Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
учебно-методический материал
В комплекте "Начальная школа ХХI века" в качестве новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика. В большей степени степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения ООП НОО:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в сооветствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, классификации по родо-видовым признакам. признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_2_klass.docx | 40.91 КБ |
pedagogicheskaya_diagnostika_4_klass.docx | 52.02 КБ |
pedagogicheskaya_dianostika_1_klass.docx | 38.9 КБ |
pedpgogicheskaya_diagnostika_3_klass.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 2 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике на начало учебный год, выяснить уровень сформированности компонентов учебной деятельности.
Показатели педагогической диагностики:
1-выявить умение проверять и оценивать (верно/неверно) готовые решения; применять свои умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, включая вычисления с нулём;
2- выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации;
3- выявить умение проверять и оценивать, верно/неверно составлено математическое утверждение, применять свои знания о сравнении чисел;
4- выявить умение сопоставлять условия и вопросов задачи, верно/неверно составлена каждая задача из условия и вопроса;
5-выявить умение держать цель деятельности до конца выполнения задания; дать ответ на поставленный вопрос и показать присвоенный способ работы в ситуации нестандартной задачи;
6-выявить умение проанализировать слова (числа), которые включены в каждую из заданных групп и сделать вывод: определить «лишнее»;
7-выявить пространственные представления обучающихся и умение контролировать свою деятельность в процессе изображения точно такой же фигуры при изменении её пространственного расположения;
8-выявить умение точно следовать заданному алгоритму при проверке готового решения;
9-выявить уровень развития геометрической наблюдательности.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 21-27 баллов
средний уровень - 14-20 баллов
низкий уровень - 0-13 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 27) | Процент от максим. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку на начало учебного года и уровне сформированности компонентов учебной деятельности.
обучающимися 2 класса по результатам педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 2 класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку на начало учебного года, выяснить уровень сформированности компонентов учебной деятельности.
Показатели педагогической диагностики:
1-проверить усвоение знаний об особенностях фонематической системы русского языка;
2-проверить овладение действием звукового анализа;
3-проверить усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков; проверить умение приводить доказательства высказанной точки зрения;
4-проверить усвоение знаний о слогоделении и ударении; проверять умение находить несколько правильных ответов;
5-проверить умение работать со слогоударными схемами; проверять умение находить несколько правильных ответов;
6-прверить умение подбирать слова к слогоударным схемам; проверять умение находить несколько правильных ответов;
7-проверить усвоение правил написания прописной буквы; проверить умение решать нестандартные задачи;
8-проверить умение определять последовательность действий, восстановить порядок предложений в тексте;
9-проверить умение выделять способ группировки слов, определять «лишнее» слово;
10-проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка; проверить умение определять нерешаемую задачу.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 24-30 баллов
средний уровень - 15-23 баллов
низкий уровень - 0-14 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 30) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку на начало учебного года и уровне сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся 2 класса по результатам педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 2 класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений за 1 полугодие по русскому языку, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1- проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка (характеристика согласных звуков по твёрдости-мягкости);
2- проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при анализе звуковой формы слова: проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на буквенную запись слов, а на звуковые характеристики;
3- проверить способность применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации – понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения за языковым материалом;
4- проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова;
5- проверить знание о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
6- проверить, умеет ли обучающихся различать предложения по цели высказывания;
7- проверить усвоение понятий «родственные слова», «корень слова»;
8- проверить умение применять знание признаков родственных слов;
9- проверить способность применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации – понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы посде наблюдения над языковым материалом.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 24-30 баллов
средний уровень - 15-23 баллов
низкий уровень - 0-14 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 30) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку на начало учебного года и уровне сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся 2 класса по результатам педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 2 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений за 1 полугодие по математике, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1- выявить умение обучающихся анализировать задачи, включающие отрицание;
2- выявить умение обучающихся соотнести текст арифметической задачи с её представлением в виде схемы;
3- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать текст задачи, и, основываясь на этом, выбрать такие задачи, для решения которых необходимо выполнить одно действие – сложение;
4-выявить умение обучающихся найти несколько верных способов подсчета клеток, составляющих площадь закрашенной фигуры;
5-выяснить, насколько успешно обучающиеся могут применять усвоенные способы сложения и вычитания двузначных чисел в нестандартной ситуации;
6-выяснить умение обучающихся анализировать условие задачи и выбирать для решения необходимые числовые данные;
7-выяснить понимание обучающимися термина периметр как суммы длин всех сторон геометрической фигуры;
8-выяснить уровень сформированности пространственных представлений обучающихся; умение мысленно разделить заданную фигуру на треугольники. А затем показать расположение этих треугольников в новой фигуре;
9-выявить пространственные представления обучающихся – умение изображать точно такую же фигуру, но при изменении её пространственного расположения.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 21-27 баллов
средний уровень - 14-20 баллов
низкий уровень - 0-13 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 27) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений за 1 полугодие по математике и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся …..класса по результатам педагогической диагностики:
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 2 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике за учебный год, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1-выявить умение обучающихся анализировать условие задания и найти ответ, соответствующий данному условию;
2- выявить, умеет ли, обучающийся восстановить ход выполнения арифметического действия, и, используя данные, дописать цифры, чтобы вычисление было верным;
3- выяснить, сформировано ли у обучающихся представление о сложении и вычитании двузначных чисел; могут ли они применить эти знания в нестандартной ситуации;
4- выявить умение обучающиеся применять в необычной ситуации усвоенные способы сравнения двузначных чисел;
5- выявить, умеют ли обучающиеся анализировать условие арифметической задачи и выбирать числовые данные, которые соответствуют заданному условию задачи;
6- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать текст арифметической задачи; умеют ли сопоставлять текст задачи и схему к ней, текст задачи и её решение;
7- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать текст задачи, и , основываясь на этом, выбрать задачи, для решения которых необходимо выбрать одно арифметическое действие – вычитание;
8-выявить умение обучающихся применять в стандартной ситуации усвоенные способы преобразования величин (1м=100см, 1дм=10см) и выполнять их сравнение;
9- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи, проследить взаимосвязь между числовыми данными, сравнивать текст задачи и предлагаемые решения, выбирать верные;
10- выявить умение находить несколько вариантов выполнения задания; умение осуществлять самоконтроль: понимать, что от того, какую цифру дописал в слагаемом 1…, зависит выбор цифры, которую надо записать в сумме 3…, и проконтролировать свою работу;
11- выяснить уровень сформированности пространственных представлений обучающихся; умение мысленно разделить заданную фигуру на треугольники, а затем из этих деталей создать новую фигуру.
12- выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 28 -36 баллов
средний уровень - 19-27 баллов
низкий уровень - 0-18 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 36) | Процент от макс балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по математике за учебный год, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 2 ….. класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку за учебный год, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1-проверить усвоение знаний об особенностях фонематической системы русского языка (характеристика согласных звуков по звонкости-глухости);
2-проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при анализе звуковой формы слова; проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на буквенную запись, а на звучание слов;
3-проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации;
4-проверить усвоение понятий «родственные слова», «корень слова»;
5-проверить умение давать развёрнутое толкование: значения слова, находить верные и неверные объяснения;
6- проверить умение применять знание признаков родственных слов, различать родственные слова и форму слова;
7-прверить умение проводить морфемный анализ слова;
8-проверить способность применять знания о составе слова в нестандартной ситуации;
9-проверить знание алгоритма проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;
10-проверить умение применять орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова ;
11-проверить умение делать буквенную запись с опорой на транскрипцию; умение видеть по одной транскрипции несколько вариантов буквенной записи, которые возможны в связи с совпадением произношения слов; умение обозначать безударный гласный звук в корне слова;
12- проверить способность определять закономерность расположения слов в ряду, продолжать ряд в соответствии с установленной закономерностью;
13- проверить знание значения фразеологических оборотов.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 26-39 баллов
средний уровень - 25-19 баллов
низкий уровень - 0-18 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 39) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку за учебный год и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся. … класса по результатам педагогической диагностики.
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 4 ….. класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку на начало учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1- проверить умение анализировать и сравнивать звуковую и буквенную форму слова; находить слова, произношение и написание которых расходятся; находить несколько правильных ответов;
2- проверить умение различать звуковую и буквенную формы слова; сравнивать звуковые формы слов в парах; устанавливать, какими звуками различаются слова; находить несколько правильных ответов;
3- проверить усвоение знаний о морфемном составе слова, о корне как обязательной части слова и о факультативных частях слова; умение находить правильные утверждения; находить слова, доказывающие правильность утверждения; активизировать собственный словарный запас и подбирать слова для доказательства утверждения; находить несколько правильных решений;
4- проверить умение определять наличие и место орфограммы в слове; умение мысленно удерживать две задачи; классифицировать слова по заданному основанию; видеть два способа решения задачи;
5- проверить умение определять синтаксическую функцию членов предложения; проводить частичный синтаксический разбор предложения; применять алгоритм разбора предложения по членам предложения;
6- проверить умение разбирать предложения по членам предложения в нестандартной ситуации (на материале искусственного языка); применять алгоритм разбора предложения по членам предложения в нестандартной ситуации;
7- проверить знание грамматических признаков имени существительного; умение различать неизменяемые и изменяемые грамматические признаки имени существительного; находить несколько правильных ответов;
8- проверить знания о написании мягкого знака после шипящих у существительных женского рода; умение устанавливать связь двух признаков имени существительного – рода и склонения; находить способ выполнения нестандартного задания; объединить объекты в группы по существенному признаку ; объяснять свой выбор;
9- проверить усвоение знаний об имени прилагательном как части речи; умение находить предложенных слов имени прилагательные; находить несколько правильных ответов;
10- проверить знание падежных окончаний имён прилагательных; умение определить падеж по окончанию; работать с учебными задачами, имеющими несколько вариантов решения; видеть несколько способов решения задачи;
11- проверить умение правильно определять проверочное слово для имён существительных с безударными окончаниями ; находить несколько верных утверждений;
12- проверить умение находить ошибки; допущенные при проверке безударных падежных окончаний имён существительных;
13- проверить усвоение знаний о различии в окончаниях существительных 2-го и 3-го склонений в предложном падеже при определении принадлежности географических названий к тому или иному склонению; находить способ выполнения нестандартного задания; объединить объекты в группы по существенному признаку;
14- проверить умение определять род имён существительных в сложных случаях; выбирать на этом основании окончания имён прилагательных;
15- проверить знание грамматических признаков имени существительного; умение рассматривать ряд слов с позиции одного грамматического признака; оценивать способность к обобщению и выделению существенных признаков; определять основание для группировки.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 35 - 45 баллов
средний уровень - 23- 34 баллов
низкий уровень - 0 - 22 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 45) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку на начало учебного года и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики следующие:
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 4 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике на начало учебного года , уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
- выяснить умение применять свои знания о письменных приёмах сложения и вычитания трёхзначных чисел;
2- выяснить умение применять свои знания о порядке выполнения действий в числовых выражениях в ситуации проверки готового решения;
3- выяснить умение подбирать числа, отвечающие заданному требованию, и применять знания о делении двузначных чисел на однозначное число;
