Доклад« Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
материал
В докладе говорится о создании на уроках условий, вызывающих у детей положительные эмоции-в частности о ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_uspeha.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастюкова Юлия Борисовна
МОУ школа №3 с углубленным изучением английского языка
ШМО
учителей начальных классов
Доклад
Тема: « Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению.
Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться
Успех - важнейший стимул учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может пересилить даже сложившееся отрицательное отношение к учению.
На уроке нередко складывается ситуация, когда ученик достигает особого успеха: правильно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль, нашёл необычное решение. Его хвалят, некоторое время на нём сосредотачивается внимание класса. Такая ситуация может иметь большое значение. Активность ребёнка вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.
Если научиться управлять такими ситуациями, то можно влиять не только на отдельных учащихся, но и одновременно на целый класс. Младшие школьники склонны считать самым главным то, за что их хвалят или ставят в пример, поэтому содержание похвалы и её формулировка имеют большое значение в зависимости от тех задач, которые стоят перед учителем: хорошо выполненное домашнее задание, усвоение каких- либо знаний. Таким образом, ситуация успеха помогает учителю решать важнейшие задачи обучения и воспитания.
В ходе учебного процесса часто складываются условия, благоприятные для ситуации успеха: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные вопросы. Однако, как правило, эти условия благоприятны для успевающих учеников, так как они знают материал, с удовольствием добывают новую информацию, прислушиваются к советам учителя. А слабоуспевающие информацию школьники обычно стараются не участвовать в работе класса, поэтому не приходится и говорить об их успехах. Следовательно, ситуации успеха для таких школьников надо создавать искусственно.
В любом учебном материале можно найти трудные и лёгкие задания. Учитель должен предложить для начала лёгкое и занимательное задание. Пусть ребёнок поверит в свои силы. Таким образом доступное содержание учебного материала способствует возникновению ситуации успеха. Ученика нужно сравнивать не с другими учениками, а с его прежними работами, т. е. оценивать продвижение.
Например, анализируя лучшие работы, учитель обращает внимание детей и на такую, в которой отлично выполнены лишь отдельные элементы задания, и подчёркивает, что ученик «раньше этого не умел, а теперь научился».
При организации ситуации успеха необходимо знать индивидуальные особенности ребёнка, иначе такая ситуация может обернуться неудачей и привести к обратному результату. Есть дети, которые не любят, чтобы на них обращали особое внимание. Все эти моменты очень важны. Ситуация успеха может «сорваться» из-за неосторожного слова учителя. Всё это нужно учитывать в своей работе.
Успех достигнутый без особого труда, часто забывается. Уже на следующем уроке у некоторых учащихся нет и следа той увлечённости, что была накануне.
Продолжить работу можно двумя путями: организовать на других уроках новые ситуации успеха, не связанные с предыдущей; напомнить о предшествующем успехе и определить новые задачи в рамках того же предмета.
Из всего изложенного можно заключить, что ситуация успеха - это эффективное средство формирования положительного отношения к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
система работы учителя начальных классов...
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.
Доклад для выступления на МО учителей начальных классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
В данном материале описана система работы с детьми по повышению интереса к учебной деятельности....
«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Доклад на тему: "Создание условий для формирования положительных эмоций по отношению к учебной деятельности". Был создан для прочтения на межшкольном МО. Здесь приведены мои примеры работы по заданной...
Доклад "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"
В данном материале представлен опыт работы по адаптации детей в 1 классе...