Я-исследователь. Человеческие кости и мумификация
творческая работа учащихся (4 класс)
Исследовательская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chelovecheskie_kosti_i_mumifikatsiya.docx | 61.95 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением английского языка»
Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Секция: естественнонаучная
«Человеческие кости и мумификация»
ученица 4 а класса
Александрова Дарья
Руководитель: Наталья Борисовна
Краснощек
2018-2019 уч.г.
г. Новый Уренгой
Аннотация
Человеческий организм – одно из самых загадочных творений природы, это сложный комплекс различных систем и органов. Интерес к собственному телу, строению, функциям отдельных органов пробудился давно. Наиболее высокими познаниями в области строения человеческого тела были познания древних египтян. Они знали крупные органы: мозг, сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы. Эти сведения древние египтяне получали из практики бальзамирования.
Цель моего исследования – изучить скелета человека, узнать как хранились человеческие останки в древнем мире.
В рамках данного исследования были поставлены следующие задачи:
- Изучить строение скелета и его функции.
- Проследить историю возникновения мумий и процесса мумификации.
- Самостоятельно изготовить мумию
Для того чтобы узнать скелет человека, я сначала рассмотрела, что такое скелет, из чего состоит скелет и зачем нам нужен скелет? Изучив кости скелета человека я со своими одноклассниками создали модели скелета человека из макарон и 3 D ручки.
Следующий вопрос моего исследования - как и зачем создавались мумии?
Узнала, что мумия — сохранённое бальзамированием тело (от арабского «битум» – особый вид смолы).
Мумификация, как физическое явление — достаточно сложный и долгий процесс, тайны которого было известны только определенному количеству людей в Древнем Египте. Рассмотрела вопрос - как же создавались мумии?
Провела эксперимент по созданию банановой мумии.
В результате исследования я еще раз убедилась:
- Кости скелета – очень сложная часть как человеческого организма.
- Сформировалось полное представление о скелете и его функциях.
- Изучение найденных мумий - позволят воссоздать тайны жизни Древнего Египта.
- Мумия - это свидетель древнего процесса.
- Мумия– это не такой простой объект, а сложный процесс, в результате которого погибают гнилостные бактерии и мумия хранится веками.
- Возможно в будущем группа ученых (в составе которой могу быть и я ) откроют другие тайны мумии.
Результатом моей работы - было создание мумии из банана, которая доказывает правильный процесс мумификации.
Введение
Я выбрала эту тему не случайно, в начале года на уроках окружающего мира мы изучали как устроен человеческий организм?
Человеческий организм – одно из самых загадочных творений природы, это сложный комплекс различных систем и органов. Интерес к собственному телу, строению, функциям отдельных органов пробудился давно. Наиболее высокими познаниями в области строения человеческого тела были познания древних египтян. Они знали крупные органы: мозг, сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы. Эти сведения древние египтяне получали из практики бальзамирования.
Цель моего исследования – изучить скелета человека, узнать как хранились человеческие останки в древнем мире.
В рамках данного исследования были поставлены следующие задачи:
- Изучить строение скелета и его функции.
- Создать модель скелета человека
- Проследить историю возникновения мумий и процесса мумификации.
- Самостоятельно изготовить мумию
Основная часть
Для того чтобы узнать скелет человека, мы сначала рассмотрим что такое скелет.
Скеле́т (от др.-греч. σκελετός — высушенный).
Скелет-это костный каркас человека, это совокупность костей, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов. (Это я узнала из Википедии)
Для доказательства, что у нас есть скелет:
- я ощупала руками свое тело и ощутила даже в самых твердых местах что-то твердое - это кости;
- скелет также можно увидеть на рентгеновском снимке.
(Я узнала это, когда попала в больницу после падения, где мне сделали снимок руки, чтобы убедиться есть перелом или нет)
Из чего состоит скелет?
