Я-исследователь. Человеческие кости и мумификация
творческая работа учащихся (4 класс)

Краснощек Наталья Борисовна

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chelovecheskie_kosti_i_mumifikatsiya.docx61.95 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением английского языка»

Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Секция: естественнонаучная

«Человеческие кости и мумификация»

                                                                ученица 4 а класса

                                                                Александрова Дарья

   Руководитель: Наталья Борисовна

         Краснощек

2018-2019 уч.г.

г. Новый Уренгой

Аннотация

Человеческий организм – одно из самых загадочных творений природы, это сложный комплекс различных систем и органов. Интерес к собственному телу, строению, функциям отдельных органов  пробудился давно. Наиболее высокими познаниями в области строения человеческого тела были познания древних египтян. Они знали крупные органы: мозг, сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы. Эти сведения  древние египтяне получали из практики бальзамирования.  

Цель моего исследования – изучить скелета человека, узнать как хранились человеческие останки в  древнем мире.

В рамках данного исследования были поставлены следующие задачи:

  • Изучить строение скелета и его функции.
  • Проследить историю возникновения мумий и процесса мумификации.
  • Самостоятельно изготовить  мумию

Для того чтобы узнать скелет человека, я  сначала рассмотрела,  что такое скелет, из чего состоит скелет и зачем нам нужен скелет? Изучив кости скелета человека я со своими одноклассниками создали модели скелета человека из макарон и 3 D  ручки.

Следующий вопрос моего исследования  - как и зачем создавались мумии?

Узнала, что мумия — сохранённое бальзамированием тело (от арабского «битум» – особый вид смолы).

Мумификация,  как физическое явление — достаточно сложный и долгий процесс, тайны которого было известны только определенному количеству людей в Древнем Египте. Рассмотрела вопрос - как же создавались мумии?

Провела эксперимент по созданию банановой мумии.

В результате исследования я еще раз убедилась:

  • Кости скелета – очень сложная часть как человеческого организма.
  •  Сформировалось полное представление о скелете и его функциях.  
  • Изучение найденных мумий  - позволят воссоздать тайны жизни Древнего Египта.
  • Мумия  - это свидетель древнего процесса.
  • Мумия– это не такой простой объект, а сложный процесс, в результате которого погибают гнилостные бактерии и мумия хранится веками.
  • Возможно в будущем группа ученых (в составе которой могу быть и я ) откроют другие тайны мумии.  

Результатом моей работы  - было создание мумии из банана, которая  доказывает   правильный процесс мумификации.  

Введение

Я выбрала эту тему не случайно, в начале года на уроках окружающего мира мы изучали как устроен человеческий организм?

Человеческий организм – одно из самых загадочных творений природы, это сложный комплекс различных систем и органов. Интерес к собственному телу, строению, функциям отдельных органов  пробудился давно. Наиболее высокими познаниями в области строения человеческого тела были познания древних египтян. Они знали крупные органы: мозг, сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы. Эти сведения  древние египтяне получали из практики бальзамирования.  

Цель моего исследования – изучить скелета человека, узнать как хранились человеческие останки в  древнем мире.

В рамках данного исследования были поставлены следующие задачи:

  • Изучить строение скелета и его функции.
  • Создать модель скелета человека
  • Проследить историю возникновения мумий и процесса мумификации.
  • Самостоятельно изготовить  мумию

Основная часть

Для того чтобы узнать скелет человека, мы сначала рассмотрим что такое скелет.

Скеле́т (от др.-греч. σκελετός — высушенный).

Скелет-это костный каркас человека, это совокупность костей, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов. (Это я узнала из Википедии)

Для доказательства, что у нас есть скелет:

  • я  ощупала руками свое тело и ощутила даже в самых твердых местах что-то твердое - это кости;
  • скелет также можно увидеть на рентгеновском снимке.

(Я узнала это, когда попала в больницу после падения, где мне сделали снимок руки, чтобы убедиться есть  перелом или нет)

Из чего состоит скелет?