4- выяснить, насколько обучающиеся овладели умением выполнять деление с остатком и применять эти умения в ситуации проверки готового решения;
5- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать текст задачи и на основании этого выбирать такие задачи, для решения которых необходимо выполнить арифметическое действие – деление;
6- выяснить уровень овладения умением находить неизвестное число в равенствах в стандартной и нестандартной ситуации;
7- выяснить умение анализировать условие задачи; соотносить условие задачи и предлагаемые решения, выбирать верное;
8- выявить умение анализировать условие задачи, понимать смысл первого шага решения (первого действия) и продолжить решение задачи;
9- выявить умение анализировать условие задачи, в тексте которой числа заменены знаками; проследить взаимосвязи между данными в нестандартной ситуации;
10- определить умение различать характеристики геометрических фигур (периметр и площадь);
11- выяснить умение обучающихся применять знания о соотношениях между разными единицами длины (см, дм, м, км), массы (кг, т) и времени (с, мин, ч);
12- выявить умение критически оценить условие задачи, не допускающей действия по шаблону.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 28 -36 баллов
средний уровень - 18-27 баллов
низкий уровень - 0-17 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 36) | Процент от максим. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по математике на начало учебного года , уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 4 ….. класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку за I полугодие учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1- проверить умение давать качественные характеристики звуков; находить и исправлять допущенные при проведении звукового анализа ошибки;
2- проверить умение соотносить транскрипцию и буквенную запись слов; находить несколько возможных вариантов буквенной записи;
3- проверить усвоение знаний о составе слова, выявить умение учитывать значение слова при разборе слова по составу; оценивать правильность выполнения задания; объяснять свой выбор;
4- проверить усвоение знаний о составе слова; выявить умение подбирать слова и предложения к схемам; контролировать свои действия в процессе выполнения задания;
5- проверить усвоение знаний о членах предложения; выявить умение различать главные и второстепенные члены предложения; составлять предложение, употребив в нём слово в определённой синтаксической функции;
6- проверить усвоение знаний о членах предложения; выявить умение различать главные и второстепенные члены предложения; подбирать свои примеры предложений к схемам; находить несколько способов выполнения заданий;
7- проверить усвоение знаний о грамматических признаках глагола; выявить умение находить несколько правильных ответов;
8- проверить усвоение знаний грамматических признаках глагола; выявить умение находить глагол тремя указанными грамматическими характеристиками; находить несколько правильных ответов;
9- проверить усвоение знаний о грамматических характеристиках различных частей речи; выявить умение определять принадлежность слова к той или иной части речи4 различать омонимичные грамматические формы разных частей речи;
10- проверить усвоение знаний о частях речи; выявить умение определять принадлежность слова к той или иной части речи в нестандартной ситуации (на примере искусственного языка);
11- проверить умение определять написание мягкого знака в различных случаях: а) в личных окончаниях глаголов и в глаголах неопределённой формы; б) в именах существительных мужского и женского рода с шипящей на конце; в) в сочетании –щн-, -чн-; проверить умение находить ошибки и исправлять их;
12- проверить умение определять необходимость написания мягкого знака после шипящих у имён существительных в нестандартной ситеуации (на примере слов искусственного языка);
13- проверить усвоение знаний о грамматических признаках имени существительного; выявить умение рассматривать ряд слов с позиции одного грамматического признака; обобщить и выделить существенные признаки; определить основание для группировки;
14- проверить умение выделять существенные признаки (однокоренные слова, слова разных частей речи); определять основание для группировки; находить несколько способов решения задания;
15- проверить умение различать близкие по форме, но разные по значению слова;
16- проверить умение находить и исправлять речевые ошибки.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 37 - 48 баллов
средний уровень - 24- 36 баллов
низкий уровень - 0 - 23 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 48) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку за 1 полугодие учебного года и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 4 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике за I полугодие учебного года , уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
- выяснить уровень овладения обучающимися способов сравнения многозначных чисел;
2- выяснить, сформирован ли у обучающихся алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число, могут ли обучающиеся применить эти знания в условиях проверки готового решения;
3- выявить умение обучающихся применять в нестандартной ситуации усвоенный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число;
4- выяснить уровень сформированности опережающего самоконтроля при делении на однозначное число;
5- выяснить умение обучающихся применить знание о делении трёхзначных чисел на однозначное число и подобрать цифру, отвечающую заданным требованиям;
6- выяснить, насколько обучающиеся овладели способом подбора цифр при делении с остатком;
7- проверить знание алгоритма действий при определении порядка выполнения действий в выражениях;
8- определить осознанность соотнесения компонентов арифметических действий и их местоположения в числовом выражении;
9- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи, находить несколько вариантов решения, соответствующих данному условию;
10- определить насколько обучающиеся овладели умением анализировать условие задачи, сопоставлять условие задачи, выполненное решение и вопросы, поставленные к этому решению;
11- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи, понять смысл первого шага (первого действия); определить уровень сформированности пооперационного (пошагового) контроля, необходимого для восстановления решения задачи;
12- определить умение обучающихся, опираясь на сравнение площадей и периметров данных фигур, выбрать верное утверждение;
