Копилка примеров рефлексии на уроках
материал
Примеры рефлексии на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 879.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. 1. «Лестница успеха».
2. Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления , о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное , эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели. 3. Метод «Острова» .
Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги О-в Неопределенности О-в Недоумения О -в Радости О-в Наслаждения О-в.Удовольствия О-в Просветления
Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения: - присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение; - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение; - обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение; - поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение; - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение. 4. Метод «Зарядка» .
5. Метод « Плюс-минус-интересно » . Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Плюс Минус Интересно
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. 6. Метод « Анкета » .
7. Вопросы , требующие многовариантных ответов: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок?
7. Метод « Благодарю… » . В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убеди-тельные слова признательности и этому участнику событий.
Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился Я 8. « Лист самооценки » .
Вид задания Отметка 9. « Лист самоконтроля ». Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________
Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы. 10. « Бортовой журнал ».
Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия). 10. « Дневники ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка примеров рефлексии на уроках
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку...
Копилка примеров рефлексии на уроках
Копилка примеров рефлексии на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-157304-1396111252.jpg)
Копилка примеров рефлексии на уроках
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии....
Примеры рефлексии на уроках
примеры рефлексии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787045-1462285043.jpg)
Примеры заданий для урока-рефлексии на этапе актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности
примеры заданий на уроках рефлексии...
"Копилка примеров рефлексии на уроках в условиях ФГОС НОО"
В данной работе представлены примеры самоанализа учащихся на уроках. ...
Копилка приемов рефлексии на уроке
Презентация по теме: "Копилка приемов рефлексии на уроке"....