Выступление на МО и педсоветах
материал
Формирование базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_bazovyh_uchebnyh_deystviy_v_urochnoy_i_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»
Формирование учебных действий обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Формирование БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности. БУД – элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
в составе БУД выделяют четыре блока: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Однако эти блоки не стоят отдельно друг от друга, они находятся в тесной взаимосвязи. Овладение обучающимися базовыми учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида БУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако в одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов БУД, в других – на формирование других. Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов базовых учебных действий.
Для формирования личностных базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий:
– участие в проектах, исследованиях; мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;
– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;
Коммуникативные учебные действия.
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
– составь задание партнеру;
– представь себя в роли учителя и составь задание для класса;
– составь рассказ от имени героя;
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);
– отзыв на работу товарища;
Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий:
– сравни; – найди отличия (можно задать их количество);
– на что похоже?; поиск лишнего; лабиринты; работа с разного вида таблицами; работа со словарями; - различный дидактический материал.
Регулятивные учебные действия.
Целеполагание |
Планирование |
Осуществление учебных действий |
Прогнозирование |
Контроль и самоконтроль |
Коррекция |
Оценка |
Саморегуляция |
Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Основными направлениями являются:
- Спортивно-оздоровительная деятельность
познавательная деятельность
Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования. В своей работе я использую проектную деятельность, которая служит продолжением уроков по изучаемым предметам в начальной школе. Особую роль в формировании личностных БУД играют внеклассные мероприятия.
Вывод: формирование базовых учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Как помочь ребенку хорошо учиться . Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете в МБОУ СОШ№27...
выступление на педсовете
Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...
выступления на ШМО и педсоветах
Представлены презентации-выступления на ШМО и педсоветах...
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...