Одаренные дети
материал
Предварительный просмотр:
Одаренные дети.
В 2018-19 учебном году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся через творческую форму организации учебного процесса. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Учителя используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Создаются группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения предметных недель.
Проблемы работы с одаренными детьми являются приоритетными в системе методической работы учителей.
Условием успешной работы являются:
- осознание важности работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
- создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
При проведении работы по развитию творческих способностей, учащихся особое внимание уделяется вопросам здоровья ребят и защите их от перегрузок.
Большую работу по выявлению творческих способностей, учащихся ведут классные руководители, которые проводят собеседования с учащимися на предмет выявления личностных качеств, анкетирование, диагностику уровня развития интеллекта. Дают рекомендации родителям и учителям.
Выявлением одаренных детей занимаются методические объединения школы
Методическое объединение учителей начальных классов
Методическое объединение учителей естественно – математического цикла
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Методическое объединение классных руководителей
Работа с одаренными детьми и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие одна их важнейших аспектов деятельности нашей школы. Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе, на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
В нашей школе можно выделить следующие категории одаренных детей:
- дети с повышенным интересом к тому или иному предмету;
- дети с высокими творческими (художественными) способностями;
- учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления.
С сентября в школе проводятся дополнительные занятия по русскому языку, математике, информатике для обучающихся 10-11 классов, на которых уделяется внимание одаренным детям. На протяжении всего учебного года велась интенсивная подготовка к экзаменам по русскому языку, математике, обществознанию, физике, биологии, географии в форме ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Учителя регулярно проводят интеллектуальные марафоны, индивидуально работают с учащимися, имеющими высокую познавательную активность. Стало традицией проведение школьных олимпиад по предметам. Призеры старшей школы были направлены для участия в муниципальном туре.
Одаренность в двигательной сфере проявляется в умении владеть своим телом, высокой степенью психомоторных реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков (бег, прыжки), физической силы. Таких обучающихся 8% среди их ровесников. Этот талант востребован не только в спорте, хореографии, но и в механике, строительстве, домашнем хозяйстве, любом ручном труде.
Задачи:
- выявление одаренных и талантливых детей, создание условий для развития их творческого потенциала;
- учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
- методическое обеспечение педагогической деятельности в системе работы с одаренными детьми
- развитие научно-методической базы, диагностических и дидактических материалов для выявления, развития способностей и образования одарённых детей;
- развитие системы работы с одаренными детьми;
Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей.
В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей. Итоги будут подведены 25 мая на школьной линейке.
Учащимся, отличившимся в учебе и других мероприятиях, вручат грамоты, дипломы, благодарственные письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...
Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?
Одаренные дети – что такое одаренность?...
Одаренные дети .Общая интеллектуальная одаренность.
Общая интеллектуальная одаренность является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию....
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...