13- выяснить умение обучающихся проанализировать условие задачи, в котором описаны этапы преобразования квадрата в шестиугольник с разными сторонами;
14- выяснить умение обучающихся анализировать условие задачи и определить уровень сформированности из пространственных представлений.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 33-42 баллов
средний уровень - 22- 32 баллов
низкий уровень - 0- 21 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 42) | Процент от максим.балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по математике за 1 полугодие учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 4 ….. класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку на конец учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
- проверить умение делать буквенную запись слов на основе транскрипции; выявить возможность соответствия одной транскрипции двум словам; доказывать собственный ответ; выявить умение понимать задание;
- проверить усвоение знаний о составе слова; выявить умение подбирать слова к предложенным схемам; контролировать свои действия в процессе выполнения задания; определять нерешаемую задачу;
- проверить усвоение знаний о членах предложения; выявить умение разбирать по членам предложения; находить ошибки, допущенные при разборе по членам предложения;
- поверить усвоение знаний о системе падежных окончаний имён существительных; выявить умение определять принадлежность слова к определённому склонению; обосновывать написание падежных окончаний;
- проверить умение определять принадлежность слова к определённой части речи; различать омонимические формы разных частей речи; предлагать несколько вариантов ответа;
- проверить умение применять знания о частях речи в нестандартной ситуации;
- проверить умение определять грамматические формы имён существительных и имён прилагательных; находить несколько вариантов выполнения задания;
- проверить усвоение знаний правил обозначения буквами безударных гласных в корне слова; выявить умение находить несколько правильных ответов;
- проверить умение применять принцип проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова» в стандартной ситуации; знание правописания словарных слов;
- проверить умение применять принцип проверки орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова» в нестандартной ситуации;
- проверить усвоение знаний орфограммы «Буквы е и ё в падежных окончаниях имён существительных»; выявить умение находить несколько правильных ответов;
- проверить умение обозначать буквами безударные окончания имён существительных;
- проверить умение применять знание системы падежных окончаний имён существительных в нестандартной ситуации;
- проверить умение отличать близкие по форме, но различные по значению слова – паронимы; находить несколько правильных вариантов слов;
- проверить умение найти несколько оснований для классификации;
- проверить умение подбирать синонимы, учитывая оттенки значения, которые проявляются в разных предложениях; проверить состояние словарного запаса обучающихся;
- проверить умение подбирать антонимы, распознавать нерешаемую задачу;
- проверить умение осуществлять контроль и находить речевые ошибки.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 42- 54 баллов
средний уровень - 27- 41 баллов
низкий уровень - 0 - 26 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 54) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку на конец учебного года и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 4 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике на конец учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
- выяснить, сформирован ли у обучающихся алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число, могут ли обучающиеся применить эти знания в условиях проверки неполной записи решения;
- выяснить уровень сформированности опережающего самоконтроля при делении на двузначное число;
- выяснить насколько обучающиеся овладели способами проверки правильности деления и обнаружили ошибки: в пункте а) остаток больше делителя; в пункте б) и в) при делении числа 9 302 на 7 и числа 46 045 на 46 в частном должно быть не трёхзначное, а четырёхзначное число;
- выяснить умение обучающегося проверять готовое решение, находить и исправлять ошибки в записанном алгоритме деления;
- выяснить осознанность соотнесения компонентов всех арифметических действий и их местоположения в каждом равенстве;
- выявить умение обучающихся применять знания о соотнесении величин (1кг=1 000 г, 1ц= 100 кг, 1т= 10ц, 1 т= 1 000кг);
- выявить умение обучающихся применять знания о единицах измерения времени ( 1сут = 24 ч, 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60с);
- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи и выбирать схематический рисунок (чертёж), соответствующий условию задачи; использовать схематический рисунок для поиска ответа;
- выяснить уровень сформированности у обучающихся действия пооперационного (пошагового) контроля, необходимого для восстановления решения задачи;
- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи; строить модель (схему), помогающую решить задачу; находить несколько вариантов решения одной задачи;
- выяснить, как обучающиеся по числовому выражению и ключевым словам условия могут восстановить текст задачи;
- выяснить, насколько обучающиеся овладели умением сопоставлять отдельные действия в готовом решении задачи с тем вопросом, на который это действие даёт ответ;
- выявить умение обучающихся выбрать необходимую единицу измерения, используя условие каждого задания; применять знания о единицах измерения длины и площади в новой ситуации;
- выявить умение обучающихся оценить верность того или иного утверждения, применять знания о геометрических фигурах;
- определять уровень сформированности геометрических и пространственных представлений обучающихся, умение выполнять построение на клетчатой части листа бумаги в соответствии с условием задания.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 35 - 45 баллов
средний уровень - 23- 34 баллов
низкий уровень - 0 - 22 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 45) | Процент от максим. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по математике за учебный год, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика на оценку готовности первоклассников к школьному обучению
Дата проведения 1 класс, учитель
Цель педагогической диагностики готовности к школьному обучению: установить уровень готовности первоклассника к школьному обучению.
