Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
презентация к уроку (1, 2, 3 класс)

Григорьева Светлана Алексеевна

Цели:

 Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о зиме;
  • уточнение и расширение представлений о признаках зимы;
  • дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык словообразования;
  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • коррекция объёма внимания, аналитико-синтетической деятельности учащихся по составлению предложений;
  • развивать творческие способности, образное мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;
  • формировать положительное отношение к ответам других учащихся.
  • воспитывать любовь к природе, трудолюбие, воспитание мотивации к учению, любовь к природе, животным.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать

Слайд 2

ЗИЛ-Л-МУ-У+КРА-КР Упражнение «Интрига»

Слайд 3

ЗИМА «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Слайд 4

У меня хорошее настроение.

Слайд 5

Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Слайд 7

Календарный год состоит из четырёх сезонов , иначе их ещё называют «времена года » : зимы, весны, лета, осени. Давайте узнаем поподробней о зиме.

Слайд 8

Найди на картинках изображение зимы весна зима лето осень Поставь в правильном порядке времена года, начиная с весны 1 2 3 4

Слайд 9

« Спрячь слоги в ладошки» зи-ма мо-роз сан-ки

Слайд 10

Назовите-ка, ребятки, М есяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, В сех ночей длиннее ночи. На поля и на луга Д о весны легли снега Только месяц наш пройдёт, М ы встречаем Новый год. Декабрь

Слайд 11

Декабрь

Слайд 12

«Скажи наоборот. Закончи предложения». Летом дни жаркие, а зимой - … (Холодные) Летом небо светлое, а зимой - … (Тёмное) Летом день длинный, а зимой - … (Короткий) Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … (Толстый) Снег мягкий, а лёд - … (Жёсткий) Одни сосульки длинные, а другие - … (Короткие)

Слайд 13

Физминутка Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки , мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Слайд 14

Щиплет уши, щиплет нос, Л езет в валенки мороз. Брызнешь в воду - упадёт Н е вода уже, а лед. Даже птице не летится . От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Январь

Слайд 15

Второй месяц зимы – январь .

Слайд 16

Глубокий, мягкий, снежный… (Сугроб) Колючая, нарядная, зелёная… (Елка) Лютая, холодная, снежная… (Зима) Острые, наточенные, металлические… (Коньки) Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка) Большой, свирепый, спящий… (Медведь) Деревянные, пластиковые, быстрые… (Лыжи) «Назови одним словом»

Слайд 17

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели Н а деревню налетели. По ночам мороз силен, Д нём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? Февраль

Слайд 18

Последний месяц зимы – февраль .

Слайд 19

« Что не дорисовал художник? Подумай и дорисуй»

Слайд 20

О чём мы говорили сегодня на уроке? Какое сейчас время года? Какие вы запомнили признаки зимы? Какие вы знаете зимние месяцы? Подведение итогов:

Слайд 21

Белым снегом всё покрыло: И деревья, и дома, Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Вьётся след замысловатый По низине до холма. Это заяц напечатал: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Вновь для птиц кормушки ставят, Насыпают в них корма. И поют пичуги в стаях: «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!»



Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Костромской области»

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

по игре и иготерапии

для 1, 2, 3, классов

 НА ТЕМУ:

 «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»

Разработала: учитель начальных классов Григорьева С.А.

Цели:

 Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о зиме;
  • уточнение и расширение представлений о признаках зимы;
  • дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык словообразования;
  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • коррекция объёма внимания, аналитико-синтетической деятельности учащихся по составлению предложений;
  • развивать творческие способности, образное мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;
  • формировать положительное отношение к ответам других учащихся.
  • воспитывать любовь к природе, трудолюбие, воспитание мотивации к учению, любовь к природе, животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Начинаем наш урок.

Рот быстрее на замок!

Думай больше, отвечай,

В мир открытий поспешай!

II. Сообщение темы и цели урока.

Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке выполним упражнение «Интрига».

1 СЛАЙД

ЗИЛ-Л-МУ-У+КРА-КР

2 СЛАЙД

 Картинка зимы и на ней написано ЗИМА

-Да, мы начинаем  изучать большую тему о зиме и тема нашего занятия: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

3 СЛАЙД

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном и удивительном мире природы. Это мир родной природы, мир красоты родной земли, воплощенный в наших сердцах.

