Создание адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ
статья

Джемадин Лейля Османовна

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание  адаптированных образовательных   программ  для обучающихся с ОВЗ 

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для обучающихся с ОВЗ – это образовательная программа, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа  самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Адаптированная основная образовательная программа  определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Нормативно-правовую базу составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • Устав образовательной организации.

Структура адаптированной программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ  состоит из двух частей[1]:

- обязательной части,

- части, формируемой участниками образовательных отношений.

Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

В структуре каждого варианта адаптированной программы представлены:

1.Пояснительная записка, в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).

2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ начального общего образования.

3. Содержание образования

- Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график).

- Рабочие программы учебных предметов.

- Программа духовно-нравственного развития.

- Программы коррекционных курсов.

- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ  на ступени начального общего образования.

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

- Программа внеурочной деятельности.

4.Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

5. Условия реализации ООП:

- кадровые условия,

- финансово-экономические условия,

- материально-технические условия.

Структура настоящей программы развития универсальных учебных действий (УУД) сформирована в соответствии с ФГОС и содержит в том числе значимую информацию о целях, понятиях и характеристиках УУД, планируемых результатах развития компетентности обучающихся, а также описания особенностей реализации направления учебно-исследовательской и проектной деятельности и описание содержания и форм организации учебной деятельности по развитию ИКТ-компетентности. Также в содержание программы включено описание форм взаимодействия участников образовательного процесса, которое представляет собой рекомендации по организации работы над созданием и реализацией программы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.      Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....

1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.1.  Результативность освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)...