Показатели педагогической диагностики:
- умение воспроизводить (копировать) предложенную фигуру, передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры.
- умение слушать и понимать задание; умение выполнять инструкцию, состоящих из нескольких последовательных действий.
- умение понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания.
- умение правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации.
- умение точно следовать инструкции, умение сравнивать множества по числу элементов, не выполняя пересчёт.
- умение находить основание, по которому может быть произведена классификация, и в соответствии с этим определять место объекта.
- состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинки с заданным звуком и в их названиях.
- степень готовности к овладению звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 19-24 балла;
средний уровень- 12-18 баллов:
низкий уровень - 0-11 баллов.
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 24) | Процент от макс. балла | Уровень готовности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне развития обучающихся 1 класса по результатам педагогической диагностики:
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что обучающиеся класса …..
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 1 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений за 1 полугодие по математике, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1-выявить умение обучающихся осуществлять пошаговый контроль в процессе рисования точно такой же фигуры;
2- выявить умение обучающихся действовать по заданному алгоритму, ориентироваться в направлениях вверх-вниз и вправо-влево;
3-выявить умение обучающихся провести классификацию множества предметов, выделить признак, по которому произведена классификация;
4-выявит умение обучающихся выполнять арифметическую запись решения задачи по заданному рисунку и выполненной модели;
5-выявить умение обучающихся найти ошибку в выполненной работе, составив рисунок у задаче, модель задачи и арифметическую запись решения;
6-выявить умение анализировать условие задачи, в которой есть избыточное данное;
7-выявить умение анализировать условие задачи, в содержании которой включены отношения «выше», «ниже»;
8-выявить умение удерживать цель выполнения задания: выбрать записи с заданным результатом;
9-выявить умение находить многоугольники в фигуре сложной конфигурации.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 21-27 баллов
средний уровень - 14-20 баллов
низкий уровень - 0-13 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 27) | Процент от максим. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по математике и уровне сформированности компонентов учебной деятельности за 1 полугодие обучающимися 1 .. класса по результатам педагогической диагностики:
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что обучающиеся класса имеют
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 1 класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений за 1 полугодие по русскому языку, уровень сформированности компоненты учебной деятельности обучающихся
Показатели педагогической диагностики:
1 – проверить состояние фонематического восприятия, умение ориентироваться не на буквенный, а на звуковой состав слова.
2- выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
3- выявить умение найти в слове заданный звук.
4 –выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.
5 –выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.
6 – выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой; выполнять нестандартные задания.
7- проверить понимание позиционного принципа русского письма: выявить умение выбрать гласную букву для обозначения гласного звука после твёрдого или мягкого согласного.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 17-21 баллов
средний уровень - 11-16 баллов
низкий уровень - 0-10 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 21) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
Всего баллов | |||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне развития обучающихся 1 класса по результатам педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения: 1 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике за учебный год, уровень сформированности компоненты учебной деятельности обучающихся
Показатели педагогической диагностики:
1-выявить умение проверять и оценивать (верно/неверно) готовые решения; применять свои умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, включая вычисления с нулём;
2- выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации;
3- выявить умение проверять и оценивать, верно/неверно составлено математическое утверждение, применять свои знания о сравнении чисел;
4- выявить умение сопоставлять условия и вопросов задачи, верно/неверно составлена каждая задача из условия и вопроса;
5-выявить умение держать цель деятельности до конца выполнения задания; дать ответ на поставленный вопрос и показать присвоенный способ работы в ситуации нестандартной задачи;
6-выявить умение проанализировать слова (числа), которые включены в каждую из заданных групп и сделать вывод: определить «лишнее»;
7-выявить пространственные представления обучающихся и умение контролировать свою деятельность в процессе изображения точно такой же фигуры при изменении её пространственного расположения;
8-выявить умение точно следовать заданному алгоритму при проверке готового решения;
9-выявить уровень развития геометрической наблюдательности.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 21-27 баллов
средний уровень - 14-20 баллов
низкий уровень - 0-13 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 27) | Процент от максим. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
| |||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения учебного предмета математика за учебный год обучающимися 1 … класса по результатам педагогической диагностики:
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что обучающиеся класса имеют …. уровень освоения учебной программы по математике за учебный год . Высокий уровень освоение программного материала по математике показали … обучающихся – ….%, средний уровень освоения учебной программы по математике показали … обучающихся – … %, низкий уровень - … обучающихся - …% (фамилии.).
