Запоминаем словарные слова
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Запоминием словарные слова.
Учителю начальных классо много хлопот доставляет изучение словарных слов. Не смотря на то, что учащиеся записывают их в словари, подчеркивают «опасное» место и запоминают их, все равно при написании допускают ошибки. Запомнить написание таких слов трудно.
У младшего школьника еще плохо развита память. Он помнит слово, но не может вспомнить букву, которая должна быть написана. А ведь заучивание было только из-за этой буквы!
Многие учителя в своей используют разные виды изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданию.
Существует метод, который справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников.
Мышление учащихся начальных классов опирается на наглядные образыи предстваления. Большинства из них преобладает образный тип памяти.
Для успешного запоминания способствует соблюдение определенных условий:
1.Ученик должен хотеть запомнить то, что ему нужно запомнить.
2.Заинтересовать: легче запомнить то, что интересно.
3.Лучше запоминается все яркое, необычное.
4.Запоминание опирающиеся на образы.
Суть в предлагаемом способе состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудности в написании и запоминании. Например, слово «помидор». На букве можно нарисовать помидор.
Не бывает аллеи без деревьев…
В слове ремень, букву е им же и изобразить.
Это слово очень легко запомнить – карандаши и коробка для них.
А у вас есть на даче огород?
В этом случаи учителю необходимо следующее:
1.Называть слово, которое необходимо запомнить, записать его на классной доске.
2.Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
3.Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.
4.Записать слово печатными буквами.
5.Предложить детям в тетрадях выпонить рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.
Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднение при написании, чтобы не было «нагромождения» образов. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.
Для того, чтобы дети запоминали, необходимо учителю продумать систему повторений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Запоминаем словарные слова. Статья
Как запомнить словарные слова...
Презентация по русскому языку "Запоминаем словарные слова"
В презентации предложены 3 группы словарных слов с ассоциативными рисунками, а также каждое слово каллиграфически прописано. Слова для 3-4 классов....
Мастер-класс "ЗАПОМИНАЕМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА"
Презентация "Запоминаем словарные слова"...
Запоминаем словарные слова. 1 - 2 класс.
Яркие рисунки помогут детям запомнить правильное написание словарных слов....
«СОВСЕМ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА» или Как запоминать словарные слова.
У человека есть замечательная способность запоминать то, что он ощущает и воспринимает в окружающем мире. Мозг человека получает различную информацию, перерабатывает и сохраняет её.Конечно, не всё, чт...
Методическое пособие по русскому языку "Запоминаем словарные слова".
Если говорить о закономерности усвоения словесного материала, то в младшем школьном возрасте ученики лучше запоминают слова, обозначающие названия предметов (конкретный материал), чем слова, обозначаю...
Запоминаем словарные слова.
Запоминаем словарные слова с помощью мнемотехники....