На рентгеновском снимке я вижу, что скелет состоит из множества костей. Также на рентгене видно, что кости соединены между собой и представляют из себя нечто целое. Получается что скелет — это каркас, состоящий из костей. Я знаю что все органы человека мягкие и значит если не было бы скелета мы с вами просто лежали бы на месте, ну в крайнем случае ползали. Как в стихотворении без скелета мы походили бы на кисель или на медузу. (Приложение 1)
В течение жизни скелет постоянно претерпевает изменения. Указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным. Во-первых, оно несколько различно у разных людей. Примерно у 20% людей есть отклонения в количестве позвонков. Один человек из каждых двадцати имеет лишнее ребро, причем у мужчин лишнее ребро встречается примерно в 3 раза чаще, чем у женщин. Во-вторых, количество костей меняется с возрастом: со временем некоторые кости срастаются, образуя плотные швы. Например, крестцовая кость явно состоит из пяти сросшихся позвонков. Считать ее за одну или за пять? Поэтому указывают, что у человека "несколько более 200 костей"
Изучив кости скелет человека я со своими одноклассниками создали модели скелетов, используя макароны различной формы и новые технологии 3 D ручки.
Зачем нам нужен скелет?
- Опорная функция
Скелет это опора организма. Скелет характеризуется высокой прочностью и гибкостью. Это значит что скелет не только помогает мне стоять, двигаться но и является местом прикрепления мышц и органов. Благодаря этому всему мы можем двигаться.
- Защитная функция
Я знаю что у человека самые главные органы это сердце и мозг. Мозг находится в черепной коробке, а сердце в грудной клетке оба этих органа окружены костями, значит они защищают внутренние органы от повреждений.
- Кроветворная функция
Изучив все материалы я узнала, что в костях оказывается находится красный костный мозг. Он играет особую роль в организме. Именно в нем происходит процесс создания новых клеток крови взамен погибающих и отмирающих.
- Накопительная функция
Кости образованы органическими и неорганическими веществами. Значит там много веществ которые могут понадобиться организму. Они там накапливаются и могут быть взяты в нужный момент.
Как и зачем создавались мумии?
Мумия — сохранённое бальзамированием тело (от арабского «битум» – особый вид смолы).
Мумификация как физическое явление — достаточно сложный и долгий процесс, тайны которого было известны только определенному количеству людей в Древнем Египте.
Древние египетские мумии хранят в себе множество тайн и загадок. Они демонстрируют бессмертие фараонов, знания и умения древних жрецов и врачевателей. Мумификация в Древнем Египте имеет религиозный аспект, который основывается на вере в то, что фараон имеет божественное происхождение и его тело нужно сохранить для того, чтобы душа могла возродиться после смерти, найти свое тело и узнать его. А началось все с легенды о богине Исиде и ее возлюбленном Осирисе, который был убит Сетом. Но бог Анубис с помощью Исиды нашел их, сложил вместе, обработал маслами, обмотал длинной тканью и вдохнул в умершее тело жизнь.
Для того чтобы правильно мумифицировать умершего человека, нужны были знания строения человеческого тела, химии, физики и климатических условий. Первым человеком, который подробно написал о процессе мумификации, был греческий историк Геродот. (после посещения Египта)
Археологами в Древнем Египте обнаружены не только мумии людей, но и мумии кошек. Кошку в египетской семье любили больше, чем родных детей. Её смерть считалась самым большим горем. Безутешные египтяне, нося траур по своей любимице стригли волосы и брили брови. После смерти кошку полагалось забальзамировать и похоронить в саркофаге. Само собой, чем богаче были хозяева кошки, тем дороже был ее саркофаг и тем больше игрушек и еды давали ей с собой в «дорогу”.
Как же создавались мумии?
Первое, что делали с телом - изымали из человека все, кроме сердца, ведь именно в нем, согласно верованиям египтян, жила душа. Обрабатывали тело специальными составами, маслами и благовониями.
