Презентация "Взаимодействие с родителями".
презентация к уроку
В данной работе раскрыты такие понятия как сотрудничество, взаимодействие ДОУ и семьи, открытость ДОО внутрь и наружу;
рассмотрены принципы взаимодействия ДОО и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста . Успешное осуществление этой большой и ответственной работы, не возможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь . Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью , развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей , где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных , часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин « семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.
Цель: Установление партнёрских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада .
Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки, выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Создание условий для развития способностей ребёнка в различных видах образовательной деятельности , обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу ( школьное обеспечение). Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Принципы дошкольного образования: П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. Задачи дошкольного образования П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей )в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Взаимодействие педагога с родителями через: - приобщение родителей к педагогическому процессу - расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ - информационно-педагогические материалы для родителей, выставки детских работ - объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно – аналитическое (анкетирование, тестирование, опрос); познавательно – нетрадиционное; наглядно – информационное (через родительские уголки, папки передвижки, выпуск газет); досуговые (праздники, развлечения, мастер-классы).
Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные - общие и групповые родительские собрания, беседы, консультации, лекции, утренники, развлечения, дни открытых дверей. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки передвижки, папки раскладушки, информационные стенды.
Нетрадиционные формы: Мастер классы, круглые столы, творческие конкурсы, смотры- конкурсы, выставки, оформление информационных стендов.
Творческий конкурс для мам
Мастер класс
Условная классификация современных родителей Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и вос питание ; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике) Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада. Третья группа – это семьи с неработающими мамами ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п. Условная классификация современных родителей.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Система работы с родителями Блоки, основные задачи, формы, педагогическое просвещение родителей . Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др. Включение родителей в деятельность ДОУ Создание благоприятных условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения Соревнования, кружки, выпуск газет, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.
Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Показатели эффективности работы педагога с родителями Увеличение посещаемости мероприятий. Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи. Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями. Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.
В ходе работы с семьями мы убеждаемся , что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Не надо останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...