должен обладать теми качествами, которые выделяют его среди всех остальных членов общества.  Педагог должен быть самым универсальным и самым нравственным человеком. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно душевной чистоты и благородства, умения зажечь и повести за собой как детей, так и их родителей.

       Если молодой учитель пришёл в школу и после трех лет работы остался в ней, значит школа -  это его жизнь. Любые пособия, конспекты, советы и подсказки мало помогут , когда он сталкивается с конкретными девочками и мальчиками, у которых свои индивидуальные особенности, а зачастую и свои недетские трудности.  Здесь у молодого специалиста приходит необходимость вырабатывать уже свои собственные подходы, личностные формы общения с растущим человеком. Начинается неустанный творческий поиск. На помощь приходит стремление служить своему делу, любовь к детям, желание помочь каждому.

       Вспоминаются слова Ш.А. Амонашвили: « Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания , сорадости, гордости. Через познавательный интерес, насильно обогащать этот мир равносильно тому, что злонамеренно сажать райские  яблоки в отравленную почву.».

       Есть у Б. Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глуби». И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых  поколений.

       Гармоничное развитие личности ребенка возможно при укреплении и сохранении его здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия. В настоящее время повышенная раздражительность и агрессивность свойственны многим взрослым и детям независимо от их возраста и социального положения. Современным детям приходится сталкиваться с недостаточным вниманием к их проблемам со стороны родителей, вынужденных большую часть рабочего времени отдавать работе, а в худшем случае вести праздный образ жизни, невзирая даже на многодетность и  материальный недостаток в семье. Во многих случаях дети не чувствуют себя достаточно  защищенными в мире, в  котором они находятся. Поэтому современному учителю так необходимо принятие каждого ученика, позитивное восприятие себя как учителя, развитие прежде всего у себя критического мышления, личностно ориентированное  обучение, гибкость, ответственность., использование в работе здоровьесберегающих технологий.

       Как-то слышала слова, что с настоящим учителем нет разлуки. По всем дорогам жизни он шагает рядом со своими учениками. В моей памяти навсегда остался неповторимый облик моей первой учительницы. Выбор профессии для меня был всегда ясен - пойти по стопам моего первого учителя.  Я немного лет работаю в школе. До этого я работала  в детском саду, но тот огонек любви к школе, который  зажгла она во мне, думаю, позволит мне долго и плодотворно учить малышей начальной школы.

       Почему мне нравится работать в школе? Школа – это маленькая страна со своими законами и традициями. Эти законы должны исполняться  безукоризненно и своевременно. Вся моя жизнь теперь подчинена тому, чтобы правильно организовать повседневность, наполнить каждый день интересными и полезными делами. Я стараюсь сделать обучение и воспитание  не только эффективным, но и получить удовольствие от своей работы. Я стараюсь быть справедливой и честной перед собой, своими учениками и коллегами. Стараюсь почувствовать состояние другого человека, наладить контакт с каждым учеником. Очень хочу, чтобы дети шли ко мне на уроки  с интересом и удовольствием. Сначала надо научить. А потом спрашивать. Например: ученик не решил примеры, потому что поленился. Чья вина? Я должна научить преодолению лени, нежелания, препятствий, воспитывать чувство ответственности. Учить я должна всему.

       «Научился ли ты радоваться препятствиям?» Говорят, такой парадоксальный вопрос высечен на одном из придорожных камней в горах Тибета.  Большинство людей скорее согласятся, что в любом деле затруднения и препятствия нежелательны – гораздо лучше, чтобы их не было И уж совсем хорошо, когда мы можем положиться на поддержку, тогда и успех наиболее вероятен. Но недавние исследования психологов, показали, что восточная мудрость гораздо ближе к истине, чем привычная нам точка зрения. На абсолютно гладком пути люди достигают меньшего результата. Поэтому важно учить детей и самим учиться не сетовать на судьбу, воздвигающую препятствия на нашем пути, а упрямо идти к заветным целям. Дети имеют право получить прекрасное образование. Они имеют право вырасти развитыми, творческими личностями, а мы, учителя, обязаны создать условия для этого.

      Считаю, что никогда никакое высокотехнологичное обучение  не сможет полностью заменить доброго учителя, желающего передать свой опыт и знания, умение преодолевать трудности, идти к успеху . Профессия учителя вечна! А нравственность в педагогике была и останется основой для творческого поиска, направленного на воспитание нового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Роль учителя в современном обществе"

Роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях...

эссе Учитель в современной школе

Какова миссия учителя в современной школе...

Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста.

Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста....

Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста.

Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста....

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....

Эссе на тему Современный учитель ( на татарском языке)

Хәзерге заманда укытучы нинди булырга тиеш? Балаларны нәрсәгә өйрәтергә? Ничек өйрәтергә? Миндә гел шундый сораулар туып кына тора.Заманнар үзгәрә, җәмгыять һәм кешенең үзара аралашуы үзгәрә. Укытучын...