Каждый орган, так же обрабатывали определенными маслами и настоями, а потом погружали в сосуды — канопы, где эти части тела и содержались. Крышка каждого сосуда была выполнена в форме определенного божества, который и отвечал за ту или иную внутренность.
Чтобы тело высохло его обмазывали солью, соединениями масел и соды и оставляли на 40 дней. Последним этапом было обматывание тела бинтами или длинными полосками ткани. Их пропитывали в смоле, которая была вместо клея, благовониях и маслах.
Величайшим археологическим открытием 20 в. стала гробница Тутанхамона. Один из самых знаменитых фараонов Тутанхамон, был похоронен с фантастической роскошью. Было обнаружено 143 золотых предмета, большое количество тростей – около 130 штук, сама же мумия хранилась в трех вставленных друг в друга саркофагах.
Изучение найденных мумий позволяет воссоздать неизвестные ранее стороны жизни Древнего Египта. Мумия – свидетель древнего прогресса.
Изготовление банановой мумии
Я решила провести эксперимент. Для эксперимента я взяла бананы – бананы обычные и беби-бананы и мандарины. Удалила из них мякоть. Шкурки я поместила в пластиковый контейнер, заспала их солью и оставила на две недели. В ходе эксперимента использовала поваренную соль и соль экстра (мелкую). Через три дня соль в контейнере окаменела. Когда прошло 2 недели, я достала шкурки из контейнера, аккуратно соскоблила соль со шкурок и увидела, что шкурки бананов почернели, подсохли. Шкурки мандарин высохли частично. Соль забирает влагу, не давая размножаться бактериям, а поверхности плесневеть. Чтобы придать высушенным шкуркам форму и объем, насыпала вовнутрь опилок, травы и зашила, оставила ещё на две недели. У меня получилась мумия из банана!
Выводы эксперимента:
– использовать соль поваренную;
- использовать шкурки обычных бананов;
- для мандарин 2 недели хранения в соли – недостаточно.
Заключение
В результате исследования я еще раз убедилась:
- Кости скелета – очень сложная часть как человеческого организма.
- Сформировалось полное представление о скелете и его функциях.
- Изучение найденных мумий - позволят воссоздать тайны жизни Древнего Египта.
- Мумия - это свидетель древнего процесса.
Ученые после изучения мумий пришли к выводу: хирурги Египта , еще в те времена могли проводить сложные операции – шунтирование сердца, пересадку органов, пластические операции и даже пересадку головы.
- Мумия– это не такой простой объект, а сложный процесс, в результате которого погибают гнилостные бактерии и мумия хранится веками.
- Возможно в будущем группа ученых (в составе которой могу быть и я ) откроют другие тайны мумии.
Результатом моей работы - было создание мумии из банана, которая доказывает правильный процесс мумификации.
Список литературных источников
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
- https://school-science.ru/1/5/27976
- http://www.rgo-sib.ru/terra/32.htm.
- https://www.popmech.ru/diy/8207-kak-sdelat-mumiyu-konservirovanie/#part1
- Кнушевицкая Н. Стихи
- Р. Ротенберг «Расти здоровым»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человеческий организм – одно из самых загадочных творений природы, это сложный комплекс различных систем и органов. Наиболее высокими познаниями в области строения человеческого тела были познания древних египтян. Они знали крупные органы: мозг, сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы. Эти сведения древние египтяне получали из практики бальзамирования.
Цель – изучить скелет человека , узнать как хранились человеческие останки в древнем мире . Изучить строение скелета и его функции Проследить историю возникновения мумий и процесса мумификации. Самостоятельно изготовить мумию. Задачи
Скеле́т (от др.-греч. σκελετός — высушенный). Что такое скелет? Скелет-это костный каркас человека, это совокупность костей, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов. (Это я узнала из Википедии)
Опыт первый: Я ощупала руками свое тело и ощутила даже в самых твердых местах что-то твердое это кости. Доказательство Скелет также можно увидеть на рентгеновском снимке. Вывод - Я знаю, что у меня есть скелет (Я узнала это, когда попала в больницу после падения, где мне сделали снимок руки, чтобы убедиться: есть перелом или нет).