На рентгеновском снимке я вижу, что скелет состоит из множества костей. Также на рентгене видно, что кости соединены между собой и представляют из себя нечто целое. Получается что скелет — это каркас, состоящий из костей. Я знаю что все органы человека мягкие и значит если не было бы скелета мы с вами просто лежали бы на месте, ну в крайнем случае ползали. Как в стихотворении без скелета мы походили бы на кисель или на медузу.  (Приложение 1)

В течение жизни скелет постоянно претерпевает изменения. Указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным. Во-первых, оно несколько различно у разных людей. Примерно у 20% людей есть отклонения в количестве позвонков. Один человек из каждых двадцати имеет лишнее ребро, причем у мужчин лишнее ребро встречается примерно в 3 раза чаще, чем у женщин. Во-вторых, количество костей меняется с возрастом: со временем некоторые кости срастаются, образуя плотные швы. Например, крестцовая кость явно состоит из пяти сросшихся позвонков. Считать ее за одну или за пять? Поэтому указывают, что у человека "несколько более 200 костей"

Изучив кости  скелет человека я со своими одноклассниками  создали модели скелетов, используя макароны различной формы и  новые технологии 3 D ручки.

Зачем нам нужен скелет?

  • Опорная функция

Скелет это опора организма. Скелет характеризуется высокой прочностью и гибкостью. Это значит что скелет не только помогает мне стоять, двигаться но и является местом прикрепления мышц и органов. Благодаря этому всему мы можем двигаться.

  • Защитная функция

Я знаю что у человека самые главные органы это сердце и мозг. Мозг находится в черепной коробке, а сердце в грудной клетке оба этих органа окружены костями, значит они защищают внутренние органы от повреждений.

  • Кроветворная функция

Изучив все материалы я узнала, что в костях оказывается находится красный костный мозг. Он играет особую роль в организме. Именно в нем происходит процесс создания новых клеток крови взамен погибающих и отмирающих.

  • Накопительная функция

Кости образованы органическими и неорганическими веществами. Значит там много веществ которые могут понадобиться организму. Они там накапливаются и могут быть взяты в нужный момент.

Как и зачем создавались мумии?

Мумия — сохранённое бальзамированием тело (от арабского «битум» – особый вид смолы).

Мумификация как физическое явление — достаточно сложный и долгий процесс, тайны которого было известны только определенному количеству людей в Древнем Египте.

Древние египетские мумии хранят в себе множество тайн и загадок. Они демонстрируют бессмертие фараонов, знания и умения древних жрецов  и врачевателей. Мумификация в Древнем Египте имеет религиозный аспект, который основывается на вере в то, что  фараон имеет божественное  происхождение  и его тело нужно сохранить для того, чтобы душа могла возродиться после смерти, найти свое тело и узнать его. А началось все с легенды о богине Исиде и ее возлюбленном Осирисе, который был убит Сетом. Но бог Анубис с помощью Исиды нашел их, сложил вместе, обработал маслами, обмотал длинной тканью и вдохнул в умершее тело жизнь.

Для того чтобы правильно мумифицировать умершего человека, нужны были знания строения человеческого тела, химии, физики и климатических условий. Первым человеком, который подробно написал о процессе  мумификации, был греческий  историк Геродот. (после посещения Египта)

Археологами в Древнем Египте обнаружены не только мумии людей, но и мумии кошек. Кошку в египетской семье любили больше, чем родных детей. Её смерть считалась самым большим горем. Безутешные египтяне, нося траур по своей любимице стригли волосы и брили брови. После смерти  кошку полагалось забальзамировать и похоронить в саркофаге. Само собой, чем богаче были хозяева кошки, тем дороже был ее саркофаг и тем больше игрушек и еды давали ей с собой в «дорогу”.

Как же создавались мумии?

Первое, что делали с телом -  изымали из человека все, кроме сердца, ведь именно в нем, согласно верованиям египтян, жила душа. Обрабатывали тело специальными составами, маслами и благовониями.

Каждый орган, так же обрабатывали определенными маслами и настоями, а потом погружали в сосуды — канопы, где эти части тела и содержались. Крышка каждого сосуда была выполнена в форме определенного божества, который и отвечал за ту или иную внутренность.