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения . 1 класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку за учебный год, уровень сформированности компоненты учебной деятельности обучающихся
Показатели педагогической диагностики:
1-проверить усвоение знаний об особенностях фонематической системы русского языка;
2-проверить овладение действием звукового анализа;
3-проверить усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков; проверить умение приводить доказательства высказанной точки зрения;
4-проверить усвоение знаний о слогоделении и ударении; проверять умение находить несколько правильных ответов;
5-проверить умение работать со слогоударными схемами; проверять умение находить несколько правильных ответов;
6-прверить умение подбирать слова к слогоударным схемам;
7-проверить усвоение правил написания прописной буквы; проверить умение решать нестандартные задачи;
8-проверить умение определять последовательность действий, восстановить порядок предложений в тексте;
9-проверить умение выделять способ группировки слов, определять «лишнее» слово;
10-проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка; проверить умение определять нерешаемую задачу.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 24-30 баллов
средний уровень - 15-23 баллов
низкий уровень - 0-14 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 30) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне развития обучающихся 1 класса по результатам педагогической диагностики:
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 3 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике на начало учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1-выявить умение обучающихся анализировать условие задания и найти ответ, соответствующий данному условию;
2- выявить, умеет ли, обучающийся восстановить ход выполнения арифметического действия, и, используя данные, дописать цифры, чтобы вычисление было верным;
3- выяснить, сформировано ли у обучающихся представление о сложении и вычитании двузначных чисел; могут ли они применить эти знания в нестандартной ситуации;
4- выявить умение обучающиеся применять в необычной ситуации усвоенные способы сравнения двузначных чисел;
5- выявить, умеют ли обучающиеся анализировать условие арифметической задачи и выбирать числовые данные, которые соответствуют заданному условию задачи;
6- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать текст арифметической задачи; умеют ли сопоставлять текст задачи и схему к ней, текст задачи и её решение;
7- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать текст задачи, и , основываясь на этом, выбрать задачи, для решения которых необходимо выбрать одно арифметическое действие – вычитание;
8-выявить умение обучающихся применять в стандартной ситуации усвоенные способы преобразования величин (1м=100см, 1дм=10см) и выполнять их сравнение;
9- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи, проследить взаимосвязь между числовыми данными, сравнивать текст задачи и предлагаемые решения, выбирать верные;
10- выявить умение находить несколько вариантов выполнения задания; умение осуществлять самоконтроль: понимать, что от того, какую цифру дописал в слагаемом 1…, зависит выбор цифры, которую надо записать в сумме 3…, и проконтролировать свою работу;
11- выяснить уровень сформированности пространственных представлений обучающихся; умение мысленно разделить заданную фигуру на треугольники, а затем из этих деталей создать новую фигуру.
12- выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 28 -36 баллов
средний уровень - 19-27 баллов
низкий уровень - 0-18 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 36) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по математике на начало учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения ….. класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку на начало учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1-проверить усвоение знаний об особенностях фонематической системы русского языка (характеристика согласных звуков по звонкости-глухости);
2-проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при анализе звуковой формы слова; проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на буквенную запись, а на звучание слов;
3-проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации;
4-проверить усвоение понятий «родственные слова», «корень слова»;
5-проверить умение давать развёрнутое толкование: значения слова, находить верные и неверные объяснения;
6- проверить умение применять знание признаков родственных слов, различать родственные слова и форму слова;
7-прверить умение проводить морфемный анализ слова;
8-проверить способность применять знания о составе слова в нестандартной ситуации;
9-проверить знание алгоритма проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;
10-проверить умение применять орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова;
11-проверить умение делать буквенную запись с опорой на транскрипцию; умение видеть по одной транскрипции несколько вариантов буквенной записи, которые возможны в связи с совпадением произношения слов; умение обозначать безударный гласный звук в корне слова;
12- проверить способность определять закономерность расположения слов в ряду, продолжать ряд в соответствии с установленной закономерностью;
13- проверить знание значения фразеологических оборотов.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 26-39 баллов
средний уровень - 25-19 баллов
низкий уровень - 0-18 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 39) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку на начало учебного года и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 15.12. 2015г. 3 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике за 1 полугодие, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1-выявить умение устанавливать закономерность в последовательности чисел (числа даны в порядке увеличения или уменьшения) и записывать пропущенное число;
2- выявить, умеет ли, обучающиеся анализировать текст задачи и, основываясь на этом, выбирать такие задачи, для решения которых необходимо выполнить одно арифметическое действие - умножение;
3- выявить умение применять изученные способы сложения и вычитания чисел в столбик; осуществлять проверку правильности выполненных вычислений;
4- выявить умение обучающиеся применять правила выполнения действий в выражении (в стандартной и нестандартной ситуациях); умение провести решение учебной задачи в уме и отметить результат рассуждений ;
5- выяснить умение выбирать верные ответы, удерживая во внимании часть условия задачи (число должно быть «меньше 30») ;