На рентгеновском снимке я вижу, что скелет состоит из множества костей. Также на рентгене видно, что кости соединены между собой и представляют из себя нечто целое. Получается, что скелет — это каркас, состоящий из костей. Из чего состоит скелет? Я знаю, что все органы человека мягкие и значит если не было бы скелета мы с вами просто лежали бы на месте, ну в крайнем случае ползали. Как в стихотворении без скелета мы походили бы на кисель или на медузу.
Из чего состоит скелет? В жизни скелет постоянно изменяется. Указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным: у 20% людей есть отклонения в количестве позвонков; один человек из каждых двадцати имеет лишнее ребро; количество костей меняется с возрастом У человека "несколько более 200 костей"
Зачем нам нужен скелет?
Модели скелета
Как и зачем создавались мумии? Мумия — сохранённое бальзамированием (от арабского «битум» – особый вид смолы). Мумификация как физическое явление — достаточно сложный и долгий процесс, тайны которого было известны только определенному количеству людей в Древнем Египте.
Демонстрируют бессмертие фараонов Знания и умения древних жрецов и врачевателей Мумификация имеет религиозный аспект фараон имеет божественное происхождение и его тело нужно сохранить для того, чтобы душа могла возродиться после смерти, найти свое тело и узнать его Тайны и загадки Геродот
Как же создавались мумии? Первое , что делали с телом - изымали из человека все, кроме сердца, ведь именно в нем, согласно верованиям египтян, жила душа. Обрабатывали тело специальными составами, маслами и благовониями. Каждый орган, так же обрабатывали определенными маслами и настоями, а потом погружали в сосуды, где эти части тела и содержались.
Как же создавались мумии? Чтобы тело высохло, его обмазывали солью, соединениями масел и соды и оставляли на 40 дней. Последним этапом было обматывание тела бинтами или длинными полосками ткани. Их пропитывали в смоле, которая была вместо клея, благовониях и маслах.
143 золотых предмета; 130 тростей; 3 саркофага, вставленных друг в друга, последний саркофаг из чистого золота. Гробница Тутанхамона Мумия фараона, жившего 3000 лет назад! Изучение найденных мумий позволяет воссоздать неизвестные ранее стороны жизни Древнего Египта.
Я решила провести эксперимент. Для эксперимента я взяла бананы, удалила из них мякоть. Шкурки от бананов я поместила в пластиковый контейнер, заспала их солью и оставила на две недели. Через три дня соль в контейнере окаменела. Изготовление банановой мумии
Когда прошло 2 недели, я достала шкурки из контейнера, аккуратно соскоблила соль со шкурок и увидела, что они почернели, подсохли. Соль забирает влагу, не давая размножаться бактериям, а поверхности плесневеть.
Чтобы придать высушенным шкуркам форму и объем, насыпала вовнутрь опилок, травы и зашила, оставила ещё на две недели.
У меня получилась мумия из банана!
Выводы Для изготовления мумии: использовать соль поваренную; использовать шкурки обычных бананов; для мандаринов 2 недели хранения в соли – недостаточно.
Результат
БАНАНОВАЯ МУМИЯ Правильный процесс мумификации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Строение кости"
Конспект урока по теме: "Строение кости"...
Презентация к уроку по теме: "Строение кости"
Презентация к уроку по теме: "Строение кости"...
«Резьба по кости . Холмогорские узоры» ИЗО 4 класс
«Резьба по кости . Холмогорские узоры» ИЗО 4 класс Какие инструменты нужны для резьбы по кости. Какую кость используют резчики. Какие школы этого вида народных промыслов есть в России...
Кость как орган. Окружающий мир 4 класс
Кость как орган. Окружающий мир 4 класс...
Коста Хетагуров
,,,Этот честнейший сын Осетии......
Коста Хетагуров
...Этот честнейший сын Осетии......
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...