Выступление на МО и педсоветах
материал

Илларионова Елена Геннадьевна

Формирование базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»

Формирование учебных действий обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Формирование БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.   БУД – элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
в составе БУД выделяют четыре блока:   личностные,  регулятивные, коммуникативные, познавательные. Однако эти блоки не стоят отдельно друг от друга, они находятся в тесной взаимосвязи.
 Овладение обучающимися базовыми учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида БУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако в одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов БУД, в других – на формирование других. Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов базовых учебных действий.

Для формирования личностных  базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий: 
– участие в проектах, исследованиях; мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;
– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;

Коммуникативные учебные действия.

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

– составь задание партнеру;
– представь себя в роли учителя и составь задание для класса; 
– составь рассказ от имени героя; 
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); 
– отзыв на работу товарища;

Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий:
– сравни; – найди отличия (можно задать их количество); 
– на что похоже?;  поиск лишнего; лабиринты;  работа с разного вида таблицами; работа со словарями; - различный дидактический материал.

Регулятивные учебные действия.

Целеполагание

Планирование

Осуществление  учебных действий 

Прогнозирование 

Контроль  и  самоконтроль 

Коррекция

Оценка

Саморегуляция

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Основными направлениями являются:

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

 познавательная деятельность

Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования. В своей работе я использую  проектную деятельность, которая служит продолжением уроков по изучаемым предметам в начальной школе. Особую роль в формировании личностных БУД играют внеклассные  мероприятия.

Вывод: формирование базовых  учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

выступление на педсовете

Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...

выступления на ШМО и педсоветах

Представлены презентации-выступления на ШМО и педсоветах...

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...