6- выяснить, умеют ли обучающиеся соотнести условие задачи и готовую схему (чертёж) к этому условию;
7- выяснить, уровень сформированности учебных действий: выбор необходимых для решения задачи числовых данных; обоснование каждого шага решения; объяснение каждого числового результата, полученного в том или ином действии;
8-выяснить уровень сформированности умения выполнять учебные действия, связанные с решением задачи, представленной в нестандартной форме;
9- выяснить умение применять знания о единицах длины (мм, см, дм, м, км) и выбирать необходимую единицу длины для каждого пункта задания;
10- выяснить уровень сформированности пространственных представлений обучающихся;
11- выявить умение устанавливать закономерность в расположении геометрических фигур; следить за изменением в расположении фигур относительно стрелки, указывающей направление ; рисовать фигуры, не нарушая установленную закономерность;
12- выяснить уровень сформированности пространственных представлений обучающихся.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 28 -36 баллов
средний уровень - 18-27 баллов
низкий уровень - 0-17 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 36) | Процент от максим.балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по математике за 1 полугодие , уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 3 ….. класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку за 1 полугодие учебного года, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
- проверить усвоение знаний о соотношении буквенного и звукового состава слов; умение применять эти знания на обобщённом уровне; находить несколько правильных решений;
- проверить умение устанавливать связь между буквенной записью слова и его звуковым составом; отмечать ответы, соответствующие заданным условиям; находить несколько правильных ответов;
- проверить усвоение знаний о соотношении буквенного и звукового состава слов в нестандартной ситуации; уме6ние подбирать слова, соответствующие условию; работать с нерешаемыми и не имеющими однозначного ответа задачами;
- проверить усвоение знаний о составе слова; умение различать обязательные и необязательные значимые части слова; находить все правильные ответы;
- проверить усвоение знаний о составе слова; умение разбирать слова по составу; соотносить их с предложенной схемой; находить несколько правильных ответов;
- проверить умение применять алгоритм разбора по составу в нестандартной ситуации; проводить морфемный анализ слова на материале искусственного языка;
- проверить усвоение знаний о структуре предложения, о роли главных членов предложения; выявит способность понимать и принимать поставленную учебную задачу;
- проверить умение находить предложение с однородными членами; различать предложения с однородными сказуемыми;
- проверить усвоение знаний о членах предложения; умение разбирать предложения по членам предложения; умение соотносить предложения с заданной схемой;
- проверить усвоение знаний о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; умение находить несколько правильных решений;
- проверить знания по пунктуации; умение их применять; контролировать правильность выполнения работы;
- проверить усвоение знаний об однородных членах предложения и постановке знаков препинания между ними; умение применять знания в процессе работы со схемами;
- проверить умение рассматривать ряд слов; выделять в нём слова, обладающие определённым признаком; обобщать и выделять существенные признаки;
- проверить умение определять тип орфограммы, встретившейся в слове; группировать слова по заданному основанию; определять нерешаемую задачу; контролировать свою работу.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 33- 42 баллов
средний уровень - 21- 32 баллов
низкий уровень - 0 - 20 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 42) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14
| |||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку за 1 полугодие учебного года и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 3 ….. класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку за учебный год, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1- проверить умение анализировать и сравнивать звуковую и буквенную форму слова; находить слова, произношение и написание которых расходятся; находить несколько правильных ответов;
2- проверить умение различать звуковую и буквенную формы слова; сравнивать звуковые формы слов в парах; устанавливать, какими звуками различаются слова; находить несколько правильных ответов;
3- проверить усвоение знаний о морфемном составе слова, о корне как обязательной части слова и о факультативных частях слова; умение находить правьные утверждения; находить слова, доказывающие правильность утверждения; активизировать собственный словарный запас и подбирать слова для доказательства утверждения; находить несколько правильных решений;
4- проверить умение определять наличие и место орфограммы в слове; умение мысленно удерживать две задачи; классифицировать слова по заданному основанию; видеть два способа решения задачи;
5- проверить умение определять синтаксическую функцию членов предложения; проводить частичный синтаксический разбор предложения; применять алгоритм разбора предложения по членам предложения;
6- проверить умение разбирать предложения по членам предложения в нестандартной ситуации (на материале искусственного языка); применять алгоритм разбора предложения по членам предложения в нестандартной ситуации;
7- проверить знание грамматических признаков имени существительного; умение различать неизменяемые и изменяемые грамматические признаки имени существительного; находить несколько правильных ответов;
8- проверить знания о написании мягкого знака после шипящих у существительных женского рода; умение устанавливать связь двух признаков имени существительного – рода и склонения; находить способ выполнения нестандартного задания; объединить объекты в группы по существенному признаку ; объяснять свой выбор;
9- проверить усвоение знаний об имени прилагательном как части речи; умение находить предложенных слов имени прилагательные; находить несколько правильных ответов;
10- проверить знание падежных окончаний имён прилагательных; умение определить падеж по окончанию; работать с учебными задачами, имеющими несколько вариантов решения; видеть несколько способов решения задачи;
11- проверить умение правильно определять проверочное слово для имён существительных с безударными окончаниями ; находить несколько верных утверждений;
12- проверить умение находить ошибки; допущенные при проверке безударных падежных окончаний имён существительных;