Распахните свои сердца навстречу прекрасному, ощутите, что такое красота, добро, и любовь к удивительному миру природы.

– Создадим хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь гостям, друг другу. Садитесь.

4 СЛАЙД

 Грустный смайлик, весёлый смайлик, злой смайлик.

- Сделайте весёлоё, грустное, злое выражение лица, как у этих"Смайликов".

У меня хорошее настроение.

- А теперь прочитайте в разной интонации. Учитель показывает картинку с изображением грустного, злобного, радостного лица.

С таким настроением мы сегодня будем работать.

- Сегодня за каждый ответ я буду вам давать по "Смайлику". За правильный ответ весёлый, а за неправильный грустный. В конце урока мы посчитаем сколько "Смайликов" будет у вас. Чем больше весёлых смайликов, тот лучше усвоил учебный материал.

 Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме "Зима "

 

5 СЛАЙД

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

- Какие признаки зимы вы знаете?

 6 СЛАЙД

Посмотрите презентацию «Явления природы» (дождь, гроза, радуга, град, лёд, снег, метель, роса).

- Какие явления природы бывают зимой?

 Развитие навыка связной устной речи.

7 СЛАЙД

Найди на картинках изображение зимы.

 Психоречевая гимнастика

8 СЛАЙД

 "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговых структур слов:  зи-ма, мо-роз, сан-ки.

 Изучение нового материала

 Работа над речевым материалом.

- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме.

Я хочу проверить, знаете ли вы зимние месяцы.

9 СЛАЙД

 Отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.

10 СЛАЙД

  (декабрь)  

 (показ иллюстрации)

-Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?

11 СЛАЙД

 "Скажи наоборот. Закончи предложения".

Летом дни жаркие, а зимой - …           (Холодные)

Летом небо светлое, а зимой - …          (Тёмное)

Летом день длинный, а зимой - …          (Короткий)

Летом солнце яркое, а зимой - …          (Тусклое)

Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …          (Толстый)

Снег мягкий, а лёд - …                                                 (Жёсткий)

Одни сосульки длинные, а другие - …          (Короткие)

13 СЛАЙД

     Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

14 СЛАЙД

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.      

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

15 СЛАЙД

  иллюстрация (январь)

- Как вы понимаете слова «щиплет уши, щиплет нос?

16 СЛАЙД

"Назови одним словом"

Серебристый, холодный, гладкий…          (Лёд)

Глубокий, мягкий, снежный…          (Сугроб)

Колючая, нарядная, зелёная…          (Елка)

Лютая, холодная, снежная…          (Зима)

Острые, наточенные, металлические…          (Коньки)

Деревянные, металлические, зимние…          (Санки)

Маленькая, пушистая, летящая…          (Снежинка)

Большой, свирепый, спящий…          (Медведь)

Снежная, быстрая, заметающая…                 (Метель)

Деревянные, пластиковые, быстрые…                 (Лыжи)

- А теперь , ребята мы отправимся кататься на лыжах.встали из-за парт и поехали по горкам и  лыжне.

( Имитация катания на лыжах)

18 СЛАЙД

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот?  

19 СЛАЙД

 Иллюстрация (февраль)    

- Что означает «снег мешками валит с неба»? Почему  сугробы сравниваются с домом? Что такое бураны и метели? Что такое капель? Как вы понимаете «капели слышен звон»?

20 СЛАЙД

"Что не дорисовал художник. Подумай и дорисуй".C:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.png

Лиса без хвоста, заяц без ушей,снеговик без ведра , метлы,лица.

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpgC:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

21 СЛАЙД

Подведение итогов:

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Какое сейчас время года?

Какие вы запомнили признаки зимы?

Какие вы знаете зимние месяцы?

22 СЛАЙД

( Дети инсценируют стихотворение )

Фон зимы. Стихотворение «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Белым снегом всё покрыло:

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»(хором)

Вьётся след замысловатый(прыгает заяц)

По низине до холма.

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»(хором)

Вновь для птиц кормушки ставят,(летят птицы)

Насыпают в них корма.

И поют пичуги в стаях:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»(хором)

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

 

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpgC:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpgC:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpgC:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.pngC:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.pngC:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.pngC:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"

Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения    самостоятель...

"Зимушка - зима"

Выставка рисунков....

Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов

Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...

урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"

Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...