Чтобы тело высохло его обмазывали солью, соединениями масел и соды и оставляли на 40 дней. Последним этапом было обматывание тела бинтами или длинными полосками ткани. Их пропитывали в смоле, которая была вместо клея, благовониях и маслах.

Величайшим археологическим открытием 20 в.  стала гробница Тутанхамона. Один из самых знаменитых фараонов Тутанхамон, был похоронен с фантастической роскошью. Было обнаружено 143 золотых предмета, большое количество тростей – около 130 штук,  сама же мумия хранилась в трех вставленных друг в друга саркофагах.

Изучение найденных мумий позволяет воссоздать неизвестные ранее стороны жизни Древнего Египта.  Мумия – свидетель древнего прогресса.

Изготовление банановой мумии

Я решила провести эксперимент.  Для эксперимента я взяла бананы – бананы обычные и  беби-бананы и мандарины.  Удалила из них мякоть. Шкурки я поместила  в пластиковый контейнер, заспала их солью и оставила на две недели. В ходе эксперимента использовала поваренную соль и соль экстра (мелкую).   Через три дня соль в контейнере окаменела. Когда прошло 2 недели, я достала шкурки из контейнера, аккуратно соскоблила соль со шкурок и увидела, что шкурки бананов почернели, подсохли. Шкурки мандарин высохли частично. Соль забирает влагу, не давая размножаться бактериям, а поверхности плесневеть. Чтобы придать высушенным шкуркам форму и объем, насыпала вовнутрь опилок, травы и зашила, оставила ещё на две недели. У меня получилась мумия из банана!

Выводы эксперимента:

– использовать соль поваренную;

- использовать шкурки обычных бананов;

- для  мандарин 2 недели хранения в соли – недостаточно.  

Заключение

В результате исследования я еще раз убедилась:

  • Кости скелета – очень сложная часть как человеческого организма.
  •  Сформировалось полное представление о скелете и его функциях.  
  • Изучение найденных мумий  - позволят воссоздать тайны жизни Древнего Египта.
  • Мумия  - это свидетель древнего процесса.

Ученые после изучения мумий пришли к выводу: хирурги Египта  , еще в те времена могли проводить сложные операции – шунтирование сердца, пересадку органов, пластические операции и даже пересадку головы.

  • Мумия– это не такой простой объект, а сложный процесс, в результате которого погибают гнилостные бактерии и мумия хранится веками.
  • Возможно в будущем группа ученых (в составе которой могу быть и я ) откроют другие тайны мумии.  

Результатом моей работы  - было создание мумии из банана, которая  доказывает   правильный процесс мумификации.  

Список литературных источников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением английского языка» город Новый Уренгой « Человеческие кости и мумификация» ученица 4 а класса Александрова Дарья учитель нач. классов Краснощек Н. Б.

Слайд 2

Человеческий организм – одно из самых загадочных творений природы, это сложный комплекс различных систем и органов. Наиболее высокими познаниями в области строения человеческого тела были познания древних египтян. Они знали крупные органы: мозг, сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы. Эти сведения древние египтяне получали из практики бальзамирования.

Слайд 3

Цель – изучить скелет человека , узнать как хранились человеческие останки в древнем мире . Изучить строение скелета и его функции Проследить историю возникновения мумий и процесса мумификации. Самостоятельно изготовить мумию. Задачи

Слайд 4

Скеле́т (от др.-греч. σκελετός — высушенный). Что такое скелет? Скелет-это костный каркас человека, это совокупность костей, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов. (Это я узнала из Википедии)

Слайд 5

Опыт первый: Я ощупала руками свое тело и ощутила даже в самых твердых местах что-то твердое это кости. Доказательство Скелет также можно увидеть на рентгеновском снимке. Вывод - Я знаю, что у меня есть скелет (Я узнала это, когда попала в больницу после падения, где мне сделали снимок руки, чтобы убедиться: есть перелом или нет).