13- проверить усвоение знаний о различии в окончаниях существительных 2-го и 3-го склонений в предложном падеже при определении принадлежности географических названий к тому или иному склонению; находить способ выполнения нестандартного задания; объединить объекты в группы по существенному признаку;
14- проверить умение определять род имён существительных в сложных случаях; выбирать на этом основании окончания имён прилагательных;
15- проверить знание грамматических признаков имени существительного; умение рассматривать ряд слов с позиции одного грамматического признака; оценивать способность к обобщению и выделению существенных признаков; определять основание для группировки.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 35 - 45 баллов
средний уровень - 23- 34 баллов
низкий уровень - 0 - 22 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 45) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
Всего баллов | |||||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку за учебный год и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения 3 класс, учитель
Предмет: математика
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по математике за учебный год, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
- выяснить умение применять свои знания о письменных приёмах сложения и вычитания трёхзначных чисел;
2- выяснить умение применять свои знания о порядке выполнения действий в числовых выражениях в ситуации проверки готового решения;
3- выяснить умение подбирать числа, отвечающие заданному требованию, и применять знания о делении двузначных чисел на однозначное число;
4- выяснить, насколько обучающиеся овладели умением выполнять деление с остатком и применять эти умения в ситуации проверки готового решения;
5- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать текст задачи и на основании этого выбирать такие задачи, для решения которых необходимо выполнить арифметическое действие – деление;
6- выяснить уровень овладения умением находить неизвестное число в равенствах в стандартной и нестандартной ситуации;
7- выяснить умение анализировать условие задачи; соотносить условие задачи и предлагаемые решения, выбирать верное;
8- выявить умение анализировать условие задачи, понимать смысл первого шага решения (первого действия) и продолжить решение задачи;
9- выявить умение анализировать условие задачи, в тексте которой числа заменены знаками; проследить взаимосвязи между данными в нестандартной ситуации;
10- определить умение различать характеристики геометрических фигур (периметр и площадь);
11- выяснить умение обучающихся применять знания о соотношениях между разными единицами длины (см, дм, м, км), массы (кг, т) и времени (с, мин, ч);
12- выявить умение критически оценить условие задачи, не допускающей действия по шаблону.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 28 -36 баллов
средний уровень - 18-27 баллов
низкий уровень - 0-17 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 36) | Процент от максим. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
Всего баллов | ||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по математике за учебный год , уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика на оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования
Дата проведения ….. класс, учитель
Предмет: русский язык
Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений по русскому языку за 1 полугодие, уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся.
Показатели педагогической диагностики:
1- проверить усвоение знаний о соотношении буквенного и звукового состава слов; умение применять эти знания на обобщённом уровне; находить несколько правильных утверждений;
2- проверить умение устанавливать связь между буквенной записью слова и его звуковым составом; отмечать ответы, соответствующие заданным условиям; находить несколько правильных ответов;
3- проверить усвоение знаний о соотношении буквенного и звукового состава слов в нестандартной ситуации; умение подбирать слова, соответствующие условию; работать с задачами, не решаемыми и не имеющими однозначного решения;
4- проверить усвоение знаний о составе слова; умение различать обязательные и необязательные значимые части слова; находить все правильные ответы;
5- проверить усвоение знаний о составе слова; умение разбирать слова по составу; соотносить их с предложенной схемой; находить несколько правильных ответов;
6- проверить умение применять алгоритм разбора слов по составу в нестандартной ситуации; проводить морфемный анализ слова на материале искусственного языка;
7-прверить усвоение знаний о структуре предложения, о роли главных членов предложения; выявить способность понимать и принимать поставленную учебную задачу;
8- проверить умение находить предложение с однородными членами; различать предложения с однородными сказуемыми;
9- проверить усвоение знаний о членах предложения; умение разбирать предложения по членам предложения; умение соотносить предложение с заданной схемой;
10- проверить усвоение знаний о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; умение находить несколько правильных ответов;
11- проверить знания по пунктуации; умение их применять; контролировать правильность выполнения работы;
12- проверить усвоение знаний об однородных членах предложения и постановке знаков препинания между ними; умение применять знания в процессе работы со схемами;
13- проверить умение рассматривать ряд слов; выделять в нём слова, обладающие определённым признаком; обобщеть и выделять существенные признаки;
14- проверять умение определять тип орфограммы, встречающейся в слове; группировать слова по заданному основанию; определять нерешаемую задачу; контролировать свою работу.
Критерии полученных результатов: высокий уровень - 32 - 42 баллов
средний уровень - 21- 31 баллов
низкий уровень - 0 - 20 баллов
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Результаты выполнения заданий, баллы | Общий балл (макс 42) | Процент от макс. балла | Уровень освоения учебного предмета | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 |
Всего баллов | ||||||||||||||||||
Средний балл |
Данные об уровне усвоения знаний и умений по русскому языку за 1 полугодие и сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся … класса по результатам педагогической диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио. ...
Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
В презентации (составлена на основе технологии оценивания образовательных достижений в системе "Школа 2100", автор Д .Д. Данилов) даётся обоснование введения новой системы оценки дости...
Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...