Слайд 6

На рентгеновском снимке я вижу, что скелет состоит из множества костей. Также на рентгене видно, что кости соединены между собой и представляют из себя нечто целое. Получается, что скелет — это каркас, состоящий из костей. Из чего состоит скелет? Я знаю, что все органы человека мягкие и значит если не было бы скелета мы с вами просто лежали бы на месте, ну в крайнем случае ползали. Как в стихотворении без скелета мы походили бы на кисель или на медузу.

Слайд 7

Из чего состоит скелет? В жизни скелет постоянно изменяется. Указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным: у 20% людей есть отклонения в количестве позвонков; один человек из каждых двадцати имеет лишнее ребро; количество костей меняется с возрастом У человека "несколько более 200 костей"

Слайд 8

Зачем нам нужен скелет?

Слайд 9

Модели скелета

Слайд 10

Как и зачем создавались мумии? Мумия — сохранённое бальзамированием (от арабского «битум» – особый вид смолы). Мумификация как физическое явление — достаточно сложный и долгий процесс, тайны которого было известны только определенному количеству людей в Древнем Египте.

Слайд 11

Демонстрируют бессмертие фараонов Знания и умения древних жрецов и врачевателей Мумификация имеет религиозный аспект фараон имеет божественное происхождение и его тело нужно сохранить для того, чтобы душа могла возродиться после смерти, найти свое тело и узнать его Тайны и загадки Геродот

Слайд 12

Как же создавались мумии? Первое , что делали с телом - изымали из человека все, кроме сердца, ведь именно в нем, согласно верованиям египтян, жила душа. Обрабатывали тело специальными составами, маслами и благовониями. Каждый орган, так же обрабатывали определенными маслами и настоями, а потом погружали в сосуды, где эти части тела и содержались.

Слайд 13

Как же создавались мумии? Чтобы тело высохло, его обмазывали солью, соединениями масел и соды и оставляли на 40 дней. Последним этапом было обматывание тела бинтами или длинными полосками ткани. Их пропитывали в смоле, которая была вместо клея, благовониях и маслах.

Слайд 14

143 золотых предмета; 130 тростей; 3 саркофага, вставленных друг в друга, последний саркофаг из чистого золота. Гробница Тутанхамона Мумия фараона, жившего 3000 лет назад! Изучение найденных мумий позволяет воссоздать неизвестные ранее стороны жизни Древнего Египта.

Слайд 15

Я решила провести эксперимент. Для эксперимента я взяла бананы, удалила из них мякоть. Шкурки от бананов я поместила в пластиковый контейнер, заспала их солью и оставила на две недели. Через три дня соль в контейнере окаменела. Изготовление банановой мумии

Слайд 16

Когда прошло 2 недели, я достала шкурки из контейнера, аккуратно соскоблила соль со шкурок и увидела, что они почернели, подсохли. Соль забирает влагу, не давая размножаться бактериям, а поверхности плесневеть.

Слайд 17

Чтобы придать высушенным шкуркам форму и объем, насыпала вовнутрь опилок, травы и зашила, оставила ещё на две недели.

Слайд 18

У меня получилась мумия из банана!

Слайд 19

Выводы Для изготовления мумии: использовать соль поваренную; использовать шкурки обычных бананов; для мандаринов 2 недели хранения в соли – недостаточно.

Слайд 20

Результат

Слайд 21

БАНАНОВАЯ МУМИЯ Правильный процесс мумификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Строение кости"

Конспект урока по теме: "Строение кости"...

Презентация к уроку по теме: "Строение кости"

Презентация к уроку по теме: "Строение кости"...

«Резьба по кости . Холмогорские узоры» ИЗО 4 класс

«Резьба по кости . Холмогорские узоры» ИЗО 4 класс Какие инструменты нужны для резьбы по кости.  Какую кость используют резчики. Какие школы этого вида народных промыслов есть в России...

Кость как орган. Окружающий мир 4 класс

Кость как орган. Окружающий мир 4 класс...

Коста Хетагуров

,,,Этот честнейший сын Осетии......

Коста Хетагуров

...Этот честнейший сын Осетии......

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...